Вивиан Цюй
Вивиан Цюй | |||
---|---|---|---|
Рожденный | Пекин , Китай | ||
Род занятий | Кинопродюсер , сценарист , кинорежиссер , | ||
Награды | Главный приз жюри 2013 Трэп-стрит Бостонский международный кинофестиваль Премия «Драконы и тигры» — Особое упоминание 2013 Трэп-стрит Ванкуверский международный кинофестиваль | ||
Китайское имя | |||
китайский | Вэньхан | ||
|
Вивиан Цюй ( китайский : 文晏 ; Вэнь Янь ) — китайский кинорежиссер, сценарист и продюсер, снявший отмеченный наградами фильм 2013 года « Улица-ловушка» . Она также продюсировала фильмы «Ночной поезд» , вышедшие в 2007 году, «Вязание » в 2008 году и «Черный уголь, тонкий лед» в 2014 году, получившие в том же году премию «Золотой медведь» на Берлинском международном кинофестивале . [ 1 ]
В 2017 году ее второй режиссерский фильм «Ангелы в белом» вошел в основную конкурсную часть 74-го Венецианского международного кинофестиваля. [ 2 ] и выиграл лучший фильм китайских фильмов от первого и второго режиссеров на Международном кинофестивале в Пинъяо . Позже он принес ей премию «Золотая лошадь» как лучший режиссер Тайваня. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Цюй родился и вырос в Пекине , Китай. Раньше она изучала художественный дизайн. [ 4 ] В 1990-х годах она уехала в США. [ 1 ] и изучал историю искусств и изобразительное искусство в Нью-Йорке. [ 5 ] Она говорит, что тема кино объединила все ее интересы: «письмо, фотография, музыка… вместе в одном виде искусства». [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]В 2003 году Цюй вернулся в Пекин. [ 1 ] чтобы стать кинопродюсером и реализовать свой интерес к помощи независимым кинематографистам. Она говорит, что осознала, что, хотя у китайских кинематографистов есть хорошие идеи и сценарии, им не хватает ресурсов для производства или продажи своих фильмов международной аудитории. [ 6 ] В 2007 году она начала продюсировать фильмы в сотрудничестве с китайским кинорежиссером Дяо И Нань и впервые спродюсировала «Ночной поезд» , историю молодой овдовевшей тюремной надзирательницы, которая едет на ночном поезде в службу знакомств, поскольку чувствует себя одинокой и изолированной. Фильм был показан на Каннском кинофестивале . [ 5 ] В следующем году она спродюсировала фильм «Вязание» , романтическую драму, рассказанную с женской точки зрения и основанную на китайском мифе о пастухе и ткачихе, рассказанном на фестивале Циси . В 2013 году она спродюсировала «Тоска по дождю» , историю женщины, живущей в браке без любви, пока в ее снах не появляется мужчина, и с которым она обнаруживает, что не может жить без. [ 7 ]
Поскольку Цюй творчески работала с кинорежиссерами в роли кинопродюсера, она также решила попробовать стать режиссером. Ее дебютный режиссерский фильм « Улица ловушек» , снятый в 2013 году, рассказывает историю молодого составителя цифровых карт, который обнаруживает, что его компьютеризированные карты были загадочным образом изменены после того, как он увлекся молодой женщиной, работающей на китайскую разведывательную службу, на улице, официально не существует. Цюй говорит, что фильм отражает меняющуюся реальность в современном Китае, где люди начали замечать «происходящие мелочи», такие как «Интернет и текстовые сообщения постоянно подвергаются цензуре», с помощью социальных сетей, таких как Facebook. обычно недоступны. Она также говорит, что власти задерживают людей за, казалось бы, незначительные нарушения, такие как ввод определенных слов в поисковых системах. Однако она говорит, что, несмотря на такое восприятие, для большей части молодого поколения в Китае, не пережившего такие периоды, как Культурная революция , «это что-то совершенно новое», и что они не понимают, почему это происходит. . Она говорит, что ее «эта [тенденция] очень тревожит… но мы не воспринимаем ее всерьез». [ 6 ]
