Jump to content

Ян Уоллес (бас-баритон)

(Перенаправлено с Яна Уоллеса (певца) )
Ян Уоллес

Ян Брайс Уоллес ОБЕ (10 июля 1919 - 12 октября 2009) был английским бас-баритоном, оперным и концертным певцом, актером и телеведущим шотландского происхождения.

Семья хотела, чтобы он сделал карьеру в области права, но его привлекла сцена. Первоначально он играл в немузыкальных пьесах, но его уговорили попробовать себя в опере, и он сразу же добился успеха. Он играл ряд партий буффа в операх, в Глайндборне и за рубежом. Уоллес одновременно делал карьеру в ревю , театре и радиовещании. Он выступал в пантомиме и на Королевском эстрадном представлении . Как телеведущий, он долгое время был участником дискуссии на BBC радио в игре « Моя музыка» и представил телесериал, посвященный операм 1960-х годов, а также появлялся в легких развлекательных шоу, исполняя ряд песен, от баллад до комедийные номера. На протяжении многих лет он выступал со своим моноспектаклем. Фландерс и Сван написали для него несколько песен, и их самая известная песня-новинка «The Hippopotamus» стала неизгладимо связанной с ним.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Уоллес родился в Лондоне и был единственным сыном от либеральной партии члена парламента сэра Джона Уоллеса и его жены Мэри Брайс Уоллес ( урожденной Темпл). [ 1 ] Он получил образование в школе Чартерхаус и Тринити-холле в Кембридже , где изучал право и присоединился к Cambridge Footlights . Во время службы во время Второй мировой войны в Королевской артиллерии он организовывал и снимался в военных шоу. Уоллеса уволили из армии по инвалидности в 1944 году после того, как он заболел туберкулезом позвоночника , и решил, что его карьера связана с развлечениями, а не с законом. [ 2 ]

Впервые он появился на профессиональной сцене в Глазго , в фильме Эшли Дьюкса « Человек с грузом озорства» . Он дебютировал на лондонской сцене в 1945 году в Сэдлерс-Уэллс в Джеймса Брайди пьесе «The Forrigan Reel» в постановке Аластера Сима . [ 3 ] Он сомневался в своей пригодности для оперной карьеры, но в 1946 году друзья уговорили его пройти прослушивание к дирижеру Альберто Эреде , который пригласил его на первый сезон труппы Нью-Лондонской оперы. [ 3 ]

Уоллес дебютировал в опере в Кембриджском театре в 1946 году в партии Коллина в «Богеме» . Он пел там с такими признанными оперными звездами, как Мариано Стабиле и Маргарита Гранди . [ 3 ] Другими его ролями в труппе были Ризничий ( «Тоска» ), Бартоло ( «Севильский цирюльник» ), Чепрано ( «Риголетто» ) и Мазетто ( «Дон Жуан» ). [ 4 ] Критик «Таймс» посчитал, что Уоллес преувеличил элемент буффа, как в роли Ризника, так и в роли Бартоло, но похвалил его пение. [ 5 ]

Ян Уоллес в роли Бартоло, Глайндборн, 1961 год.

С 1948 по 1961 год Уоллес регулярно выступал на оперном фестивале в Глайндборне . [ 4 ] дебютировал в роли Самуэля в «Бале-маскараде» , но вскоре стал специализироваться на ролях бассо-буффо , особенно Бартоло в «Женитьбе Фигаро» и «Севильском цирюльнике» . [ 6 ] К началу 1950-х годов его комические способности вызывали безоговорочную похвалу. [ 7 ] он добавил роль буффа Мелитоны в «Силе судьбы» . В свой репертуар [ 8 ] но он также играл более серьезные роли, включая Мефистофеля в Гуно » «Фаусте . [ 9 ]

