Голландский дворик
Голландский дворик | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер де Хох |
Год | 1658–1660 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 69,5 см × 60 см (27,4 × 24 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Голландский дворик (1658–1660) — написанная маслом на холсте картина голландского художника Питера де Хоха, . Оригинал находится в коллекции Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ] Существует также более поздняя, измененная копия , являющаяся частью коллекции музея Маурицхейс в Гааге . [ 2 ]
Рисование
[ редактировать ]Во дворе, обнесенном стеной , рядом с кирпичным домом пара солдат наслаждается подшучиванием над служанкой. Пока один из солдат затягивается из глиняной трубки, напротив стола бородатый мужчина носит кирасу поверх коричневой рубашки и наблюдает, как служанка пьет пиво из стакана, стакана, используемого в традиционной игре с выпивкой . Справа появляется молодая девушка, подносящая тлеющие угли для солдатских трубок. Через кирпичную стену открытая дверь открывает путь, ведущий мимо лесистого двора к дальнему дому, который также виден над стеной. [ 1 ] За деревянным частоколом в крайнем левом углу видна башня Ньюу Керк в Делфте , что ясно дает понять, что эта картина возникла в делфтский период Де Хоха, когда он был членом Гильдии художников Святого Луки и во время его пребывания в Делфтской школе. . [ 3 ]
За фигурами, предположительно, находится кирпичный участок старой городской стены Делфта. Подобно «Женщине и ребенку во дворе» , несомненно, что эти сцены были основаны на видах из садов за домами на западной стороне канала Ауде Грахт . В этом районе, Бинненватерслот, проживала жена Де Хоха до их помолвки и, предположительно, куда Де Хуч переехал после их свадьбы. Однако в данном конкретном случае он также воспользовался творческой свободой, изобразив остроконечную крышу башни Новая Керк. Примечательно, что он отказался от небольших шпилей, которые обычно украшают вершину башни. Де Хуч часто творчески смешивал архитектурные мотивы в композиционных целях. [ 1 ]
Как и в других его картинах, между работником и работодателем – в данном случае служанкой и солдатом – выстраивается гармоничная атмосфера. Можно утверждать, что интерес Де Хоха к этой теме проистекает из того, что он сам познакомился с ней, будучи слугой у Юстуса Де Ла Гранжа, льном торговца , в начале 1650-х годов. [ 4 ] Его сочувствие к отношениям матери к детям вполне могло проистекать из рождения его детей: сына, родившегося в 1655 году, и дочери, родившейся в 1656 году, оба из которых были того же возраста, что и ребенок, изображенный на картине. живопись и многие другие его работы. [ 5 ]
Это произведение искусства представляет собой одно из выдающихся достижений в коллекции работ Де Хоха в «Дельфтском стиле» около 1660 года. Структурированная и гармоничная организация архитектурных и изобразительных элементов создает мирное и спокойное настроение. Мягкое освещение сцены в сочетании с тщательным изображением Де Хохом зданий и кирпичей и раствора внутреннего двора усиливают натуралистические качества картины. Сбалансированная гармония является результатом различения цвета Де Хоха, умело включающего акценты красного, синего и белого цветов по всей композиции. Особенно впечатляет шелковистый блеск синего платья молодой девушки, искусно переданный с помощью желтых бликов. [ 1 ]
Де Хуча В более ранних жанровых сценах повторяющаяся тема включает в себя солдат, сидящих вокруг стола, курящих и пьющих под присмотром служанки. В этой конкретной работе он перенес этот предмет на улицу, во двор дома среднего класса. Мужчины и женщины, изображенные в этих сценах, излучают живость и игривое взаимодействие, о чем свидетельствует легкий подшучивание между солдатами и служанкой в этом случае. Эти сцены, вероятно, отражают влияние Роттердамского художника Людольфа де Йонга , которого Де Хох, должно быть, знал до переезда в Делфт и вступления в гильдию в 1655 году. Залитая солнцем обстановка с видом на далекую церковную башню придает дополнительное ощущение доброжелательности и оптимизма на сцене. Он изображает время, когда надвигающаяся угроза войны , которая еще недавно обременяла голландцев , больше не была распространенной. [ 1 ]