второй полнометражный фильм Вивиан Цюй «Ангелы в белом» в Китае был снят В 2017 году на острове Хайнань . История происходит в китайском квартале, где огромная статуя «Вечной Мэрилин» становится свидетелем всех темных и подозрительных событий, происходящих в отеле Warmness. [ 8 ] В нем рассказывается о двух параллельных сюжетных линиях, рассказывающих о жизни и тяжелом положении двух девочек-подростков: одна — «нелегальная» работница-подросток без удостоверения личности на стойке регистрации отеля (Сяоми или Миа), другая — школьница, подвергшаяся сексуальному насилию в этом отеле. отель (Вэнь). Миа становится свидетельницей изнасилования, происходящего на стойке регистрации, и принимается решение о том, сообщать ли о преступлении или нет, в то время как Вэнь пережила последствия этого преступления с разных точек зрения, что повлияло на ее жизнь. [ 9 ] Цюй критическим тоном рассказывает об этом удручающем инциденте и проявляет мягкое сострадание к маргинализированным группам женщин, которые столкнулись с сексуальным и физическим насилием. [ 8 ] Поскольку фильм сосредоточен вокруг этих групп женщин, Цюй дает право фильму распространять свой голос в защиту объективирующих женщин в китайском обществе. [ 10 ]
В то время как Цюй стремится распространять факты причинения вреда и подавления маргинализованным женщинам на экране, Цюй также уделяет пристальное внимание положению женщин-режиссеров в китайской киноиндустрии. Наряду с движениями за гендерное равенство, такими как Time's Up и #MeToo в США, Цюй выражает обеспокоенность тем, что женщинам, как правило, предоставляется меньше возможностей в китайской киноиндустрии. В Каннах в 2018 году Цюй заявил, что женщины-кинематографисты получают меньше бюджетов за свои предложения и, как принято считать, способны создавать только романтические жанры. Подобное явление существенно снижает возможности женщин-кинематографистов и усиливает гендерное неравенство и сексизм. Еще одна проблема, упомянутая Цюем и усугубляющая ситуацию в китайской киноиндустрии, заключается в том, что инвесторы и кинематографисты столичной прессы используют молодые актеры для ролей, написанных для людей гораздо старше. Этот процесс старения создает больший стресс для женщин-продюсеров и актрис. [ 11 ]
На режиссерский стиль Цюй во многом повлиял французский режиссер Роберт Брессон , и она использует аналогичный метод повествования, чтобы установить финал и начало фильма в соответствии друг с другом. [ 9 ] «Ее ангелы носят белое» как лучший фильм китайских фильмов первого и второго режиссеров получил награду Pingyao Awards и был показан на Венецианском кинофестивале в 2017 году. [ 12 ] Цюй также получил награду за лучшую режиссуру на кинофестивале Golden Horse на Тайване. После этого Цюй решает продолжить свою жизнь в качестве режиссера вместо того, чтобы снова стать продюсером. Она также согласна с утверждением Энга Ли о том, что изучение новых технологий является важным ориентиром для молодого поколения режиссеров. [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]Как сценарист
[ редактировать ]- 2004 Письмо неизвестной женщины [ нужна ссылка ]
- 2013 Трэп-стрит
Как директор
[ редактировать ]- 2017 Ангелы носят белое
- 2013 Трэп-стрит
Как продюсер
[ редактировать ]- 2014 Черный уголь, тонкий лед
- 2013 Чуньмэн
- 2008 Вязание
- 2007 Ночной поезд
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинированный фильм | Результат |
---|---|---|---|---|
2013 | Ванкуверский международный кинофестиваль | Драконы и Тигры | Трэп-стрит | Выиграл |
