Весь свет, который мы не видим
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Энтони Дорр |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Историческая фантастика |
Опубликовано | 6 мая 2014 г. |
Издатель | Скрибнер |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 544 (в твердом переплете); 531 (мягкая обложка) |
Награды | Пулитцеровская премия в области художественной литературы , медаль Эндрю Карнеги за выдающиеся достижения в области художественной литературы |
ISBN | 978-1-4767-4658-6 |
ОКЛК | 852226410 |
Класс ЛК | PS3604.O34 A77 2014 г. |
«Весь свет, который мы не видим» — военный роман американского писателя Энтони Дорра, вышедший в 2014 году . Действие романа происходит во время Второй мировой войны . Он вращается вокруг персонажей Мари-Лоры ЛеБлан, слепой французской девочки, которая укрывается в доме своего двоюродного дедушки в Сен-Мало после вторжения в Париж нацистской Германии , и Вернера Пфеннига, умного немецкого мальчика, которого принимают в военное училище. из-за его навыков в радиотехнике. В книге чередуются параллельные главы, изображающие Мари-Лору и Вернера, оформленные в нелинейную структуру . Роман имеет лирический стиль написания, критики отмечают обширные чувственные детали. История имеет этические темы, изображая разрушительную природу войны и увлечение Дорра наукой и природой.
Дорр черпал вдохновение из поездки на поезде 2004 года. Во время поездки пассажир расстроился после того, как его телефонный звонок прервался. Дорр чувствовал, что пассажир не оценил «чуда» дальней связи, и хотел написать роман о том, как оценить эти чудеса. Он решил поместить роман во Вторую мировую войну с акцентом на битву при Сен-Мало после посещения города в 2005 году. Дорр потратил десять лет на написание « Весь свет, который мы не видим» , посвятив много времени исследованиям Второй мировой войны.
Скрибнер опубликовал «Весь свет, который мы не видим» 6 мая 2014 года и имел коммерческий успех и успех у критиков. Он находился в The New York Times списке бестселлеров более 200 недель, и было продано более 15 миллионов копий. Несколько изданий признали ее одной из лучших книг 2014 года. Роман получил Пулитцеровскую премию в области художественной литературы и медаль Эндрю Карнеги за выдающиеся достижения в области художественной литературы , а также вошел в шорт-лист Национальной книжной премии . Телевизионная адаптация, произведенная 21 Laps Entertainment, была анонсирована в 2019 году и выпущена на Netflix в виде мини-сериала из четырех частей 2 ноября 2023 года.
Сюжет
[ редактировать ]Весь Свет, который мы не можем видеть, структурирован нелинейно; разделы, происходящие во время битвы при Сен-Мало в августе 1944 года, перемежаются разделами о более ранних временах, начиная с 1934 года и идущих в хронологическом порядке. Кроме того, точка зрения Мари-Лоры ЛеБлан и Вернера Пфеннига чередуется. между главами [1] Для простоты их соответствующие повествования, предшествующие битве при Сен-Мало, а также события во время и после битвы, разделены на отдельные подразделы.
Мари-Лора ЛеБлан
[ редактировать ]Мари-Лора Леблан — девушка, которая живет в Париже со своим отцом Даниэлем, мастером-слесарем Музея естественной истории . Она ослепла в возрасте шести лет в 1934 году. С тех пор Дэниел помог ей адаптироваться к слепоте, создав для нее модель Парижа, которую она могла бы почувствовать, и обучая ее ориентироваться в нем. Мари-Лора слышит истории об алмазе, известном как Море Пламени, который спрятан в музее; Говорят, что алмаз дарует бессмертие ценой бесконечных несчастий окружающих его владельца. Единственный способ снять проклятие — вернуть камень океану, его законному владельцу.
Когда нацистская Германия вторгается во Францию в 1940 году , Мари-Лора и Даниэль бегут в прибрежный город Сен-Мало , чтобы укрыться у ее двоюродного дедушки Этьена, затворника, контуженного ветерана Первой мировой войны , который проводит свое время, транслируя обучающие аудиозаписи. записи, спродюсированные его покойным братом, по всей Европе. Без ведома Мари-Лоры музей доверил ее отцу либо Море Пламени, либо одну из трех точных копий, которые были сделаны для защиты оригинального драгоценного камня. Несколько месяцев спустя, когда Даниэль строил модель Сен-Мало для Мари-Лоры, его арестовывают и подозревают в заговоре. О нем больше ничего не слышно, оставив Мари-Лору наедине с Этьеном и его давней горничной и экономкой мадам Манек.
