Попутчики (опера)
Попутчики | |
---|---|
Опера Грегори Спирса | |
![]() Оригинальная постановка Цинциннати Оперы | |
Либреттист | Грег Пирс |
Язык | Английский |
На основе | Попутчики Томас Мэллон |
Премьера | 17 июня 2016 г. |
«Попутчики» — опера из 16 сцен, написанная Грегори Спирсом на либретто Грега Пирса по роману Томаса Мэллона 2007 года «Попутчики» . совместному заказу Цинциннати Оперы Опера была разработана по и Дж. Стерлинга Зинсмейера, Opera Fusion: New Works , в результате сотрудничества Оперы Цинциннати и Музыкального колледжа-консерватории Университета Цинциннати , которое занимается созданием новых американских опер. [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Премьера «Попутчиков» состоялась в Опере Цинциннати в июне 2016 года в постановке Кевина Ньюбери, которая впоследствии была представлена на Фестивале прототипов в Нью-Йорке в январе 2018 года и Лирической опере Чикаго в марте 2018 года. [ 2 ] [ 3 ] Эту постановку с тех пор представляли такие компании, как Des Moines Metro Opera , [ 4 ] Вирджиния Опера , [ 5 ] и Аризона Опера . [ 6 ]
В июне 2018 года Миннесотская опера представила новую постановку « Попутчики» режиссера Питера Ротштейна. [ 7 ] Эту постановку с тех пор представили такие компании, как Boston Lyric Opera , [ 8 ] Флорида Гранд Опера , [ 9 ] Колумбус Опера , [ 10 ] и Мэдисон Опера . [ 11 ]
Opera Parallèle представит премьеру « Попутчиков» на Западном побережье в Сан-Франциско в июне 2024 года в новой постановке режиссера Брайана Штауфенбиля. [ 12 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 17 июня 2016 г. [ 1 ] (Дирижер: Марк Гибсон) |
---|---|---|
Тимоти Лафлин | тенор | Аарон Блейк |
Хокинс Фуллер | баритон | Джозеф Латтанци |
Мэри Джонсон | сопрано | Девон Гатри |
Сенатор Чарльз Э. Поттер /генерал Эйрли/бармен | баритон | Вернон Хартман |
Эстонец Франк/следователь/сенатор Джозеф Маккарти | баритон | Маркус ДеЛоач |
Помощник гончара/продавец книг/гость на вечеринке/техник/французский священник | бас-баритон | Кристиан Перселл |
Томми Макинтайр | баритон | Пол Шолтен |
Мисс Лайтфут | сопрано | Александра Шени |
Люси | сопрано | Тайла Либерман |
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие оперы происходит в Вашингтоне, округ Колумбия, в эпоху Маккарти 1950-х годов, и основное внимание уделяется « лавандовой панике », охоте на ведьм и массовым увольнениям геев со стороны правительства Соединенных Штатов. В центре сюжета история любви между двумя мужчинами, работающими на федеральное правительство, — Хокинсом «Ястребом» Фуллером, чиновником Государственного департамента, и Тимоти Лафлином, недавним выпускником колледжа, работающим в офисе сенатора. [ 13 ] [ 14 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Попутчики» получили широкое признание критиков с момента его премьеры в 2016 году. Коринна да Фонсека-Воллхейм написала в The New York Times после мировой премьеры в Цинциннати: «Акт на разогреве является почти идеальным примером быстро развивающейся музыкальной драмы. Зарождающееся притяжение между Тимом и Хоуком сочетает в себе всю заразительную теплоту, юмор и сладость первых сцен «Богемы». «Попутчики» с его умной музыкой и острой романтической драмой кажутся неизменно привлекательными. большие группы зрителей, которые остались в вестибюле после воскресного выступления, обсуждая и анализируя шоу, позволяют предположить, что — особенно в данный момент — оно предлагало гораздо больше, чем просто развлечение». [ 15 ]
Рецензируя нью-йоркскую премьеру, Энтони Томмазини в «Нью-Йорк Таймс» написал: «Оригинальность в искусстве — это расплывчатая и преувеличенная добродетель. Лишь немногие работы являются полностью оригинальными. Однако иногда оригинальность проявляется, как это демонстрирует композитор Грегори Спирс в своей смелой, причудливой партитуре к мучительной и, к сожалению, своевременной опере « Попутчики ». [ 16 ]
А описывая музыку «Попутчиков» , Джон фон Рейн написал в « Чикаго Трибьюн» после выступления в Лирической опере Чикаго: «Спирс необычайно чувствителен к нерегулярному ритму американской речи, и его постановка слов на музыку виртуозна.. «Попутчики» — одна из самых совершенных новых американских опер, с которыми я столкнулся за последние годы». [ 17 ]
Сцены
[ редактировать ]- Парк на Дюпон Серкл. Тим сидит на скамейке в парке и пишет в блокноте. Незнакомец, Хоук, начинает с ним разговор, узнав, что Тим - репортер-стажер. Хоук впечатляет его своими инсайдерскими знаниями о политике округа Колумбия. Хоук нежно подшучивает над тем, что Тим пьет молоко, но ласково сжимает его плечо, когда тот уходит.