Он дебютировал в итальянской опере в партии Мазетто в Парме в 1950 году. Позже он пел Дона Магнифико в «Золушке» в Риме в 1955 году и Бартоло в опере «Парикмахер» в Венеции в 1956 году. Он снова пел Дона Магнифико, на этот раз на английском языке, в опере Сэдлера Уэллса. в 1960 году. [ 10 ] В 1961 году газета «Таймс» написала о его Бартоло как о «прекрасном исследовании персонажей, превосходно спетом и ни на мгновение не переигранном». [ 11 ] Выступал на Брегенцских фестивалях в 1964 и 1965 годах. [ 4 ] С 1965 года он регулярно выступал в Шотландской опере , где его роли включали Лепорелло в «Дон Жуане» , «Пистолет» в «Фальстафе » Герайнта Эванса и герцога Пласа Торо в «Гондольерах» . Снова в Шотландии он появился на Ledlanet Nights в своих персональных шоу и других выступлениях, включая Кола в раннем зингшпиле Моцарта « Бастьен и Бастьен» ; [ 12 ] Шлендриан в » Баха « Кофейной кантате ; [ 13 ] и мистер Сомерс на «Острове джентльмена» Джозефа Горовица . [ 13 ] [ 14 ] Также в 1960-х годах он исполнил главные партии Доницетти-буффо, Дона Паскуале ( Валлийская национальная опера , 1967) и Дулькамару в «Любовном напитке» (Глайндборнская гастрольная опера, 1968). [ 15 ] Позднее в его репертуаре появился Полифем в опере « Генделя Ацис и Галатея» в 1977 году. [ 16 ]

Хоть и не умея свободно читать незнакомую музыку, [ 3 ] Уоллес исполнил необычные оперные роли, в том числе Кончака в «Князе Игоре» , [ 17 ] Вагнер в Бузони « Докторе Фаусте» . [ 18 ] главная роль в Вебера опере «Питер Шмоль» , [ 19 ] главный герой буйвола Буонафеде в Гайдна » «Мире Луны , [ 20 ] и Календер в Непредвиденная « смешанной с ариеттами комедии Глюка встреча» . [ 21 ]

Пьесы, ревю и другие сценические представления

[ редактировать ]

В начале своей карьеры в Глайндборне Уоллес консультировался с администратором фестиваля Мораном Каплатом по поводу того, может ли он петь в неоперных постановках где-либо еще. Капла дал ему свое благословение при условии, что он не повредит свой голос. [ 15 ] В опере Уоллесу обычно приходилось играть комические роли, и он использовал свои комедийные способности, когда начал появляться в ревю. [ 6 ] В 1953 году он не только пел в опере в Великобритании и за рубежом, но и участвовал в Королевском эстрадном представлении в Лондонском Палладиуме. [ 3 ] и в пантомиме в роли одной из уродливых сестер в «Золушке» . [ 22 ] В 1962 году, когда его пригласили представить моноспектакль в лондонском театре «Критерион» , он предпочел разделить счет, и его «послеобеденное развлечение» «4 в баре» состояло из четырех человек. [ 3 ] Во время показа спектакля Ноэль Кауард подошел к нему за кулисы и сказал: «Вы очень хорошо владеете своей аудиторией. кресло со стаканом бренди в одной руке и сигарой в другой, черт возьми, должен владеть своей аудиторией». [ 15 ]

С начала 1960-х по 1980-е годы Уоллес выступал с моноспектаклем , включавшим оперные отрывки, баллады и шуточные песни. Он был особенно известен исполнением музыки Фландрии и Свана , а «Бегемот» стал его фирменной мелодией . [ 2 ] Его припев («Грязь, грязь, великолепная грязь, / Ничего подобного для охлаждения крови») послужил названием для обоих томов его мемуаров. В своем профиле «Кто есть кто» в разделе «Хобби» он написал: «Петь песню о бегемоте детям всех возрастов». [ 1 ] Он также пел песни Фландрии и Свана о носороге, слоне, бородавочнике, гондольере и сборщике подоходного налога. [ 23 ] Его связь с ними привела к его участию в музыкальных фестивалях Хоффнунг , на которых он исполнил «Вариации на тему перед сном» , серию пародийных рекламных объявлений известного напитка перед сном, в стиле Баха , Моцарта , Верди , Стравинского и Шёнберга. и цирюльник» « Дармштадтский — произведение атональных композиторов. [ 24 ] Он также участвовал в программе «Ledlanet Nights» , проходившей в тогдашнем доме его первого издателя Джона Колдера , появляясь там в его персональном шоу и в комических ролях в музыкальных произведениях. [ 25 ]

