Кеннет Торп Роу
Кеннет Торп Роу | |
---|---|
![]() Кеннет Т. Роу во время визита в Финляндию в 1960 году. | |
Рожденный | 19 сентября 1900 г. |
Умер | 27 октября 1988 г. | ( 88 лет
Кеннет Торп Роу (19 сентября 1900 г. - 27 октября 1988 г.) [ 1 ] был влиятельным профессором драмы и драматургии. На протяжении десятилетий Роу преподавал драматургию, Шекспира и современную драму в Мичиганском университете . Там он оказал огромное влияние на студентов, от Артура Миллера ( «Все мои сыновья», «Смерть коммивояжера ») до Лоуренса Кэздана ( «Звездные войны» ). Его книга «Напиши эту пьесу» стала широко используемым учебником для колледжей по преподаванию драматургии. [ 2 ]
Роу получил степени бакалавра и магистра в Университете Райса и преподавал в Райсском и Орегонском университетах, прежде чем приехать в Мичиган в 1928 году. Он был приглашенным лектором во многих школах, включая Вашингтонский университет, драматическую мастерскую новой школы, Колумбийский университет и другие. и Йель. [ 3 ] Во время Второй мировой войны он был председателем отдела военной деятельности Американской ассоциации образовательных театров и консультантом многочисленных правительственных учреждений, включая министерство финансов и военное ведомство. [ 4 ] По данным библиотеки Бентли в Мичигане, где хранятся документы Роу той эпохи, его правительственные консультации были сосредоточены на «использовании драмы как инструмента пропаганды для поднятия морального духа и определения целей Америки» во время войны. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]В 1939 году Роу опубликовал «Напиши эту пьесу». [ 6 ] в которых рассматривались фундаментальные темы, связанные с процессом написания пьесы, в том числе: «Что такое пьеса»; Поиск драматического материала; Построение пьесы; Анализ великой пьесы; Характеристика; Диалог; а также сценарии и изменения.
Отличительной чертой письменных работ Роу было его терпеливое объяснение роли и влияния каждой части структуры пьесы; его ясность и проницательность были очевидны в его построчном анализе образцов пьес, таких как « Кукольный дом» Ибсена . С течением времени ценность книги в оказании помощи писателю в решении непреходящих практических проблем, связанных с построением пьесы, ничуть не уменьшилась. Книга была переиздана в США в 1944 году и снова в 1968 году.
В 1960 году Роу опубликовал «Театр в твоей голове». Целью книги было помочь читателям пьесы визуализировать драматическую постановку, и она также касалась непреходящего увлечения Роу, проблем понимания драматической структуры. Автор включил отрывки из пособий режиссера Элиа Казана и актера Джона Гилгуда и использовал их, чтобы проиллюстрировать, как постановка воплощается в жизнь. [ 7 ] Историк театра и критик Джон Гасснер сказал о «Театре в твоей голове »: «Это самое проникновенное введение в драму как «театр» на сцене и в воображении, с которым я когда-либо сталкивался». [ 8 ]
Подход к написанию пьесы
[ редактировать ]Роу рассматривал драматургию не как мистический опыт, а как ремесло, которое можно понять и проанализировать. У него было острое понимание того, как писатель может построить пьесу, стремясь к наиболее эффективному развитию сюжета и эмоций. На протяжении шести десятилетий в Мичигане он преподавал и вдохновлял многих выдающихся студентов, в том числе Джоша Гринфельда , Лоуренса Кэздана , Денниса Макинтайра, Роберта Макки , Артура Миллера , Дэви Наполеона (он же Давида Скурник), Бетти Смит и Милана Ститта .
Роу начал свой семинар по драматургии с того, что попросил своих студентов прочитать « Поэтику » Аристотеля , используя текст, чтобы помочь студентам научиться определять действие классической структуры. По мнению Роу, все успешные пьесы драматично строились от «атаки» (возникновения конфликта), через «кризис» и, наконец, к «разрешению». Он применял свои методы даже к современным пьесам, не единым во времени и месте; Роу утверждал, что даже нереалистичные пьесы имеют классическую основную структуру.
Артур Миллер записался на семинар Роу в 1937 году. Позже он описал, как узнал от Роу, что театр «не карусель, на которую запрыгивают, а инструмент, на котором нужно научиться играть». [ 9 ] Его ранние пьесы «Почести на рассвете» и «Трава все еще растет» были написаны под опекой Роу, и влияние его учителя было очевидно в тщательных структурных изменениях, которые Миллер вносил, пересматривая их с течением времени. «Почести на рассвете» были отмечены премией Хопвуда в Мичигане (1937), а «Трава все еще растет» привлекла внимание театрального агента. [ 10 ] Таким образом, для Миллера Роу стал «сочетанием критического судьи и доверенного лица», объединив уникальный «интерес к динамике построения игры» с «его дружбой, которая много значила для меня». [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Щедрость Кеннета Роу к своим ученикам была хорошо отмечена в Мичигане. Согласно статье в Michigan Today , Роу помог Артуру Миллеру сделать первые шаги на Бродвее , связав его с людьми, которых Роу знал лично в театральном мире. [ 12 ] [ 13 ] Когда другой его ученик, Джош Гринфельд , окончил Мичиган, Роу направил его к Артуру Миллеру.
