Али Акбар Садеги
Али Акбар Садеги | |
---|---|
![]() Али Акбар Садеги на CreativeMornings / Тегеран, Fab 2019 | |
Рожденный | [ 1 ] | 22 ноября 1937 г.
Национальность | Иранский |
Род занятий | Художник , аниматор , кинорежиссер и иллюстратор. |
Известный | Иранский сюрреалист |
Супруг | Ашраф Банихашеми |
Награды | Зал славы иранской науки и культуры |
Веб-сайт | Алиакбарсадеги |
Али Акбар Садеги (родился 22 ноября 1937 года; персидский : علیاکبر صادقی , также романизированный как «Али-Акбар Садеки»), выпускник Колледжа искусств Тегеранского университета , иранский художник и художник.
В детстве Али Акбар Садеги вспоминает, что он терялся в песнопениях рассказчиков, рассказывающих истории Шахнаме ; рассказы о Сиаваше , едущем верхом на коне, о Биджане , все еще вооруженном доспехами , о стреле Ростама , попавшей Ашкбусу в сердце , о Фарамарзе , наезднике на слоне, и о храбрости других героев, чьи имена останутся в персидской литературе и иранском фольклоре навсегда . В целом лирический, героический мир легенд является неотъемлемой частью мировоззрения Али Акбара Садеги, мира, образные изображения которого иногда появляются в старых миниатюрных картинах или более популярных видах искусства, включая живопись в кофейнях, реверсную роспись по стеклу, отпечатки на дереве. и бумага, и потрясающие изображения в литографированных книгах.
Он начал преподавать живопись в средней школе в 1950-х годах, а затем поступил в университет в 1958 году. Его ранние работы были акварелью, но с 1959 года он начал рисовать маслом и рисовать вскоре после поступления в колледж. Он инициировал особый стиль в персидской живописи, находящийся под влиянием живописи Кофейни, иконографии и традиционной иранской портретной живописи, следуя традиции Каджара – смеси сюрреализма под влиянием витражного искусства. Свои ранние работы он выполнил в области графики и иллюстрации. [ нужна ссылка ]
После иранской революции Садеги серьезно занялся живописью. В 1989 году он основал галерею Сабз, которая до 2003 года активно и непрерывно выставляла работы иранских художников. [ нужна ссылка ]
Садеги был творчески активен на протяжении последних 60 лет. [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]В своих картинах Али Акбар Садеги опирается на традиции персидского искусства, но придает им сюрреалистический оттенок. [ нужна ссылка ]
Стиль
[ редактировать ]Его стиль представляет собой своего рода иранский сюрреализм, основанный на иранских формах и композициях традиционных картин, использовании иранской иконографии и использовании персидских культурных мотивов, знаков и мифов, полных движения и действия, в ярких и подлинных масляных красках. в больших рамах, очень личные, напоминающие эпические традиционные персидские картины и иллюстрации, с заметным мифическим стилем. Он инициировал особый стиль в персидской живописи, находящийся под влиянием живописи Кофейни, иконографии и традиционной иранской портретной живописи, следуя традиции Каджара – смеси сюрреализма под влиянием искусства витража.
Эффектный стиль и поразительное использование цвета в картинах и скульптурах Али Акбара Садеги отражают богатство иконографии в картинах эпохи Каджара, особенно в школе живописи, которая стала известна как Кахве Хане (картины в кофейне). Тщательная детализация, сложные сцены и сюжеты, часто герои в полном вооружении, следуют традициям миниатюрной живописи. При внимательном рассмотрении работы многих художников оказываются в той или иной степени автопортретами. Рассказчик, лунатик, кажется, не способен изобретать, не отождествляясь с персонажами своего воображения. Вот дивный мир, где герои художников не кажутся борющимися с мировым злом; они либо застыли во времени, либо кажутся вовлеченными в свой внутренний конфликт. От «Повешенного пальто» до изображения старого героя с повязкой на лице и «Кресла пыток» — присутствует сильное чувство поражения, но зло, похоже, не взяло верх. Художник, кажется, доволен мудростью, которую принесли ему возраст и годы потрясений. Эмоциональная сила этих автопортретов и их поэтическая реальность ошеломляют зрителя и вызывают чувство сочувствия от конфликта внутри каждого человека. Сюрреалистический мир Али Акбара Садеги управляется силой мечты, его собственным миром. Он успешно передает свои эмоции и суматоху, но также создает полные и точные сцены и объекты. Идеальный баланс. А когда он не занят вколачиванием гвоздей в лица своих героев, он готов играть в шахматы. Благородная игра требует такта, зрелости и достоинства.
Фильмография
[ редактировать ]- Семь городов (1971)
- Цветочная буря (1972)
- Хвастовство (1973)
- Ладья (1974) [ 2 ]
- Малек Хоршид (1975) [ 3 ]
- Холл и Симорг (1977) [ 4 ]
- Коалиция (2005)
См. также
[ редактировать ]- История анимации
- Иранское искусство
- Исламское искусство
- Исламская каллиграфия
- Список иранских художников
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кетабак, буклет. «Али Акбар Садеги» . Буклет «Кетабак» .
- ^ «Ладья» Али Акбара Садеги (1974) . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ Малек Хоршид . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ Зал и Симорг Али Акбара Садеги . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. - на YouTube.