Гленн Франкель
Гленн Франкель | |
---|---|
Образование | Колумбийский университет (бакалавр) |
Род занятий | Автор и журналист |
Организация | Вашингтон Пост |
Награды | Национальная еврейская книжная премия (1995) Пулитцеровская премия в области международной журналистики (1989). |
Гленн Франкель — американский писатель и учёный, журналист, лауреат Пулитцеровской премии 1989 года в области международной журналистики . [1] Он проработал 27 лет в The Washington Post , где был руководителем бюро в Ричмонде (Вирджиния), Южной Африке, Иерусалиме и Лондоне, а также редактором The Washington Post журнала Magazine . [2] Он работал приглашенным профессором журналистики в Стэнфордском университете и директором Школы журналистики Техасского университета в Остине . [3] Автор пяти книг, его последние работы исследуют создание культового американского фильма в контексте исторической эпохи, которую он отражает. В 2018 году Франкель был удостоен звания стипендиата киноакадемии . [4] В 2021–2022 годах он был назначен научным сотрудником Центра биографии Леона Леви при Городском университете Нью-Йорка за книгу о менеджере Beatles Брайане Эпштейне. [5]
Предыстория [ править ]
Франкель родился в Бронксе, штат Нью-Йорк, 2 октября 1949 года, вырос в Рочестере, штат Нью-Йорк, и окончил Колумбийский университет в 1971 году. [6] Он начал свою журналистскую карьеру в 1973 году в качестве штатного автора газеты Richmond Mercury в Ричмонде, штат Вирджиния. После того, как Mercury прекратил публикацию в 1975 году, он присоединился к Bergen Record в Хакенсаке, штат Нью-Джерси. В 1979 году он присоединился к команде Metro газеты The Washington Post . Проведя 1982-3 учебный год в качестве профессионального сотрудника журналистики в Стэнфордском университете, он стал главой южноафриканского бюро Post в Хараре, Зимбабве, где освещал вопросы голода, войны и борьбы с режимом апартеида в Южной Африке. [7] В 1986 году он переехал в Иерусалим, где получил Пулитцеровскую премию за «чуткое и сбалансированное освещение» первого палестинского восстания. [8] С 1989 по 1992 год он занимал должность руководителя лондонского бюро Post , освещая политическую кончину Маргарет Тэтчер, последствия падения Берлинской стены и первой войны в Персидском заливе. Он вернулся в редакцию Washington Post в 1993 году, где работал заместителем редактора национальных новостей и редактором воскресного журнала Post , после чего вернулся в Лондон на второй срок в качестве руководителя бюро. Покинув The Post в 2006 году, он четыре года проработал приглашенным профессором журналистики Лорри Локи в Стэнфорде, работая консультантом факультета в Stanford Daily и The Real News , единственном афроамериканском новостном издании Стэнфорда. [9] С 2010 по 2014 год он занимал должность профессора журналистики Великобритании Дили Риджентс в Университете Техаса в Остине и директора Школы журналистики. [10] Помимо статей для The Washington Post , работы Франкеля публиковались в Vanity Fair, The Wall Street Journal, Politico, Mother Jones, New Statesman, Moment , Zocalo Public Square и в нескольких антологиях. [11]
Книги [ править ]
Первая книга Франкеля « За пределами земли обетованной: евреи и арабы на трудном пути к новому Израилю» (Simon & Schuster, 1994) получила в 1995 году Национальную еврейскую книжную премию в категории «Израиль». [12] Его второй фильм «Дети Ривонии: три семьи и цена совести в белой Южной Африке» (Фаррар, Штраус и Жиру, 1999) в 2000 году стал финалистом премии Алана Патона, высшей литературной премии Южной Африки в области документальной литературы. Он был награжден стипендией Алисии Паттерсон в области журналистики за книжные исследования. [13]
Книга «Искатели: Создание американской легенды» ( Bloomsbury, 2013) стала бестселлером New York Times и Los Angeles Times , а также финалистом книжной премии LA Times Book Prize 2013 года. [14] [15] Она была названа одной из десяти лучших книг 2013 года по версии Library Journal и получила премию Мемориала Ричарда Уолла за образцовые исследования от Ассоциации театральных библиотек. [16] [17]
«Ровно в полдень: Черный список Голливуда и создание американской классики» (Bloomsbury, 2017) стал бестселлером LA Times . (цитата) «Франкель рассматривает теперь уже знакомую историю черного списка с изяществом и точностью», - написано в обзоре LA Times. [18] «Его описания показаний свидетелей особенно ярки... Увлекательны». [19]
