Джон Драммонд (администратор искусств)
Сэр Джон Ричард Грей Драммонд, CBE (25 ноября 1934 — 6 сентября 2006) — британский руководитель отдела искусств, проведший большую часть своей карьеры на BBC . Его описал Родни Милнс из Opera. журнала как «одну из самых выдающихся фигур в мире искусства Великобритании за 40 лет». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Драммонд родился в Лондоне в семье шотландского морского капитана британской индийской линии и австралийского певца, преимущественно лидера . [ 2 ] [ 3 ] Большую часть своего детства он провел в Борнмуте, будучи эвакуированным на курорт в начале Второй мировой войны , часами проводя в публичной библиотеке, поглощая все, что мог, о творческих искусствах, а также посещая концерты Борнмутского симфонического оркестра . [ 4 ]
Он получил образование в Кэнфордской школе на стипендию (став старостой), а во время национальной службы на флоте изучал русский язык на курсах в Бодмине. Благодаря крупной открытой стипендии, полученной в 1953 году, он читал историю в Тринити-колледже в Кембридже с 1955 по 1958 год. В Кембридже он организовал кабаре для Общества рампы , а в 1956 году написал мюзикл о Регентстве Брайтон под названием «Первый курорт» . Кеннет Тайнан поинтересовался, почему Кембридж «тратит время на подобную ерунду, когда они могут продюсировать Брехта». [ 3 ] но он получил признание в лондонском Художественном театре . [ 5 ]
Среди его современников были Дерек Джейкоби , Питер Кук , Майкл Фрейн и Ян Маккеллен . [ 1 ] и он также был членом Общества Марлоу , выступая в Кристофера Марлоу « Эдварде II» , который транслировался в Третьей программе в 1958 году с Якоби в главной роли. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]В 1958 году он прошел общую стажировку на BBC. [ 6 ] и в начале своей карьеры на BBC он работал иностранным корреспондентом (Драммонд свободно говорил по-французски и по-русски). В 1961 году он вместе с Ричардом Димблби , Робином Дэй и Дэвидом Аттенборо отправился снимать в Советском Союзе серию документальных фильмов, выбранных с учетом его владения русским языком. Позже в том же году он начал двухлетнюю работу по новостям и текущим событиям в Париже в качестве помощника Робина Скотта . [ 3 ]
В 1964 году он был частью стартовой группы BBC 2 , а также руководил/продюсировал художественные программы для BBC Television, в том числе «Золотое кольцо» , документальный фильм о записи Георгом Шолти на Decca полного цикла Der Ring des Nibelungen (Цикл колец). Вагнера, биография певицы Кэтлин Ферье , передачи о Дягилёве, цикл об архитектуре «Дух эпохи» , мастер-классы французского виолончелиста Поля Тортелье . [ 1 ] Его интерес к балету и танцам нашел отражение во многих программах, которые он продюсировал для BBC, и во многих из них он выступал в качестве ведущего. [ 7 ]
В конце концов он стал помощником руководителя отдела музыки и искусств по настоянию своего непосредственного начальника Хамфри Бертона . [ 4 ] прежде чем стать директором Эдинбургского международного фестиваля в конце 1977 года. Период работы Драммонда на фестивале был особенно успешным, и Норман Лебрехт похвалил его за его междисциплинарный подход на праздновании « конца века » в Вене в 1983 году. [ 8 ] В своем Guardian некрологе Хамфри Бертон перечислил несколько ярких моментов своего пребывания в Эдинбурге: оперы 1980 года, в том числе Питера Максвелла Дэвиса » «Маяк , для международного театра в 1979 году с труппой Руставели , Джорджия, и 1980 год для Билла Брайдена адаптации «Йорка и Мистерии Уэйкфилда для Национального театра , открытие книжной ярмарки и ввод в эксплуатацию Королевского зала в качестве площадки для проведения фестивалей камерной музыки. [ 4 ]
Радио 3 и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Покинув свой пост в Эдинбурге в 1983 году, он вернулся на BBC и был назначен контролером музыкальной службы (вместе со своим предшественником Робертом Понсонби в течение года в качестве назначенного контролера) в 1985 году, а затем контролером Radio 3 (1987–92), когда эти две должности были объединены. Его сменил Николас Кеньон на посту контролера Radio 3, но Драммонд продолжал отвечать за выпускные вечера до своего последнего сезона в 1995 году. В его программу входила «Паника» Харрисона Бертвистла , премьера которой состоялась на « Последней ночи выпускных вечеров» .
