Томас Мэллон
Томас Мэллон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Глен Коув, Нью-Йорк , США | 2 ноября 1951 г.
Образование | Университет Брауна ( бакалавр ) Гарвардский университет ( магистр , доктор философии ) |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
Томас Мэллон (родился 2 ноября 1951 г.) - американский писатель, эссеист и критик. Его романы известны своим вниманием к историческим деталям и контексту, а также остроумием автора и интересом к «свидетелям» более крупных исторических событий. [ 1 ] Он является автором десяти художественных книг, в том числе «Генри и Клара» , «Две луны» , «Дьюи побеждает Трумэна» , «Аврора-7» , «Бэндбокс» , «Попутчики» (недавно адаптированных в мини-сериал одноимённый ), «Уотергейт » , «Финал» , «Выход на берег» и совсем недавно Вверх вместе с Солнцем . Он также опубликовал документальную литературу о плагиате ( «Украденные слова» ), дневники ( «Собственная книга» ), письма ( «Всегда твой ») и убийстве Кеннеди ( «Гараж миссис Пейн» ), а также два тома эссе ( «Ракеты и родео» и «В Факт ).
Он бывший литературный редактор журнала Gentleman's Quarterly , где он вел колонку «Сомневающийся Томас» в 1990-х годах, а также часто сотрудничал с The New Yorker , The New York Times Book Review , The Atlantic Monthly , The American Scholar и других периодических изданий. . Он был назначен членом Национального совета по гуманитарным наукам в 2002 году и занимал должность заместителя председателя Национального фонда гуманитарных наук с 2005 по 2006 год.
Среди его наград — стипендии Гуггенхайма и Рокфеллера , цитирование Национального кружка книжных критиков за рецензию и премия Вурселла Американской академии искусств и литературы за выдающийся стиль прозы. Он был избран новым членом Американской академии искусств и наук в 2012 году. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Томас Винсент Мэллон родился в Глен-Коув, штат Нью-Йорк , и вырос в Стюарт-Мэноре, штат Нью-Йорк , на Лонг-Айленде . Его отец, Артур Мэллон, был продавцом, а мать, Кэролайн, вела домашнее хозяйство. Мэллон окончил среднюю школу Севанхака в 1969 году. Он часто говорил, что у него было «счастливое детство, которое так вредно для писателя». [ 3 ]
Мэллон изучал английский язык в Университете Брауна , где он написал диплом с отличием об американской писательнице Мэри Маккарти . Он считает, что Маккарти, с которым он позже подружился, оказал наибольшее влияние на его карьеру писателя. [ 4 ]
Мэллон получил степень магистра искусств и доктора философии. из Гарвардского университета , где он написал диссертацию об английском Первой мировой войны поэте Эдмунде Бландене . Во время творческого отпуска в колледже Вассар в 1982–1983 годах Мэллон провел год в качестве приглашенного исследователя в Доме Святого Эдмунда (позже колледж) Кембриджского университета , где он написал большую часть «Собственной книги» , научно-популярного произведения о ведущих дневниках и дневниках. -письмо. Довольно неожиданный успех книги принес Мэллону должность в колледже Вассар, где он преподавал английский язык с 1979 по 1991 год.
Писательская карьера
[ редактировать ]Стиль письма Мэллон характеризуется остроумием, обаянием и тщательным вниманием к деталям и развитию персонажей. Его документальная литература часто исследует «маргинальные» жанры - дневники, письма, плагиат - точно так же, как его художественная литература часто рассказывает истории персонажей «на периферии больших событий». [ 5 ]
«Собственная книга» , неофициальный путеводитель по великим литературным дневникам, была опубликована в 1984 году и принесла Мэллону первую порцию критического признания. Ричард Эдер в статье для Los Angeles Times (28 ноября 1984 г.) назвал книгу «захватывающим размышлением о разнообразном и неудержимом духе жизни, который настаивает на сохранении себя на бумаге». В «Собственной книге » Мэллон охватывает широкий круг авторов дневников, от Сэмюэля Пеписа до Анаис Нин . Свой энтузиазм по поводу этого жанра он объяснил словами: «Написание книг — слишком хорошая идея, чтобы оставлять ее авторам». Успех «Собственной книги» принес Мэллону стипендию Рокфеллера в 1986 году. [ 6 ]
Затем Мэллон начал публиковать художественная литература - жанр, которым он неофициально баловался в детстве и юности. В 1988 году Мэллон опубликовал свой первый роман « Искусство и науки » об Артуре Данне, 22-летнем Гарварда аспиранте , на английском языке. Вскоре после публикации, в 1989 году, Мэллон выпустил вторую научно-популярную книгу под названием « Украденные слова: набеги на истоки и разрушительные последствия плагиата» .
