Jump to content

«Песнь о Гайавате» (Кольридж-Тейлор)

Песня о Гайавате
Трилогия кантат Сэмюэля Кольриджа -Тейлора
Композитор
Опус 30
Язык Английский
На основе Песня о Гайавате
Генри Уодсворт Лонгфелло
Выполненный 1900  ( 1900 )

Песня о Гайавате (полное название: Сцены из «Песни о Гайавате» Генри Уодсворта Лонгфелло ), соч . 30, представляет собой трилогию кантат, написанных Сэмюэлем Кольриджем-Тейлором в период с 1898 по 1900 годы. Первая часть, « Свадебный пир Гайаваты» , на протяжении многих лет пользовалась особой известностью и сделала имя композитора известным во всем мире.

Структура

[ редактировать ]
Свадебный пир Гайаваты
Выполненный 8 ноября 1898 г. ( 1898-11-08 )
Движения девять
Подсчет очков
  • тенор
  • хор
  • оркестр

«Свадебный пир Гайаваты» состоит из девяти частей: восьми для хора и оркестра и одной «В путь! Пробудись, возлюбленные!» для тенора соло и оркестра.

В 1898 году Кольридж-Тейлор только что добился успеха со своей оркестровой «Балладой ля минор» , которая была исполнена на Фестивале трех хоров 1898 года после того, как Эдвард Элгар рекомендовал его как «несомненно самого умного парня среди молодых людей». Будучи очень вдохновленным чтением эпической поэмы Лонгфелло 1855 года «Песнь о Гайавате» (даже позже назвав своего собственного сына Гайаватой ), он решил положить эти слова на музыку в хоровом произведении под названием « Свадебный пир Гайаваты» .

Партитура была завершена в мае 1898 года. [ 1 ] и был опубликован Novello еще до премьеры. [ 2 ] Интерес к «Свадебному пиру Гайаваты» был настолько велик из-за продаж музыки, что еще до того, как ни одна нота произведения была услышана публикой, Кольриджу-Тейлору было поручено написать продолжение « Смерть Миннехахи» . [ 1 ]

Премьера « Свадебного пиршества Гайаваты» состоялась 11 ноября 1898 года в Королевском музыкальном колледже. [ 3 ] под руководством своего учителя сэра Чарльза Вильерса из Стэнфорда . [ 4 ] [ 5 ] (Некоторые источники говорят, что композитор сам дирижировал произведением; однако другие ясно дают понять, что он был настолько застенчив, что Стэнфорду пришлось покинуть сцену, чтобы разыскать его и уговорить подняться на сцену и получить аплодисменты публики.) [ 3 ] Премьере предшествовала большая огласка, и многим людям было отказано в приеме, но один человек, которого приняли, был сэр Артур Салливан , который сказал (по словам дочери Кольриджа-Тейлора Аврил): «Я теперь всегда больной человек, мой мальчик, но я Я приду послушать твою музыку сегодня вечером, даже если меня придется нести». [ 2 ] [ 4 ] Высокое мнение Салливана о кантате подтверждается в частном порядке записью, которую он сделал в своем дневнике позже тем же вечером, одной из очень немногих, в которых он вообще упоминает современного композитора: «Обедал дома и пошел к Рою. Колл. Музыкальный концерт послушать «Гайавату» Кольриджа-Тейлора. Очень впечатлен гением парня. Он композитор , а не создатель музыки. Музыка свежа и оригинальна, в нем есть мелодичность и гармония. изобилия, а его музыка блестящая и красочная, временами сочная, богатая и чувственная. Работа была сделана очень хорошо». [ 6 ] Сэр Хьюберт Парри назвал это событие «одним из самых замечательных событий в современной английской музыкальной истории». [ 3 ] [ 7 ] Успех работы был немедленным и международным.

