Письмо (тер Борх)
Письмо | |
---|---|
Английский: Письмо | |
Художник | Жерар Тер Борх |
Год | в. 1660-1665 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 81,9 см × 68,4 см (32,2 × 26,9 дюйма) |
Расположение | Королевская коллекция |
«Письмо» — картина голландского художника Герарда Тер Борха , написанная маслом на холсте, созданная ок. 1660-1665. Работа находится в Британской королевской коллекции . Он был куплен королем Георгом IV в 1814 году из коллекции британского банкира сэра Томаса Бэринга. Ранее, в 1805 году, его приобрел отец Бэринга, в то время как многие голландские картины 17 века продавались за границу. [ 1 ]
Описание и модели
[ редактировать ]На картине изображены три человека, две женщины и мальчик, воссоединившиеся за столом с несколькими предметами. На переднем плане стул, на котором спит маленькая собачка. В остальном фон комнаты темный, хотя сквозь отражение видна люстра. Интерьер, хотя и ограниченный обзор, типично голландский.
Модно одетая дама справа ярко освещена и явно является главной героиней сцены. Она читает письмо, а мальчик посередине и женщина слева, которая, видимо, тоже писала письмо, смотрят на нее. Они внимательно наблюдают за ее реакцией, но интерпретация того, что психологически происходит между фигурами, остается загадкой и остается на усмотрение зрителя.
Вероятно, «Письмо» было написано в доме тер Борга в Девентере , где он написал большую часть своих работ. Как минимум две модели на картине - его родственники. Мальчик в середине — это, безусловно, его сводный брат Моисей , а читающая письма дама справа — его сводная сестра Гесина , регулярная для него модель. Тер Борх часто использовал в качестве моделей родственников и знакомых. Даже собака на стуле, вероятно, его собственная, поскольку животное появляется на нескольких его картинах. [ 2 ] [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Картина явно построена в стиле голландских фейншильдеров . Текстура тканей, особенно главного героя, была проработана с особой тщательностью. Поражает металлическое отражение синего и желтого цвета ее одежды, указывающее на определенное богатство. Изысканные разработки, такие как вышитая кайма внизу платья, практически не имели аналогов для того времени.
Как всегда, тер Борх уделяет много внимания деталям, таким как поднос и подсвечник в руках мальчика, чернильница на столе у женщины слева и даже смутно прорисованная люстра на темном фоне. Приглушенное и размеренное настроение усиливает рассеянный свет. Все излучает огромную точность и мастерство. Общий эффект очень реалистичен, с сильным акцентом на гармоничную простоту домашней жизни.
Тер Борх написал многие из этих анекдотических работ, часто с одними и теми же моделями и с небольшим количеством меняющихся элементов, очень похожих по атмосфере. Персонажи, читающие или пишущие письма, часто занимают центральное место. Поскольку эти фигуры находятся между собой в интимной связи с психологической точки зрения, зритель как бы исключен: ему остается только догадываться об обстоятельствах события. Такое изображение завуалированных смыслов, часто любовного характера, было обычным в то время и можно наблюдать и у многих коллег тер Борха. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Письмо, Королевская коллекция
- ^ Юдикье Кирс, Фике Тиссинк, Великолепие Золотого века. Голландское искусство 17 века. Живопись, скульптура и декоративное искусство , Ваандерс, Зволле, 2000, стр. 178–179 (немецкий), ISBN 9040094365.
- ^ Боб Хаак, голландские художники Золотого века , Меуленхофф/Ландсхофф, Амстердам, 1984 (голландский), ISBN 9029084529
- ^ Юдикье Кирс, Фике Тиссинк, Великолепие Золотого века. Голландское искусство 17 века. Живопись, скульптура и декоративное искусство , Ваандерс, Зволле, 2000, стр. 178–179 (немецкий), ISBN 9040094365.
- ^ Боб Хаак, голландские художники Золотого века , Меуленхофф/Ландсхофф, Амстердам, 1984 (голландский), ISBN 9029084529