Jump to content

Эдит Коутс

Белая женщина в изысканном костюме XVIII века в образе устрашающей старухи.
Коутс в одной из своих ключевых ролей, графини в «Пиковой даме».

Эдит Мэри Коутс ОБЕ (31 мая 1908 — 7 января 1983) — английская оперная меццо-сопрано . После учебы в Лондоне в Музыкальном Тринити-колледже она присоединилась к Лилиан Бэйлис театральной труппе в Олд Вик в 1924 году, а затем стала участницей хора оперной труппы Бэйлис. К тому времени, когда последний перешел в Театр Сэдлера Уэллса в 1931 году, Коутс стала его главным меццо-сопрано и пела в самых разных партиях в итальянском, французском, немецком, русском и других репертуарах.

Во время Второй мировой войны , во время которой «Сэдлерс-Уэллс» был закрыт, Коутс присоединился к коллегам из оперной труппы, устраивая небольшие постановки по Британии, иногда появляясь в городах, а иногда и в отдаленных местах, где опера никогда раньше не ставилась. После войны она исполнила роль тетушки в опере «Питер Граймс» в «Сэдлерс-Уэллс», а затем присоединилась к новой труппе, впоследствии известной как «Королевская опера », в Королевском оперном театре Ковент-Гарден , где в период с 1947 по 1967 год играла множество ролей, начиная от стандартный оперный репертуар до мировых премьер.

Известная своими актерскими способностями, Коутс играла самых разных персонажей, от комических до драматических. Среди ее самых знаменитых ролей были заглавные роли в опере «Кармен и графиня» в «Пиковой даме» , а также роли в Вагнера , Штрауса и Берга операх . Время от времени она появлялась за пределами оперной сцены, в том числе в роли Старушки на британской премьере «Кандида» в 1959 году.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Коутс родился в Линкольне 31 мая 1908 года и был младшим ребенком и второй дочерью Перси Коутса, торговца и коммивояжера, и его жены Элеоноры, урожденной Аллен. [ 1 ] получила стипендию в Музыкальном Тринити-колледже в Лондоне. Она училась в церковной школе в Линкольне, прежде чем в возрасте тринадцати лет [ 2 ] Там она училась пению у Этель Генри Бёрд, а затем училась в частном порядке у Клайва Кэри , Доусона Фрира и Дино Борджоли . [ 1 ] [ 3 ]

Коутс начала свою сценическую карьеру в 1924 году, сыграв одну из волшебных служанок Титании в «Сне в летнюю ночь» с труппой Лилиан Бэйлис « Олд Вик» . Бэйлис руководила оперной труппой в тандеме со своими постановками Шекспира, а Коутс пел в хоре и вскоре получил небольшие сольные роли, начиная с Джованны в «Риголетто» . [ 4 ] Более поздние роли включали Лазарилло в «Маритане» , Фредерика в «Миньоне» и Сибеля в «Фаусте» . [ 1 ] Daily Telegraph прокомментировала ее «красивое глубокое контральто» в роли Сибель, а The Times похвалила ее «многообещающее контральто» в роли Фредерика. [ 5 ] Она перешла к более крупным ролям, таким как Азусена в «Трубадуре» и Королева цыган в «Богемской девушке» , которые оставались частью ее репертуара в театре Бэйлиса «Сэдлерс Уэллс» , а затем в Ковент-Гардене . [ 1 ] [ 6 ]

Когда в 1931 году оперная труппа переехала из Олд Вик в Сэдлерс-Уэллс, Коутс был ее ведущим меццо-сопрано. В немецком репертуаре она пела Ортруду в «Лоэнгрине» и Марцелину в «Женитьбе Фигаро» ; среди ее ролей во французских операх были Далила в «Самсоне и Далиле» и главная роль в «Кармен» ; в итальянских операх она играла Амнерис в «Аиде» , Ульрику в «Бале-маскараде» и Маддалену в «Риголетто» . [ 7 ] Она пела Лель и Ткачиху в британских премьерах Римского-Корсакова опер «Снегурочка» и «Сказка о царе Салтане» . В 1933 году она вышла замуж за своего коллегу по компании, тенора (а позже дизайнера и режиссера) Пауэлла Ллойда . Брак был пожизненным и бездетным. [ 1 ]