Будучи диспетчером Radio 3, Драммонд ввел координацию интервальных бесед с вечерним концертом, удвоил продолжительность субботней утренней программы Record Review и запланировал первый джазовый концерт на выпускных вечерах с Loose Tubes в 1987 году. Он также придумал «выходные дни». ', охватывающий все виды искусства в конкретном городе ( Миннеаполис , Берлин). [ 1 ] Хамфри Карпентер писал, что Драммонд рассматривал аудиторию Radio 3 как состоящую из «тридцати вкусов меньшинств, каждый из которых характеризуется сильной неприязнью к остальным двадцати девяти». [ 9 ]
В 1991 году Драммонд раскритиковал Найджела Кеннеди за то, что он носил черный плащ и грим «Дракула» во время исполнения Берга . Скрипичного концерта [ 10 ] и сравнение обычной панк-одежды Кеннеди с вульгарностью Либераче . [ 9 ] Кеннеди разозлил его, заявив, что у Драммонда «проблема с отношением» и что он представляет собой «типичное высокомерие самопровозглашенного хранителя мира искусства». [ 2 ]
Решив не продлевать свой контракт в качестве контролера Radio 3 на второй пятилетний срок в 1992 году, он стал открыто критиковать режим Бирта на BBC за его управленческие и популистские инстинкты. Для Драммонда BBC «была организацией, которая считала себя ведущей обществом, а не следующей вкусам. Если она больше не желает быть таковой, я не вижу никакой причины для ее существования». Примерно в то же время он назвал Тони Блэра «профессиональным обывателем» и раскритиковал правительство Блэра за разрушение «национального чувства культуры». [ 11 ] В самом конце своей автобиографии он подверг критике то, что он считал тенденциями в искусстве: «Наименьший общий знаменатель, доступность любой ценой, антиинтеллектуальная лень многих сегодняшних лидеров [...] форма умиротворения. Неспособность или отказ проводить различие между добром и безразличием, прикрываясь покровом ложной демократии, просто недостаточно хороша. Это предательство всей нашей цивилизации. для". [ 12 ]
Другая деятельность и награды
[ редактировать ]Джон Драммонд был председателем The Theaters Trust (1998–2001). Он также входил в состав Совета управления новой музыкальной группы The Fires of London . В 1998 году он прочитал ежегодную лекцию Королевского филармонического общества на тему «Относиться к музыке серьезно». [ 13 ]
Он был назначен CBE в 1990 году и посвящен в рыцари пять лет спустя. [ 1 ] Когда посол Франции в Лондоне (Жан Гегину) обратился к Драммонду с просьбой предложить Драммонду звание Почетного легиона , министерство иностранных дел отказалось от этого на том основании, что, поскольку он работал на BBC, он был слугой короны ; Через год, когда он покинул BBC, ему напрямую предложили эту честь, и он принял эту честь. [ 14 ]
Библиография
[ редактировать ]- Прекрасное и укромное место: сборник эпитафий и надписей (совместно с Джоан Бейкуэлл ), 1977, Вайденфельд и Николсон, ISBN 0-297-77432-8
- Говоря о Дягилёве , 1997 год, Фабер, ISBN 0-571-17864-2
- Испорченный опытом: жизнь в искусстве , 2000, Фабер, ISBN 0-571-20922-X
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Милнс, Р. «Некролог: сэр Джон Драммонд». Опера , ноябрь 2006 г., стр. 1311–1312.
- ^ Jump up to: а б «Сэр Джон Драммонд» . Таймс . 8 сентября 2006 г. Проверено 25 сентября 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с «Сэр Джон Драммонд» . Телеграф . 8 сентября 2021 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бертон, Хамфри; Кеньон, Николас (8 сентября 2006 г.). «Сэр Джон Драммонд» . Хранитель . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Туса, Джон (22 сентября 2011 г.). «Сэр Джон Драммонд» . Независимый . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Карпентер, с. 316
- ^ Страница Британского института кино Джона Драммонда , по состоянию на 24 января 2014 г.
- ^ Драммонд выиграл аплодисменты, враги на BBC, выпускные вечера: Норман Лебрехт , по состоянию на 18 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Карпентер, с. 335
- ^ Испорченный опытом, Жизнь в искусстве , 2000, Фабер, стр. 394-395.
- ↑ Кеннеди наносит ответный удар элитарности в искусстве , по состоянию на 18 января 2014 г.
- ↑ Цитируется в редакционной статье «Произведение в наше время». Опера , октябрь 2006 г., с. 1159.
- ↑ Джон Драммонд на веб-сайте Королевского филармонического общества. Архивировано 1 февраля 2014 г. на сайте Wayback Machine , по состоянию на 24 января 2014 г.
- ^ Драммонд, Джон (2000). Испорченная опытом, жизнь в искусстве . Лондон: Фабер. п. 456.
- Хамфри Карпентер (1996 [1997]) Зависть мира: пятьдесят лет третьей программы BBC и Radio 3 , Вайденфельд и Николсон [Phoenix pbk, ISBN 0-7538-0250-3 , стр. 316–36]
- Хевеси, Деннис, «Джон Драммонд, 71 год, директор Эдинбургского фестиваля искусств, умирает», New York Times», 15 сентября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Умер бывший контролер Radio 3» , BBC News, 7 сентября 2006 г.
- «Сэр Джон Драммонд умирает в возрасте 71 года» The Gramophone , 7 сентября 2006 г.
- «Чемпион музыки, уборщик полов» , Джон Туса The Guardian , 8 сентября 2006 г.
- 1934 рождения
- смертей в 2006 г.
- Люди, связанные с BBC Proms
- Контроллеры BBC Radio 3
- Британские администраторы искусств
- Руководители британского радио
- Британские телевизионные продюсеры
- Ведущие телевидения BBC
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Рыцари Бакалавр
- Люди, получившие образование в Кэнфордской школе
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Музыкальные руководители BBC