2013 | Фестиваль независимого кино в Бостоне | Гран-при жюри | Выиграл | |
2013 | 70-й Венецианский международный кинофестиваль | Луи Де Лоуренс | номинирован | |
2013 | 70-й Венецианский международный кинофестиваль | Фильм-сюрприз "Недели критиков" | номинирован | |
2017 | 74-й Венецианский международный кинофестиваль | Золотой Лев | Ангелы носят белое | номинирован |
2017 | 61-й Лондонский кинофестиваль BFI | Основной конкурс | номинирован | |
2017 | 1-й Международный кинофестиваль «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» в Пинъяо | Фэй Му - почетный лучший фильм | Выиграл | |
2017 | 54-я церемония вручения премии «Золотая лошадь» | Лучший режиссер | Выиграл | |
2017 | 54-я церемония вручения премии «Золотая лошадь» | Лучший драматический фильм | номинирован | |
2017 | 54-й Международный кинофестиваль Кумкват в Анталии | Лучший фильм | Выиграл | |
2018 | 12-я церемония вручения премии азиатского кино | Лучший фильм | номинирован | |
2018 | 12-я церемония вручения премии азиатского кино | Лучший новый режиссер | номинирован | |
2018 | 2-й Международный кинофестиваль в Малайзии | Лучший сценарий | Выиграл | |
2018 | 2-й Международный кинофестиваль в Малайзии | Лучший режиссер | Выиграл | |
2018 | 9-я Гильдия кинорежиссеров Китая | Директор года | Выиграл [ 13 ] | |
2018 | 9-я Гильдия кинорежиссеров Китая | Фильм года | номинирован | |
2018 | 9-я Гильдия кинорежиссеров Китая | Сценарий года | номинирован | |
2018 | 25-й Пекинский студенческий кинофестиваль | Приз Большого жюри | Выиграл | |
2018 | 25-й Пекинский студенческий кинофестиваль | Лучший режиссер | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Синь Чжоу (28 марта 2014 г.). «Интервью ND/NF: Вивиан Цюй» . FilmComment.com . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Венецианский конкурс включает фильмы Джорджа Клуни, Гильермо дель Торо, Даррена Аронофски» . Голливудский репортер . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «ЗОЛОТАЯ ЛОШАДЬ: Вивиан Цюй из Китая получила награду за лучшую режиссуру» . Центральное информационное агентство . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б (27 ноября 2017 г.). «Вэнь Ян, получивший премию «Золотая лошадь» за лучшую режиссуру: я никогда не буду продюсером и продолжу быть режиссером» . sina_mobile Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Вивиан Цюй» . Международный фестиваль азиатского кино . 2015 . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрю Хескинс (16 октября 2013 г.). «Кто за кем смотрит? Интервью с Вивиан Цюй» . EasternKicks.com . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Тоска по дождю» . ChinaShadows.com . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Халлиган, Фионнуала; Критик2017-09-06T20:20:00+01:00, Главный фильм. « Ангелы носят белое»: Венецианское обозрение» . Экран . Проверено 4 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ганс, Симран (2018). «БОЛЬ ЧИСТОТЫ: злоупотребления и сговор в фильме Вивиан Цюй «Ангелы носят белое». Metro: Журнал Media & Education (196): 34–39 – через ProQuest.
- ^ Таубин, Эми (2018). «Ангелы носят белое». Комментарий к фильму . 54 (3): 69–70 – через ProQuest.
- ^ Брат, Патрик (13 мая 2018 г.). «Равенство женщин в Китае — это вопрос возможностей, — говорит директор Вивиан Цюй» . Разнообразие . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Шеклтон2017-11-15T13:30:00+00:00, Лиз. «Может ли Пинъяо стать китайским Сандэнсом?» . Экран . Проверено 4 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Репортаж о китайском кино (22 апреля 2018 г.). «9-я Гильдия кинорежиссеров Китая» . Видеонаблюдение .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вивиан Цюй на IMDb