Мадам Манек участвует во французском Сопротивлении вместе с другими местными женщинами. Их деятельность имеет некоторый успех, но мадам Манек заболевает и умирает. Мари-Лора и Этьен в течение следующих нескольких лет продолжают усилия мадам Манек, передавая сверхсекретные сообщения по радиопередатчику. В конце концов, когда Мари-Лора идет домой, чтобы доставить из пекарни обычное послание Сопротивления, ее посещает сержант-майор Райнхольд фон Румпель, нацистский геммолог , который ищет Море Пламени и отследил настоящее до Сен-Мало. . Фон Румпель спрашивает напуганную Мари-Лору, оставил ли ей что-нибудь отец, и уходит, когда она говорит: «Просто тупая модель». Этьен берет на себя роль доставщика сообщений Мари-Лоры, а позже она открывает модель дома Этьена по модели Сен-Мало и находит Море Пламени. Этьена в конце концов арестовывают и отправляют в Форт Нэшнл по ложному обвинению в терроризме.
Вернер Пфенниг
[ редактировать ]В нацистской Германии Вернер Пфенниг — сирота в шахтерском городке Цольферайн . Он исключительно умен и обладает природными навыками ремонта радиоприемников. Он обнаружил этот навык в 1934 году, в возрасте восьми лет, после того, как вместе со своей сестрой Юттой нашел сломанное радио, починил его и использовал для прослушивания научных и музыкальных программ, транслируемых по всей Европе. В 1940 году навыки Вернера принесли ему место в Национальном политическом институте образования в Шульпфорте , драконовской государственной школе-интернате, где преподают нацистские ценности, которые Ютта ненавидит. Она слушала передачи по французскому радио о военных преступлениях Германии во время ее вторжения и возмущена тем, что Вернер согласился на место в Шульпфорте. Перед отъездом в Шульпфорту Вернер обещает Ютте, что вернется в Цольферайн через два года, чтобы улететь с ней на самолете.
В Шульпфорте Вернер начинает работать над радиотехнологиями вместе с Франком Фолькхаймером — сильным студентом, которого другие студенты воспринимают как идеального нациста — под руководством профессора Шульпфорты доктора Гауптмана. В конце концов Фолькхаймер уходит, чтобы пойти в армию. Вернер подружился с Фредериком, добросердечным и невнимательным учеником, которого в школе считают слабым. Другие студенты в конце концов избили Фредерика, у которого началась амнезия , в результате чего его отправили обратно в свой дом в Берлине. Через два года после поступления, когда Вернер просит покинуть Шульпфорту, доктор Гауптман лжет о возрасте Вернера и убеждает нацистских чиновников отправить его в армию.
Вернера помещают в отряд Вермахта под командованием Фолькхаймера, который состоит из инженера Вальтера Бернда и двух других солдат, обоих по фамилии Нойман. Отряд путешествует по Европе, отслеживая незаконные сигналы противника и казня тех, кто их передает. Вернер все больше разочаровывается в своем положении, особенно после того, как его группа убивает невинную молодую девушку после того, как он неправильно отследил сигнал. Когда отряд достигает Сен-Мало, Вернер отслеживает сигнал Этьена. Узнав, что голос и музыка взяты из научных программ, которые он слушал в приюте, он не раскрывает сигнал. Вернер отслеживает его до дома Этьена и очаровывается Мари-Лорой, когда видит, что она направляется в пекарню. Вернер решает скрыть существование сигнала от остальной части отряда.
Битва при Сен-Мало и последствия
[ редактировать ]
Когда войска Соединенных Штатов осаждают Сен-Мало в августе 1944 года, Мари-Лора хватает Море Пламени и прячется в подвале. Проснувшись на следующий день, Мари-Лора выходит из подвала, чтобы попить воды. Когда фон Румпель входит в дом в поисках Моря Пламени, Мари-Лора прячется на чердаке. Используя передатчик Этьена, она пытается позвать на помощь, передавая себя, читая Брайля версию научно-фантастического романа « Двадцать тысяч лье под водой» шрифтом вместе с мольбами о спасении. Во время этого фон Румпель безуспешно обыскивает дом, обнаружив, что Моря Пламени больше нет внутри модели Сен-Мало.