Книга «Генри и Клара» сделала Мэллона писателем исторической фантастики , опубликованная в 1994 году, с этого момента . В романе рассказывается о жизни майора Генри Рэтбоуна и Клары Харрис , молодой пары, которая сопровождала Авраама Линкольна в театр Форда 14 апреля 1865 года. История несчастных влюбленных переплетается с личными и политическими трагедиями и охватывает первую встречу пары в детстве. к их окончательному расстройству. [ 7 ] Писательская карьера Мэллона резко изменилась, когда Джон Апдайк похвалил Генри и Клару в «Жителе Нью-Йорка» , назвав Мэллон «одним из самых интересных американских романистов на работе». [ 8 ]
Историческая фантастика, как заявлял Мэллон в интервью, — это жанр, который его больше всего интересует как писателя. «Я думаю, что главное, что побудило меня писать историческую фантастику, это то, что это избавление от самого себя», - объясняет он. [ 9 ] Американская политическая история была, пожалуй, его главным предметом и интересом; в 1994 году он был автором мемуаров бывшего Дэна Куэйла вице- президента «Stinging Firm» . [ 10 ]
После публикации «Генри и Клары » Мэллон написал еще семь произведений исторической фантастики, в том числе свои последние романы «Уотергейт» (2012), «Финал» (2015) и «Земля» (2019). Уотергейт , финалист премии ПЕН/Фолкнера в области художественной литературы 2013 года . [ 11 ] представляет собой пересказ Уотергейтского скандала с точки зрения семи персонажей, некоторые из которых известны общественной памяти, например, секретарь Никсона Роуз Мэри Вудс , а некоторые стали известны со стороны скандала, например, Фред ЛаРю . [ 12 ] «Финал: Роман времен Рейгана» , одна из 100 выдающихся книг 2015 года по версии New York Times , переносит читателей на политическую арену Вашингтона 1986 года; самые богатые анклавы южной Калифорнии; и вулканический ландшафт Исландии, где президент Рональд Рейган проводит два почти апокалиптических дня переговоров с Михаилом Горбачевым . [ 13 ] Читатели « Финала» оказываются на месте многих персонажей, как центральных, так и второстепенных в президентстве Рейгана – от Нэнси Рейган до Ричарда Никсона и актрисы Бетт Дэвис . [ 14 ]
Действие романа Мэллон «Падение суши», вышедшего в 2019 году, происходит в годы правления Джорджа Буша-младшего на фоне политической катастрофы: восстания в Ираке и урагана «Катрина» в частности, . Однако в центре повествования находится любовный роман между двумя жителями Западного Техаса, Россом Уэзероллом и Эллисон О'Коннор, чьи судьбы на протяжении десятилетий были переплетены с судьбой Буша.
Награды и номинации
[ редактировать ]![]() |
- Фи Бета Каппа , 1972 год.
- Стипендия Рокфеллера , 1986–87 гг.
- Премия Ингрэма Меррилла (за выдающуюся писательскую работу), 1 994 г.
- Книжная премия Великих озер в области художественной литературы, 1998 г., за «Дьюи побеждает Трумэна»
- Премия Национального кружка книжных критиков (цитата Ноны Балакян) за выдающиеся достижения в рецензировании, 1998 г.
- Стипендия Гуггенхайма , 2000–2001 гг.