Продолжения

[ редактировать ]

«Смерть Миннехахи» была завершена в 1899 году, а ее премьера состоялась на музыкальном фестивале Северного Стаффордшира в Хэнли. [ 4 ] 26 октября того же года. [ 8 ] Премьера третьей части, «Отъезд Гайаваты» , состоялась 22 марта 1900 года. [ 8 ] Вся трилогия была опубликована под названием «Песнь о Гайавате» , а ее первое полное исполнение состоялось в 1900 году в Королевском Альберт-Холле . [ 1 ]

Более поздние части всего произведения не имели такого успеха, как первая часть, « Свадебный пир Гайаваты» , которая продолжала считаться самостоятельным произведением и получила многие сотни представлений в Великобритании и за рубежом, таких как США. Канада, Южная Африка и Новая Зеландия. Он стал настолько известным в Британии, что на протяжении многих лет соперничал и » Генделя «Мессией « . » Мендельсона Илией по любви публики с [ 4 ] [ 9 ] Ничто другое, что он когда-либо написал, не могло сравниться со славой «Свадебного пира» Гайаваты . [ 2 ] Теноровая ария «В путь! Проснись, любимая!» В течение следующих 50 лет была частью репертуара большинства теноров. [ 5 ] Относительная неуспех последних двух частей частично объяснялась критикой их со стороны Эдварда Элгара и Августа Джегера . [ 10 ]

Кольридж-Тейлор также написала увертюру, иногда исполняемую отдельно, в которой « Никто цитируется духовное не знает проблемы, которую я видел ». В 1901 году трилогия вместе с новой увертюрой была представлена ​​в Бирмингеме, где она затмила «Сон Геронтия» Элгара . [ 4 ] К 1904 году только в Англии на «Свадебном пиру Гайаваты» было представлено 200 человек. [ 4 ]

Первое исполнение « Свадебного пиршества Гайаваты» в США состоялось в Бруклине, Нью-Йорк, 23 марта 1899 года. [ 11 ] в исполнении Храмового хора Бруклина. [ 11 ] В связи со свадебным пиром Гайаваты Кольридж-Тейлор совершил три тура по Соединенным Штатам и на каком-то этапе серьезно подумывал о переезде туда. В 1904 году он встретился в Белом доме с президентом Теодором Рузвельтом , что было весьма необычной честью по тем временам для человека африканского происхождения и внешности (его отец был уроженцем Сьерра-Леоне ). Во время своего турне 1906 года он дирижировал своими произведениями в Торонто, Сент-Луисе, Детройте, Питтсбурге, Милуоки, Бостоне, Вашингтоне и Чикаго. Его последнее турне состоялось в 1910 году. [ 12 ] Его последней композицией, написанной в 1912 году, в год его смерти, была « Балетная музыка Гайаваты» , соч. 82, по мотивам «Песни о Гайавате» .

«Свадебный пир Гайаваты» был продан сотнями тысяч экземпляров. Кольридж-Тейлор понятия не имел, насколько успешным он станет, поскольку продал его сразу за 15 гиней . [ 4 ] [ 3 ] [ 13 ] После его смерти в 1912 году тот факт, что он и его семья не получили гонорара за одно из самых успешных и популярных произведений, написанных за предыдущие 50 лет, отчасти привел к формированию Общества исполнительских прав . [ 10 ]

Ежегодные постановки в Королевском Альберт-Холле

[ редактировать ]

Начиная с 1924 года трилогия вместе с « Балетной музыкой Гайаваты » была представлена ​​в Королевском Альберт-холле с декорациями, костюмами и танцами. Первую такую ​​постановку провел 19 мая 1924 года сын композитора Гайавата Кольридж-Тейлор. [ 5 ] (родившийся в 1900 году, на пике славы композитора). [ 8 ] Эти постановки, часто проводимые сэром Малкольмом Сарджентом , проводились в течение двух недель ежегодно до Второй мировой войны. [ 4 ] и на нем присутствовали многие тысячи людей, включая королевскую семью. Сарджент настолько ассоциировался с этими выступлениями «Гайаваты», что одна глава одной из его биографий называется «Годы Вигвама». [ 14 ] В этих выступлениях участвовали такие певцы , как Мириам Лицетт , Лилиан Стайлз-Аллен , Элси Саддаби , Гарольд Уильямс , Парри Джонс , Фрэнк Титтертон , [ 15 ] Тесси Мобли , [ 16 ] Уильям Боланд и вождь Ос-Ке-Нон-Тон племени могавков. [ 17 ]

