Эдит Коутс

Эдит Мэри Коутс ОБЕ (31 мая 1908 — 7 января 1983) — английская оперная меццо-сопрано . После учебы в Лондоне в Музыкальном Тринити-колледже она присоединилась к Лилиан Бэйлис театральной труппе в Олд Вик в 1924 году, а затем стала участницей хора оперной труппы Бэйлис. К тому времени, когда последний перешел в Театр Сэдлера Уэллса в 1931 году, Коутс стала его главным меццо-сопрано и пела в самых разных партиях в итальянском, французском, немецком, русском и других репертуарах.
Во время Второй мировой войны , во время которой «Сэдлерс-Уэллс» был закрыт, Коутс присоединился к коллегам из оперной труппы, устраивая небольшие постановки по Британии, иногда появляясь в городах, а иногда и в отдаленных местах, где опера никогда раньше не ставилась. После войны она исполнила роль тетушки в опере «Питер Граймс» в «Сэдлерс-Уэллс», а затем присоединилась к новой труппе, впоследствии известной как «Королевская опера », в Королевском оперном театре Ковент-Гарден , где в период с 1947 по 1967 год играла множество ролей, начиная от стандартный оперный репертуар до мировых премьер.
Известная своими актерскими способностями, Коутс играла самых разных персонажей, от комических до драматических. Среди ее самых знаменитых ролей были заглавные роли в опере «Кармен и графиня» в «Пиковой даме» , а также роли в Вагнера , Штрауса и Берга операх . Время от времени она появлялась за пределами оперной сцены, в том числе в роли Старушки на британской премьере «Кандида» в 1959 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Коутс родился в Линкольне 31 мая 1908 года и был младшим ребенком и второй дочерью Перси Коутса, торговца и коммивояжера, и его жены Элеоноры, урожденной Аллен. [ 1 ] получила стипендию в Музыкальном Тринити-колледже в Лондоне. Она училась в церковной школе в Линкольне, прежде чем в возрасте тринадцати лет [ 2 ] Там она училась пению у Этель Генри Бёрд, а затем училась в частном порядке у Клайва Кэри , Доусона Фрира и Дино Борджоли . [ 1 ] [ 3 ]
Коутс начала свою сценическую карьеру в 1924 году, сыграв одну из волшебных служанок Титании в «Сне в летнюю ночь» с труппой Лилиан Бэйлис « Олд Вик» . Бэйлис руководила оперной труппой в тандеме со своими постановками Шекспира, а Коутс пел в хоре и вскоре получил небольшие сольные роли, начиная с Джованны в «Риголетто» . [ 4 ] Более поздние роли включали Лазарилло в «Маритане» , Фредерика в «Миньоне» и Сибеля в «Фаусте» . [ 1 ] Daily Telegraph прокомментировала ее «красивое глубокое контральто» в роли Сибель, а The Times похвалила ее «многообещающее контральто» в роли Фредерика. [ 5 ] Она перешла к более крупным ролям, таким как Азусена в «Трубадуре» и Королева цыган в «Богемской девушке» , которые оставались частью ее репертуара в театре Бэйлиса «Сэдлерс Уэллс» , а затем в Ковент-Гардене . [ 1 ] [ 6 ]
Когда в 1931 году оперная труппа переехала из Олд Вик в Сэдлерс-Уэллс, Коутс был ее ведущим меццо-сопрано. В немецком репертуаре она пела Ортруду в «Лоэнгрине» и Марцелину в «Женитьбе Фигаро» ; среди ее ролей во французских операх были Далила в «Самсоне и Далиле» и главная роль в «Кармен» ; в итальянских операх она играла Амнерис в «Аиде» , Ульрику в «Бале-маскараде» и Маддалену в «Риголетто» . [ 7 ] Она пела Лель и Ткачиху в британских премьерах Римского-Корсакова опер «Снегурочка» и «Сказка о царе Салтане» . В 1933 году она вышла замуж за своего коллегу по компании, тенора (а позже дизайнера и режиссера) Пауэлла Ллойда . Брак был пожизненным и бездетным. [ 1 ]