В 1936 году Коутс дебютировала в Ковент-Гардене в «Гензеле и Гретель» в качестве экстренной замены, когда певица, игравшая роль матери детей, заболела; Коутс пел ту же роль (на английском языке) на утреннике в Сэдлерс-Уэллс и поспешил в Вест-Энд, чтобы спеть партию для вечернего представления в Ковент-Гарден, где остальные актеры пели на немецком языке. [ 2 ] В следующем году она снова появилась там в цикле Вагнера «Кольцо » под управлением Вильгельма Фуртвенглера . [ 8 ] но постоянным членом компании Ковент-Гарден она стала лишь десять лет спустя. [ 4 ] В Сэдлерс-Уэллсе она появилась в партии Эболи в Верди « опере Дон Карлос» в 1938 году, в первой постановке оперы, поставленной на английском языке. [ 4 ] [ 9 ]

Во время Второй мировой войны Сэдлерс-Уэллс был закрыт. Коутс и ее муж присоединились к Джоан Кросс (сопрано), Лоуренсу Коллингвуду (дирижер) и шестнадцати другим, включая оркестр из пяти музыкантов, которые проводили уменьшенные постановки по всей Британии, иногда играя в крупных городах, а иногда и в отдаленных местах, где опера никогда не была популярной. видел раньше. [ 10 ] С этой небольшой труппой Коутс дебютировала в Шотландии в роли Флоры в «Травиате» в 1941 году и появилась в таких операх, как «Волшебная флейта» , «Джанни Скикки» , «Севильский цирюльник» , «Табарро» , «Мадам Баттерфляй» и «Риголетто» . [ 1 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Когда в июне 1945 года «Сэдлерс Уэллс» вновь открылся, Коутс входил в первоначальный состав британского « Питера Граймса» , исполнив роль тетушки, практичной хозяйки деревенского паба. [ 4 ] Позже она сыграла эти роли в Парижской опере и Ла Монне . [ 11 ]

В 1946 году Дэвид Вебстер основал постоянную оперную труппу в Ковент-Гардене. Коутс возглавил актерский состав в главной роли в первой постановке «Кармен » 14 января 1947 года. [ н 1 ] The Times сообщила, что она вложила «глянец и силу» в свое выступление с тех пор, как исполнила эту роль в Sadler's Wells, и «доминировала на сцене, когда бы она ни была на ней». [ 13 ]

В конце 1940-х и начале 1950-х годов Коутс сыграл множество важных ролей в Ковент-Гардене. Она появилась в роли Фрики в «Вотане» Ганса Хоттера в «Золоте Рейна» . [ 14 ] и Фрика, и Вальтрауте в Die Walküre , [ 15 ] и Вальтрауте в Götterdämmerung к Кирстен Флагстад . «Брунгильде» [ 16 ] В невагнеровском репертуаре она сыграла Марцелину в «Женитьбе Фигаро на Сусанне Элизабет Шварцкопф» , [ 17 ] Иродиада к Астрид Варне » « Саломее , [ 18 ] и Клитемнестра в «Электре» под управлением Эриха Кляйбера в 1953 году. [ 19 ] Сцена прокомментировала:

О немногих оперных певцах можно сказать, что они выражают свою индивидуальность уже одним своим присутствием на сцене. Но никто из тех, кто видел Эдит Коутс, не может не быть впечатлен той замечательной манерой, с которой каждая роль, которую она исполняет, неизгладимо запечатлевается в несколько мгновений, не только впечатляющим богатством ее голоса меццо-сопрано, но и ее инстинктивным чувством сцены и высоким драматические способности. … Мало кто забудет то огромное впечатление зловещей силы, которое она произвела в роли Клитемнестры в «Электре» или в совершенно контрастной роли Маргрет в английской премьере « Воццека» . Но, возможно, ее выдающимся образом является роль грозной старой графини в «Пиковой даме» , в которой она дала великолепное исполнение. [ 20 ]

Критик Десмонд Шоу-Тейлор писал о ее исполнении роли графини: «Со времен Шаляпина я не могу припомнить более зловещей сцены смерти на оперной сцене». [ 21 ] Дама Эдит Эванс , сыгравшая роль в немузыкальной экранизации рассказа Пушкина , похвалила Коутс за ее трогательную игру. [ 22 ]

Когда в 1947 году Ковент-Гарден поставил Питера Граймса , Коутс снова сыграла тетушку. Она сыграла роли в нескольких мировых премьерах, в том числе мадам Бардо в Блисс » «Олимпийцах (1949), Домохозяйку в «Глориане» Бриттена (1953) и Древнюю женщину в Типпета » «Браке в середине лета (1955). [ 1 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Вдали от Ковент-Гарден Коутс принял участие в Межпланетном музыкальном фестивале Хоффнунг в Королевском фестивальном зале 1958 года , присоединившись к Оуэну Брэннигану , Яну Уоллесу , Отакару Краусу и другим в Франца Райзенштейна пародии «Подделаем оперу» . [ 23 ] В следующем году она появилась в первой британской постановке » Леонарда Бернштейна в «Кандида театре Сэвилл , сыграв Старушку. [ 24 ] Сцена прокомментировала ее «приземленное, раскованное изучение старой сводницы». [ 25 ] Другой рецензент написал: «Большой актерский состав совершенно исключителен, особенно Эдит Коутс в роли Старой леди, которая здесь в своей стихии, ей разрешено петь и играть с настоящим удовольствием». [ 26 ]