В театре Уоллес играл Боттома в « Сне в летнюю ночь» , о котором The Times писала: «Он выходит на сцену как вдохновленный, и результат редко может быть смешнее». [ 26 ] Другие актерские роли включали Сезара в Вест-Энда музыкальной версии » Марселя Паньоля с « Фанни Робертом Морли , Императора Китая в Коула Портера » «Аладдине , Жабу в «Жабе из Жабьего зала » и Ральфа в «Мире в один час» в 1984 году. . [ 15 ] [ 27 ] [ 28 ]

Радиовещание, кино и телевидение

[ редактировать ]

Уоллес был одним из исполнителей, популяризировавших классическую музыку на телевидении в 1960-х годах. [ 29 ] Его запомнили исполнением «Жандармского дуэта» из Оффенбаха оперы «Женевьева Брабантская» , представленного в полной жандармской форме, которое он повторял много раз в течение 10 лет с рядом аккомпанирующих теноров и пианистов. Он транслировал оперы Гилберта и Салливана на Променадах. [ 30 ] а для коммерческого телевидения разработал и представил «Singing for Your Supper» — три серии получасовых вступлений к операм, включая «Севильского цирюльника» и «Дон Жуана» . [ 1 ] [ 31 ]

Время от времени он снимался на телевидении и в кино, одним из примеров является фильм 1958 года « Том Тамб» , где он играл роль Сапожника. Среди других его работ в кино - роли в фильмах «Дантист в кресле» (1960) и «Много» (1985) с Мерил Стрип в главной роли . Более поздней характерной ролью в телевизионной драме был Прелектор, изрекающий латынь и приводивший в замешательство Яна Ричардсона в роли нового главы Кембриджского колледжа в инсценировке 1987 года Тома Шарпа » «Портерхаус Блю . [ 3 ] В том же году он сыграл Роберта Форсайта в шотландской мыльной опере « Выбери большую дорогу» . [ 32 ]

Широкой публике Уоллес был наиболее известен как участник дискуссии на протяжении 27 лет существования BBC радиопанельной игры « Моя музыка» , с 1967 по 1994 год, не пропустив ни одного эпизода из более чем 520, которые транслировались. [ 27 ] Джон Эмис , который появлялся в сериале вместе с Уоллесом, вспоминал: «В « Моей музыке» было много приятных моментов … Во-первых, мне платили каждую неделю за то, чтобы я слушал пение Йена: баллады, народные песни, откровенные песни и оперу, он спел их все так, чтобы можно было насладиться словами, и сам звук был захватывающим, высокий бас-баритон с чудесной, звонкой верхней фа, звук, который проникал в самое сердце». [ 3 ] Иногда Уоллес выбирал шумную комическую песню, некоторые из которых он также включал в свои записи LP, в том числе «The One Eyed Riley», «I Can't Do My Bally Bottom Button Up», «Never Do It at the Station», и песня канализатора «Внизу». [ 33 ] [ 34 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Надгробие Уоллеса

После ухода из оперы в качестве президента Объединенного общества музыкантов Уоллес сыграл важную роль в борьбе за то, чтобы помешать BBC резко сократить состав своих оркестров в 1980 году. [ 35 ] Он занимал пост президента Совета по музыке в больницах с 1987 по 1999 год. Он также опубликовал два тома воспоминаний: «Обещай мне, что будешь петь грязь» (1975) и «Ничего подобного» (1982), а также третью книгу « Размышления о Шотландия (1988). [ 1 ]

