Мальчик, несущий хлеб
Мальчик, несущий хлеб | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер де Хох |
Год | в. 1663 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 74,5 см × 60 см (29,3 × 24 дюйма) |
Расположение | Коллекция Уоллеса , Лондон |
«Мальчик, несущий хлеб» (ок. 1663) — написанная маслом на холсте картина голландского художника Питера де Хоха, . Это образец голландской живописи Золотого века и является частью коллекции Уоллеса , выставленной в East Galleries II в Лондоне . Картина, вероятно, была написана вскоре после прибытия Де Хоха в Амстердам из Делфта в начале 1660-х годов. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Изображен мальчик, преподносящий корзину с хлебом даме в дверях, расположенной в комнате, выходящей на улицу, голландского рядного дома. Позади них расположен выложенный плиткой двор, доходящий до прохода, где вторая женщина, возможно, мать мальчика, наблюдает за происходящим через канал. Де Хуч специализировался на изображении таких перспективных взглядов в различных пространствах домашней обстановки, предлагая окно в жизнь голландских семей семнадцатого века. [ 1 ]
В соответствии со своим художественным подходом де Хуч использовал технику рисования перспективы, стратегически помещая булавку в точку схода . Образовавшаяся дыра хорошо видна на дверном косяке в крайнем левом углу полотна, что позволяет идентифицировать ее невооруженным глазом. Сближение основных линий композиции подчеркивает этот момент.
Первоначально на картине была изображена читающая в дверях девочка, однако позже ее перекрасили в пользу женщины и мальчика. [ 2 ] Включение мальчика в качестве мотива в картину послужило для художника средством установления повествовательной связи. Этот осознанный выбор побуждает зрителей проследить визуальное повествование от мальчика до далекой женской фигуры, усиливая общий повествовательный аспект произведения искусства. Мальчик в белой шапке, серой куртке, украшенный цветными лентами, служит главным центральным элементом, визуально контрастируя с женщиной, несущей хлеб, в черной бархатной куртке и красной шелковой юбке, доминирующих в цвете сцены.
, задокументированной Хофстеде де Гроотом На картине также изображен герб в 1908 году, над дверным проемом ; " или, исповедь лазури ". На оконном гербе есть надписи «Корнелис Янс» или «Як». слева и «Марни» или «Марти» справа. На левой стороне монограмма семьи этого человека состоит из буквы «М» с восходящим стержнем с маленькой буквой «С» и оканчивающимся на «4». С правой стороны семейная монограмма женщины заключена в ромб, состоящий из стержня с двумя поперечными штрихами вверху и двумя штрихами, сходящимися под углом внизу, с буквой «М» слева и буквой «С» справа. [ 3 ]
История владения
[ редактировать ]Источники отмечают, что первая запись о продаже датируется 1803 годом, когда ее продала Мария Тереза Андриоли в Амстердаме. Позже было зарегистрировано, что картина принадлежала барону ван Бриенену ван Грооту Линдту и была продана Ричарду Сеймур-Конвею, 4-му маркизу Хартфорду в 1865 году. [ 1 ] После его смерти коллекция маркиза осталась его внебрачному сыну, чья вдова Жюли Амели Шарлотта Кастельно завещала коллекцию нации. Коллекция теперь открыта для публики с бесплатным входом. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Коллекция Уоллеса онлайн
- ^ «Мальчик, несущий хлеб | Искусство Великобритании» . artuk.org . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ запись 34 о «Мальчике, приносящем булочки или яблоки в Хофстеде-де-Грот», 1908 г.
- ^ "О нас" . www.wallacecollection.org . Проверено 02 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сравнительная таблица Хуча Джона Смита записей каталога между первым каталогом-резоне и первым списком картин Хуча Хофстеда де Гроота, опубликованным в Oud Holland , с изображением этой картины.