Тем временем Вернер, Фолькхаймер и Бернд оказываются в ловушке под кучей обломков в подвале после того, как американские войска взорвали отель, в котором они остановились. Бернд ранен в результате взрыва и умирает. Вернер чинит радио, пытаясь найти помощь, и обнаруживает передачи Мари-Лоры. Несколько дней спустя Фолькхаймер понимает, что они могут скоро умереть, и приказывает Вернеру взорвать завалы гранатой. После того, как они сбегают, Вернер идет в дом Этьена, чтобы спасти Мари-Лору. Он находит фон Румпеля, который впал в бред после того, как не смог найти Море Пламени. После непродолжительного противостояния Вернер стреляет и убивает фон Румпеля и встречает Мари-Лору. Когда они бегут из Сен-Мало, Мари-Лора помещает Море Пламени в закрытый грот, наполненный морской водой, чтобы вернуть драгоценный камень в море. Она дает ключ от ворот Вернеру, который отправляет ее в безопасное место. Вернера схватывают и отправляют в лагерь для военнопленных в США , где он тяжело заболевает. Однажды ночью в припадке бреда Вернер выходит из больничной палатки и случайно наступает на немца. мина , которая убивает его мгновенно. Этьен освобождается из форта Националь и воссоединяется с Мари-Лорой.
Тридцать лет спустя Фолькхаймер находит Ютту, которая сейчас является замужней учительницей математики, и передает ей вещи Вернера на момент его смерти, включая модель дома, в котором находилось Море Пламени. Он говорит ей, что Вернера в последний раз видели во Франции и, возможно, он был влюблен. Ютта едет во Францию со своим сыном Максом, чтобы исследовать модель, и встречает Мари-Лору в Париже; сейчас она работает морским биологом в Музее естественной истории. Мари-Лора открывает модель и находит ключ от грота. История заканчивается в 2014 году, когда Мари-Лора, которой сейчас восемьдесят шесть лет, гуляет со своим внуком Мишелем по улицам Парижа.
Предыстория и написание
[ редактировать ]
Энтони Дорр — писатель из Бойсе, штат Айдахо . Ранее он написал сборник рассказов «Собиратель ракушек» (2002) и роман «О благодати» (2004). [2] [3] Мемуары «Четыре сезона в Риме» (2007) и сборник рассказов « Стена памяти» (2010) были выпущены во время Весь свет, который мы не видим» . написания « [4] За свою писательскую карьеру Дорр получил несколько наград, в том числе четыре премии О. Генри . [5] [6] Дорр увлекается наукой. Этот интерес зародился еще в юности в Кливленде, штат Огайо , особенно в учении его матери и их путешествиях по стране. [7] Это увлечение повлияло на работы Дорра, в том числе на « Весь свет, который мы не видим» . [7] [8]
Дорр черпал вдохновение для создания «Весь свет, который мы не видим» во время поездки на поезде в 2004 году на встречу со своим издателем. Когда поезд проезжал через туннель, пассажир расстроился, когда его телефонный звонок прервался. Дорр подумал, что пассажир не оценил «чудо» дальней связи. Он придумал историю, действие которой происходит в то время, когда это считалось чудом. [9] [10] [11] После мероприятия он написал в блокноте «Весь свет, который мы не видим». [12] В то время его единственной идеей для книги была сцена, где девочка читает мальчику по радио. [9]
Во время поездки во Францию в 2005 году Дорр посетил Сен-Мало для продвижения After Grace . Американские войска почти разрушили Сен-Мало во время Второй мировой войны , что привело к необходимости длительной реконструкции после войны. [7] [9] [13] : 6:54–7:18 Дорр заинтересовался тем, как, по его словам, «это место могло так тщательно скрывать свое собственное сожжение»: город казался ему древним, несмотря на его разрушения ближе к концу Второй мировой войны. Визит привел к тому, что он поместил роман во Вторую мировую войну. [14] Он сформулировал свою сцену таким образом, чтобы мальчик оказался в ловушке где-то в Сен-Мало и слушал Жюля Верна . девушку, читающую « Двадцать тысяч лье под водой» по радио [13] : 7:19–7:36
Дорр хотел рассказать оригинальную историю, действие которой происходит во время Второй мировой войны. По его словам, во многих военных рассказах, которые он читал, французское сопротивление изображалось харизматичными героями, а нацисты – злыми мучителями. [14] Дорр хотел выделить мирных жителей, участвовавших в войне с обеих сторон, вынужденных принимать морально неоднозначные решения. [7] Для этого Дорр написал немецкий рассказ о человеке, трагически вовлеченном в нацизм, и написал французский рассказ о талантливом инвалиде. [14] Однако, чтобы сбалансировать сочувственное изображение нациста, Дорр написал Райнхольда фон Румпеля как злой нацистский архетип, с которым, по его мнению, читатели будут более знакомы. [12] Помимо освещения мирных жителей, Дорр также хотел передать изобилие чудес, которые могут произойти даже во время войны. [7]
