Хендрик Аэртс

Хендрик Аэртс (вероятно, Мехелен , между 1565 и 1575 годами — вероятно, Гданьск , январь 1603 года) — фламандский художник и рисовальщик , который писал в основном архитектурные картины и активно занимался и Прага Гданьск [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]О происхождении, становлении и жизни Хендрика Аэртса известно немного. Первоначально предполагалось, что он был родом из Лилля , который в предполагаемое время его рождения был частью Южных Нидерландов. Недавние исследования, в частности проведенные Бернаром М. Верметом, поставили под сомнение предыдущие предположения о жизни художника, и теперь предполагается, что Аэртс был уроженцем Мехелена.
Верме далее предположил, что явное влияние работ фламандского художника-архитектора Поля Фредемана де Фриза , вероятно, связано с тем, что Аэртс был учеником Поля Фредемана де Фриза. Обучение, вероятно, проходило, когда оба художника жили в Гданьске в период с 1592 по 1595 год. Затем Аэртс сопровождал Фредемана де Фриса в Прагу с 1596 по 1599 год, где он работал его помощником в украшении потолков и приемных. замка императора Рудольфа II . [ 1 ] [ 2 ]
С 1599 года Аэртс мог вернуться в Гданьск, где, вероятно, и умер в 1603 году. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]
Сохранилось лишь несколько картин Хендрика Аэртса. Исследования приписывают ему менее десяти картин. Самая ранняя надежная работа датирована 1600 годом, а последняя известная работа — 1602 годом.
Как и его предполагаемый мастер Поль Фредеман де Врис, он писал исключительно фантастические архитектурные произведения воображаемых и роскошных дворцов и церковных интерьеров, в которых человеческие фигуры часто представляют собой аллегории.
Известные работы
[ редактировать ]- Амстердам , Государственный музей
- Воображаемый дворец эпохи Возрождения. 1602 г.
- Брауншвейг , Музей Герцога Антона Ульриха
- Интерьер готической церкви.
- Гаага , Музей Бредиуса
- Аллегория смерти. 1602 г. [ 3 ]
- Местонахождение неизвестно
- Аллегория любви и смерти. в. 1600/01 (2002, Париж, Galerie De Jonckheere)
- Рынок. (по крайней мере до 1913 года в частной коллекции в Шведте-ан-ден-Одере )
- Интерьер готической церкви. (приписывается - продано на аукционе 7 июня 1994 года Доротеумом в Вене )
- Внутри собора с процессией. (5 июля 2000 г. продано на аукционе Bonhams Knightsbridge)
Литература
[ редактировать ]- Бернар М. Верме, Хендрик Аэртс , Вклад Гента в историю искусства и археологию, 30 (1995), S. 107-118.
- Бернар М. Верме, художники-архитекторы в Данциге. Хендрик Аэртс, Ганс и Пол Фредеман де Врис , Вклад Гента в историю искусства и археологию, 31 (1996), S. 27-57.
- Ян Брильс, фламандские художники и заря голландского золотого века 1585-1630 гг ., Антверпен, 1997, стр. 292.
- Хендрик Аэртс. В: Ульрих Тиме, Феликс Беккер и др.: Общий лексикон художников изобразительного искусства от древности до наших дней. Том 2, Вильгельм Энгельманн, Лейпциг, 1908 г., стр. 165.
- Хендрик Аэртс. В: Общий художественный лексикон. Художники всех времен и народов (АКЛ). Том 5, Саур, Мюнхен и др., 1992 г. ISBN 3-598-22745-0 , С. 341f
- GLM Дэниелс, История Церкви и политика с точки зрения Хендрика Аэртса, Antiek 9 (1974–1975), S. 63–69.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Биографические данные в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Мадлен Ван Де Винкель. «Вредеман де Врис, Ганс». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 25 января 2014.
- ↑ Аллегория смерти. Архивировано 6 апреля 2018 г. в Wayback Machine в музее Бредиуса (на голландском языке).