Техники рисования
[ редактировать ]Тканевая основа средней плотности полотняного переплетения имеет подкладку с обрезанными краями. На подложку нанесен ровный, довольно толстый грязно-белый грунт. Эта земля покрыта прозрачной коричневой пленкой, толщина которой уменьшается в области неба. Используя коричневый оттенок в качестве полутона, Де Хуч наносил краску тонкими прозрачными слоями. Вставленные блики формируются посредством небольших, близко расположенных мазков цвета, часто перекрывающихся друг с другом. Этот художественный прием приводит к эффекту мерцания, особенно заметного в телесных тонах. [ 6 ]
Перекраска
[ редактировать ]Чтобы добиться ощущения порядка, Де Хуч тщательно манипулировал элементами композиции, усиливая фигурную группу. Тщательный визуальный осмотр и инфракрасная рефлектография, проведенная на расстоянии от 1,2 до 2,5 микрон, выявили несколько модификаций, внесенных художником. Кажется, что маленькая девочка была слегка приподнята и смещена примерно на один дюйм вправо от своего первоначального положения, таким образом, чтобы перекрыть пересечение дома и заднюю стену двора. Такое расположение, наряду с наличием яркой оранжево-красной оконной ставни прямо над ней, помогает уменьшить выраженное ощущение рецессии, вызванное удаляющейся перспективой здания. [ 1 ] Голова стоящей женщины могла бы быть более прямой, поскольку она подняла стакан чуть выше, а прежнее положение ее ноги было закрашено. Первоначальный забор простирался между двумя сидящими мужчинами, но его изменили. Положение рук и пивной кружки у центральной сидящей фигуры было скорректировано, с заметным пентименто, указывающим на то, что кружка изначально была расположена дальше назад, закрывая вид на локоть. На заднем плане двора, видимого через открытую дверь, изначально был виден второй, несколько более тонкий ствол дерева. Арка в дверном проеме закрашена поверх обоих стволов деревьев, что позволяет предположить, что она, вероятно, была добавлена на позднем этапе творческого процесса. Наконец, верхняя часть здания справа изначально заканчивалась в нижней точке, не доходя вертикально до верха пространства изображения. [ 6 ]
В 2019 году инфракрасное изображение выявило неожиданные прорисовки корабельных мачт рядом с башней Нью-Керк. Эти мачты, скорее всего, больших судов с оснащением, были неспособны плавать по водным путям Делфта 17-го века, что предполагает либо заброшенную более раннюю композицию, либо повторное использование холста. Хотя де Хуч в своих более поздних работах иногда изображал корабли, такая образность была нетипичной для периода создания этой картины. [ 7 ]
Краска остается в хорошем состоянии, имеет минимальные потери и лишь небольшое истирание, за заметным исключением являются деревья на заднем плане и однодюймовая полоса вдоль верхней части неба, которые имеют более сильное истирание. Дополнительные области, пострадавшие от истирания, включают лицо маленькой девочки, синий фартук женщины и плащ мужчины, сидящего на переднем плане. В ходе реставрационных работ в 2002 году эти потертости были устранены путем покраски, чтобы плавно интегрировать их в общую композицию. Исторические записи указывают на предыдущее лечение в Голландии в 1930-х годах до последней реставрации. [ 1 ]
Реплика Маурицхейса
[ редактировать ]