На написание романа ушло десять лет, большую часть из которых он потратил на исследования. [7] [4] Дорр прочитал дневники и письма, написанные во время Второй мировой войны, и посетил Германию, Париж и Сен-Мало для дальнейшего изучения. [2] Его неспособность говорить по-французски или по-немецки помешала его исследованиям, вынудив его использовать Google Translate . Несмотря на это, его исследование позволило Дорру добавить к своему повествованию исторические детали, включая стенограммы выступлений и имена немецких производителей радиоприемников. [11] [4] Дорр считал написание « Весь свет, который мы не видим » «весёлым и очень разочаровывающим одновременно». [11] Дорр намеренно написал короткие главы, чтобы роман был доступен благодаря лирическому стилю. [11] [15] Он написал более сотни коротких глав, в которых чередовались разные точки зрения, — процесс, который он сравнивал со строительством модельного дома. [11] Начало, середина и финал были написаны одновременно. [7]
Анализ
[ редактировать ]Стиль и структура
[ редактировать ]Критики считают стиль написания « All the Light We Cannot See» лирическим. [16] Роман рассказан в настоящем времени. [17] с короткими главами и предложениями. По словам The Guardian Мишель Дин из , это «производит впечатление простоты». [4] На протяжении всего романа Дорр «позволяет простым деталям сказать многое». [18] следуя принципу « покажи, а не говори ». [19] Критики подробно рассмотрели такие достопримечательности, как поля сражений и пляжи. [20] [21] В частности, в истории с точки зрения Мари-Лоры используются острые, чувственные детали звука, прикосновения и запаха. [22] [18]
Истории Мари-Лоры и Вернера рассказываются в чередующихся главах. [22] Каждая глава состоит из нескольких страниц и дает представление о каждом персонаже и его обстоятельствах. [8] Истории двух персонажей параллельны друг другу; История Мари-Лоры рассказывает о ее опыте отсутствия зрения, а история Вернера — о его увлечении звуком. [18] Большая часть истории происходит между 1934 и 1945 годами, с акцентом на битву при Сен-Мало в августе 1944 года, где сходятся истории Мари-Лоры и Вернера. [23] На протяжении всего романа повествование изображает события битвы при Сен-Мало с вкраплениями глав, изображающих предыдущие события. [24] [25] [22] [1] Концовка романа происходит в XXI веке. [25]
Мораль и характеры
[ редактировать ]
«Весь свет, который мы не можем видеть», посвящен этическим темам, исследуя вопросы жизни, не ставя их напрямую. [19] Попытка Германии захватить всю Европу приводит к ее падению, поскольку фон Румпель пытается вернуть проклятое Море Пламени, подчеркивая опасность жадности. Другая тема — природа жертвоприношения; Даниэль передает Море Пламени Мари-Лоре, чтобы сохранить ей жизнь, несмотря на проклятие, приведшее к его аресту, а Вернер вынужден рисковать своей жизнью ради Германии. [18] В романе также рассматриваются такие дихотомии, как выбор против судьбы и злодеяние против чести. [8] Дорр делает акцент на решениях персонажей, в том числе связанных с самозащитой и ложью. [15]
Персонажи « Весь свет, который мы не видим», часто морально двусмысленны, а не упрощенны. По данным The Lancet , избранные Дорром детали не позволяют читателю рассматривать Вернера просто как злого нациста, а Мари-Лору — как просто благородного героя. [26] Персонажи, даже те, которые признаны героями, в чем-то несовершенны. [20] Мари-Лора считает, что она не такая смелая, как ее видят другие, и что опыт слепоты для нее является обычным явлением. [26] История изображает Вернера трагически; он изо всех сил пытается найти свободу воли и искупление. Он вынужден поступить в военную школу, чтобы избежать неприятной участи на шахтах, и в конечном итоге школа отправляет его в армию против его воли. Несмотря на его сочувственное изображение, повествование не оправдывает его действий в армии и растущей терпимости к насилию, хотя в конечном итоге он находит искупление, когда спасает Мари-Лору. [23] [26] [1]
«Весь свет, который мы не видим», также имеет антивоенную тематику. [8] В частности, через символизм Огненного Моря и его легенду « Весь свет, который мы не можем видеть», показывает, как удовлетворение человеческих желаний может привести к войне и страданиям. [1] Как заявил Доминик Грин , роман приравнивает любое насилие на войне к равному, даже между нацистскими и союзными войсками . [27] «Весь свет, который мы не видим», также воссоздает нищету во Франции во время Второй мировой войны и суровую жизнь немецких солдат-оккупантов. [28] Он использует своих персонажей, чтобы представить типичных людей и их опыт во время Второй мировой войны. [1] Аллан Э. Крэндалл из психиатрической службы отмечает подтекст романа, который указывает на «тревожное коллективное бессознательное как комбатантов, так и гражданских лиц». [29] В конечном счете, он изображает разрушительную природу войны и лишение ею свободы воли, а также оптимизм и искупление в таких обстоятельствах через персонажей Вернера и Мари-Лоры. [1]
Увлечение наукой и природой