- Премия Словаря литературной биографии за выдающуюся критику, 2002 г.
- Финалист литературной премии «Лямбда» для попутчиков 2007 года.
- Премия Мемориала Гарольда Д. Вурселла Американской академии искусств и литературы за стиль прозы (приз в размере 10 000 долларов; вручен в мае 2011 г.)
- Избран в Американскую академию искусств и наук , 2012 г.
- Финалист премии ПЕН-Фолкнера в области художественной литературы (за Уотергейт , 2013)
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Открытый гей, Мэллон в настоящее время живет со своим давним партнером Уильямом Боденшацем в Вашингтоне, округ Колумбия, и является почетным профессором английского языка в Университете Джорджа Вашингтона . [ 15 ] Однажды он назвал себя «предполагаемым литературным интеллектуалом/гомосексуалистом/республиканцем». [ 16 ] Во время выборов 2016 года он активно участвовал в организации «Ученые и писатели против Трампа». [ 17 ] группа недовольных консерваторов. [ 18 ] Он покинул Республиканскую партию в ноябре 2016 года. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]![]() |

Книги
[ редактировать ]Художественная литература
[ редактировать ]- Эдмунд Бланден . Бостон: Туэйн. 1983.
- Собственная книга: люди и их дневники . Тикнор и Филдс. 1984.
- Украденные слова: набеги на истоки и разрушительные последствия плагиата . Тикнор и Филдс. 1989.
- Ракеты, родео и прочие американские зрелища . Издательство Дайан, 1993.
- По сути: очерки о писателях и писательстве . Пантеон. 2001.
- Гараж миссис Пейн и убийство Джона Ф. Кеннеди . Пантеон. 2002.
- Всегда Ваши: люди и их письма . Пантеон. 2009.
Вымысел
[ редактировать ]- Искусство и наука: соблазн семидесятых . Тикнор и Филдс. 1988.
- Аврора 7 . Тикнор и Филдс. 1991.
- Генри и Клара . Тикнор и Филдс. 1994. [ а ]
- Дьюи побеждает Трумэна . Пантеон. 1997.
- Две Луны . Пантеон. 2000.
- Ленточная коробка . Пантеон. 2004.
- Попутчики . Пантеон. 2007.
- Уотергейт: Роман . Пантеон. 2012.
- Финал: роман . Пантеон. 2015.
- Припадок: Роман . Пантеон. 2019.
- Вверх вместе с солнцем . Кнопф. 2023.
Эссе и репортажи
[ редактировать ]- «Закладки: Гараж миссис Пейн и убийство Джона Ф. Кеннеди» . Уолл Стрит Джорнал . 18 января 2002 г.
- «Преображение: как Мюриэл Спарк выросла и присоединилась к сливкам британской художественной литературы» . Критики. Книги. Житель Нью-Йорка . 86 (8): 68–73. 5 апреля 2010 г.
- «Вилять собакой: становление Ричарда Никсона» . Критики. Критик в целом. Житель Нью-Йорка . 88 (46): 68–74. 4 февраля 2013 г.
- «Меньше сказано: биограф высказывается в защиту Кэлвина Кулиджа» . Критики. Книги. Житель Нью-Йорка . 89 (4): 66–71. 11 марта 2013 г.
- «Беспокойный реализм: воображаемая жизнь Марио Варгаса Льосы» . Критики. Книги. Житель Нью-Йорка . 91 (4): 78–82. 16 марта 2015 г. [ б ]
- «Заклятые враги: боевое товарищество Нормана Мейлера и Уильяма Ф. Бакли-младшего» . Критики. Книги. Житель Нью-Йорка . 91 (15): 68–72. 1 июня 2015 г.
- «Предположительно» . Критики. Жизнь и письма. Житель Нью-Йорка . 31 октября 2016 г.
- «Джек-Би-Нимбл: пытаюсь вспомнить Джона Кеннеди». Критики. Жизнь и письма. Житель Нью-Йорка , 22 мая 2017 г.
