Мигер Компания


« Скудная рота» , или «Компания капитана Рейнира Риэля и лейтенанта Корнелиса Михельса Блаува» , относится к единственному групповому портрету ополчения, или schutterstuk , написанному Франсом Хальсом за пределами Харлема . Сегодня картина находится в коллекции Амстердамского музея , переданной в аренду Рейксмузеуму , где она считается одной из главных достопримечательностей Почетной галереи . Хальс был недоволен поездкой в Амстердам для работы над картиной и, в отличие от своих предыдущих групповых портретов, не смог сдать ее вовремя. Натурщики наняли Питера Кодда для завершения работы.
Первоначально Хальс был введен в эксплуатацию в 1633 году, после положительного приема его предыдущего группового портрета ополчения « Офицеры ополченческой роты Святого Адриана» в 1633 году , на котором все прапорщики держат флаги, а все офицеры держат свое оружие. Сержанты были показаны с алебардами в руках, чтобы отличить их от офицеров со спонтонами . Хальс, похоже, изначально задумал создать амстердамскую версию той же картины, начиная слева с улыбающегося знаменосца в ярком кружевном пиджаке с разрезными рукавами и держащего флаг в цвет своего пояса. Хотя невозможно сказать, с какой стороны холста начал писать Хальс, в «стандартной» традиции Хальса свет падает на фигуры слева, и именно здесь расположены наиболее важные фигуры на картине. Поскольку каждый натурщик платил за свой собственный портрет, предполагается, что Хальс начал с самых важных натурщиков, чтобы «продать» холстовую комнату другим оплачивающим офицерам. Независимо от того, действительно ли Хальс начал слева или нарисовал всю группу сразу, Знаменосец слева на этой картине нарисован удивительно ярким образом от кончика шляпы до носка ботинок. Возможно, это должно было доказать лицам, принимающим решения в Амстердаме, что Хальс способен раскрасить штуттерштук в «амстердамском стиле», включая всю фигуру. В Харлеме гражданские охранники традиционно изображались в стиле книстук : «отрезанными в колене» на портретах в три четверти.
Знаменосец - Николаес ван Бамбек. Рядом с ним сидят капитан Реаль в шляпе и командирском посохе и лысеющий лейтенант Корнелис Михильс Блаув с понтоном в руках. Однако чем дальше вправо, тем меньше две картины похожи друг на друга. В 1636 году Хальса вызвали в Амстердам для завершения картины, но он отказался, предложив принять натурщиков в своей харлемской студии с заверениями, что им не придется сидеть очень долго. Его предложение было отклонено, и для завершения работы наняли Кодда. Поскольку мужчины худее, чем мужчины, изображенные на других, более поздних, амстердамских шутерстуккенах, висящих рядом с этой картиной, картину позже прозвали «Скудной компанией». Помимо прапорщика и сидящих солдат, имена остальных офицеров сегодня неизвестны.
Комментарии Ван Гога
[ редактировать ]
Художник-постимпрессионист Винсент Ван Гог был вдохновлен картиной, которую он увидел, когда посетил «Ночной дозор» в недавно открытом Рейксмузеуме в 1885 году. Он отправил о ней восторженное письмо своему брату Тео: [1]
Не знаю, помните ли вы, что слева от Ночного дозора, то есть в качестве кулона к Синдикам , висит картина — до сих пор мне неизвестная — Франса Хальса и П. Кодде, лет 20 или около того. офицеры в полный рост. Вы это заметили??? Сама по себе эта картина делает поездку в Амстердам стоящей, особенно для колориста. В нем фигура, фигура знаменосца в крайнем левом углу, впритык к раме. Эта фигура с головы до пят окрашена в серый цвет, назовем его жемчужно-серым, — единственного нейтрального тона — вероятно, полученного путем смешивания оранжевого и синего, так что они нейтрализуют друг друга — путем изменения этого основного цвета самого по себе — путем его немного здесь светлее, там немного темнее, вся фигура как бы окрашена одним и тем же серым цветом. Но кожаные туфли - это другой материал, чем леггинсы, которые отличаются от складок бриджей, которые отличаются от дублета - выражая разные материалы, сильно отличающиеся по цвету друг от друга, все равно все из одного семейства серых - но подождите !В этот серый цвет он теперь вводит синий и оранжевый, а также немного белого.Дублет украшен атласными лентами божественного нежно-голубого цвета. Кушак и флаг оранжевого цвета — белый воротник.