[ редактировать ]Работы Дорра играют на его увлечении наукой и миром природы, Весь свет, который мы не видим» . примером которого является « [7] [8] Дорр хотел написать роман, в котором общение на расстоянии было бы чудом. [9] Кристин Пивовар из Kansas City Star заявила: «Наука и мир природы [в « Весь свет, который мы не можем видеть »] берут на себя роль сверхъестественного в традиционной сказке ». [22]
В фильме «Весь свет, который мы не видим» существа, геммология и технологические достижения, такие как радиоволны, изображены как захватывающие чудеса. [21] Мари-Лора очарована морскими существами, а у Вернера есть страсть и дар к науке и радиотехнике. [25] Название относится к бесконечному электромагнитному спектру , включающему свет. По словам Ча, невидимость большей части электромагнитного спектра является общим мотивом всей книги и придает «текстуру и ритм, а также тематическое напряжение между незначительной и чудесной природой человечества и всеми неизмеримыми компонентами, составляющими нашу жизнь». жизни". [23] Когда история достигает начала 21 века, персонаж созерцает обилие электромагнитных волн, исходящих от мобильных телефонов и компьютеров. [25] интересно, могут ли души путешествовать между ними. [30]
Публикация и продажи
[ редактировать ]«Весь свет, который мы не можем видеть», был опубликован 6 мая 2014 г. [31] Скрибнера . тиражом 60 000 экземпляров и имевший коммерческий успех К декабрю 2014 года книга была переиздана 25 раз, всего выпущено 920 000 экземпляров. [2] Он находился в The New York Times списке бестселлеров более 200 недель. [32] попадание в список через несколько недель после его публикации. Он хорошо продавался в течение года; продажи утроились после того, как роман потерял Национальную книжную премию за перераспределение (2014). В преддверии Рождества того года ее не было в наличии на Amazon и других книжных магазинах. [2] В для взрослых Nielsen BookScan рейтинге художественных романов « Весь свет, который мы не видим» занял 20-е место среди самых продаваемых романов 2014 года: было продано 247 789 экземпляров; [33] четвертый по популярности роман 2015 года с объемом продаж 1 013 616 экземпляров; [34] и десятый по популярности роман 2016 года с продажами 366 431 единиц. [35] The Millions сообщили, что продажи All the Light We Cannot See достигли двух миллионов копий в марте 2016 года. [36] В январе 2021 года издание Publishers Weekly сообщило, что «All the Light We Cannot See» было продано 5,5 миллиона копий в Северной Америке и 9,3 миллиона копий по всему миру. [37] К сентябрю 2021 года было продано более 15 миллионов экземпляров романа. [32] [38] Энтони Дорр нашел популярность романа неожиданной, поскольку в нем рассказывается о сочувствующем нацистам и замысловатых отрывках о технологиях. [2]
Критический прием
[ редактировать ]«Весь свет, который мы не видим», получил признание критиков. [39] [16] [40] В коллекции из пятнадцати рецензий, составленной агрегатором книжных рецензий Book Marks , двенадцать были либо «положительными», либо «восторженными» рецензиями. [41] Роман получил Пулитцеровскую премию 2015 года в области художественной литературы и медаль Эндрю Карнеги 2015 года за выдающиеся достижения в области художественной литературы . [42] [43] вошел в шорт-лист Национальной книжной премии и занял второе место на Дейтонской литературной премии мира 2015 года в области художественной литературы. [44] [45] признал ее одной из лучших книг, выпущенных в 2014 году Журнал Entertainment Weekly . [46] Киркус Отзывы , [47] Нью-Йорк Таймс , [48] Вашингтон Пост , [49] и НПР . [50] Некоторые критики сочли «Весь свет, который мы не видим » лучшей книгой Дорра. [51] [5] В отмеченном звездой обзоре для Booklist Брэд Хоппер назвал его «романом, в котором можно жить, учиться и чувствовать себя обделенным, когда переворачиваешь последнюю страницу». [28] Ча похвалил роман как «красивую, обширную сказку». [23] ДжоДжо Маршалл из Entertainment Weekly написал, что « Весь свет, который мы не можем видеть» - это «сказка, которую нельзя пропустить, [которая] является свидетельством плавучести наших мечтаний». [52]
Критики высоко оценили All the Light We Cannot See лирику : [16] с многочисленными восхвалениями эстетики стиля. [23] [8] [51] [29] Критики восхитились подробными описаниями в романе. [51] [20] особенно сенсорные детали, [15] [22] что, по словам Джона Фримена , сделало язык Дорра «поразительно свежим». [18] Пивовар и San Francisco Chronicle Дэн Крайер из сочли эти описания захватывающими. [22] Крайер сказал: «Роман Дорра освещает историю в ярких основных красках. Он заставляет нас не только видеть, но и чувствовать опустошение и варварство войны». [8] Некоторые критики похвалили «Весь свет, который мы не видим» за быстрый темп . [17] [8] [51] Аманда Вэйл чувствовала, что нелинейная структура создает напряжение. [25] а Алана Чеуса это раздражало. [24] Были и критики, которые считали, что роман переписан. [21] [27] [30]
