Аврил Кольридж-Тейлор
Аврил Кольридж-Тейлор | |
---|---|
Рожденный | Гвендолен Аврил Кольридж-Тейлор 8 марта 1903 г. Южный Норвуд , Суррей , Англия |
Умер | 21 декабря 1998 г. Сифорд, Восточный Суссекс , Англия | (95 лет)
Псевдоним | Питер Райли |
Образование | Тринити-колледж музыки |
Супруг | Гарольд Дэшвуд, м. 1924, див. |
Родители | Джесси (урожденная Уолмисли) и Сэмюэл Кольридж-Тейлор |
Гвендолен Аврил Кольридж-Тейлор (8 марта 1903 — 21 декабря 1998) — английская пианистка , дирижёр и композитор . Она была дочерью композитора Сэмюэля Кольриджа-Тейлора и его жены Джесси (урожденной Уолмисли).
Личная жизнь
[ редактировать ]Гвендолен Аврил Кольридж-Тейлор родилась в Южном Норвуде , Лондон , в семье композитора Сэмюэля Кольриджа-Тейлора и его жены Джесси Уолмисли, которые познакомились еще будучи студентами Королевского музыкального колледжа . У нее был старший брат Гайавата. [ 1 ]
19 апреля 1924 года Кольридж-Тейлор вышла замуж за Гарольда Дэшвуда в приходской церкви Кройдона . Первоначально она сочиняла и дирижировала, используя свое имя и девичью фамилию. После развода она отказалась от своего имени и после этого профессионально стала Аврил Кольридж-Тейлор. [ 2 ] В 1930-х годах она жила в студии по адресу 4A Hill Road в Сент-Джонс-Вуде. [ 3 ]
Кольридж-Тейлор была приглашена в турне по Южной Африке в 1952 году, в период апартеида . [ 4 ] прибыл первым рейсом самолета «Комета» из Кройдона в Йоханнесбург . [ 5 ] Первоначально она поддерживала или нейтрально относилась к южноафриканской системе апартеида ; ее считали белой , и она была в основном белоевропейской родословной. [ 6 ] Когда правительство Южной Африки узнало, что ее отец не был белым (поскольку он был двухрасовым , в соответствии с его системой он считался цветным ), оно отказало ей в работе в качестве дирижера и композитора. [ 7 ]
В 1939 году она переехала в Бакстед в Восточном Суссексе, откуда открывался вид на Саут-Даунс. Кольридж-Тейлор умер в Сифорде на побережье Сассекса в конце 1998 года. [ 2 ] В 1998 году синяя мемориальная доска была установлена в доме престарелых, где она провела свои последние дни, Stone's House, Крауч-лейн, Сифорд. [ 8 ]
Карьера в музыке
[ редактировать ]Кольридж-Тейлор написала свою первую композицию «Goodbye Butterfly» в возрасте 12 лет. Позже она выиграла стипендию по композиции и игре на фортепиано в Тринити-колледже музыки в 1915 году, где ее обучали оркестровке и композиции Гордон Джейкоб и Алек Роули. и дирижирование Генри Вудом , Эрнестом Ридом и Альбертом Коутсом . [ 1 ]
В 1933 году она официально дебютировала в качестве дирижера в Королевском Альберт-Холле . Она была первой женщиной-дирижером HMS Royal Marines и частым приглашенным дирижером оркестра BBC и Лондонского симфонического оркестра . В 1938 году она была первой женщиной-дирижером, дирижировавшей на эстраде лондонского Гайд-парка . [ 9 ] Она была основателем и дирижером Симфонического оркестра Кольриджа-Тейлора и сопровождающего его музыкального общества в 1941 году, призванного дать работу музыкантам во время депрессии. На пике своего развития оркестр состоял из более чем 100 музыкантов, в том числе 70 профессионалов и 30 «специально отобранных» струнников-любителей, а также хора из 70 голосов. Она также основала Симфонический оркестр Малкольма Сарджента и New World Singers. [ 10 ]