Копия автографа, как говорят, более низкого качества. [ 3 ] присутствует в Маурицхейсе , Гаага . Основное различие в композиции двух работ заключается в отсутствии сидящего солдата. Однако рентгеновские снимки показывают первоначальное присутствие солдата, что указывает на то, что позже его закрасила другая рука. Кираса, которую носит этот солдат, соответствует кирасе, найденной на других картинах Де Хоха того же периода, включая «Солдат, платящий хозяйке» , датированную 1658 годом. [ 1 ]
Происхождение копии также неизвестно до 1820-х годов: эта картина называлась по-другому: « Курящий мужчина и женщина, пьющая во дворе », и ее первое известное появление было продано галереей Джона Смита в Лондоне за 300 фунтов. в 1822 году и к 1947 году попал в коллекцию Маурицхейса. [ 2 ]
Существовало несколько копий этой картины, в том числе старая копия, находившаяся у голландского дилера в 1903 году. [ 8 ]
Происхождение
[ редактировать ]На акварельном изображении голландского интерьера, датированном 1783 годом, выполненном В. Дж. Лаки, немецким художником, работавшим в Амстердаме, на задней стене висит картина Вашингтона. Эта иллюстрация предполагает, что в то время картина была помещена в золотую рамку в голландском стиле. Происхождение картины до 1820 года остается неизвестным, что оставляет неясность относительно места жительства, в котором Лаки столкнулся с ней, и того, как к 1820 году она оказалась во владении К.С. Рооса . [ 5 ]
Продажи
[ редактировать ]Первая продажа картины произошла в августе 1820 года, когда из владения К.С. Рооса через арт-дилера Р.В.П. де Фриза картина была приобретена Исааком Ван Эйком то ли за 600, то ли за 750 флоринов . [ 8 ] Следующая продажа указана как передача права собственности г-ну Мейсону после продажи в Париже. После этого картина принадлежала различным членам банковской семьи Ротшильдов , начиная с барона Лайонела де Ротшильда , который приобрел картину после продажи в 1842 году или ранее. По наследству произведение перешло к его сыну, Натану Майеру Ротшильду, 1-му барону Ротшильду , который посредством обмена или продажи передал право собственности своему брату, барону Альфреду Чарльзу де Ротшильду , на Халтон-Хаус , недалеко от Вендовера , Бакингемшир . После смерти Альфреда де Ротшильда в 1918 году картина была завещана его внебрачной дочери Альмине Виктории, графине Карнарвон , которая в 1924 году продала картину компании Duveen Brothers , Inc., которая в ноябре того же года передала картину Эндрю В. Меллон , видный политик , а затем филантроп . В декабре 1934 года «Голландский двор» был передан Образовательному и благотворительному фонду А. В. Меллона, который в 1937 году подарил картину Национальной галерее искусств. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Национальная галерея искусств: Коллекция: Голландский дворик» . Национальная галерея искусств .
- ^ Jump up to: а б «Курящий мужчина и пьющая женщина во дворе» . www.mauritshuis.nl . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Саттон, Питер С.; Хуч, Питер де (1998). Питер де Хох, 1629–1684 . Интернет-архив. Хартфорд, Коннектикут ; Нью-Хейвен: Картинная галерея Далвича, Уодсворт Атенеум: Совместно с издательством Йельского университета. п. 126. ИСБН 978-0-300-07757-5 .
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Национальная галерея искусств (США) (1995). Голландская живопись семнадцатого века . Интернет-архив. Вашингтон: Национальная галерея искусств; Нью-Йорк: Распространяется издательством Oxford University Press. ISBN 978-0-89468-211-7 .
- ^ Jump up to: а б Уилок-младший, Артур К. «Питер де Хох/Голландский дворик/1658/1660, голландские картины семнадцатого века» . НГА Онлайн . Проверено 03 января 2024 г.
- ^ Дриссен, Деннис (04 декабря 2019 г.). «Главные открытия, сделанные в картинах Питера де Хоха» . КОДАРТ . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б запись 295: Двор с двумя кавалерами и пьющей женщиной в Хофстеде-де-Грот, 1910 г.