- «Электрический человек: взлет и падение Венделла Уилки» . Критики. Книги. Житель Нью-Йорка . 94 (28): 59–64. 17 сентября 2018 г. [ с ]
- «Нормальные выборы: чему мы можем научиться из страхов и стремлений кампании 1920 года?» . Американские хроники. Житель Нью-Йорка . 96 (28): 26–30. 21 сентября 2020 г. [ д ]
Критические исследования и обзоры работ Мэллон
[ редактировать ]- Бливен, Наоми (21 января 1985 г.). «Квиддиции». Житель Нью-Йорка . 60 (49): 92–93. Рецензия на собственную книгу .
- Леманн-Хаупт, Кристофер (7 декабря 1989 г.). «Воры слова и что их движет». Нью-Йорк Таймс . Обзор украденных слов .
- Джингер, Марианна (17 февраля 1991 г.). «Сквозь пространство и время». Вашингтон Пост . Обзор Авроры 7 .
- Гудвин, Стивен (24 февраля 1993 г.). «Американский пирог Томаса Мэллона». USA Today : 20. Обзор ракет, родео и других американских зрелищ .
- Апдайк, Джон (5 сентября 1994 г.). «Отличный хулиган». Житель Нью-Йорка . 70 : 102–105. Рецензия на Генри и Клару .
- Вуд, Джеймс (31 декабря 1996 г.). «Этот провинциальный блюз». Сланец . Рецензия на победу Дьюи над Трумэном .
- Митганг, Герберт (26 января 1997 г.). «Мастер деталей». Чикаго Трибьюн . Рецензия на победу Дьюи над Трумэном .
- Вебер, Кэтрин (9 апреля 2000 г.). «Звездноглазый». Вашингтон Пост . Рецензия на «Две луны» .
- Причард, Уильям Х. (14 января 2001 г.). «Компания, которую он составляет». Рецензия на книгу New York Times : 13. Обзор книги « На самом деле: очерки о писателях и писательстве» .
- Апчерч, Майкл (20 января 2002 г.). «Как происходит история». Чикаго Трибьюн . Обзор гаража миссис Пейн и убийства Джона Ф. Кеннеди .
- Гиббонс, Кэй (8 февраля 2004 г.). «20-е годы снова бурлят бурной энергией». Атланта Журнал-Конституция . Обзор Bandbox .
- Смит, Венди (29 апреля 2007 г.). «Оппортунизм стучится». Рецензия на книгу «Лос-Анджелес Таймс» . Обзор попутчиков .
- Бирнс, Николас (2009). «Томас Мэллон». Американские писатели . Приложение (XIX): 131–47. Обзор карьеры Мэллон до 2008 года.
- Шифф, Стейси (29 ноября 2009 г.). «Пожалуйста, мистер почтальон». Рецензия на книгу New York Times : 13. обзор Ваш на все времена .
- Алабанец, Эндрю Ричард (30 ноября 2009 г.). «Литератор». Издательский еженедельник : 22–24.
- Маслин, Джанет (15 февраля 2012 г.). «Никсон и его друзья, преследуемые с литературной лицензией: роман Томаса Мэллона «Уотергейт» . Книги Времени. Нью-Йорк Таймс .
- Андерсен, Курт (11 февраля 2019 г.). «Комический роман о Джордже Буше, которого никто не знает» . Нью-Йорк Таймс . Обзор Landfall .
- Сваим, Бартон (15 февраля 2019 г.). «Обзор« выхода на берег »: как этого на самом деле никогда не было». Уолл Стрит Джорнал . Обзор Landfall .
Интервью
[ редактировать ]- Дейли, Гей (20 мая 1985 г.). «Своими словами». Люди .
- Коффи, Майкл (20 января 1997 г.). «Томас Мэллон: изображая историю и видя звезды». Издательство Weekly : 380–381.
- МакГрегор, Майкл (декабрь 2003 г.). «Интервью с писателем и критиком Томасом Мэллоном». Хроника писателя : 16–23.
- Мортон, Пол (август 2007 г.). «Интервью с Томасом Мэллоном» . Книжная шлюха.