В 1936 году Коутс дебютировала в Ковент-Гардене в «Гензеле и Гретель» в качестве экстренной замены, когда певица, игравшая роль матери детей, заболела; Коутс пел ту же роль (на английском языке) на утреннике в Сэдлерс-Уэллс и поспешил в Вест-Энд, чтобы спеть партию для вечернего представления в Ковент-Гарден, где остальные актеры пели на немецком языке. [ 2 ] В следующем году она снова появилась там в цикле Вагнера «Кольцо » под управлением Вильгельма Фуртвенглера . [ 8 ] но постоянным членом компании Ковент-Гарден она стала лишь десять лет спустя. [ 4 ] В Сэдлерс-Уэллсе она появилась в партии Эболи в Верди « опере Дон Карлос» в 1938 году, в первой постановке оперы, поставленной на английском языке. [ 4 ] [ 9 ]
Во время Второй мировой войны Сэдлерс-Уэллс был закрыт. Коутс и ее муж присоединились к Джоан Кросс (сопрано), Лоуренсу Коллингвуду (дирижер) и шестнадцати другим, включая оркестр из пяти музыкантов, которые проводили уменьшенные постановки по всей Британии, иногда играя в крупных городах, а иногда и в отдаленных местах, где опера никогда не была популярной. видел раньше. [ 10 ] С этой небольшой труппой Коутс дебютировала в Шотландии в роли Флоры в «Травиате» в 1941 году и появилась в таких операх, как «Волшебная флейта» , «Джанни Скикки» , «Севильский цирюльник» , «Табарро» , «Мадам Баттерфляй» и «Риголетто» . [ 1 ]
Пост-был
[ редактировать ]Когда в июне 1945 года «Сэдлерс Уэллс» вновь открылся, Коутс входил в первоначальный состав британского « Питера Граймса» , исполнив роль тетушки, практичной хозяйки деревенского паба. [ 4 ] Позже она сыграла эти роли в Парижской опере и Ла Монне . [ 11 ]
В 1946 году Дэвид Вебстер основал постоянную оперную труппу в Ковент-Гардене. Коутс возглавил актерский состав в главной роли в первой постановке «Кармен » 14 января 1947 года. [ н 1 ] The Times сообщила, что она вложила «глянец и силу» в свое выступление с тех пор, как исполнила эту роль в Sadler's Wells, и «доминировала на сцене, когда бы она ни была на ней». [ 13 ]
В конце 1940-х и начале 1950-х годов Коутс сыграл множество важных ролей в Ковент-Гардене. Она появилась в роли Фрики в «Вотане» Ганса Хоттера в «Золоте Рейна» . [ 14 ] и Фрика, и Вальтрауте в Die Walküre , [ 15 ] и Вальтрауте в Götterdämmerung к Кирстен Флагстад . «Брунгильде» [ 16 ] В невагнеровском репертуаре она сыграла Марцелину в «Женитьбе Фигаро на Сусанне Элизабет Шварцкопф» , [ 17 ] Иродиада к Астрид Варне » « Саломее , [ 18 ] и Клитемнестра в «Электре» под управлением Эриха Кляйбера в 1953 году. [ 19 ] Сцена прокомментировала:
Критик Десмонд Шоу-Тейлор писал о ее исполнении роли графини: «Со времен Шаляпина я не могу припомнить более зловещей сцены смерти на оперной сцене». [ 21 ] Дама Эдит Эванс , сыгравшая роль в немузыкальной экранизации рассказа Пушкина , похвалила Коутс за ее трогательную игру. [ 22 ]
Когда в 1947 году Ковент-Гарден поставил Питера Граймса , Коутс снова сыграла тетушку. Она сыграла роли в нескольких мировых премьерах, в том числе мадам Бардо в Блисс » «Олимпийцах (1949), Домохозяйку в «Глориане» Бриттена (1953) и Древнюю женщину в Типпета » «Браке в середине лета (1955). [ 1 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Вдали от Ковент-Гарден Коутс принял участие в Межпланетном музыкальном фестивале Хоффнунг в Королевском фестивальном зале 1958 года , присоединившись к Оуэну Брэннигану , Яну Уоллесу , Отакару Краусу и другим в Франца Райзенштейна пародии «Подделаем оперу» . [ 23 ] В следующем году она появилась в первой британской постановке » Леонарда Бернштейна в «Кандида театре Сэвилл , сыграв Старушку. [ 24 ] Сцена прокомментировала ее «приземленное, раскованное изучение старой сводницы». [ 25 ] Другой рецензент написал: «Большой актерский состав совершенно исключителен, особенно Эдит Коутс в роли Старой леди, которая здесь в своей стихии, ей разрешено петь и играть с настоящим удовольствием». [ 26 ]
