Мужчина с мертвыми птицами и другими фигурами в конюшне
Мужчина с мертвыми птицами и другими фигурами в конюшне | |
---|---|
Художник | Питер де Хох |
Год | в. 1655 г. |
Тип | жанровое искусство |
Середина | Масло на дубе |
Размеры | 53,5 см × 49,7 см (21,1 × 19,6 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея, Лондон , Лондон |
Присоединение | НГ3881 |
«Человек с мертвыми птицами и другими фигурами в конюшне» (около 1655 г.) — , написанная маслом на дубе картина голландского художника Питера де Хоха . Это образец живописи Золотого века Голландии сейчас он находится в Национальной галерее , в Лондоне. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Это произведение, завершенное в 1660-х годах, демонстрирует мастерство де Хоха в создании внутренних сцен с фигурами, архитектурными элементами и своеобразным использованием света, которое характеризовало его зрелые работы.
На картине изображен интерьер конюшни или сарая. С правой стороны одежда, накинутая на деревянную доску, отражает свет, контрастируя с темной областью позади нее. Вход украшен расположением геометрических фигур, в том числе витражом с центральным изображением фигуры в плаще, потенциально имеющей религиозное значение. Слева на другой деревянной полустене висят неясные предметы, за которыми вверх поднимается решетка из узких балок, образуя высокий потолок над головой. [ 2 ] [ 3 ]
На переднем плане спаниель обнюхивает кучу мертвых птиц на полу. В центре внимания изображена молодая женщина, держащая на руках ребенка, чей взгляд с загадочным выражением лица устремлен на птиц. Однако куча птиц — это более поздняя зарисовка, датируемая XIX веком. Первоначальная композиция изображала лежащего на полу раненого, возможно, солдата, а другая фигура лечила его раны. В этом контексте выражение лица женщины могло быть прочитано по-другому. [ 4 ] Человек, входящий через дверной проем на заднем плане, остается необъяснимым в текущем состоянии, но, возможно, в исходном повествовании он представлял врача, слугу или религиозного деятеля.
Де Хуч использует изображение фигуры в открытом дверном проеме, композиционную технику, к которой он возвращался на протяжении всего своего творчества (например, в «Женщине и служанке во дворе »), как средство привлечения любопытства зрителя и придания глубины за счет линейной перспективы. Ряд прямоугольных форм, как открытых, так и закрытых, еще больше определяют пространственную конструкцию и демонстрируют мастерство художника в перспективе.
Палитра приглушенная, состоящая в основном из коричневых, серых и охровых оттенков , с акцентами приглушенных розовых и красных цветов, оживляющими такие элементы, как мужская шляпа, женский рукав и куртка фигуры в дверном проеме. Самая яркая точка — светящаяся красная фигура — детская шаль , расположенная почти в центре композиции.
Современный анализ провенанса и красок приводит к выводу, что художник XIX века Игнатиус Ван Регемортер (1795–1873), вероятно, был тем, кто перезакрасил картину спустя некоторое время после того, как он или его отец купили ее в 1825 году. Картина позже была продана в 1900 году за 85 гиней как работа Яна Баптиста Виникса и передана в дар музею в 1929 году. [ 5 ] В более поздних каталогах он был описан как «совместная работа Веникса и де Хоха», но никогда не было никаких доказательств того, что два художника работали вместе. [ 6 ]
Раненый рисует
[ редактировать ]Хотя картины, изображающие сцены голландской борьбы против Испании, были популярны в Нидерландах во второй четверти 17 века, они, как правило, изображали более легкие аспекты военной жизни, такие как солдаты, играющие в игры или пьющие в тавернах. Изображения более серьезных реалий войны, включая сражения, голод, мертвых и раненых, были менее распространенными темами для художников, изображающих солдатскую тематику.
Однако тема раненого солдата не была уникальной в творчестве голландского художника Золотого века Питера де Хоха. «Раненый солдат» около 1667 года представляет собой сцену, аналогичную его работе из коллекции Национальной галереи. Оба изображают внутреннюю часть конюшни на переднем плане с кусочками соломы, разбросанными по полу. Заметной фигурой в каждой является мать с маленьким ребенком, взгляд которой направлен на лежащую, предположительно раненую фигуру. Стоящая женская фигура образует вершину треугольной группы, расположенной параллельно плоскости изображения в обеих композициях.
Картина «Раненый солдат» имеет несколько меньший масштаб и выполнена на холсте, а не на панно работы Национальной галереи. Несмотря на разницу в размере и среде, эти две сцены имеют удивительное сходство в своих основных элементах и расположении. Это говорит о том, что тема раненого солдата имела особое значение для де Хоха как тема, к которой он возвращался во многих работах за свою карьеру. [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Картина впервые была зарегистрирована на распродаже OWJ Berg в Амстердаме и продана за 38 флоринов Игнатиусу Ван Регемортеру , который позже закрасил эту сцену. В 1900 году картина была продана в Лондоне из коллекции мадам де Фальбе А. Х. Баттери за 85 гиней . Именно при этой продаже картину ошибочно приписали Яну Баптисту Вениксу . Последним владельцем картины был К. Флейшманн (позже имя было изменено на Эшкрофт). В 1924 году его родственники подарили картину Национальной галерее в Лондоне в память о своих родителях по случаю столетия Национальной галереи. [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер де Хуч | Человек с мертвыми птицами и другими фигурами в конюшне | NG3881 | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Питер де Хох (1 января 1930 г.). Питер де Хох;: Картины мастера в 180 репродукциях с приложением о жанровых художниках в манере Питера де Хоха и искусства Хендрика ван дер Бурха . Интернет-архив. А. Цвеммер. п. 28.
- ^ Хофстед де Гроот, Корнелис; Смит, Джон; Хоук, Эдвард Г. (Эдвард Джордж) (1908). Каталог-резонне произведений самых выдающихся голландских художников семнадцатого века, основанный на работах Джона Смита. Переведено и отредактировано Эдвардом Г. Хоуком . Робартс – Университет Торонто. Лондон Макмиллан.
- ^ Jump up to: а б Флейшер, Роланд Э. (1976). «Измененная картина Питера де Хоха» . Уд Голландия . 90 (2): 108–114. ISSN 0030-672X .
- ^ Саттон, Питер С.; Хуч, Питер де (1998). Питер де Хох, 1629–1684 гг . Интернет-архив. Хартфорд, Коннектикут ; Нью-Хейвен: Картинная галерея Далвича, Уодсворт Атенеум: Совместно с издательством Йельского университета. п. 18. ISBN 978-0-300-07757-5 .
- ^ «Человек с мертвыми птицами | Пристальный осмотр | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Саттон, Питер К. (1980). Питер де Хох . Издательство Корнельского университета. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 77. ИСБН 978-0-8014-1339-1 .
- ^ «Питер де Хох — Солдат с мертвыми птицами и другими фигурами в конюшне» . www.pubhist.com . Проверено 13 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Человек с мертвыми птицами» на сайте музея Исследовательский блог Марджори Э. Виземан «