Оранжевый, белый, синий — такими были тогда национальные цвета. Оранжевый и синий рядом друг с другом, этот самый великолепный спектр - на фоне разумно смешанного серого, именно путем объединения именно этих двух, позвольте мне назвать их полюсами электричества (правда, с точки зрения цвета), чтобы они стирали друг друга, белый против этого серого. Дальше в этой картине — другие оранжевые спектры на фоне другого синего, далее самые великолепные черные против самых великолепных белых — головы — около двадцати — сверкающие духом и жизнью, и как они сделаны! и какой цвет! великолепный внешний вид всех этих парней в полный рост. Но этот оранжево-бело-синий парень в левом углу — — …… Я редко видел более божественно красивую фигуру — — это что-то изумительное.
Делакруа обожал бы это, просто обожал до предела.
Арочные цели
[ редактировать ]Картина ранее висела вместе с другими в старом зале собраний Арчера под названием « Voetboogdoelen », расположенном на улице Сингел . Он находился там до тех пор, пока здание не было снесено для строительства библиотеки Амстердамского университета . Групповые картины, которые раньше висели в этом зале, с тех пор были переданы в Амстердамский музей , за исключением этой и более поздней работы Бартоломеуса ван дер Хельста , которые находятся в постоянном пользовании Рейксмузеума .
- Voetboogdoelen , нарисованный Герритом Ламбертсом около 1820 года.
- Университетская библиотека на Конингсплейн
Влияние на более поздние групповые портреты Амстердама.
[ редактировать ]

«Скудная компания» в настоящее время висит напротив своего преемника, следующего группового портрета ополченцев, который будет написан в Амстердаме, картины Ван дер Хельста « Компания Рулофа Биккера и лейтенанта Яна Михельса Блаува» » Рембрандта. , завершенной в 1639 году. Обе эти картины висят рядом с «Ночью Watch , строительство которого было завершено более чем через десять лет после ввода в эксплуатацию Халса, в 1642 году. Случайные наблюдатели на протяжении веков замечали, насколько толще стали офицеры за это время, отсюда и « Скудная компания» прозвище . Прозвище «Скудная компания», по-видимому, впервые было использовано историком искусства XVIII века Яном ван Дейком в его «Kunst en Historie Kundige beschrijving en opmerkingen over alle de schilderijen op het stadhuis», с. 30, нет. 20. [2]
Ван дер Хельст сам был сыном трактирщика в Харлеме и, как и Хальс, воспользовался преимуществами нового маршрутного транспорта между Харлемом и Амстердамом в 1632 году по Харлеммертрекваарту . В то время как Хальс отказался от своего заказа в Амстердаме, чтобы сосредоточиться на своем следующем групповом портрете в Харлеме, «Офицеры ополчения Святого Георгия» в 1639 году , Ван дер Хельст, похоже, обнял Амстердам и в молодом возрасте 23 лет даже женился там в 1636 году. год, когда Хальса сменил Кодде. Ван дер Хельст, вероятно, был учеником Кодде или Хальса, поскольку о его обучении сохранилось очень мало документов. В своей группе 1639 года на него явно повлиял Хальс, поскольку он добавил дизайнерские идеи от компании Meager , а также от более поздней группы Хальса из Харлема 1639 года.
Если в Амстердаме проводился конкурс на получение заказов на групповые портреты ополченцев, то Ван дер Хельст явно отдавал предпочтение перед Кодде. Кодде так и не получил еще один заказ на портреты для группы ополченцев, хотя впоследствии он стал успешным художником, который мог позволить себе дом на Кейзерсграхт . Ван дер Хельст, с другой стороны, написал еще несколько заказов на групповые портреты ополченцев, а также групповые портреты для других муниципальных организаций Амстердама.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Письмо Винсента Ван Гога Тео Ван Гогу, Нюэнен, 10 октября 1885 г.
- ^ Питер Шелтема, Историческое описание картин ратуши Амстердама . Часть I, Stadsdrukkerij 1879, стр. 14–15.
- Франс Хальс: Выставка по случаю столетия Муниципального музея в Харлеме, 1862–1962 гг., стр. 55–56, публикация Музей Франса Халса, 1962 г.
- Коллекция Амстердама онлайн