- Хаскелл, Арло (9 февраля 2008 г.). «Правдоподобное присутствие: разговор с Томасом Мэллоном» . Литораль: блог литературного семинара Ки-Уэста.
- Кауфман, Билл (июнь 2009 г.). «Moonstruck: беседа с писателем Томасом Мэллоном». Американское предприятие : 41–43.
- Смит, Эван (8 октября 2015 г.). «Томас Мэллон». Подслушивал с Эваном Смитом .
- Акст, Дэниел (1 марта 2019 г.). «Фантастическая история с республиканцами в центре внимания». Уолл Стрит Джорнал .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сэйерс, Валери (21 августа 1994 г.). «Воскресная рецензия на книгу о Генри и Кларе Томаса Мэллона » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Интернет-версия называется «Безумное Перу Марио Варгаса Льосы».
- ↑ Интернет-версия называется «Сможет ли Республиканская партия когда-нибудь вернуть наследие Венделла Уилки?».
- ↑ Интернет-версия называется «Как обещание нормальной жизни победило на выборах 1920 года».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Атлантическая свобода | Интервью | 2004.01.09» . www.theatlantic.com . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Томас Мэллон избран в Американскую академию искусств и наук». GW Today (19 апреля 2012 г.). Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ Майкл МакГрегор, «Томас Мэллон», Американские романисты двадцать первого века, Словарь литературной биографии , том. 350. Гейл Сенгедж Обучение.
- ^ Андре Бернар, «Интервью с Томасом Мэллоном», Five Points , vol. XIII (январь 2009 г.): 97–114.
- ^ Андре Бернар, «Интервью с Томасом Мэллоном», Five Points , vol. XIII (январь 2009 г.): 97–114.
- ^ Томас Мэллон, «Введение», Собственная книга. Тикнор и Филдс (1984).
- ^ Томас Мэллон. Генри и Клара . Пикадор: 15 августа 1995 г.
- ^ Джон Апдайк, «Отличный обман», житель Нью-Йорка, 70 (5 сентября 1994 г.): 102-105.
- ^ Майкл Коффи, «Томас Мэллон: изображая историю и видя звезды», Publishers Weekly (20 января 1997 г.): 380–381.
- ↑ Джо Куинэн , «Призраки в машине», The New York Times (20 марта 2005 г.). Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «Вашингтонский писатель Томас Мэллон среди финалистов премии ПЕН-клуба/Фолкнера» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Маслин, Джанет (15 февраля 2012 г.). «Никсона и его друзей преследуют с литературной лицензией» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «100 выдающихся книг 2015 года» . Нью-Йорк Таймс . 27 ноября 2015 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Дрейпер, Роберт (16 сентября 2015 г.). « Финал» Томаса Мэллона . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ «Мэллон, Томас: Кафедра английского языка: Колумбийский колледж искусств и наук: Университет Джорджа Вашингтона» . Университет Джорджа Вашингтона . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ [ не удалось пройти проверку ] Мэллон, Томас (21 марта 2016 г.). «Боевой клич элиты» . Журнал New York Magazine (21 марта – 7 апреля 2016 г.): 27 . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Шауб, Майкл (8 ноября 2016 г.). «Авторы, поддерживающие Дональда Трампа, — это консервативные мыслители и ученые, а также один радикальный марксист» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Ученые и писатели против Трампа» . Ученые и писатели против Трампа . Проверено 16 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1951 рождений
- Живые люди
- Выпускники Университета Брауна
- Выпускники Гарвардского университета
- Преподаватели колледжа Вассар
- Преподаватели Университета Джорджа Вашингтона
- Американские романисты XX века
- Американские романисты XXI века
- Американские исторические романисты
- Американские романисты-мужчины
- Стипендиаты Рокфеллера
- Писатели из Глен Коув, Нью-Йорк
- Американские писатели-геи
- Члены Американской академии искусств и наук
- Американские ЛГБТ-писатели
- Люди из Нью-Йорка
- Премия ПЕН-клуба/Фолкнера победителям в области художественной литературы
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века