Jump to content

Элизабет Харвуд

Харвуд в роли Генделя Семелы . , 1964 год

Элизабет Харвуд (27 мая 1938 — 22 июня 1990) — английское лирическое сопрано . После музыкальной школы она сделала оперную карьеру, продолжавшуюся более двух десятилетий, и работала с такими дирижерами, как Колин Дэвис и Герберт фон Караян . Она была одной из немногих английских певиц своего поколения, которых приглашали петь в постановках Зальцбургского фестиваля и Ла Скала в Милане, а также в Метрополитен-опера .

После первых выступлений в Глайндборне и пяти лет в оперной труппе Сэдлера Уэллса в 1960-х Харвуд пел в Ковент-Гардене и Шотландской опере, прежде чем в 1970-х годах завоевал международную репутацию. Репертуар ее был обширен, но особенно примечательны ее выступления в операх Моцарта и Рихарда Штрауса . В концертном зале она исполняла оратории , а в более поздние годы сосредоточилась на сольных концертах Лидера .

Она умерла от рака в возрасте 52 лет.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Харвуд родился в Бартон-Сигрейв , пригороде Кеттеринга , но вырос в Йоркшире . Она училась в средней школе для девочек Скиптона . Ее родители оба были музыкальными людьми, а мать, профессиональная сопрано , учила ее пению. Позже Харвуд рассказывала о своем детстве: «Моя мать пела под именем Констанс Рид, и она довольно много выступала в радиовещании из Бирмингема . Когда у нее родились дети – нас было трое – она занималась местным пением и занялась преподаванием. ... Мой отец, следуя традиции методистской капеллы, много дирижировал». [ 1 ] Харвуд продолжила обучение в Королевском музыкальном колледже Манчестера с 1956 года. [ 2 ] В 1957 году для Бакстонской оперной группы она исполнила партию Микаэлы в «Цветке страсти» , экранизации «Кармен» . [ 3 ] В студенческой постановке Массне » «Вертера в 1958 году она получила признание в роли Софи. [ 4 ] В возрасте 21 года она выиграла Кэтлин Ферье . стипендию памяти [ 5 ] и провел год в Милане, обучаясь у Лины Пальюги . Позже она стала совместным победителем международного конкурса Верди в Буссето . [ 6 ]

Оперная карьера

[ редактировать ]

Харвуд дебютировала в профессиональном плане в роли второго мальчика в спектакле «Волшебная флейта» в Глайндборне в 1960 году. [ 2 ] Критик The Guardian писал о раннем выступлении Харвуд: «[ее] голос, хотя и не очень громкий, представляет собой настоящий голос Моцарта, живой и с легкой чувственностью, что редко встречается среди английских сопрано». [ 7 ] На представлении « Мессии» в декабре 1960 года среди солисток Харвуда была Джанет Бейкер , с которой она позже выступила в ряду получивших высокую оценку критиков выступлений в Шотландской опере . [ 8 ]

В 1961 году оперная труппа Сэдлера Уэллса пригласила ее, и она сыграла Джильду в » Верди « Риголетто . [ 9 ] Графиня Адель в « опере Россини Граф Ори» . [ 10 ] и Филлис в » Гилберта и Салливана , «Иоланте в которой критик The Gilbert and Sullivan Journal подумал, что «несмотря на прекрасное пение, привлекательный костюм и внешний вид Элизабет Харвуд, ее устное слово было наполнено инсинуацией, представляя самую мирскую девушку». [ 11 ] Среди других ее ранних ролей в Sadler's Wells - Моцарта «Графиня Альмавива» в «Свадьбе Фигаро и Констанцы» в «Die Entführung aus dem Serail» , заглавная партия в » Массне « Манон и Рихарда Штрауса колоратурные партии , Цербинетта в «Ариадне на Наксосе» и Фиакермилли в Арабелле . [ 2 ] Об этом периоде газета «Таймс» написала: «Здесь Колин Дэвис оказал большое влияние на сопрано, которое хорошо выглядело на сцене и пело с чувством веселья». [ 6 ]

