Мясной ларек со святым семейством, раздающим милостыню
Мясной ларек со святым семейством, раздающим милостыню | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер Артсен |
Год | 1551 |
Середина | Масло на панели [ 1 ] [ 2 ] |
Размеры | 115,6 см × 165 см (3 фута 10 дюймов × 5 футов 5 дюймов) |
Расположение | Музей искусств Северной Каролины , Роли , Северная Каролина, США |
«Мясной ларек со Святым Семейством, раздающим милостыню» — картина голландского художника Питера Артсена (1508–1575). [ 3 ] Оно было завершено в 1551 году. [ 4 ] Большая картина, изображающая сцену крестьянского рынка с изобилием мяса. [ 5 ] и другие продукты питания. На заднем плане изображена сцена на библейскую тему бегства в Египет . [ 6 ] где изображена Дева Мария , остановившаяся на дороге и раздающая милостыню бедным. [ 3 ] Таким образом, хотя картина на первый взгляд кажется обычным натюрмортом, посвященным еде, она богата символизмом ; на самом деле оно скрывает символическое религиозное значение и воплощает собой визуальную метафору, поощряющую духовную жизнь. Аэрсен сделал себе имя в 1550-х годах, рисуя сцены из повседневной жизни в натуралистической манере. [ 7 ] [ 4 ]
Художник
[ редактировать ]
Питер Артсен был искусным художником-натюрмортом из Амстердама , который много лет работал в Антверпене . Он был представителем стиля Северного Возрождения XVI века , точнее северного маньеризма , новой эпохи живописи в Нидерландах и немецких странах, характеризующейся точной наблюдательностью и натурализмом, которые придавали искусству живописи импульсы реализма . Многие северные художники отправились в Италию для учебы, где на них повлияли инновации итальянского Возрождения и, в свою очередь, повлияли на художников итальянского Возрождения с помощью таких техник, как недавно разработанная техника масляной живописи . [ 8 ]
Аэрцен считается одним из основоположников натюрморта. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Его стиль был особенно новым: он смешал черты натюрморта и жанровой живописи в своих работах, которые, как и «Мясной ларек со Святым семейством, раздающим милостыню» , рассматриваются как пионеры жанра натюрморта, выросшего из деталей картин. содержащий фигурки предметов . Его композиции во фламандской традиции были удивительно оригинальны, как, например, эта картина с изображением мясного ларька с большим натюрмортом в натуральную величину на переднем плане и тремя сценами поменьше, появляющимися через отверстия на заднем плане. [ 1 ] [ 8 ]
Поскольку протестанты отвергли традиции католического искусства , многие картины Артсена были уничтожены иконоборцами , особенно его алтари , некоторые из которых были разрублены на куски. Сохранились только части картин, содержащие менее религиозные детали. Таким образом, эпоха религиозных картин в протестантских странах пришла в упадок. Артсен написал «Мясной ларек» за несколько лет до переезда в Амстердам из Антверпена . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Рисование
[ редактировать ]Картина « Мясной ларек со Святым Семейством, раздающим милостыню» на панели представляет собой большую картину маслом . [ 1 ] [ 2 ] изображая изобилие продуктов питания в очень реалистичном стиле, в то время как повествование скрыто на заднем плане, видно через окна и проемы прилавков. Картины Аэрсена часто создавались в стиле «перевернутого натюрморта», в котором аспекты натюрморта находились на переднем плане, а аспекты повествования - на заднем плане. [ 3 ] Чувства зрителя отвлекаются на богатую экспозицию различных продуктов – тарелок на переднем плане, мяса , ветчины, сала , копченой рыбы, свиных ножек и голов, хлеба , масла , молока , сыра. [ 5 ] и висящие крендельки (в левом углу) – то, что разложено перед зрителем, и сюжет фигуры поглощен композицией натюрморта. Различные виды мяса, в том числе колбасы , говядина , рыба , птица и свинина , раскладываются на деревянных столах в корзинах, горшках и тарелках. Бочка и несколько плетеных стульев также служат контейнерами для продуктов. [ 9 ] [ 16 ]

Почти незаметно поначалу сквозь окна ларька мелькает воображаемый пейзаж с дорогой. Через меньшее окно посередине виден второй пейзаж с далеким видом. За этими небольшими пейзажами скрывается религиозное повествование: они изображают Святое Семейство, раздающее милостыню на пути в Египет, чтобы спастись от преследований Ирода. Остальные люди, изображенные на дороге, идут в сторону церкви. И эти люди, и Святое семейство одеты в современную нидерландскую одежду. С правой стороны, за фигурой, черпающей воду из колодца, расположен трактир с жанровыми фигурами, изображающими веселую компанию, питающуюся устрицами и мидиями . Перед таверной висит туша, очень похожая на картину Рембрандта, изображающую зарезанного быка . [ 18 ]
