Поль Фредеман де Врис

Поль Фредеман де Врис ( Антверпен , 1567 – Амстердам , 1617) был фламандским художником и рисовальщиком, специализировавшимся на архитектурных картинах и, в частности, церковных интерьерах.
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном голландского архитектора , художника и инженера Ханса Фредемана де Фриса, который в то время работал в Южных Нидерландах . В 1564 году его отец бежал в Антверпен из Мехелена , где он жил, спасаясь от инквизиции . [ 1 ] Он обучался у своего отца, который как художник интересовался перспективой и поэтому писал в основном архитектурные картины.
Известно, что он сотрудничал со своим отцом при выполнении крупных заданий. Он работал с 1592 по 1595 год в Данциге , где его отец занимался проектированием оборонительных сооружений. [ 2 ] С 1596 по 1599 год он работал в Праге , где расписывал потолки и приемные зала императора Рудольфа II . замка [ 3 ] Он действовал в Амстердаме с 1599 по 1617 год. Сохранилась запись об уведомлении о браке между ним и Майкеном Годеле, выпущенном в Амстердаме и датированном 24 апреля 1601 года. [ 4 ] В 1649 году она была похоронена в Новой Керке . [ 5 ] Год смерти ее мужа неизвестен; это мог быть 1630 год, когда были опубликованы его проекты мебели, или позже, но до 1636 года. [ 6 ] [ 7 ]

Он был мастером Хендрика Аэртса и Исаака ван ден Блока . [ 2 ] оба художника фламандского происхождения, жившие в Гданьске. Его старший брат Саломон Фредеман де Врис (1556–1604) также был архитектурным рисовальщиком и художником, сотрудничавшим с ним и его отцом. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Фредеман де Врис специализировался на архитектурных картинах и, в частности, воображаемых церковных интерьерах и дворцах. [ 2 ] Его картины демонстрируют пристальное внимание к перспективе. В зрелые годы у него развилось оригинальное поэтическое видение. Богато украшенные фасады дворцов и колоннады, выходящие в цветущие дворы с фонтанами и скульптурами, создают декорации для сцен древней или священной истории. Строгость геометрической композиции, вобравшей в себя принципы современных трактатов о перспективе, смягчается атмосферной передачей света с его серебристыми мерцаниями. Интерьеры представляют собой реконструкцию внутреннего убранства того времени: стулья, отделанные кожей, кожаные портьеры с тиснением и балдахины с подзорами. [ 8 ]

Он сотрудничал со своим отцом в крупных проектах, а также с другими художниками, такими как Франс Франкен Младший , Ян Брейгель Старший , [ 9 ] Дирк де Куад ван Равестейн (в Праге), Питер-Франц Исаакш и Адриан ван Ньюландт (в Амстердаме). [ 8 ]
Фредеман де Врис также работал гравером. Он внес некоторые из 31 гравюры в архитектурный трактат своего отца под названием «Архитектура» , который был опубликован в 1606 году. [ 3 ] Кроме того, он сделал гравюры для серии под названием Verscheyden Schrynwerck als Portalen, Kleerkassen, Buffeten (Различные изделия из дерева для веранд, гардеробов и буфетов), опубликованной в 1630 году. [ 10 ] Эти конструкции кроватей, буфетов, шкафов и внутренних веранд в стиле Людовика XIII оказали влияние на голландский дизайн интерьера во второй половине 17 века. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- В Художественной галерее Хантериан в Глазго, Шотландия, есть картина маслом Поля Фредемана де Фриза « Траян и Вдова» .
- ^ Ханс Фредеман де Врис из Нидерландского института истории искусств }
- ^ Перейти обратно: а б с Биографические данные Пола Фредемана де Фриса из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с Мадлен Ван Де Винкель. «Вредеман де Врис, Ганс». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 1 мая 2024 г.
- ↑ 24 апреля 1601 года Паулюс Фредеман де Вризе из Антверпена, 34 года, живший на улице Хуч, которому помогал Йохан Фредеман де Вризе, его отец, был обручен с 37-летней Майке Годелет, жившей на улице Гертруйденстраат.
- ^ Городской архив Амстердама
- ^ Гюйгенс, KNAW
- ^ «La Gazette Drouot на английском языке» .
- ^ Перейти обратно: а б Соломон и царица Савская (на французском языке)
- ^ Хартинг. «Франкен». Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 января 2024 г.
- ^ Буфет и шкаф в V&A Collections.
- ^ Саймон Шама , Смущение богатства: интерпретация голландской культуры в Золотой век , University of California Press, 1988, стр. 305–306.
Внешние ссылки
[ редактировать ]