Сила с Cristal Beer
![]() Сцена из одного из рекламных роликов, в которой пара рук (похожих на руки Оби-Вана Кеноби в предыдущей сцене) открывают сундук и достают бутылку пива Cristal. | |
Агентство | ОМД Чили Эфекс |
---|---|
Клиент | CCU |
Рынок | Чили |
Язык | испанский |
СМИ | Телевидение |
Продукт | |
Дата(ы) выпуска | декабрь 2003 г. |
Страна | Чили |
Сила с Cristal Beer [1] ( испанский : La Fuerza está con Cerveza Cristal ) — серия телевизионных рекламных роликов , созданных для компании Cristal (принадлежащей Compañía de las Cervecerías Unidas (CCU)), транслировавшихся в Чили в декабре 2003 года во время презентации фильмов саги о « Звёздных войнах» на канале 13 канал . [2] [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]Рекламные ролики, отделенные от трансляции фильма лишь черной рамкой , были вставлены таким образом, что казались продолжением сцен из фильма. [2] Например, в сцене из фильма «Звездные войны: Эпизод IV – Новая надежда» Оби -Ван Кеноби встает со своего места, чтобы открыть сундук, после чего следует рекламный ролик, в котором рука (одетая так же, как у Оби-Вана) открывает сундук. ледяной ящик с бутылками пива Cristal. Затем звучит характерный для бренда звук, и на экране появляется его логотип, а во время рекламной паузы переходит к следующему набору рекламы. [2]
В других рекламных роликах, транслировавшихся во время этих трансляций, Люка Скайуокера из «Империи наносит ответный удар» можно увидеть , который тянется к своему световому мечу . [2] но вместо этого хватает банку пива Cristal или Палпатина в «Возвращении джедая», используя Силу , чтобы левитировать банку в руку.
Серию рекламных роликов для CCU подготовили рекламные агентства OMD Чили и Efex. Фелипе Виландт, бренд-менеджер, курировавший проект, отметил, что кампания была направлена на «охват потребителей, которые становятся все более отчужденными». [2]
Реакции
[ редактировать ]В связи с успехом трансляции рекламных роликов CCU решил провести новую кампанию под названием Breaking Zapping ( испанский : Rompiendo el Zapping ), в которой новые рекламные ролики будут вставлены как продолжение сцен во время трансляции других фильмов, таких как « Красота по-американски» и «Красота по-американски » . «Гладиатор» и «Ноттинг-Хилл» транслировались также на канале 13 в феврале и марте 2004 года. [2] Кампания Breaking Zapping получила Гран-при в категории «Медиа» на церемонии вручения наград ACHAP Awards 2004. [4] и «Великий инновационный глаз» на церемонии вручения наград Ibero-American Eye Awards ( исп . Premios Ojo de Iberoamérica ). [5]
В июне 2004 года оригинальная кампания получила Гран-при СМИ на Международном фестивале творчества «Каннские львы» . [6] впервые эту награду получила чилийская компания; [7] он также получил награды за лучшее использование телевидения и в категории для молодежи (18–39 лет). [8] В 2009 году коммерческий сериал вошел в Иберо-американский Зал славы. [9]
В Ad Age отметили, что кампания, которая стирает грань между телевизионным контентом и рекламой, вероятно, не сможет транслироваться в США, «не вызвав ярость Джорджа Лукаса ». [2] [10] 15 сентября 2004 года Lucasfilm подала иск в Совет по саморегулированию и рекламной этике Чили ( испанский : Consejo de Autorregulación y Ética Publicitaria , CONAR), утверждая, что были нарушены авторские права и Чилийский кодекс рекламной этики, особенно в отношении распознавание рекламы для зрителей путем привязки к предшествующей ей сцене во время трансляции фильма. 15 декабря того же года CONAR приняла иск Lucasfilm, признав, что рассматриваемая реклама не может быть использована снова. [11]
Наследие
[ редактировать ]Кампания привлекла международное внимание в марте 2024 года после того, как в Интернете были размещены ее видеоклипы. [12] [13] Кампания была пародирована в Твиттере с отредактированными версиями других фильмов, таких как «Властелин колец» , «Семь» и «Дюна» . [14] В выпуске « Позднего шоу со Стивеном Колбертом» от 5 марта 2024 года Кольбер осветил интернет-мемы, окружающие кампанию, и завершил свой вступительный монолог, подняв бутылку пива под оригинальный звон. [15] [16]
14 марта 2024 года во время трансляции El Día Menos Pensado на TVN в сцену в том же стиле, что и The Force is с Cristal Beer, была добавлена реклама в качестве перехода к рекламной паузе. В этом эпизоде главный герой главы открывает кладовку на своей кухне, чтобы найти банки с алкогольным напитком. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сила с Cristal Beer» . ЛатинСпотс . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ньюбери, Чарльз (7 июля 2004 г.). «Переворот в сфере продакт-плейсмента OMD в Чили» . Рекламный век . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Чили se consagró con el Gran Prix de Media» . LatinSpots (на испанском языке). 23 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Lowe Porta — агентство года третий раз подряд» . AdLatina (на испанском языке). 29 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Шорт-лист премии El Ojo de Iberoamércia в категории медиа-творчества 2004 года» (PDF) . Глаз Иберо-Америки (на испанском языке). 23 октября 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2024 г. . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Барретт, Патрик (23 июня 2004 г.). « Реклама чилийского пива «Гений» получила награду СМИ» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «OMD Чили habría ganado el Grand Prix de Medios» . AdLatina (на испанском языке). 21 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Подтверждено: Гран-при СМИ досталось OMD Чили и Cristal» . AdLatina (на испанском языке). 22 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Социальная ответственность» (PDF) . CCU (на испанском языке). 2009. с. 49 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Брифинг студии: 23 июня 2004 года» . КиноВеб . 23 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Совет по саморегулированию и рекламной этике (15 ноября 2004 г.). «Роль дела разрешения 0601» (DOC) . Конар (на испанском языке) . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Вуд, Энтони (04 марта 2024 г.). «Реклама пива десятилетней давности, вшитая прямо в оригинальные фильмы о «Звездных войнах», стала вирусной» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 марта 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Келли, Захария (4 марта 2024 г.). «Cerveza Wars: Чили встроила рекламу пива в первый показ «Звездных войн»» . Гизмодо Австралия . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Дарни, Кэролайн (5 марта 2024 г.). «Пояснение весёлого мема Cerveza Cristal, который заполонил Твиттер» . Для победы . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Арайя, Каталина (6 марта 2024 г.). «Чилийская реклама, на которую подал в суд Джордж Лукас: история культовой вирусной рекламы Cristal» . Третий (на испанском языке).
- ^ Футч, Хейли (6 марта 2024 г.). «Стивен Колберт участвует в мемах Cerveza Cristal» . Обертка . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Вега, Матиас (14 марта 2024 г.). « Наименее ожидаемый день» воскрешает вирусную рекламу Cerveza Cristal: вот такая была сцена» . Biobiochile.cl (на испанском языке) . Проверено 15 марта 2024 г.