Франкель был назван стипендиатом Киноакадемии 2018 года и получил грант в размере 25 000 долларов на помощь в исследовании книжного проекта о Нью-Йорке 1960-х годов и создании фильма «Полуночный ковбой». [20] Книга « Стрельба в полуночный ковбой: искусство, секс, одиночество, освобождение и создание темной классики » была опубликована Фарраром, Штраусом и Жиру в 2021 году. [21] Книга вдохновила Нэнси Буирски на создание документального фильма 2022 года « Отчаянные души», «Темный город» и «Легенда о полуночном городе» . [22]
Ссылки [ править ]
- ^ «Лауреат Пулитцеровской премии 1989 года в области международной журналистики» . Пулитцеровские премии . 2019. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Биография» . Гленн Франкель . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Директор Школы журналистики Гленн Франкель покинет UT после 2013-2014 учебного года — The Daily Texan» . dailytexanonline.com . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ «Академия объявляет получателей грантов киноведов 2018 года» . Оскар.орг . 20 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Циолковски, Тад (8 апреля 2021 г.). «Стипендиаты-биографии 2021–2022 годов» . Центр биографии Леона Леви . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 г. Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Книжная полка» . Колумбийский колледж сегодня . 13 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Выпуск 1983 года» . Стипендии журналистов Джона С. Найта в Стэнфорде . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Пулитцеровская премия 1989 года» . Пулитцеровские премии . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ «Гленн Франкель назначен директором школы журналистики Техасского университета — Academicjobs.net» . www.academicjobs.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Лауреат Пулитцеровской премии назначен директором Школы журналистики UT» . Архивировано из оригинала 7 октября 2010 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Статьи Гленна» . Гленнфранкель . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Стипендиаты | Фонд Алисии Паттерсон» . aliciapatterson.org . Архивировано из оригинала 01 августа 2020 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «БИО» . Гленнфранкель . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Хофферт, Барбара. «Объявлены финалисты книжной премии Los Angeles Times» . Библиотечный журнал . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «БИО» . Гленнфранкель . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ Ассоциация Театральной библиотеки (13 сентября 2014 г.). «TLA объявляет победителей книжной премии 2013 года» . Театрально-библиотечное объединение . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Беженцы и свобода слова: Как голливудская классика «Касабланка» и «Ровно в полдень» была сформирована политикой» . Лос-Анджелес Таймс . 24 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Беженцы и свобода слова: Как голливудская классика «Касабланка» и «Ровно в полдень» была сформирована политикой» . Лос-Анджелес Таймс . 24 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «АКАДЕМИЯ ОБЪЯВЛЯЕТ ПОЛУЧИТЕЛЕЙ КИНОУЧЕНЫХ ГРАНТОВ 2018 ГОДА» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . 2021-04-02. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ « Полуночный ковбой» был шедевром, созданным из отчаяния» . Вашингтон Пост . 2021-04-02. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «ОТЧАСИВЫЕ ДУШИ И ЛЕГЕНДА О ПОЛУНОЧНОМ КОВБОЕ» . Театрально-культурный центр AFI Silver . Архивировано из оригинала 6 января 2024 г. Проверено 6 января 2024 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Washington Post. Библиография Архивировано 22 августа 2006 г. в Wayback Machine.
- Появления на C-SPAN
- «Чему классический вестерн 50-х может научить нас о черном списке Голливуда (интервью Гленна Франкеля с Терри Гроссом на канале Fresh Air ), 21 февраля 2017 г. https://www.npr.org/2017/02/21/516427212/what- Черный список-классика-50-х-вестерн-может-научить-нас-о-голливудском. Архивировано 19 августа 2019 г. в Wayback Machine.