В 1956 году Кольридж-Тейлор аранжировал и дирижировал спиричуэлсом, исполненным в радиоверсии BBC пьесы Марка Коннелли 1930 года «Зеленые пастбища» . [ 11 ] В 1957 году она написала свой Церемониальный марш к празднованию Дня независимости Ганы , на котором также присутствовал Мартин Лютер Кинг . [ 12 ] [ 5 ]
В более позднем возрасте она написала биографию своего отца-композитора « Наследие Сэмюэля Кольриджа-Тейлора» (Лондон: Добсон, 1979). [ 13 ] В книге подробно описана ее собственная жизнь и воспоминания об отце. Также она публиковала композиции под псевдонимом Питер Райли. [ 14 ]
Музыка
[ редактировать ]Ее композиции включают масштабные оркестровые произведения, а также песни, клавишную и камерную музыку . [ 15 ] Ее первое оркестровое произведение «To April» (1929) также ознаменовало ее первое выступление в качестве дирижера, когда оно было исполнено два года спустя. Затем последовала сюита «Весеннее волшебство» (1933), 12-минутная тональная поэма «Пейзаж Сассекса» , соч. 27 (1936), Фортепианный концерт фа минор (1938), «С холмов» , «Памяти РАФ » и « Балетная сюита «Золотая свадьба» . Wyndore (Windover) и The Elfin Artist исполняются как для хора, так и для оркестра. [ 16 ] [ 17 ] «Исторический эпизод» (1941), одно из крупнейших ее произведений, представляет собой симфоническое впечатление от событий и переживаний военного времени. [ 10 ]
Есть признаки возрождения интереса к ее творчеству в 21 веке. Рукопись «Экспромта ля минор» Romance de Pan , впервые исполненная в 1922 году, была вновь обнаружена в коллекции библиотеки Королевского музыкального колледжа и исполнена в Брайтоне в 2018 году. [ 5 ] Пейзаж Сассекса в 2019 году сыграла группа Chineke! Оркестр на концерте в Queen Elizabeth Hall 22 апреля 2019 года с повтором в Royal Festival Hall в октябре 2020 года. [ 18 ] [ 19 ] С тех пор это было записано. [ 20 ] Wyndore , написанный в Алфристоне в 1936 году и вдохновленный стихотворением Олдоса Хаксли («Я настроил свою музыку на деревья»), [ 21 ] — семиминутная песня без слов. [ 22 ] Первое выступление было организовано Биркенхедским филармоническим обществом 16 февраля 1937 года под управлением Кольриджа-Тейлора. [ 23 ] [ 24 ] Королевский филармонический концертный оркестр дал свое первое выступление в Великобритании за 82 года 7 марта 2020 года в Боксгроув Прайори , Западный Суссекс . [ 25 ]
В 2022 году ее потомки, семья Дэшвуд, рассказали Би-би-си о повторном открытии архивных материалов. [ 26 ] Новый материал дополняет уже известные произведения композитора около пятидесяти дополнительных композиций. [ 15 ] Другие рукописи хранятся в Королевском музыкальном колледже. [ 16 ]
Работает
[ редактировать ]Камерная музыка
[ редактировать ]- Rêverie для виолончели и фортепиано, соч. 26
- Идиллия для флейты и фортепиано, соч. 21
- Экспромт для флейты и фортепиано, соч. 33
- Плач для флейты и фортепиано, соч. 31
- Сумерки летней ночи для флейты и фортепиано
- Романс для скрипки и фортепиано, соч. 176
- Пасторальная фантазия для флейты и фортепиано* Фантазия для скрипки и фортепиано
- Почему? для кото и фортепиано
Клавишная музыка
[ редактировать ]- Интерлюдия
- В HCD
- ЛОЖЬ
- Каприз
- Песня о любви
- Романтическая серенада соч. 20
- Экстатический танец, соч. 24.
- Элегия соч. 25
- Любовный сонет
- Четыре характерных вальса
- Экспромт , соч. 9
- Рапсодия для фортепиано, соч. 174
- Две короткие пьесы для фортепиано: «Аллегро» и «Ленто».
