Интерьер с мужчиной, читающим письмо, и женщиной, шьющей
Интерьер с мужчиной, читающим письмо, и женщиной, шьющей | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер Де Хуч |
Год | Около 1670–1674 гг. |
Середина | Масло на льне |
Размеры | 77 × 69,9 см |
Расположение | Коллекция Кремера |
Веб-сайт | https://www.thekremercollection.com/pieter-de-hooch/ |
«Интерьер с мужчиной, читающим письмо, и шьющей женщиной» — картина маслом на холсте, выполненная ок. 1670–1674 гг. голландского художника Питера де Хоха , сейчас находится в частной коллекции Кремера.
Контекст
[ редактировать ]Тема мужчин и женщин, читающих или пишущих письма, была очень популярна среди голландских художников третьей четверти XVII века. Эта тема повторяется в работах Йоханнеса Вермеера , Габриэля Метсю и, в частности, Жерара тер Борха . Отчасти из-за «Великой эпохи письма» акт написания и, следовательно, чтения письма становился все более популярным и по-прежнему остается весьма значимым событием. [ 1 ] [ 2 ]
Де Хуч начал свою карьеру с рисования сцен под названием «Кортегардже», что является укороченным французским термином «Corps de garde», что означает караульное помещение. Эти ранние произведения преимущественно состояли из сцен солдат и крестьян в конюшнях и трактирах в стиле Веселой компании . Эти картины значительно развили его мастерство в использовании света, цвета и перспективы. [ 3 ]
После того, как Де Хох переехал из Лейдена в Амстердам около 1660 года, он часто посвящал себя росписи интерьеров, в которые он также регулярно включал фигурок, читающих письма. [ 4 ] В выборе темы на него повлиял Тер Борх. Влияние Тер Борха также можно распознать в передаче нежных текстур. [ 5 ] «Интерьер, где мужчина читает письмо и женщина шьет» — характерный в этом отношении пример.
Рисование
[ редактировать ]
«Интерьер с мужчиной, читающим письмо, и женщиной, шьющей» демонстрирует в первую очередь увлечение Де Хоха этим периодом тонкими переходами между светом и тьмой, особенно контрастом между нежным падающим солнечным светом и тенями. Структура сбалансированная и успокаивающая, в четко выраженных плоскостях. В центре композиции женщина полностью освещена ярко входящим солнечным светом, который блестяще освещает ее атласное платье и ярко-красный жакет, а также плетеную корзину с бельем. Очевидно, незадолго до изображенного момента она все еще была занята шитьем, все еще лежала на коленях и остановилась на мгновение, чтобы послушать входящего мужчину, севшего на стул слева от нее. Де Хуч решительно затеняет этого читающего письма мужчину, оптически привлекая внимание непосредственно к женщине.
Пара сидит немного задом наперед, почти спрятавшись в углу, но через мраморный плиточный пол Де Хуч, тем не менее, создает определенное пространство и глубину. Женщина слегка откидывается назад, как будто хочет лучше слушать и наблюдать за мужчиной, наклонившимся вперед. Вполне возможно также, что она не хочет наклоняться к нему слишком близко, создавая таким образом своеобразное сопоставление , подчеркивающее взаимодействие между ними и придающее произведению особое напряжение. Что представляет собой письмо, которое читает мужчина, остается неясным.
Также неясно, каковы точные отношения между этими двумя людьми. Для служанки женщина явно носит слишком дорогую одежду. Повествовательная интерпретация сцены явно предоставлена зрителю.
Было высказано предположение, что этой картиной Де Хуч – как это часто бывает в его творчестве – хотел отдать дань простоте и интимности домашней жизни, отведя женщине центральную роль в этой работе, полностью поместив ее в мир. свет. возможное аллегорическое значение картины в правом верхнем углу с Марией , Иосифом и младенцем Иисусом , имея в виду присущую семейной жизни нежность. В связи с этим также указывалось на [ 3 ] Интерьер, в котором мужчина читает письмо и женщина за шитьем, считается одной из лучших работ Де Хоха позднего периода. Его также часто хвалят за отличное состояние.
История
[ редактировать ]Около 1800 года «Интерьер с мужчиной, читающим письмо, и женщиной, шьющей» был куплен на лондонском арт-рынке Виллемом Йозефом ван Бриененом ван де Гроотом Линдтом, который повесил его в своем особняке на Херенграхте в Амстердаме. Работа оставалась в его семье на протяжении двух поколений. Неизвестно, что с ним произошло в 20 веке. В 1997 году коллекционеры произведений искусства Джордж и Илона Кремеры купили его за 675 000 фунтов стерлингов на аукционе Christie's для своей частной коллекции произведений искусства. [ 6 ] Картину регулярно предоставляют на выставки.
Письма современников
[ редактировать ]-
Метсу: Женщина, читающая письмо
-
Тер Борх: Письмо
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Мишель Керстен, Даниэль Локин: Делфт Мастерс. Современники Вермеера . Ваандерс Уитгеверс, Зволле, 1996, стр. 144–170. ISBN 90-400-9827-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk. Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Письма и письмо» . обо . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Питер де Хох» . Коллекция Кремера . 26 февраля 2015 г. Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Семь голландских мастеров: Питер де Хох» . www.essentialvermeer.com . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Питер Де Хуч: Джентльмен читает письмо своей жене в интерьере» .