сыграла бабушку на мировой премьере оперы Грейс Уильямс « Салон » в Уэльской национальной опере (WNO) в 1966 году Коутс . [ 27 ] Ее последнее выступление в Ковент-Гардене состоялось 24 июня 1967 года в роли герцогини Кракенторпской в опере «Дочь полка» с Джоан Сазерленд и Лучано Паваротти в главных романтических ролях. [ 28 ] The Times отметила, что запись Коутса «вызвала овации». [ 29 ] В 1970 году в Английской национальной опере в Лондонском Колизее она снова сыграла Графиню в «Пиковой даме» . В «Таймс» Уильям Манн назвал ее выступление «еще более захватывающим, более острым», чем то, которое «очаровало» публику Ковент-Гарден почти двадцатью годами ранее. [ 30 ] Ее последнее появление на оперной сцене было в ВНО в роли хозяйки оперы «Борис Годунов» в 1971 году. [ 1 ] а в 1972 году ее видели по телевидению BBC в главной роли Инес в «Гондольерах» . [ 31 ] она была назначена ОБЕ . В 1977 году [ 1 ]
Коутс умерла в больнице Уортинг в Сассексе от сердечной недостаточности 7 января 1983 года в возрасте 74 лет. Ее вдовец пережил ее и дожил до 1987 года. [ 1 ]
Трансляции и записи
[ редактировать ]Трансляции
[ редактировать ]Коутс был частым диктором. Впервые она пела на радио BBC в 1927 году, а последний раз пела на телевидении BBC в 1972 году. Она приняла участие в более чем сорока передачах полных опер и ораторий, а также многочисленных оперных отрывков. Первые транслировались в период с 1934 по 1972 год:
Работа | Роль | Год |
---|---|---|
Деревенская кавалерия | Лола | 1934 |
Гербовая накидка | Фругола | 1937 и 1944 годы |
Аида | Амнер | 1937, 1941 и 1944 гг. |
Снегурочка | Он лег | 1938 |
Дидона и Эней | Дидона | 1941 |
Опера нищего | Люси | 1941 |
Риголетто | Мадлен | 1942 |
Волшебная флейта | Третья леди | 1942 |
Раддигор | Безумная Маргарет | 1942 |
Лилия Килларни | миссис Креган | 1942 и 1951 годы |
Мадам Баттерфляй | Сузуки | 1943 |
Маре Англия | Джилл-все-одиночка | 1943 |
Цыганский барон | Чипра | 1944 |
Кармен | Кармен | 1944 |
Женитьба Фигаро | Марселина | 1944 |
Опера нищего | миссис Пичам | 1945 |
Питер Граймс | тетушка | 1945 и 1949 годы |
Сказка о царе Салтане | Tkachikha | 1945 |
Саул | Ведьма Эндора | 1947 |
Дуэнья | Дуэнья | 1949 |
Олимпийцы | Мадам Бардо | 1949 |
Лоэнгрин | Ортруда | 1950 |
Валькирия | Вальтрауте | 1950 и 1955 годы |
Сумерки богов | Вальтрауте | 1950 и 1957 годы |
Дидона и Эней | Волшебница | 1951 |
Богемная девушка | Цыганская королева | 1951 |
Валькирия | Фрика | 1951 |
Идеальный дурак | Мать | 1951 |
Глориана | Домохозяйка | 1953 |
Йенноф | Бабушка Бурыёвка | 1954 |
Катя Кабанова | Каюта | 1954 |
Свадьба в летнюю пору | Древняя женщина | 1955 |
Проданная невеста | Даже | 1955 |
Золотой петушок | экономка | 1956 |
Завтра | Вдова | 1956 |
Огненный ангел | Хозяйка | 1959 |
Иоланта | Королева фей | 1962 |
Опера нищего | миссис Трапеция | 1963 |
Гондольеры | Инес | 1972 |
Записи
[ редактировать ]Коутс сделала несколько коммерческих аудиозаписей, и в 2022 году только одно из ее выступлений было выпущено в виде видео, а именно телевизионная запись BBC 1963 года « Опера нищего» , указанная выше. [ 33 ]
Аудиозаписи с участием Коутса указаны в WorldCat как:
Опера | Роль | Ссылка |
---|---|---|
Свадьба в летнюю пору | Она-Древняя | [ 34 ] |
Опера нищего | миссис Коасер | [ 35 ] |
Дидона и Эней | Волшебница | [ 36 ] |
Валькирия | Вальтрауте | [ 37 ] |
Дочь полка | Герцогиня де Кракенторп | [ 38 ] |
Boris Godunov | Хозяйка | [ 39 ] |