Сарджент дважды записывал «Свадебный пир Гайаваты» : в 1929 году с солистом-тенором Уолтером Глинном , неназванным оркестром и Королевским хоровым обществом ; и снова в 1961 году, также с Королевским хоровым обществом , Филармоническим оркестром и солистом-тенором Ричардом Льюисом . Также в 1929–30 годах Сарджент записал «Смерть Миннехахи» с теми же хоровыми и оркестровыми силами, что и на « Свадебном пиру Гайаваты» 1929 года , с Элси Саддаби, Джорджем Бейкером и Говардом Фраем . Популярность этой работы в последние годы снизилась, но иногда ее все же возрождают, как, например, столетний спектакль в Бостоне в октябре 1998 года. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Черные и азиатские исследования» (PDF) .
  2. ^ Jump up to: а б с Уайт, К. «Первые успехи. И Гайавата» . www.bl.uk.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Свадебный пир Гайаваты» . www.cambridgechorus.org . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 5 апреля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Кольридж-Тейлор, Сэмюэл Кольридж-Тейлор, Блэк Малер» . www.blackmahler.com .
  5. ^ Jump up to: а б с Классика онлайн
  6. ^ Артур Джейкобс, Артур Салливан: А Викторианский музыкант (Оксфорд, 1984), 385 лет.
  7. ^ «100 великих черных британцев — Сэмюэл Кольридж-Тейлор» . 100greatblackbritons.com .
  8. ^ Jump up to: а б с Снайдер, Джон Л., изд. (январь 2007 г.). Симфонические вариации на африканский мотив, Опус 63 . AR-издания. ISBN  9780895795977 .
  9. ^ Jump up to: а б « Вестник Гарвардского университета » . Архивировано из оригинала 27 августа 2007 года.
  10. ^ Jump up to: а б «Черные европейцы» (PDF) .
  11. ^ Jump up to: а б МакГинти, Дорис Эванс (2001). « «Что вы зашли так далеко, чтобы увидеть нас»: Кольридж-Тейлор в Америке». Журнал исследований черной музыки . 21 (2): 197–234. дои : 10.2307/3181603 . JSTOR   3181603 .
  12. ^ «Сэмюэл Кольридж-Тейлор, афро-британский композитор и дирижер» . chevalierdesaintgeorges.homestead.com .
  13. ^ «Сэмюэл Кольридж-Тейлор - Классические архивы» . www.classicalarchives.com .
  14. ^ Грин, Джеффри (22 сентября 2001 г.). «Реквием: Гайавата в 1920-е и 1930-е годы». Журнал исследований черной музыки . 21 (2): 283–288. дои : 10.2307/3181606 . JSTOR   3181606 .
  15. ^ «Мириам Лицетт: Чарльз А. Хуи - MusicWeb-International» . www.musicweb-international.com .
  16. ^ Ричард Грин (20 января 2006 г.). Те Ата: Рассказчик Чикасо, Американское сокровище . Университет Оклахомы Пресс. стр. 176–. ISBN  978-0-8061-3754-4 .
  17. ^ Каллманн, Хельмут; Мугк, Эдвард Б. (27 марта 2019 г.). "Ваше имя" . Канадская энциклопедия . Торонто: Историка Канады . Проверено 18 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9a56f6a8f6655e988a673bc3e6b292d__1703822760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/2d/f9a56f6a8f6655e988a673bc3e6b292d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Song of Hiawatha (Coleridge-Taylor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)