- Как раз в тот момент, когда надвигался прилив: Berceuse & Nocturne
- Концертный кабинет
- Пастораль
- Музыка Красного Креста для органа
- Все милые вещи
- Медитации
- Плачущий цветок
- Садовый бассейн
- Вечерняя песня
- Свадебный марш (из оперы «Золотая свадьба »)
- Плач для «Брауна» (Ада Ридделл)
- Ноктюрн
- мечтательность
- Люкс «Снежный гусь»
Оркестровая музыка
[ редактировать ]- Волшебство весны: Балетная сюита «Фея» (1920)
- «Апрелю» , стихотворение для оркестра (1933)
- Виндор для хора и оркестра (1936)
- Концерт для фортепиано с оркестром фа минор (1938)
- Сассексский пейзаж , (1940) соч. 27
- Сюита для струнного оркестра
- Исторический эпизод (1941)
- Симфоническое впечатление (1942)
- Памяти: Королевским ВВС (1945)
- Трубка мира (1949)
- «Золотая свадьба» Балетная сюита
- Прелюдия кометы (1952)
- Торжественный марш в честь независимости Ганы (1957 г.)
- Плачущий цветок (1964)
- В памяти (1967)
- Люкс «Снежный гусь»
- «Сонящая кувшинка» для голоса и оркестра
- Море для голоса с оркестром
Песни
[ редактировать ]- «Прощай, бабочка», соч. 1
- «Мистер Солнце», соч. 2
- «Серебряные звезды», соч. 3
- «Кто знает?», соч. 4
- «Апрель», соч. 5
- «Спящая водяная лилия», соч. 6
- «Шелест травы», соч. 7 (текст: Альфред Нойес) [ 27 ]
- «Зачарованный час», соч. 8
- «Песня», соч. 29
- «Сумерки», соч. 43
- «Яблоневый цвет», соч. 44
- «Сон и бодрствование», соч. 45 [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сэди, Джули Энн и Риан Сэмюэл (редакторы). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . Макмиллан: Нью-Йорк, 1995.
- ^ Jump up to: а б «014: Гвендолен (Аврил) Кольридж-Тейлор 1924 «Джеффри Грин. Историк» . Jeffreygreen.co.uk . 15 декабря 2009 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Кто есть кто в музыке (1935), с. 69
- ^ Чарльз Кей, «Брак Сэмюэля Кольриджа-Тейлора и Джесси Уолмисли» , Black Music Research Journal , Vol. 21, № 2, Сэмюэл Кольридж-Тейлор (осень 2001 г.), стр. 159–178; через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с ГОЛОСОВАНИЕ 100: Чествование женщин-композиторов , Церковь Святого Георгия в Брайтоне, 17 ноября 2018 г., программа, с. 15.
- ^ «Дочь известного композитора одобряет предвзятость к Южной Африке», Jet Magazine , 1 декабря 1955 г.
- ^ Билл Гринвелл, «Кольридж Тейлор» , Потерянные жизни. Архивировано 25 сентября 2014 года на личном сайте Wayback Machine .
- ^ Сассекс Экспресс , 12 сентября 2018 г.
- ^ «Кондукторша в Гайд-парке» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . 15 июня 1938 г. с. 10 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Рассел. Британская музыка (1947).
- ↑ Radio Times , выпуск 1728, 23 декабря 1956 г., стр. 20.
- ^ «Аврил Кольридж-Тейлор» , Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Кольридж-Тейлор, Аврил (10 декабря 1979 г.). Наследие Сэмюэля Кольриджа-Тейлора . Лондон: Добсон. ISBN 9780234770894 .
- ^ Аврил Кольридж-Тейлор, Наследие Сэмюэля Кольриджа-Тейлора , Лондон: Добсон, 1979 (например, стр. 154).
- ^ Jump up to: а б Броуд, Лия. «Каталог Аврил Кольридж-Тейлор» . leahbroad.substack.com . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рукописи хранятся в Королевском музыкальном колледже , Rcm.ac.uk.