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Члены новой оперной труппы объединили усилия с балетом Сэдлера Уэллса для послевоенного открытия Королевского оперного театра в полуопере Королева Перселла « фей» в предыдущем месяце (12 декабря 1946 г.), но Кармен была первая собственная постановка оперной труппы. [ 12 ] Также в актерском составе были Кеннет Нит , Деннис Ноубл , Мюриэл Рэй, Дэвид Франклин , Грэм Клиффорд , Одри Боуман и Констанс Шэклок . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Холден, Рэймонд. «Коутс, Эдит Мэри (1905–1983)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2019. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Перейти обратно: а б «Певица пользуется своим шансом», Лидс Меркьюри , 4 января 1937 г., стр. 5
- ^ Дэвидсон, с. 68
- ^ Перейти обратно: а б с д Розенталь, Гарольд «Коутс, Эдит (Мэри)» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2009. (требуется подписка)
- ^ «Фауст», The Daily Telegraph , 1 ноября 1924 г., стр. 1; и «Возрождение Миньона », The Times , 12 февраля 1927 г., стр. 10
- ↑ «Трубадур» 23 июня 1947 г. и «Богемская девушка» 15 августа 1951 г. , База данных выступлений Королевского оперного театра. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Дэвидсон, стр. 68–69.
- ^ «Назад в сад», The Daily Herald , 8 мая 1937 г., стр. 3
- ^ « Дон Карлос в Сэдлерс-Уэллс», The Sphere , 10 декабря 1938 г., стр. 36
- ^ Гилберт, с. 71
- ^ Дэвидсон, с. 70
- ^ Халтрехт, стр. 96 и 100.
- ^ Перейти обратно: а б Королевская опера – Кармен», The Times , 15 января 1947 г., стр. 6.
- ^ "Das Rheingold" , архив выступлений Королевского оперного театра. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ "Die Walküre" , архив выступлений Королевского оперного театра. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Сумерки богов », архив спектаклей Королевского оперного театра. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Женитьба Фигаро» , архив спектаклей Королевского оперного театра. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Соломея» , архив спектаклей Королевского оперного театра. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Эдит Коутс» , архив выступлений Королевского оперного театра. Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «В центре внимания», The Stage , 17 мая 1956 г., с. 8
- ^ Цитируется в Haltrecht, с. 146
- ^ Джонс, Эрик. «Хозяйка меццо-драмы», «Театральный мир» , март 1951 г., стр. 27–28.
- ^ Примечания к набору HMV LP SLS 5069. ОСЛК 1157277765
- ^ «Кандид в мюзикле», The Times , 1 мая 1959 г., стр. 6
- ^ «Суть Вольтера остается в ярком« Кандиде »», The Stage , 2 апреля 1959 г., стр. 18
- ^ "Music Review", Kensington News , 19 июня 1959 г., стр. 10
- ^ «Премьера валлийской оперы», The Stage , 12 мая 1966 г., стр. 15
- ^ «Дочь полка» , База данных выступлений Королевского оперного театра. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Сорванец, блестящий по голосу и стилю», The Times , 9 июня 1966 г., стр. 8
- ^ Манн, Уильям. «Королева превосходит все», The Times , 19 февраля 1970 г., стр. 16
- ^ "Гондольеры" , Геном BBC. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ «Эдит Коутс» , Геном BBC. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ ОСЛК 1313693009
- ^ ОСЛК 42846804
- ^ ОСЛК 148119255
- ^ ОСЛК 762651944
- ^ ОСЛК 762652131
- ^ ОСЛК 762789182
- ^ ОСЛК 804879867
Источники
[ редактировать ]- Дэвидсон, Глэдис (1955). Сокровищница оперной биографии . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. OCLC 1036898460 .
- Гилберт, Сьюзи (2009). Опера для всех . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-22493-7 .
- Халтрехт, Монтегю (1975). Тихий шоумен: сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр . Лондон: Коллинз. ISBN 0-00-211163-2 .