26 июня 2009 года Уоллес и Денис Норден дали интервью для на BBC Radio 4 некрологической программы Last Word , в которой поделились воспоминаниями об их по My Music коллеге Стиве Рейсе , который умер ранее на той неделе. [ 36 ]

Уоллес умер в возрасте 90 лет в Хайгейте на севере Лондона , у него остались жена Патрисия, дочь Розмари и сын Джон. [ 3 ]

Уоллес записал роль доктора Бартоло в «Женитьбе Фигаро» и «Севильском цирюльнике» с оперными силами Глайндборнского фестиваля под управлением Витторио Ги . [ 37 ] Другие его записи в Глайндборне включали сира Маттео дель Сарто в » Бузони « Арлекино под управлением Джона Причарда , [ 38 ] Россини Дон Магнифико в «Золушке» . [ 39 ] и губернатор в опере Россини «Граф Ори» , оба под управлением Ги. [ 40 ] Другие его оперные записи включали Альтомаро в Генделя » «Сосарме , [ 41 ] и Локит в «Опере нищего » под управлением сэра Малкольма Сарджента . [ 42 ]

Уоллес сделал несколько записей ролей Гилберта и Салливана . Для сериала Сарджента EMI он записал Пуха-Ба в «Микадо» (1957). [ 43 ] и Маунтарарат в «Иоланте» (1959). [ 44 ] Он записал отрывки из фильмов HMS Pinafore , The Pirates of Penzance , The Mikado и The Gondoliers для пластинки, выпущенной как «A Gilbert and Sullivan Spectacular», в 1974 году. Он сделал еще две записи роли Пуха-Ба для BBC Radio в 1966 г. и телевидение BBC в 1973 г., но эти записи никогда не выпускались коммерчески. [ 45 ]