- ^ Международный словарь чернокожих композиторов (1999). Сэмюэл А. Флойд младший, изд. Чикаго: Фицрой Дирборн. ISBN 9781884964275 .
- ^ «Чинеке! Оркестр» . Бергиналдраш.com . Проверено 6 августа 2020 г.
- ↑ Фиона Мэддокс, «Чинеке! Обзор оркестра – расширение горизонтов» , The Observer , 3 октября 2020 г.
- ^ Боже! Рекорды 4853322 (2022 г.)
- ^ « Песня тополей » из сборника «Поражение молодежи и другие стихи» (1918).
- ^ «Новая музыка» . Музыкальные времена . 80 (1154): 261–266. 1939. дои : 10.2307/923034 . JSTOR 923034 . Проверено 6 августа 2020 г. - через JSTOR.
- ^ «Концерт в условиях трудностей» . Ливерпульское Эхо . № 17796. 28 января 1937. с. 10 . Проверено 1 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ Куэйл, Макс (17 февраля 1937 г.). «Бум на верфи в Биркенхеде» . Эра . № 5133, Том 100. Лондон. п. 12 . Проверено 1 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Информационный бюллетень апрель 2020 г.» (PDF) . Лондон: Королевский филармонический концертный оркестр. Апрель 2020 г. стр. 3–5. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2020 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ↑ Кольридж-Тейлор: Семья композитора призывает к дальнейшему признанию , BBC News, 30 ноября 2022 г.
- ^ «Шелест травы Аврил Кольридж-Тейлор» . Исполняют Симона Иббетт-Браун и Фрэнсис М. Линч, август 2020 г.
- ^ Кольридж-Тейлор (1979), Наследие Сэмюэля Кольриджа-Тейлора , стр. 154–156.
Источники
[ редактировать ]- Коэн, Аарон, Международная энциклопедия женщин-композиторов , Нью-Йорк: Hamish Books & Music, 1981.
- Фуллер, Софи, « Кольридж-Тейлор, Аврил [Гвендолен] », в Grove Music Online (2001)
- Хиксон, Дональд, Женщины в музыке: энциклопедическая биобиблиография , Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1993.
- Сэди, Джули Энн и Сэмюэл, Риан, Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува , Нью-Йорк: Macmillan, 1995.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кольридж-Тейлор, Аврил (1979), Наследие Сэмюэля Кольриджа-Тейлора. Лондон: Книги Добсона.
- Борн, Стивен (2019), Черные маки: черное сообщество Великобритании и Великая война. Глостер: Историческая пресса.
- Лия Броуд. Каталогизация Аврил Кольридж-Тейлор , 14 декабря 2022 г., включает текущий каталог работ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исполнение « Пейзажа Сассекса», соч. 27, Чинеке! Оркестр, октябрь 2020 г.
- Элфорд, Чарльз, Блэк Малер: История Сэмюэля Кольриджа-Тейлора , Лондон, Англия: Grosvenor House Publishing Ltd, 2008. ISBN 978-1-906210-78-6
- «Дочь известного композитора одобряет предвзятость к Южной Африке», журнал Jet Magazine , 1 декабря 1955 г.
- Две песни ( Can Sorrow Find Me? и Silver Stars ) в исполнении Габриэллы Ди Лаччо и Клелии Ирузун.
- 1903 рождения
- 1998 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Английские композиторы XX века
- Английские женщины-музыканты XX века
- Британские женщины-композиторы XX века
- Женщины-пианистки XX века
- Выпускники Тринити-колледжа музыки
- Чернокожие британские классические музыканты
- Черные композиторы-классики
- Британские жители Сьерра-Леоне креольского происхождения
- Британские женщины-композиторы-классики
- Английские композиторы-классики
- Английские классические пианисты
- Англичане афроамериканского происхождения
- Английские композиторы-романтики
- Английские пианистки
- Люди из Бакстеда
- Люди из Сифорда, Восточный Суссекс
- Люди из Южного Норвуда
- Сьерра-Леоне, креолы
- Британские женщины-дирижеры (музыка)