Jump to content

Последнее ура (фильм, 1958)

Последнее ура
Американский постер фильма
Режиссер Джон Форд
Написал Фрэнк С. Ньюджент
На основе Последнее ура
Эдвин О'Коннор
Продюсер: Джон Форд
В главных ролях Спенсер Трейси
Джеффри Хантер
Дайан Фостер
Пэт О'Брайен
Бэзил Рэтбоун
Кинематография Чарльз Лоутон мл.
Под редакцией Джек Мюррей
Цветовой процесс Черное и белое
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • Ноябрь 1958 г. ( 1958-11 ) [ 1 ]
Время работы
121 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 2,3 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 1,1 миллиона долларов (оценка аренды в США/Канаде) [ 3 ]

«Последнее ура» — американская политическая сатира 1958 года , экранизация романа Эдвина О’Коннора 1956 года ура» « Последнее . Режиссером фильма выступил Джон Форд , а в главной роли Спенсер Трейси играет мэра-ветерана, готовящегося к очередной избирательной кампании. Трейси был номинирован на премию BAFTA как лучший иностранный актер и получил награду за лучшую мужскую роль от Национального совета по обзору , который также вручил Форду награду как лучший режиссер.

В фильме рассказывается история Фрэнка Скеффингтона, сентиментального, но жесткого американца ирландского происхождения , который является влиятельным мэром неназванного города в Новой Англии . Пока его племянник Адам Колфилд проводит последнюю беспрепятственную кампанию на пост мэра, Скеффингтон и его главный стратег Джон Горман используют все необходимые средства, чтобы победить кандидата, которого поддерживают такие общественные лидеры, как банкир Норман Касс и редактор газеты Амос Форс. преданные враги мэра.

Титулы пополняются по мере того, как разворачивается избирательная кампания за Фрэнка Скеффингтона.

В « городе Новой Англии » Скеффингтон, бывший губернатор, баллотируется на пост мэра на пятый срок. Он вырос из бедности в ирландском гетто и умеет использовать власть своего офиса и огромную политическую машину подопечных , чтобы получить поддержку от своей ирландской католической базы и других демографических групп. Однако слухи о взяточничестве и злоупотреблении властью широко распространены, и протестантский епископ Гарднер, издатель газеты Амос Форс, банкир Норман Касс и другие члены традиционной городской элиты, которых заменили ирландские католики, выступают против Скеффингтона; то же самое делают католический кардинал Мартин Берк, друг детства Скеффингтона, и другие католики. Оппоненты Скеффингтона поддерживают кандидатуру Кевина Маккласки, молодого юриста-католика и ветерана войны без политического опыта.

Адам Колфилд - спортивный обозреватель газеты Форса и племянник Скеффингтона. Его тесть, Роджер Сагрю, входит в число тех, кто выступает против Скеффингтона, хотя Сагрю вырос в том же многоквартирном доме, что и Скеффингтон и Берк. Мэр предлагает Колфилду лично наблюдать за тем, какими будут его последние выборы, его «последнее ура», чтобы документировать городскую политику, прежде чем радио и телевидение полностью изменят предвыборную кампанию. Скеффингтон предпочитает старомодную практическую политику и посещает многочисленные митинги, обеды, ужины и речи. Его влияние таково, что, когда Скеффингтон присутствует на поминках непопулярного старого друга, сотни людей спешат присутствовать. Разочарованный тем, что поминки становятся еще одним политическим событием, Колфилд уходит; Однако один из людей мэра объясняет ему, что Скеффингтон присутствовал, чтобы привлечь скорбящих, чтобы подбодрить вдову, которой Скеффингтон тайно пожертвовал 1000 долларов.

После того, как банк Кэсса отказывает городу в кредите на строительство жилого комплекса, Скеффингтон вторгается в эксклюзивный Плимутский клуб, чтобы противостоять ему, Форсу, епископу и другим членам элиты. Мэр угрожает публично поставить семью Кэсса в неловкое положение, назначив его неразумного сына комиссаром пожарной охраны. Банкир вынужден одобрить ссуду, но клянется внести большие суммы денег, чтобы победить Скеффингтона. Предвыборный штаб Маккласки организует серию телевизионных рекламных роликов, но его неумелость разочаровывает и кардинала, и епископа.

В ночь выборов люди Скеффингтона ожидают еще одной победы, но Маккласки неожиданно побеждает действующего президента и его машину. Пока его люди спорят о том, почему их обычная тактика с использованием больших сумм « денег » потерпела неудачу, Скеффингтон отчитывает их, как будто он не подозревал об их действиях. Он уверенно заявляет по телевидению, что будет баллотироваться на пост губернатора, но в ту ночь у него случается сердечный приступ, и почтить инвалида приходит большая толпа. Скеффингтона После последней исповеди кардинал, Колфилд, Сагрю и люди мэра находятся у его постели. Когда Сагрю предполагает, что пациент прожил бы свою жизнь по-другому, Скеффингтон достаточно приходит в сознание, чтобы ответить: «Как черт возьми, я бы сделал это», прежде чем умереть.

Роль мэра Фрэнка Скеффингтона впервые была предложена Орсону Уэллсу , как рассказывает Уэллс в книге Питера Богдановича 1992 года «Это Орсон Уэллс» :

Когда нужно было урегулировать контракты, меня не было на съемочной площадке, и какой-то юрист — если можно такое себе представить — отказался. Он сказал Форду , что деньги были неправильными или счета были недостаточно хорошими, что-то в этом роде идиотское, и когда я вернулся в город, часть досталась Трейси.

