Мужской портрет (Франс Хальс, Фрик)
Портрет мужчины | |
---|---|
Художник | Франс Хальс |
Год | в. 1660 г. |
Каталог | Сеймур Плам , Каталог 1974: № 214. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 113 см × 81,9 см (44 × 32,2 дюйма) |
Расположение | Коллекция Фрика , Нью-Йорк. |
Присоединение | 1917.1.70 |
Веб-сайт | коллекции |
«Портрет мужчины» , написанная маслом на холсте — картина голландского художника Золотого века Франса Хальса , написанная ок. 1660 г. и сейчас находится в коллекции Фрика , Нью-Йорк . Мужчину ошибочно опознали как Мишеля де Рюйтера .
Рисование
[ редактировать ]Картина подписана слева на уровне воротника монограммой FH и изображает мужчину, гордо демонстрирующего свою тонкую льняную рубашку, выступающую из-под пиджака с разрезными рукавами. Роскошь ткани подчеркивается тем, как мужчина обернул плащ вокруг себя под правой мышкой, чтобы показать рукав. Такие обильные воротники на запястьях редко можно увидеть на портретах Хальса или вообще на портретах Харлема . Изображенный персонаж, возможно, был торговцем тканями или бургомистром. Хальс в основном изображал местных жителей, за исключением нескольких редких примеров портретов меньшего размера, которые, возможно, были написаны для гостей города.
В своем каталоге работ Франса Халса 1910 года Хофстеде де Гроот писал:
247. ПОРТРЕТ СТОЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА. М. 148. Три четверти длины. Он виден анфас и смотрит на зрителя. Его левая рука, держащая перчатки, свисает почти прямо; правая рука не видна, но явно прижата к боку. У него длинные темно-каштановые волосы и небольшие усы. Он одет в черное, с облегающим белым воротником и белыми браслетами. Его белая рубашка выглядывает из-под горла и рукавов. Натурщик — не знаменитый адмирал Михаэль Адрианс де Рюйтер, как предполагалось ранее, а простой гражданин. Это виртуозная картина, выполненная, можно сказать, без всякого предварительного эскиза, но написанная кистью. [Ср. 257.] Подпись слева вверху монограммой; холст, 45 на 32 1/2 дюйма.
Выставлен в Манчестере, 1857 г., № 671; на Портретной выставке, Гаага, 1903, № 38; в Ратуше , Лондон, 1903, № 175; и в Королевской академии , 1907, № 47.
В своем каталоге работ Франса Хальса 1974 года Сеймур Слайв упоминает, что картина показывалась на всех выставках Хофстеда де Гроота, перечисленных как портрет адмирала де Рюйтера, но историк искусства Теофиль Торе-Бюргер ( В. Бюргер ) впервые упомянул в 1860 году портрет совсем не похож на знаменитый портрет Де Рюйтера работы Фердинанда Бола в Рейксмузеуме. [2] Пробыв в коллекции Олторпа полвека, он был продан арт-дилёру Джозефу Дювину, 1-му барону Дювину, который затем продал его Генри Клею Фрику . [2] Слайв датировал картину примерно 1660 годом, исходя из стиля и одежды. [2]
- De Ruyter by Bol, 1667
- Кот Хофстеда де Гроота. № 257, также около 1660 г.
- Похожая стойка и рукава ученика Хальса Бартоломеуса ван дер Хельста.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хофстед де Гроот о портрете стоящего мужчины; каталожный номер 247
- ^ Перейти обратно: а б с Кот. номер 214, Мужской портрет , в каталоге-резоне картин Франса Халса Сеймура Слайва.