- Офис Поттера. Хоук порекомендовал Тима сенатору Поттеру. Тим отправляет образец своего письма, и его нанимают.
- Офис Хоука. Тим покупает книгу, пишет ее и идет в офис Хоука, где сплетничают Мэри и мисс Лайтфут. Эта книга — подарок в благодарность за то, что Хоук рекомендовал его. Мэри знает, что Хоук «поймал еще одного», то есть еще одного молодого человека, которого он надеется вовлечь в гомосексуальные отношения.
- Квартира Тима. Хоук заходит, пока Тим готовит ужин. Хоук целует его, и они вместе мечтают лежать «под простынями» на Бермудских островах в качестве партнеров.
- Собор Святого Петра. Тим один размышляет о грехе, который он совершил с Хоуком.
- Рождественская вечеринка в отеле Вашингтон. Мэри понимает гей-отношения, в то время как мисс Лайтфут озадачена тем, что Хоук называет Тима «ирландским тигренком».
- Комната для допросов М304. Хоуку проводят несколько абсурдных тестов, которые, по мнению следователя, могут выявить гомосексуализм: подход к стене, чтобы обнаружить покачивание бедра, прямой допрос, чтение отрывка с большим количеством букв «s», чтобы обнаружить шипящие. Наконец ему разрешили уйти после умелого прохождения теста на детекторе лжи.
- Квартира Тима. Тим пытается заинтересовать Хоука совместными выходными или хотя бы свиданием. Хоук сообщает, что его вызвали на допрос, потому что мисс Лайтфут предала его, сообщив о его гомосексуализме. Он знает, что это была мисс Лайтфут, потому что она уволилась, когда он получил повестку.
Антракт - Встреча Маккарти. Маккарти сообщают, что прессе известна его «особая дружба» с Роем Коном, поэтому его придется уволить. Тим уходит от этого разговора, очевидно, с отвращением.
- Кухня Марии. Мэри пытается предупредить Тима о Хоуке. Входит Хоук и говорит Тиму, что хочет отпраздновать это событие, пригласив в их отношения еще одного мальчика. Тим кричит ему, чтобы он ушел. Ястреб уходит с равнодушным видом, но после этого оказывается в агонии.
- Крыша старого почтового отделения. Хоук расстроен. Тим растрепан. Тим решил, что единственный способ преодолеть свою одержимость Хоуком — это пойти в армию.
- Офис Хоука. Мэри подает Хоуку заявление об увольнении. Она не может работать на Хоука, который является известным соблазнителем мальчиков, но у которого достаточно влияния, чтобы избежать увольнений, которым подвергаются его друзья. Она также обвиняет его в том, что он разбил сердце Тима.
- Тим во Франции / Ястреб в Туманном дне. Хоук и Тим обмениваются письмами. Тим как репортер армейской газеты заинтересовался европейской политикой, особенно тяжелым положением венгерских беженцев. Хоук, который сейчас женат (на женщине) и является домовладельцем, говорит, что им обоим пора повзрослеть.