В 1965 году Харвуд взял перерыв в Сэдлерс-Уэллс и гастролировал по Австралии с труппой Гранд-опера Сазерленда Уильямсона, чередуясь с Джоан Сазерленд в роли главной героини в «Люсии ди Ламмермур» и Аминой в «Сомнамбуле» . [ 6 ] После ее возвращения Колин Дэвис покинул Сэдлерс-Уэллс, и Харвуд подумала, что пора двигаться дальше. Она присоединилась к английской оперной группе, исполняя «Галатею» в «Ацисе» и «Галатею» в Швеции, Версале и на Олдебургском фестивале . [ 3 ] Она дебютировала в Ковент-Гардене в партии Фиакермилли в 1967 году, за чем последовали другие колоратурные партии, такие как Джильда, обе из которых она пела на английском языке в Сэдлерс-Уэллс. Она редко пела в современных операх, но исключением была партия Беллы в Майкла Типпета » «Женитьбе в летнюю пору , где «ее сияющее сценическое появление хорошо сочеталось с высокой лирической ролью». [ 6 ] Дэвис снова была дирижером, а Харвуд позже добилась одного из своих самых больших успехов, выступив под его управлением в роли Терезы в Берлиоза опере « Бенвенуто Челлини» . [ 6 ] Среди других ее ролей в Ковент-Гардене — Оскар в «Бале-маскараде» , Донна Эльвира в «Дон Жуане» , Норина в «Дон Паскуале» , а также главные роли в «Арабелле» и «Манон» .

В Шотландской опере с 1967 по 1974 год она пела Люсию в опере «Лючия ди Ламмермур». [ 1 ] и Фьордилиджи в «Так веер все» на «Дорабеллу» Джанет Бейкер , [ 12 ] а также Софи в «Октавиане» Бейкера в «Кавалере розы» . [ 13 ] В 1967 году Харвуд сыграла Донну Эльвиру в в Экс-ан-Провансе на фестивале постановке «Дон Жуана» . Ее пригласили еще в 1969 году на «Ацис и Галатею» . Ее успех в этой и в партиях в шотландской опере привлек внимание Герберта фон Караяна , который пригласил ее выступить на Зальцбургском фестивале в следующем году. [ 3 ] Там она сыграла Фьордилиджи и Констанцу, а два года спустя Караян пригласил ее на роль графини в своей зальцбургской постановке «Женитьба Фигаро». [ 6 ] Он пригласил ее сыграть роли еще на нескольких Зальцбургских фестивалях. [ 14 ] Дебютировала в театре Ла Скала в партии Констанции в 1971 году. миланском [ 15 ] и сыграл там другие роли в 1972 году. [ 3 ] Ее дебют в Метрополитен-опера в Нью-Йорке состоялся в 1975 году в партии Фьордилиджи. В «Глайндборне» Харвуд играла Фьордилиджи, графиню Альмавиву, а в 1982 году — Маршаллина в «Кавалере розы» . [ 16 ] Ее последнее оперное выступление состоялось в 1983 году в «Коломбе» в Сэдлерс-Уэллс. [ 3 ]

Концерты и последние годы

[ редактировать ]

На протяжении своей карьеры Харвуд дала множество сольных концертов и приняла участие во многих ораториях. Она выступала более 100 раз в «Мессии» , первый раз в 16 лет, заменив свою мать. В течение 1980-х годов она гастролировала с концертами по всему миру, включая Новую Зеландию (1983), Австралию (1986) и Британскую Колумбию (1988). Ее неоднократно приглашали петь на фестивале вина и музыки в Расигере во Франции. [ 3 ] С середины 1970-х годов Харвуд начала концентрироваться на сольных концертах: газета «Таймс» писала об этом периоде ее карьеры: «В середине 1970-х… ее с большей вероятностью можно было услышать в Лидере в Куин-Элизабет-холле и Вигморском зале. Холле, чем в Ковент-Гардене». [ 6 ] Одно из ее последних выступлений состоялось в Зале Королевы Елизаветы в 1986 году, в программе, включавшей Шуберта Лидера. [ 17 ] Ее последнее публичное выступление состоялось в ноябре 1989 года на фестивале в Бате . [ 18 ]

В 1966 году она вышла замуж за бизнесмена Джулиана А.С. Ройла, издателя поздравительных открыток. [ 1 ] У них родился сын Николас. [ 14 ]

Харвуд умерла в своем доме во Фрайернинге , Эссекс, Англия, в 1990 году в возрасте 52 лет от рака. [ 14 ] The Musical Times писала о ней:

«Прекрасный, теплый голос Элизабет Харвуд с его непринужденной постановкой и ровностью во всем замечательном диапазоне сочетался с ее уравновешенным подходом к миру оперы и щедрой натурой ее личности». [ 19 ]

Джанет Бейкер так сказала о Харвуде: «Элизабет была самой любимой из моих коллег, прекрасным человеком во всех отношениях. Ее искусство освещало сцену». [ 20 ] Премия Мемориала Элизабет Харвуд для певцов ежегодно вручается Королевским Северным музыкальным колледжем .