Производство

[ редактировать ]

Как и роман, фильм частично основан на карьере бывшего мэра Бостона Джеймса Майкла Керли , а неназванный город Новой Англии, которым он управляет, был основан на Бостоне, штат Массачусетс . [ 5 ] Керли выступил против производства фильма, но не из-за негативной драматизации; скорее, он считал, что «Последнее ура» может помешать Голливуду снять биографический фильм о его жизни. [ 6 ] Колумбия заплатила Керли 25 000 долларов в обмен на отказ от любых будущих судебных исков. [ 2 ]

Бюджет фильма составлял 2,5 миллиона долларов, но он оказался на 200 000 долларов меньше бюджета. [ 2 ] Для «Последнего ура» большой и дорогой внешний декор Новой Англии был построен вокруг существующего парка на ранчо Колумбия в Бербанке, Калифорния. Большая часть этого набора «домов на Бостон-Роу» сгорела в 1974 году, но «Особняк Скеффингтон» все еще стоит, и его можно увидеть во многих телешоу и фильмах. Часть сооружений позади парка можно увидеть в начальных титрах сериала « Друзья» .

Фильм получил в целом положительные отзывы критиков. [ 7 ] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал это «очень забавным и глубоко трогательным. А мистер Трейси в главной роли великолепен». [ 8 ] Variety написала: «Двухчасовая продолжительность спектакля несколько запредельна, но характеристика Трейси находчивого политика-мэра старой закалки имеет такую ​​непревзойденную глубину, что поддерживает интерес практически на всем протяжении. Небольшое редактирование могло бы помочь, но холст богат, а политические махинации изобилуют». [ 9 ] В журнале Harrison's Reports фильм назван «чрезвычайно интересным исследованием находчивого политика старых времен, которого чудесно сыграл Спенсер Трейси, который делает персонажа человечным, сочувствующим, остроумным и обаятельным, хотя он не прочь прибегнуть к хитрости и злобе в борьбе с политическими взглядами». враги». [ 10 ]

Джон Маккартен из The New Yorker написал: «В этом фильме есть несколько веселых моментов... но, как действительно убедительное изображение политических махинаций, он далеко от дома. (Пока Скеффингтон распространял сладость и свет, я продолжал думать с ностальгией по фильму «Великий МакГинти » теперь было освещение американской политики». [ 11 ] Ричард Л. Коу из The Washington Post похвалил игру Спенсера Трейси как «глубокую и живую», но все же нашел фильм разочаровывающим, написав, что он «не совсем плох, но ему далеко до фильма, тяжелого и шумного политического романа Эдвина О'Коннора». должен был сделать... Очень редко Голливуд рискует столкнуться с политикой в ​​лоб, и это ясно видно в довольно пустой, очень сентиментальной экранной трактовке энергичной книги О'Коннора Фрэнком Ньюджентом». [ 12 ]

В положительном обзоре British Monthly Film Bulletin отмечалось, что фильм был «режиссирован с юмором, чувством (особенно в отношениях между Скеффингтоном и его сторонниками, клоуном Дитто и проницательными политиками) и с превосходным ощущением большого события. Выборы сцена, переходящая от суетливой уверенности к холодному поражению, мастерски выполнена; сцена у смертного одра представляет собой триумфальную часть настроения в старом стиле. «Скеффингтон» Трейси предполагает настоящую силу. это лежит в основе ирландского обаяния и наглости». [ 13 ]

Фильм не имел кассового успеха и зафиксировал убыток в 1,8 миллиона долларов. [ 2 ] Трейси был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль за работу в фильме «Старик и море», вышедшем ранее в том же году, но считал, что его игра в «Последнем ура» была превосходной. [ 5 ] Рональд Берган считал, что этот фильм, пожалуй, был «самым личным» фильмом Форда среди его более поздних работ. Он заявил, что изображение Скеффингтона в исполнении Трейси было суррогатом Форда и что фильм «полон фордовских моментов». [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Последнее ура – ​​Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 3 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джеймс Кертис, Спенсер Трейси: Биография , Альфред Кнопф, 2011, стр. 741-752.
  3. ^ «1959: Вероятный отечественный вариант», Variety , 6 января 1960 г., стр. 34.
  4. ^ «Джеймс Дайм» . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 марта 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Татара, Пол. «Последнее ура» . Классические фильмы Тернера . Проверено 21 марта 2013 г.
  6. Как заявил Роберт Осборн во введении к фильму «Последнее ура» в классических фильмах Тернера , 14 января 2012 г.
  7. ^ Арнил, Джин (10 августа 1960 г.). «Новый жесткий взгляд на кинокритиков и их отношение к БО» Разновидность . п. 3 . Получено 9 февраля 2021 г. - через Archive.org .
  8. ^ Кроутер, Босли (24 октября 1958 г.). «Спенсер Трейси в «Последнем ура» ». Нью-Йорк Таймс . п. 40.
  9. ^ «Последнее ура». Разнообразие . 15 октября 1958 г. с. 6.
  10. ^ « Последнее ура» со Спенсером Трейси, Джеффри Хантером и Дайан Фостер». Отчеты Харрисона : 166. 18 октября 1958 г.
  11. ^ Маккартен, Джон (1 ноября 1958 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 170.
  12. ^ Коу, Ричард Л. (31 октября 1958 г.). « Последнее ура» в «Транс-Люкс». Вашингтон Пост . п. С9.
  13. ^ «Последнее ура». Ежемесячный кинобюллетень . 26 (301). Лондон: Британский институт кино: 15 февраля 1959 г.
  14. ^ Берган, Рональд (май 2009 г.). «Последнее ура» . Подводные течения . № 5. ФИПРЕССИ. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 г. Проверено 21 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fb1336a21cc82dbfe67ffb7108f4e7a__1715955720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/7a/6fb1336a21cc82dbfe67ffb7108f4e7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Hurrah (1958 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)