Земля вокруг гостиницы покрыта раковинами устриц , что намекает на похоть. В таверне есть сцена, отражающая библейскую тему блудного сына , а женщина, изображенная в таверне, возможно, является проституткой со своими клиентами. Картина богата символическими изображениями: она передает скрытые послания. Рыба, изображенная скрещенной на оловянной тарелке, является отсылкой к Великому посту , когда верующие воздерживались от употребления мяса. Контраст между благотворительностью бедных беглецов, подающих милостыню, и богатством и обилием пищи несет в себе определенную религиозную символику и скрытый смысл, связывая идею «пищи для тела» с идеей «пищи для души». духовный «хлеб жизни», призывающий зрителя отвлечь внимание от вещей мира сего. В этой части картины изображено все Святое Семейство. [ 5 ] Мария, держащая на руках младенца Христа и едущая на осле , ведомая Иосифом, предлагает хлеб бедной семье, [ 3 ] [ 5 ] делясь тем немногим, что у них есть. Мальчик и его отец получают хлеб от Марии, символизирующий Евхаристию. Обилие и богатство еды в ларьке, вероятно, является сатирой на чревоугодие . [ 5 ] Мясо также можно рассматривать как символическое представление и намек на «немощную плоть» (Матфея 26:41). Зарезанные животные могут символизировать смерть верующего — довольно распространенная иконография XVI и XVII веков. [ а ] [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 16 ]
В верхней правой части картины на деревянном табличке размещена рукописная вывеска. [ 17 ] На фламандском языке , разновидности голландского языка, на котором говорят во Фландрии на севере Бельгии, оно гласит: «Здесь выставлены на продажу 154 прута земли немедленно, либо по пруту, как вам удобно, либо все сразу». [ 17 ] Научная дискуссия по поводу знака достигла общего согласия в том, что сообщение «функционирует как метафорический комментарий к этой сцене», передавая предупреждение о том, что общество теряет духовное богатство из-за слишком большого акцента на материальной выгоде. [ 17 ]
Версии
[ редактировать ]Эта картина хранится в Художественном музее Северной Каролины . [ 4 ] но существует как минимум четыре версии одной и той же картины, что указывает на то, что в то время это была известная работа, которую часто копировали и которой восхищались. Различные картины, несколько различающиеся по размеру: «Мясной ларек со Святым семейством, раздающим милостыню» в Художественном музее Северной Каролины , 115 см × 165 см (45,5 × 65 дюймов); [ 4 ] Прилавок мясника с бегством в Египет в Густавиануме, Университетские художественные коллекции, Уппсальский университет, 123,3 см × 150 см (48,5 × 59,1 дюйма), мастерская художника; [ 16 ] Натюрморт с мясом и Святым семейством , 111 см × 165 см (43,5 × 65 дюймов), мастерская художника, размещенная в Fundación Banco Santander, [ 9 ] и Мясной ларек с полетом в Египет , расположенный в музее Боннефантен , мастерская художника. [ 12 ]
- Две версии картины
-
Прилавок мясника с бегством в Египет , Густавианум, университетские художественные коллекции, Уппсальский университет , 1551 г.
-
Натюрморт с мясом и Святым семейством , организованный в Fundación Banco Santander, 1551 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Богословы довольно часто видели намек на «слабую плоть» (ср. Матфея 26:41 Аэрцена ), который вполне мог быть связан с мясным прилавком , где – как и на его прилавках с фруктами и овощами – кажущееся бесконечное изобилие. мяса было разложено.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Питер Артсен, мясной ларек» . Ханская академия . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Крон, PDL; Леви, А. (2015). Еда и знания в Италии эпохи Возрождения: бумажные кухни Бартоломео Скаппи . Визуальная культура в раннем Новом времени. Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 10. ISBN 978-1-4724-7379-0 . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мясной ларек со святым семейством, раздающим милостыню (фрагмент)» . Университет Южной Флориды . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мясной ларек со святым семейством, раздающим милостыню» . Музей искусств Северной Каролины . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эйзенман, С.Ф. (2013). Крик природы: искусство и создание прав животных . Книги реакции. стр. 70–71. ISBN 978-1-78023-212-6 .
- ^ Корнел Цвирляйн (2016). Темная сторона знаний: истории невежества, 1400–1800 гг . БРИЛЛ. п. 185. ИСБН 9789004325180 .
- ^ Jump up to: а б с д «Лавок мясника с бегством в Египет» . Веб-музей, Париж . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Северное Возрождение (1500–1615)» . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Натюрморт с мясом и Святым семейством, 1551 год» . Google Культурный институт . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мясной ларек со Святым Семейством, раздающим милостыню, 1551 год» . Google Культурный институт. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Еда и напитки в европейской живописи, 1400–1800» . Метрополитен-музей .
- ^ Jump up to: а б с д «Мясной ларек с бегством в Египет, 1551–1555» . Google Культурный институт. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Натюрморт» . Искусство делает вас умнее . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Раннее Возрождение» . www.ibiblio.org . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Эйк, Ян ван» . Веб-музей, Париж . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лавок мясника» . Интернет-галерея искусств.
- ^ Jump up to: а б с д Хоутон, Шарлотта М. (март 2001 г.). «Актуальная ссылка на городские противоречия в «Мясном ларьке» Питера Артсена ». Журнал Берлингтон . 143 (1176): 158–160. JSTOR 3246030 . (требуется подписка)
- ^ «Искусство мяса» . Лаборатория современной еды. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 11 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художественный анализ . Практический подход.
- khanacademy.org