Харвуд сделал много записей. Среди ее самых ранних была серия дисков Гилберта и Салливана , начиная с сокращенного The Mikado, записанного в Гамбурге в 1961 году. [ 21 ] а также другие подборки для дисков World Record Club. [ 22 ] Она была приглашенной артисткой Decca в оперной труппе D'Oyly Carte в 1964 году в роли Элси в «Йоменах гвардии» и в главной роли в «Принцессе Иде» . [ 23 ] Под управлением Караяна она записала заглавную партию « Веселой вдовы» для Deutsche Grammophon и Мюзетту в «Богеме» для Decca. В записи Бенджамина Бриттена его «Сна в летнюю ночь » она пела Титанию. Среди других ее оперных записей - Делиуса « Деревенские Ромео и Джульетта» . [ 24 ] Видеозапись Харвуда в роли Виолетты в «Травиате» вышла в 1999 году. [ 25 ] Она появилась в фильме Тони Палмера 1985 года о Боге Генделя Роте Танбридже Уэллсе! , напевая «Я знаю, что Искупитель мой жив» из «Мессии» . [ 26 ]

У нее был только один диск с сольным концертом, подборка английских авторских песен Фредерика Делиуса , Ральфа Воана Уильямса , Фрэнка Бриджа , Арнольда Бакса , Майкла Хэда , Джорджа Ллойда и Роджера Квилтера, записанная в Лондоне в 1983 году и выпущенная на лейбле Conifer, с Джон Констебль за фортепиано. На компакт-диске он не переиздавался. Еще один диск традиционных английских песен, таких как Cherry Ripe и Early One Morning, стал совместным концертом с баритоном Оуэном Брэнниганом 1964 года под управлением Чарльза Маккерраса .

В оратории Харвуд смог выступать как в традиционном крупномасштабном стиле Генделя , так и в возникающем более мелком стиле «исторического исполнения», записав партию сопрано в « Мессии» как для сэра Малкольма Сарджента , традиционалиста, так и для Чарльза Маккерраса , чей 1967 год. запись стала важной вехой в исполнении того периода. [ 27 ]

Существует запись «Риголетто» из оперы Сэдлера Уэллса на английском языке с Элизабет Харвуд, Дональдом Смитом, Питером Глоссопом, Дональдом Макинтайром и оркестром Сэдлера Уэллса под управлением Джеймса Локхарта - возможно, 1963 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Граммофон , сентябрь 1973 г., с. 25
  2. ^ Jump up to: а б с Блит, Алан. "Элизабет Харвуд" , Grove Music Online, по состоянию на 9 декабря 2009 г. (требуется подписка).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Уикхем, М. Сара. Документы Элизабет Харвуд. Архивировано 22 декабря 2012 г. в archive.today в Королевском Северном музыкальном колледже, archiveshub, 2003 г., по состоянию на 10 декабря 2009 г.
  4. ^ The Manchester Guardian , 28 ноября 1958 г., стр. 11
  5. ^ The Guardian , 23 апреля 1960 г., стр. 12
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Некролог «Таймс» , 23 июня 1990 г., стр. 23
  7. The Guardian , 1 июня 1960 г., стр. 9
  8. The Guardian , 26 ноября 1960 г., стр. 5
  9. The Guardian , 27 октября 1961 г., стр. 9
  10. The Guardian , 21 февраля 1963 г., стр. 7
  11. ^ Журнал Гилберта и Салливана , сентябрь 1964 г., стр. 244
  12. «Таймс» , 12 февраля 1969 г., стр. 8
  13. The Guardian , 23 мая 1971 г., стр. 27
  14. ^ Jump up to: а б с «Элизабет Харвуд, британское сопрано, 52 года» , The New York Times , 24 июня 1990 г., по состоянию на 10 декабря 2009 г. некролог
  15. «Таймс» , 4 декабря 1971 г., стр. 9
  16. The Guardian , 18 июня 1982 г., с. 11
  17. ^ The Musical Times , сентябрь 1986 г., стр. 535
  18. ^ Граммофон , август 1990 г., с. 21
  19. ^ Хартфорд, Роберт. Некролог The Musical Times , сентябрь 1990 г., стр. 343
  20. The Times , 23 июня 1990 г., стр. 3
  21. ^ Примечания к компакт-диску EMI Classics for Pleasure 0946 3 35973 2 7, выпущенному в 2005 г.
  22. ^ Шепард, Марк. Указатель исполнителей на дискографии Гилберта и Салливана , по состоянию на 10 декабря 2009 г.
  23. The Guardian , 20 декабря 1965 г., стр. 7
  24. Граммофон , февраль 1973 г., стр. 97.
  25. ^ Граммофон
  26. ^ Запись WorldCat для DVD с изображением «Божественной гнили» Танбриджа Уэллса: жизнь Георга Фредерика Генделя, доступ к которому получен 19 февраля 2024 г., и буклет, сопровождающий TPDVD114, 2008 г.
  27. ^ Граммофон , декабрь 1989 г., с. 128
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d186f6f94fff8021a343c3d47fd126e__1723111740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/6e/0d186f6f94fff8021a343c3d47fd126e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Harwood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)