Портрет миссис Бодольф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
Портрет миссис Бодольф | |
---|---|
Художник | Франс Хальс |
Год | 1643 |
Каталог | Сеймур Плам , Каталог 1974: № 150. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 122,4 см × 97,5 см (48,2 × 38,4 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен |
Присоединение | 1961.18.24 |
«Портрет миссис Бодольф» — картина голландского художника Золотого века Франса Хальса , написанная маслом на холсте, написанная в 1643 году как половина пары подвесных свадебных портретов и до сих пор находящаяся вместе с подвеской в Художественной галерее Йельского университета , Нью-Хейвен. , Коннектикут .
Рисование
[ редактировать ]Картина является одним из нескольких портретов богатых женщин Харлема , которые Хальс сделал в виде женских половинок брачных подвесок, но эта картина, похоже, написана ко второму браку или, возможно, к 50-летию свадьбы, учитывая возраст натурщицы 72 года. Сама модель остается неизвестной, хотя ее и ее кулон традиционно называют «Бодольф».
Провенанс
[ редактировать ]В своем каталоге работ Франса Халса 1910 года Хофстеде де Гроот писал:
158. Г-ЖА БОДОЛЬФ. Б. 56; М. 106. Три четверти длины, в натуральную величину. Старушка сидит в резном кресле, видно анфас, и смотрит на зрителя. Она опирается левой рукой на подлокотник стула и держит перчатки в правой руке. На ней темное платье с меховой отделкой, белый рюш и облегающая белая льняная шапка. [Подвеска к 157.] Подписано слева монограммой и надписью: «AETAT SVAE 72 AN 1643»; холст, 48 на 38 1/2 дюйма. Выставлено лондонскими дилерами Т. Агнью и сыновьями в ноябре и декабре 1906 года. Выставлено на празднике Гудзон-Фултон , Метрополитен-музей , Нью-Йорк, 1909 год, № 34. Продажа. Одье, Париж, 25 марта 1861 года. В коллекции графа Андре Мнишека , Париж. В коллекции Дж. Пирпонта Моргана ; выставлен во временное пользование в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [1]
Эта картина попала в коллекцию по завещанию выпускника школы Стивена Карлтона Кларка в 1961 году. Она была выбрана в 1939 году вместе с «Портретом мужчины с пивным кувшином» нью-йоркским историком искусства Томасом Крэйвеном, чтобы противопоставить более ранний, более красочный жанр Халса. работайте с его более приглушенными более поздними портретами. [2] Недавнее исследование костюмов Харлеммерс в 17 веке показало, что портреты с маленькими воротниками на запястьях, как у нее, или даже без них, как у ее мужа, могут указывать на меннонитскую веру. Эта подсказка сужает поле для возможной идентификации.
- Мистер Бодольф (без ошейников на запястьях)
- Миссис Бодольф (скромные ошейники на запястьях)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хофстед де Гроот о мадам Бодольф; каталожный номер 158
- ^ Крэйвен, Томас, Сокровищница шедевров искусства: от эпохи Возрождения до наших дней , Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1939; Саймон и Шустер, 1977 г., ISBN 978-0-671-22776-0
- Художественная выставка «Великие голландские картины из Америки 1990–1991», 1990–1991 годов в Маурицхейсе и Музеях изящных искусств Сан-Франциско , номер каталога. 26