сыграла бабушку на мировой премьере оперы Грейс Уильямс « Салон » в Уэльской национальной опере (WNO) в 1966 году Коутс . [ 27 ] Ее последнее выступление в Ковент-Гардене состоялось 24 июня 1967 года в роли герцогини Кракенторпской в ​​опере «Дочь полка» с Джоан Сазерленд и Лучано Паваротти в главных романтических ролях. [ 28 ] The Times отметила, что запись Коутса «вызвала овации». [ 29 ] В 1970 году в Английской национальной опере в Лондонском Колизее она снова сыграла Графиню в «Пиковой даме» . В «Таймс» Уильям Манн назвал ее выступление «еще более захватывающим, более острым», чем то, которое «очаровало» публику Ковент-Гарден почти двадцатью годами ранее. [ 30 ] Ее последнее появление на оперной сцене было в ВНО в роли хозяйки оперы «Борис Годунов» в 1971 году. [ 1 ] а в 1972 году ее видели по телевидению BBC в главной роли Инес в «Гондольерах» . [ 31 ] она была назначена ОБЕ . В 1977 году [ 1 ]

Коутс умерла в больнице Уортинг в Сассексе от сердечной недостаточности 7 января 1983 года в возрасте 74 лет. Ее вдовец пережил ее и дожил до 1987 года. [ 1 ]

Трансляции и записи

[ редактировать ]

Трансляции

[ редактировать ]

Коутс был частым диктором. Впервые она пела на радио BBC в 1927 году, а последний раз пела на телевидении BBC в 1972 году. Она приняла участие в более чем сорока передачах полных опер и ораторий, а также многочисленных оперных отрывков. Первые транслировались в период с 1934 по 1972 год:

Работа Роль Год
Деревенская кавалерия Лола 1934
Гербовая накидка Фругола 1937 и 1944 годы
Аида Амнер 1937, 1941 и 1944 гг.
Снегурочка Он лег 1938
Дидона и Эней Дидона 1941
Опера нищего Люси 1941
Риголетто Мадлен 1942
Волшебная флейта Третья леди 1942
Раддигор Безумная Маргарет 1942
Лилия Килларни миссис Креган 1942 и 1951 годы
Мадам Баттерфляй Сузуки 1943
Маре Англия Джилл-все-одиночка 1943
Цыганский барон Чипра 1944
Кармен Кармен 1944
Женитьба Фигаро Марселина 1944
Опера нищего миссис Пичам 1945
Питер Граймс тетушка 1945 и 1949 годы
Сказка о царе Салтане Tkachikha 1945
Саул Ведьма Эндора 1947
Дуэнья Дуэнья 1949
Олимпийцы Мадам Бардо 1949
Лоэнгрин Ортруда 1950
Валькирия Вальтрауте 1950 и 1955 годы
Сумерки богов Вальтрауте 1950 и 1957 годы
Дидона и Эней Волшебница 1951
Богемная девушка Цыганская королева 1951
Валькирия Фрика 1951
Идеальный дурак Мать 1951
Глориана Домохозяйка 1953
Йенноф Бабушка Бурыёвка 1954
Катя Кабанова Каюта 1954
Свадьба в летнюю пору Древняя женщина 1955
Проданная невеста Даже 1955
Золотой петушок экономка 1956
Завтра Вдова 1956
Огненный ангел Хозяйка 1959
Иоланта Королева фей 1962
Опера нищего миссис Трапеция 1963
Гондольеры Инес 1972
Источник: Геном BBC . [ 32 ]

Коутс сделала несколько коммерческих аудиозаписей, и в 2022 году только одно из ее выступлений было выпущено в виде видео, а именно телевизионная запись BBC 1963 года « Опера нищего» , указанная выше. [ 33 ]

Аудиозаписи с участием Коутса указаны в WorldCat как:

Опера Роль Ссылка
Свадьба в летнюю пору Она-Древняя [ 34 ]
Опера нищего миссис Коасер [ 35 ]
Дидона и Эней Волшебница [ 36 ]
Валькирия Вальтрауте [ 37 ]
Дочь полка Герцогиня де Кракенторп [ 38 ]
Boris Godunov Хозяйка [ 39 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Члены новой оперной труппы объединили усилия с балетом Сэдлера Уэллса для послевоенного открытия Королевского оперного театра в полуопере Королева Перселла « фей» в предыдущем месяце (12 декабря 1946 г.), но Кармен была первая собственная постановка оперной труппы. [ 12 ] Также в актерском составе были Кеннет Нит , Деннис Ноубл , Мюриэл Рэй, Дэвид Франклин , Грэм Клиффорд , Одри Боуман и Констанс Шэклок . [ 13 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Холден, Рэймонд. «Коутс, Эдит Мэри (1905–1983)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2019. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Перейти обратно: а б «Певица пользуется своим шансом», Лидс Меркьюри , 4 января 1937 г., стр. 5
  3. ^ Дэвидсон, с. 68
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Розенталь, Гарольд «Коутс, Эдит (Мэри)» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2009. (требуется подписка)
  5. ^ «Фауст», The Daily Telegraph , 1 ноября 1924 г., стр. 1; и «Возрождение Миньона », The Times , 12 февраля 1927 г., стр. 10
  6. «Трубадур» 23 июня 1947 г. и «Богемская девушка» 15 августа 1951 г. , База данных выступлений Королевского оперного театра. Проверено 1 октября 2022 г.
  7. ^ Дэвидсон, стр. 68–69.
  8. ^ «Назад в сад», The Daily Herald , 8 мая 1937 г., стр. 3
  9. ^ « Дон Карлос в Сэдлерс-Уэллс», The Sphere , 10 декабря 1938 г., стр. 36
  10. ^ Гилберт, с. 71
  11. ^ Дэвидсон, с. 70
  12. ^ Халтрехт, стр. 96 и 100.
  13. ^ Перейти обратно: а б Королевская опера – Кармен», The Times , 15 января 1947 г., стр. 6.
  14. ^ "Das Rheingold" , архив выступлений Королевского оперного театра. Проверено 30 сентября 2022 г.
  15. ^ "Die Walküre" , архив выступлений Королевского оперного театра. Проверено 30 сентября 2022 г.
  16. ^ «Сумерки богов », архив спектаклей Королевского оперного театра. Проверено 30 сентября 2022 г.
  17. ^ «Женитьба Фигаро» , архив спектаклей Королевского оперного театра. Проверено 30 сентября 2022 г.
  18. ^ «Соломея» , архив спектаклей Королевского оперного театра. Проверено 30 сентября 2022 г.
  19. ^ «Эдит Коутс» , архив выступлений Королевского оперного театра. Проверено 30 сентября 2022 г.
  20. ^ «В центре внимания», The Stage , 17 мая 1956 г., с. 8
  21. ^ Цитируется в Haltrecht, с. 146
  22. ^ Джонс, Эрик. «Хозяйка меццо-драмы», «Театральный мир» , март 1951 г., стр. 27–28.
  23. ^ Примечания к набору HMV LP SLS 5069. ОСЛК   1157277765
  24. ^ «Кандид в мюзикле», The Times , 1 мая 1959 г., стр. 6
  25. ^ «Суть Вольтера остается в ярком« Кандиде »», The Stage , 2 апреля 1959 г., стр. 18
  26. ^ "Music Review", Kensington News , 19 июня 1959 г., стр. 10
  27. ^ «Премьера валлийской оперы», The Stage , 12 мая 1966 г., стр. 15
  28. ^ «Дочь полка» , База данных выступлений Королевского оперного театра. Проверено 1 октября 2022 г.
  29. ^ «Сорванец, блестящий по голосу и стилю», The Times , 9 июня 1966 г., стр. 8
  30. ^ Манн, Уильям. «Королева превосходит все», The Times , 19 февраля 1970 г., стр. 16
  31. ^ "Гондольеры" , Геном BBC. Проверено 1 октября 2022 г.
  32. ^ «Эдит Коутс» , Геном BBC. Проверено 1 октября 2022 г.
  33. ^ ОСЛК   1313693009
  34. ^ ОСЛК   42846804
  35. ^ ОСЛК   148119255
  36. ^ ОСЛК   762651944
  37. ^ ОСЛК   762652131
  38. ^ ОСЛК   762789182
  39. ^ ОСЛК   804879867

Источники

[ редактировать ]
  • Дэвидсон, Глэдис (1955). Сокровищница оперной биографии . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. OCLC   1036898460 .
  • Гилберт, Сьюзи (2009). Опера для всех . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-22493-7 .
  • Халтрехт, Монтегю (1975). Тихий шоумен: сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр . Лондон: Коллинз. ISBN  0-00-211163-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 045f9096ee8794b14226fa67e96e7a98__1714134360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/98/045f9096ee8794b14226fa67e96e7a98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edith Coates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)