Вместе с Дональдом Суонном он записал настройки Суона на стихи Джона Бетджемана в 1964 году. [ 46 ] Он принял участие в двух записях « Алисы в Стране чудес » в 1958 году в роли Черепахи-якоба. [ 47 ] и в 1966 году как Гусеница в наборе, рассказанном Дирком Богардом . [ 48 ] Диски с его разнообразными музыкальными программами включали «Вечернее развлечение с Яном Уоллесом» , записанное вживую в Queen Elizabeth Hall в 1971 году, [ 49 ] и «От грязи до Мандалая» в 1977 году. [ 50 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Уоллес, Ян Брайс» , «Кто есть кто» , A&C Black, 2010; онлайн-издание, Oxford University Press, по состоянию на 23 декабря 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Иэн Уоллес: Бас-баритон, прославленный своими« буйволовскими »ролями, а также исполнением« Песни бегемота »» , The Independent , 15 октября 2009 г., по состоянию на 22 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Некролог Яна Уоллеса» , The Guardian , 13 октября 2009 г., по состоянию на 22 декабря 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Розенталь, Гарольд. «Уоллес, Ян» , Grove Music Online (требуется подписка), по состоянию на 22 декабря 2009 г.
  5. «Таймс» , 18 декабря 1946 г., стр. 8; 9 января 1947 г., с. 6; и 17 апреля 1948 г., с. 6
  6. ^ Jump up to: а б «Некролог: Ян Уоллес, бас-баритон, умер в возрасте 90 лет» , The Gramophone , 19 октября 2009 г., онлайн-версия по состоянию на 22 декабря 2009 г.
  7. «Таймс» , 26 августа 1953 г., стр. 4
  8. «Таймс» , 1 сентября 1955 г., стр. 6
  9. «Таймс» , 7 мая 1951 г., стр. 2
  10. ^ The Musical Times , декабрь 1960 г., стр. 765
  11. ^ «Версия парикмахера без прикуса», The Times , 3 августа 1961 г., стр. 5
  12. ^ Колдер, Джон (октябрь 1966 г.). «Ночи Ледланета - Программа Пятого фестиваля». Программа : 16.
  13. ^ Jump up to: а б Колдер, Джон (осень 1968 г.). «Ночи Ледланета - Седьмой фестивальный сезон». Программа : 16.
  14. ^ «OperaScotland.org» . Проверено 2 мая 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Daily Telegraph Некролог от 13 октября 2009 г., по состоянию на 22 декабря 2009 г.
  16. The Times , 22 августа 1977 г., стр. 6
  17. ^ The Musical Times , июнь 1950 г., стр. 225
  18. ^ The Musical Times , январь 1960 г., стр. 33,
  19. ^ The Musical Times , сентябрь 1968 г., стр. 834
  20. «Таймс» , 9 ноября 1951 г., стр. 6
  21. «Таймс» , 21 октября 1955 г., стр. 3
  22. «Таймс» , 10 декабря 1953 г., стр. 11
  23. ^ Бергер, Леон. Некролог в Gilbert and Sullivan News , vol. iv, нет. 9, осень 2009 г., с. 21
  24. «Таймс» , 23 января 1963 г., стр. 14; и 11 февраля 1963 г., с. 5
  25. ^ Колдер, Джон (осень 1967 г.). «Ночи Ледланета - Шестой фестивальный сезон». Программа : 9.
  26. «Таймс» , 1 декабря 1965 г., стр. 15
  27. ^ Jump up to: а б Некролог BBC от 13 октября 2009 г., по состоянию на 22 декабря 2009 г.
  28. «Таймс» , 23 декабря 1964 г., стр. 11; и 4 октября 1984 г., с. 8
  29. См., например, The Times , 9 ноября 1964 г., стр. 3; 9 сентября 1965 г., с. 3; 23 октября 1965 г., с. 12; 20 августа 1968 г., с. 10; и 27 августа 1968 г., с. 12
  30. ^ The Musical Times , июль 1969 г., стр. 799
  31. The Times , 20 августа 1968 г., стр. 10; 27 августа 1968 г., с. 12; 10 сентября 1968 г., с. 14; 17 сентября 1968 г., с. 18; и 20 декабря 1968 г., с. 12
  32. ^ « Встаньте на большую дорогу [04.08.87] (1987)» , Британский институт кино. Проверено 26 мая 2023 г.
  33. ^ Парлофон GEP8642 и т. д.
  34. ^ Полный список элементов «Моя музыка» можно найти по адресу http://www.thegbcc.info/Web/Misc/w-cy/my-music-catalog.pdf.
  35. «Таймс» , 4 марта 1980 г., стр. 13
  36. ^ «Последнее слово - Майкл Джексон; Фарра Фосетт; Дуглас Банн; Стив Рэйс» , по состоянию на 1 апреля 2016 г.
  37. ^ Граммофон , ноябрь 1959 г., с. 82; и январь 1956 г., стр. 65. Оба набора были переизданы на компакт-диске в серии EMI Great Recordings of the Century.
  38. ^ Граммофон , апрель 1955 г., с. 50
  39. ^ Граммофон , июль 1954 г., с. 51
  40. ^ Граммофон , март 1967 г., с. 80
  41. ^ Граммофон , август 1955 г., с. 53
  42. ^ Граммофон , декабрь 1963 г., с. 59
  43. ^ Граммофон , декабрь 1957 г., с. 24
  44. Граммофон , декабрь 1959 г., обложка.
  45. ^ Записи Яна Уоллеса
  46. ^ Граммофон , февраль 1965 г., с. 60
  47. The Times , 27 декабря 1958 г., стр. 4
  48. ^ Граммофон , февраль 1966 г., с. 66
  49. ^ Граммофон , январь 1972 г., с. 118
  50. ^ Граммофон , февраль 1977 г., с. 100
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fa6c73ef164d4030fb348032e8dcf4c__1720242840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/4c/5fa6c73ef164d4030fb348032e8dcf4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ian Wallace (bass-baritone) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)