Характеристика также получила высокую оценку; Pittsburgh Post-Gazette Стивен Новак из обнаружил, что именно здесь коренятся достоинства романа. [53] Многие критики сочли эту характеристику убедительной, увлекшись персонажами. [5] [54] [21] Шэрон Питерс из USA Today написала: «Немногие авторы могут так мягко, но решительно, вовлечь читателей в такое глубокое понимание своих персонажей и связь с ними». [20] В частности, некоторые выразили восхищение историями Мари-Лоры и Вернера, параллельными друг другу. [18] [24] [25] Что касается встречи этих двух персонажей, многие читатели выразили разочарование тем, насколько короткой была их встреча. Это признал автор книги, который заметил, что он «в течение многих лет пытался оправдать этот [окончание] исторической точностью, утверждая, что маловероятно, что у Вернера будет больше нескольких минут». [55] сочли акцент на персонажах и их выборе в обстановке военного времени новым И Kirkus Reviews , и Джанет Маслин . [47] [15] Уильям Т. Воллман и Стеф Ча имели разные мнения относительно того, какой из двух главных героев лучше охарактеризован; Воллман процитировал «правдоподобное» изображение слепоты Мари-Лорой, а Ча процитировал внутреннюю борьбу Вернера с нацизмом. [17] [23] Воллман, в частности, раскритиковал использование нацистских стереотипов. [17] И Грин, и Джастин Картрайт выразили обеспокоенность по поводу того, что «Весь свет, который мы не видим», изображает нацистов и союзников на войне как ложно морально равнозначных . [27] [56]
Телевизионная адаптация
[ редактировать ]В марте 2019 года Netflix и 21 Laps Entertainment приобрели права на разработку ограниченной телеадаптации « Весь свет, который мы не можем видеть » с Шоном Леви , Дэном Левином и Джошем Барри в качестве исполнительных продюсеров. [57] В сентябре 2021 года Netflix объявил, что сериал будет состоять из четырех эпизодов со Стивеном Найтом в роли сценариста и Леви в качестве режиссера. [58] В адаптации снимались Ария Миа Лоберти в роли Мари-Лоры, Луи Хофманн в роли Вернера, Марк Руффало в роли Дэниела, Хью Лори в роли Этьена, Ларс Эйдингер в роли фон Румпеля и Нелл Саттон в роли молодой Мари-Лоры. [59] С одобрения Дорра Леви удалил потенциально неприятные сцены в конце истории для адаптации, заявив, что он хотел, чтобы финал был оптимистичным. [60]
Премьера адаптации состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2023 году , а 2 ноября 2023 года она была выпущена на Netflix. [61] Первоначальные отзывы критиков в целом были отрицательными. [62] , из девяти отзывов 33% были положительными На сегодняшний день, по данным Rotten Tomatoes . [63] Критики, прочитавшие роман, сочли изменения поверхностными и ненужными. [62] [64] утверждая, что история является клише и монотонной без «проницательной, убедительной точки зрения главного героя» из романа, как цитирует Бена Трэверса из IndieWire . [61] The Hollywood Reporter Дэниел Файнберг из специально считал, что к третьему эпизоду сюжет уже почти не напоминает роман, причем каждое изменение делает «материал громче, неуклюже и менее эмоционально насыщенным». [65]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мэнци, Цзинь (июнь 2023 г.). «Трагедия войны — неореалистическая интерпретация всех огней, которые мы не видим» . Международный журнал английской литературы и социальных наук . 8 (3): 262–268. дои : 10.22161/ijels.83.44 . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Альтер, Александра (26 декабря 2014 г.). Энтони Дорра « Весь свет, который мы не видим, достигает больших успехов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Ласкин, Дэвид (4 мая 2014 г.). « Весь невидимый нам свет»: жемчужина романа о Второй мировой войне» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дин, Мишель (22 апреля 2015 г.). «Энтони Дорр: «Я вырос там, где называть себя писателем было бы претенциозно» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Зипп, Ивонн (21 мая 2014 г.). « Весь свет, который мы не видим » — захватывающий роман известного писателя Энтони Дорра о Второй мировой войне . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Список прошлых победителей» . Случайный дом . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Шульман, Марта (11 апреля 2014 г.). «Как складывается история: Энтони Дорр» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Крайер, Дэн (2 мая 2014 г.). « Весь невидимый нам свет, Энтони Дорр» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дорр, Энтони (25 мая 2014 г.). «Вторая мировая война в новом свете: сочувствие обнаруживается в неожиданных местах» . НПР (Интервью). Беседовал Арун Рат. Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Как поездка в метро породила идею новейшей книги автора Айдахо Энтони Дорра» . Государственное общественное радио Бойсе . 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 г. Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дорр, Энтони (23 апреля 2014 г.). «Энтони Дорр: Интервью Powells.com» . Книги Пауэлла (интервью). Беседовала Джилл Оуэнс. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дорр, Энтони (26 июля 2014 г.). «Романист использует войну, чтобы исследовать то, что мы видим, а что нет» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн (интервью). Беседовал Джон Уилкенс. Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дорр, Энтони (10 июля 2014 г.). «Автор Энтони Дорр» . Диалог . Сезон 2014. Эпизод 2. PBS . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дорр, Энтони (24 марта 2015 г.). «Как Энтони Дорр написал весь невидимый нам свет » . ХаффПост . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Маслин, Джанет (28 апреля 2014 г.). «Свет, обретенный во тьме военного времени» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лагатта, Эрик (5 мая 2016 г.). «Дёрр обсудит исследование «Весь невидимый нам свет» в библиотеке Вестервилля» . Сообщение «Колумбус» . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Воллманн, Уильям Т. (8 мая 2014 г.). «Тьма видна» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Фриман, Джон (3 мая 2014 г.). « Весь невидимый нам свет », Энтони Дорр . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хартфорд, Алан К. (1 июля 2021 г.). «Весь невидимый нам свет: урок смирения» . Практическая радиационная онкология . 11 (4): 243–244. дои : 10.1016/j.prro.2021.03.002 . ПМИД 33722784 . S2CID 232244051 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Питерс, Шэрон (10 мая 2014 г.). «Свет» Энтони Дорра ярко сияет в новом романе» . США сегодня . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Каллил, Кармен (17 мая 2014 г.). «Рецензия Энтони Дорра «Весь свет, который мы не видим» — история морали, науки и нацистской оккупации» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Пивовар, Кристина (7 июня 2014 г.). « Весь невидимый нам свет » по-новому взглянет на Вторую мировую войну . Звезда Канзас-Сити . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ча, Стеф (23 мая 2014 г.). «Обзор: Весь невидимый нам свет указывает на две жизни на войне» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чеус, Алан (10 мая 2014 г.). «Разломанная история о времени, войне и действительно большом алмазе» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Вайл, Аманда (5 мая 2014 г.). « Весь невидимый нам свет», Энтони Дорр . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Марчалик, Дэниел; Юречич, Энн (23 января 2016 г.). «Дилемма суждения» . Ланцет . 387 (10016): 330. doi : 10.1016/S0140-6736(16)00116-1 . ПМИД 26842441 . S2CID 11813756 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Грин, Доминик (14 января 2015 г.). «Однорукие нацисты и дети-альбиносы: бестселлер-сюрприз года превращает Холокост в сентиментальный беспорядок» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоппер, Брэд (май 2014 г.). «Весь невидимый нам свет» . Список книг . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крэнделл, Аллан Э. (1 декабря 2015 г.). «Весь невидимый нам свет» . Психиатрические услуги . 66 (12): e6. дои : 10.1176/appi.ps.661207 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коллард, Дэвид (20 июня 2014 г.). «Увидеть свет» . Литературное приложение Times . № 5803. Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Весь невидимый нам свет» . Издательский еженедельник . 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Соррила, Моника Мари (22 сентября 2021 г.). « Весь свет, который мы не видим, зеленый свет» — ограниченный сериал на Netflix . Разнообразие . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Суонсон, Клэр (2 января 2015 г.). «Самые продаваемые книги 2014 года» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Самые продаваемые книги 2015 года» . Издательский еженедельник . 1 января 2016 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Махер, Джон (20 января 2017 г.). «Самые продаваемые книги 2016 года» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Тутоги, Паулс (17 марта 2016 г.). «Историческая фантастика и новое литературное табу» . Миллионы . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Новый роман Энтони Дорра выйдет в сентябре» . Издательский еженедельник . 22 января 2021 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Портер, Рик (22 сентября 2021 г.). Сериал « Весь свет, который мы не видим », основанный на бестселлере Netflix . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Райс, Линетт (17 июня 2023 г.). « Весь невидимый нам свет : Netflix выпустил последний трейлер ограниченного сериала о Шоне Леви» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Дрисколл, Молли (28 января 2015 г.). « Весь невидимый нам свет не будет вытеснен из списков бестселлеров» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Весь невидимый нам свет» . Книжные знаки . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Флад, Элисон (21 апреля 2015 г.). «Пулитцеровская премия в области художественной литературы достается книге «Весь свет, который мы не видим» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 года . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ « Весь невидимый нам свет» и «Просто милосердие: история справедливости и искупления» получили в 2015 году медали Эндрю Карнеги за выдающиеся достижения в области художественной и документальной литературы» . Американская библиотечная ассоциация (пресс-релиз). 1 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Познакомьтесь с финалистами Национальной книжной премии 2014 года» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 15 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Шатт, Кристина (2015). «Дейтонская литературная премия мира – Энтони Дорр, занявший второе место в области художественной литературы 2015 года» . Дейтонская литературная премия мира . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «10 лучших художественных книг 2014 года» . Развлекательный еженедельник . 4 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 г. Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Весь невидимый нам свет» . Обзоры Киркуса . 6 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2022 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «10 лучших книг 2014 года» . Нью-Йорк Таймс . 4 декабря 2014. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «50 лучших художественных книг 2014 года» . Вашингтон Пост . 2014. Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Корриган, Морин (15 декабря 2014 г.). «Иногда невозможно выбрать только 10: любимые книги Морин Корриган 2014 года» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кук, Джош (17 мая 2014 г.). «Обзор: Весь свет, который мы не видим, Энтони Дорр» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Весь невидимый нам свет» . Развлекательный еженедельник . 16 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Новак, Стивен (17 мая 2014 г.). « Весь невидимый нам свет : Чувства и чувствительность во Второй мировой войне» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Бек, Эвелин (1 февраля 2014 г.). «Весь невидимый нам свет» . Библиотечный журнал . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Создатели «Всего света, который мы не видим» объясняют ключевые изменения финала от книги к экрану» . Развлекательный еженедельник .
- ^ Картрайт, Джастин (17 мая 2015 г.). Рецензия на « Весь свет, который мы не видим » — обширный роман Энтони Дорра, получивший Пулитцеровскую премию» . Хранитель . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Пецки, Дениз (12 марта 2019 г.). «21 круг Netflix и Шона Леви, раскрывая весь свет, который мы не можем рассматривать как роман как ограниченный сериал» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Уайт, Питер (22 сентября 2021 г.). «Адаптация ограниченной серии истории Второй мировой войны Шона Леви и Стивена Найта « Весь свет, который мы не видим» , получает заказ на серию на Netflix, открывается кастинг» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Лэш, Джоли (3 февраля 2022 г.). «Адаптация Netflix « Весь свет, который мы не видим », расширяет актерский состав» . Обертка . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Ноифи, Джоуи (10 сентября 2023 г.). « Режиссер « Весь свет, который мы не видим» Шон Леви раскрывает изменения по сравнению с книгой, вырезая «глубоко расстраивающие сцены» для телевидения» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Трэверс, Бен (10 сентября 2023 г.). « Обзор всего света, который мы не видим : адаптация Шона Леви для Netflix не попадает в цель» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барон, Рубен (15 сентября 2023 г.). «Сериал Netflix «Весь невидимый нам свет» начинается мощно, прежде чем рухнуть под собственной весомой историей» . Вставить . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ « Весь невидимый нам свет : 1 сезон» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Хатчинсон, Чейз (10 сентября 2023 г.). « Обзор всего света, который мы не видим : Марк Руффало борется с жесткой адаптацией Netflix» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Финберг, Дэниел (10 сентября 2023 г.). « Обзор « Весь свет, который мы не видим» : неуклюжая адаптация Netflix романа Энтони Дорра о Второй мировой войне, получившего Пулитцеровскую премию» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 4 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские романы 2014 года
- Американские романы адаптированы для телешоу
- Книги Сыновья Чарльза Скрибнера
- Романы, действие которых происходит во Франции
- Пулитцеровская премия за художественные произведения
- Романы, действие которых происходит во время Второй мировой войны.
- Романы о слепоте
- Романы о болезнях и расстройствах
- Романы с несколькими рассказчиками
- Нелинейные повествовательные романы
- Вымышленные радиостанции
- Литература о слепых