Студент Роу Роберт А. Мартин написал докторскую диссертацию о Миллере под руководством Роу и продолжил редактировать «Театральные эссе Артура Миллера» . [ 14 ] Для сборника 1982 года Мартин попросил Роу написать специальное эссе-мемуары «Тени, отброшенные раньше», в которых Роу вспоминал и анализировал работу Миллера, когда он был студентом-драматургом в Мичигане. Как написал Роу в первом отрывке своего эссе: «Образ Артура Миллера как студента Мичиганского университета, который наиболее часто и ярко возникает в моем сознании, возникает весной 1938 года, на его последнем курсе... Я был в моем кабинете, за столом... Послышался стук в дверь, слегка приоткрытую из-за весенней погоды, и я крикнул: "Войдите". Дверь распахнулась, Артур вошел внутрь и остановился у подножия лестницы. смотрю вверх, глаза горят, лицо светится; и именно эта картина возникла у меня в голове за мгновение до того, как он объявил: «Профессор Роу, я сделал открытие!» [ 15 ] Мартин и Миллер открыли « Театральные эссе» следующим совместным посвящением: «Кеннету Торпу Роу — учителю, ученому, другу».
В 2016 году историк кино и профессор Фрэнк Бивер опубликовал «Вспоминая Кеннета Роу», эссе, в котором вспоминаются годы его учебы и дружбы с Роу. [ 16 ]
В честь Роу Мичиганский университет назвал специальную кафедру - университетского профессора драматической литературы Кеннета Т. Роу. В настоящее время кресло занимает специалист по драматургии Энох Брейтер, в чьей работе также участвуют пьесы Артура Миллера. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кеннет Роу в Индексе смертности по социальному обеспечению» . Сложите3 . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Роу, Кеннет (1939). Напишите эту пьесу . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. суперобложка.
- ^ Роу, Кеннет (1939). Напишите эту пьесу . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. суперобложка.
- ^ Проект истории факультета Мичиганского университета. «Мемуары: Кеннет Торп Роу» .
- ^ Историческая библиотека Бентли, Мичиганский университет. «Документы Кеннета Роу: 1940–1953» . Umich.edu . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Роу, Кеннет Торп. Напишите эту пьесу . Фанк и Вагналлс, 1939 год.
- ^ Роу, Кеннет Торп. Театр в твоей голове . Фанк и Вагналлс, 1960 год.
- ^ Роу, Кеннет (1960). Театр в твоей голове . Фанк и Вагналлс. п. суперобложка.
- ^ цитируется по Мартину Готфриду, «Артур Миллер: его жизнь и работа». Da Capo Press, 2003, стр. 33.
- ^ Готфрид, стр. 50-51; «Смерть продавца: Учебное пособие», Театр Гатри, 2004, стр. 5–6; . http://www.district87.org/staff/rileym/juniorlit/deathsalesman/salesman.pdf , по состоянию на 1 апреля 2011 г.;
- ^ Артур Миллер, Повороты времени: Жизнь. Нью-Йорк: Grove Press, 1987, стр. 226–227. Более подробную информацию о Роу и годах Миллера в Мичигане в целом см. в Christopher Bigsby, Arthur Miller (Harvard University Press, 2009), стр. 77–144.
- ^ Мичиганский университет RECORD Online - Краткое изложение жизни Артура Миллера
- ^ «Мичиган Дейли Онлайн — «Время Миллера» » . Архивировано из оригинала 3 мая 2005 г. Проверено 11 ноября 2006 г.
- ^ Миллер, Артур. Театральные очерки Артура Миллера . Отредактировано и с предисловием Роберта А. Мартина. Викинг, 1978 год.
- ^ Мартин, Роберт А., изд. Артур Миллер: Новые перспективы . Прентис-Холл, 1982, с. 13.
- ^ Бивер, Фрэнк (26 апреля 2016 г.). «Вспоминая Кеннета Роу» . Мичиган сегодня . Доступ 12 февраля 2020 г.
- ^ Гадбуа, Натали (31 января 2013 г.). «Снимок художника: Енох Брейтер рассказывает о драме» . Проверено 12 февраля 2020 г.