Портрет Исаака Абрахамса. Масса
Портрет Исаака Абрахамса Массы | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франс Хальс |
Год | 1626 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 79,7 см × 65,0 см (31,37 × 25,62 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Онтарио , Торонто |
Портрет Исаака Абрахамса. Масса — картина голландского художника Франса Хальса, написанная маслом на холсте в 1626 году и находящаяся в коллекции Художественной галереи Онтарио . На ней изображен Исаак Масса , преуспевающий купец и близкий друг Хальса. Масса был предметом более ранней работы Хальса - Исаака Абрахамса Массы и Беатрикс ван дер Лаен , - в которой также фигурировала его жена. Масса заказал еще один портрет Халсу в 1635 году.
На картине указана дата 1626 г., но личность натурщика не упоминается. В течение многих лет это вызывало споры, и часто считалось, что это автопортрет. Вильгельм Валентинер был известным сторонником этой теории. Другие ученые, такие как Нума С. Тривас , действительно выдвинули идею, что это был портрет Массы, и это было подтверждено обнаружением надписи на гравюре семнадцатого века.
Портрет 1626 года отличается своей неформальностью и жизненностью. Масса изображен склонившимся над спинкой стула, что значительно отличается от стандартных формальных портретных поз того периода. Позже Хальс использовал подобные позы в ряде других картин, а в последующие века их использовали и другие художники. [1] Выражение лица Массы откровенное, рассеянное. Он расслаблен и занят своими делами. Мазки кисти Хальса также быстрые и свободные, а не плавные и контролируемые, что не только способствует уникальному стилю Хальса, но и позволило ему закончить всю картину за один присест, что объясняет большой объем, который он создал за свою жизнь. Многие современники Хальса были учениками Караваджо, находившимися под влиянием его сильной светотени. Хотя Хальс, возможно, тоже смотрел на Караваджо, его использование света равномерное, но Хальсу все же удается создать смелые блики черт лица Массы – правая сторона его лица освещена, а левая находится в естественной тени. [2]
Масса заработал состояние на торговле шелком в России и был известным знатоком этой страны. Вид из окна на большие хвойные деревья, возможно, отражает это, поскольку это сцена Московии , где велась большая часть торговли Массы. [3] Пейзаж на заднем плане, возможно, не был написан Хальсом, а, возможно, является работой известного художника-пейзажиста Питера де Молейна . [4] В руке Масса держит веточку падуба. В традиционном символизме это символизирует дружбу и постоянство и может отражать тесную связь между художником и персонажем. Это также было истолковано как клятва Массы быть верным своей жене во время его длительного отсутствия. [5]
На протяжении многих лет картина была частью коллекции графов Спенсеров . 1822 года В каталоге коллекции Спенсера Bibliotheca Spenceriana описывается, что она висит в одной из спален поместья. [6] В 1924 году седьмой граф Спенсер был вынужден продать часть семейной коллекции, чтобы погасить долги. Он продал Хальса вместе с другими работами торговцу произведениями искусства Джозефу Дювину . В следующем году Дювин продал картину канадскому бизнесмену Фрэнку П. Вуду . [7] После смерти Вуда в 1955 году его коллекция была передана Художественной галерее Онтарио, где до сих пор находится портрет. В 1959 году картину украли из галереи вместе с пятью другими шедеврами. Страховая компания согласилась выплатить выкуп за украденные картины, и через три недели после исчезновения картина была обнаружена в складском помещении в Паркдейле . Он получил лишь незначительные повреждения. [8]
- Хальс « Брачный портрет Исаака Массы и Беатрикс ван дер Лаен» , 1622 год.
- Портрет неизвестного мужчины, предположительно Исаака Массы в более позднем возрасте, показывающий изменение стиля живописи Хальса в старости, на более свободную манеру письма, 1665 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис Рассел «Дополнения к Райту из Дерби: два бостонских натурщика и портрет, покидающий Итон». Журнал Берлингтон . Том. 143, № 1181 (август 2001 г.), с. 490
- ^ Образовательные услуги, Художественная галерея Онтарио (1980). Шедевры в коллекции AGO: Серия Masterworks . Художественная галерея Онтарио. п. 2.
- ^ Образовательные услуги, Художественная галерея Онтарио (1980). Шедевры в коллекции AGO: Серия Masterworks . Художественная галерея Онтарио. п. 2.
- ^ Художественная галерея Онтарио: Избранные работы. Художественная галерея Онтарио, 1990, стр. 88
- ^ Образовательные услуги, Художественная галерея Онтарио (1980). Шедевры в коллекции AGO: Серия Masterworks . Художественная галерея Онтарио. п. 2.
- ^ Томас Фрогналл Дибдин и Джордж Джон Спенсер Спенсер. Bibliotheca Spenceriana Напечатано для автора У. Балмером и Ко, Шекспиром Прии и опубликовано Лонгманом, Херстом, Рисом и Ко, Т. Пейном, Уайтом и Кокрейном, Джоном Мюрреем и Дж. и А. Арч, 1822. стр. 274
- ^ Мерил Секрет. Дювин: жизнь в искусстве. Издательство Чикагского университета, 2004 г.
- ^ Хью МакЛив Мошенники в галерее: Современная чума краж произведений искусства C&M Online Media, Inc.