- Кирпичный дом. Хоук и Тим, ставшие старше и более зрелыми, разговаривают в обычном кирпичном доме, который Хоук снимает для них в качестве любовного гнездышка. Хоук сообщает Тиму, что он женат. Он раскрывает свои знания об увольнении Тима и спрашивает, может ли он оказать Тиму услугу, предположительно в качестве своего рода вознаграждения. Тим спрашивает, может ли он поручить ему работу по оказанию помощи венгерским беженцам. Тим рассказывает, что идет на исповедь. В этот момент между священником и Тимом вставляется мини-сцена, в которой Тим говорит разочарованному священнику, что он не может отказаться от Хоука. Тим покидает дом из-за гнева и ревности после того, как Хоук описывает свое удовлетворение браком и настаивает на том, что они не могут иметь постоянные домашние отношения.
- Кухня Марии. Мэри, которой надоел Вашингтон, собирается вернуться в Новый Орлеан. Хоук просит ее сказать Тиму, что это он его разоблачил, чтобы Тим возненавидел его и таким образом освободился от своей одержимости. Мэри с отвращением называет Хоука свиньей. Она идет к Тиму и объясняет, почему он не получил работу, для которой он был квалифицирован, говоря ему, что Хоук не был тем человеком, которым Тим хотел, чтобы он был.
- Парк на Дюпон Серкл. Хоук подходит к той же скамейке в парке, что и в Сцене 1, чтобы попрощаться с Тимом. Тим говорит, что возвращается в Нью-Йорк, чтобы жить со своей сестрой и быть «дядей Тимом» для ее детей. Он говорит, что пытался ненавидеть Хоука, но не смог.
Коммерческая запись
[ редактировать ]Аудиозапись « Попутчиков» была выпущена в 2017 году звукозаписывающим лейблом Fanfare Cincinnati Симфонического оркестра Цинциннати с участием оригинального состава мировой премьеры, а Симфонический оркестр Цинциннати дирижирует Марк Гибсон. [ 18 ]
Музыка и инструменты
[ редактировать ]Опера написана для камерного оркестра из 17 человек . По мнению критика Opera News , в партитуре используются минималистские звуковые ландшафты, иногда сочетающиеся с «неопуччинским лиризмом ». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Попутчики» . Цинциннати Опера . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «Попутчики» . Лирическая опера Чикаго . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Фон Рейн, Джон (18 марта 2017 г.). «Любовный роман геев в округе Колумбия 50-х годов в «Попутчиках» имеет трогательный эффект » . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ « Путешествие попутчиков в Де-Мойн» . Опера сегодня . 25 июля 2021 г. . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Первопроходцы: Попутчики прокладывают новый путь для оперы» . Вирджинский пилот . 3 февраля 2023 г. . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Берч, Каталена Э. (17 ноября 2019 г.). «Есть много интересного в «Попутчиках» , последнем большом риске Аризоны Оперы» . Аризона Дейли Стар . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Сезон 2017 – 2018» . Миннесотская опера . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Ру, CJ (6 ноября 2019 г.). «Дирижер Бостонской лирической оперы о «совершенно оригинальной» музыке «Попутчиков» » . Бостон Глобус . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ FGO «Классический обзор Южной Флориды - убедительные попутчики освещают темные дни эпохи Маккарти» . Southfloridaclassicalreview.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Попутчики» . Опера Колумб . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Попутчики» . Мэдисон Опера . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Попутчики» . Опера «Параллель» . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ↑ Да Фонсека-Вольхейм, Коринна (20 июня 2016 г.). «Обзор: Веселая любовь во времена Маккарти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июня 2017 г.
- ↑ Гельфанд, Жанель (18 июня 2016 г.). «Глубоко прочувствованные попутчики производят сильное впечатление» . Цинциннати Инкуайрер . Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ да Фонсека-Вольхейм, Коринна (20 июня 2016 г.). «Обзор: Веселая любовь во времена Маккарти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Томмазини, Энтони (14 января 2018 г.). «Обзор: новая опера, идущая на риск, рассказывает трагическую историю любви геев 1950-х годов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ фон Рейн, Джон. «История любви геев разворачивается в тени эпохи Маккарти» . Чикаго Трибьюн . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Премьерная запись попутчиков Грегори Спирса, выпущенная Оперой Цинциннати» . Шотт ЭАМ . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Кон, Фред (июль 2016 г.). «В обзоре: попутчики ». Архивировано 2 октября 2017 года в Wayback Machine . Оперные новости . Проверено 4 июня 2017 г.