Jump to content

Франческо Корбетта

Франческо Корбетта
Франческо Корбетта от ван ден Берге в цвете
Рожденный что. 1615 г.
Умер 1681
Национальность итальянский
Гражданство Французский
Род занятий композитор , педагог ,
Эра Барокко
Заметная работа Ла Гитарре Рояль

Франческо Корбетта (ок. 1615—1681, по-французски также Франциск Корбетт ) — итальянский гитарист- виртуоз , педагог и композитор . Вместе со своими соотечественниками Джованни Паоло Фоскарини и Анджело Микеле Бартолотти он был пионером и сторонником сочетания струнных и щипковых текстур, называемого сегодня «смешанным» стилем.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

В некрологе Корбетты, вероятно, написанном его коллегой-гитаристом Реми Медаром, говорится, что он проявил сильную склонность к игре на гитаре в раннем возрасте и развивал ее, несмотря на сильные возражения своих родителей. [ 1 ] В итальянском предисловии к своей La Guitarre Royalle 1671 года он утверждает, что был самоучкой игры на гитаре, а также что он никогда не играл на лютне (в отличие от большинства знаменитых гитаристов своего времени). [ 2 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Корбетта провел свою раннюю карьеру в Италии. [ 3 ] Судя по всему, он работал учителем в Болонье, где одним из его учеников был гитарист и композитор Джованни Баттиста Граната . [2] Затем он был прикреплен к двору Карла II, герцога Мантуи, на различных должностях. Однако ему часто предоставляли отпуск, и он ездил за границу, в Испанию, вероятно, между 1644–1647 годами, где поразил двор в Мадриде своей виртуозностью; в Германию, где он работал у герцогов Ганновера и Испанских Нидерландов, посвятив свою четвертую книгу Varii scherzi di sonate губернатору, эрцгерцогу Леопольду Вильгельму . Согласно его некрологу, герцог Мантуи рекомендовал его Людовику XIV; хотя некоторые источники утверждают, что он обучал Луи игре на гитаре, это маловероятно, поскольку известно, что этот пост занимал Бернар Журдан де Ла Саль с 1650 года, когда Луи было 12 лет, до 1695 года. [ 4 ] Хотя Корбетта, возможно, посещал Париж раньше, он, вероятно, не поселился там до 1654 года. В 1656 году он принял участие в балете «La galanterie du temps» Жана-Батиста Люлли . [ 5 ] Он привлек внимание английского короля Карла II в изгнании и во время Реставрации сопровождал его в Лондон . Последние 20 лет своей жизни он делил свое время между Лондоном и Парижем. Его считают одним из величайших виртуозов гитары в стиле барокко .

Азартная деятельность

[ редактировать ]

Живя в Англии, Корбетта дополнял свой доход музыканта деятельностью профессионального игрока, в частности, управляя игрой под названием «L'accia di Catalonia», которая была похожа на рулетку. Возможно, он воспользовался своей дружбой с Карлом II, чтобы начать этот бизнес; в 1661 году король предоставил ему монополию на игру. Ряд других игроков пытались посягнуть на его монополию, и в конце концов он уступил свои права на игру некоторым из них в обмен на долю их прибыли, но позже его обвинили в том, что он продолжал вести игру без лицензии. Частично из-за последовавших за этим противоречивых претензий Карл в 1664 году отозвал почти все лицензии на азартные игры. [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сегодня сохранились пять сборников его музыки для пятиголосной гитары. Две самые ранние книги Корбетты включают композиции в итальянской традиции, но три его более поздних публикации все чаще выполнены во французском стиле. По меньшей мере двое других потеряны. барабанах, в то время как его более поздние книги все чаще пишутся в смешанном стиле, кульминацией которых является его «Королевская гитара» года. Его первая книга включает в себя в основном танцевальную музыку, в которой играют на 1671 основанный стиль. [ 7 ] Эти публикации также содержали важную информацию для непрерывной игры на гитаре. Значительное количество приписываемой ему музыки также сохранилось в рукописях.

Композиционный стиль Корбетты известен либеральным использованием диссонанса, который часто не подготавливается и не разрешается в соответствии с условностями музыки семнадцатого века. Это качество было впервые отмечено Ричардом Пиннеллом среди современных ученых и вызвало множество споров. Пиннелл и Лекс Эйзенхардт предположили, основываясь на внутренних данных, что табулатуры Корбетты могут содержать ноты, не предназначенные для игры, как своего рода вспомогательное средство для исполнителя аппликатурой левой руки. Эйзенхардт также процитировал несколько упрощенные версии произведений Корбетты Антуана Карре в поддержку этой гипотезы. Моника Холл, с другой стороны, утверждала, что диссонансы Корбетты не уникальны в гитарной литературе в стиле барокко, но вместо этого его сочинения демонстрируют разницу в степени, в которой менее формальные практики раннего стиля баттуто включены в более формальные обозначения. зрелого смешанного стиля, особенно в La Guitarre Royalle 1671 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Корбетта был самым значительным гитарным композитором своего времени (Гаспар Санс называл его «el mejor de todos», или «величайшим из всех») и одним из первых, кто публиковал свои произведения в смешанном стиле. [ 2 ] Однако другие гитаристы, особенно Джованни Паоло Фоскарини и Микеле Бартолотти, также сыграли важную роль в создании и популяризации смешанного стиля. [ 11 ]

Корбетта также имел влияние как учитель. Помимо Гранаты, его учеником, вероятно, был французский гитарист Реми Медар. [ 12 ] [ 13 ] Другой французский гитарист, Робер де Визе , сочинил « Гробницу месье Франциска» , которая считается элегией Корбетты. [ 14 ] Возможно, он знал Корбетту лично, хотя нет никаких доказательств того, что он был его учеником. Корбетта определенно работал учителем игры на гитаре у принцессы Анны, впоследствии королевы Великобритании Анны . [ 15 ] С другой стороны, он, вероятно, не работал учителем игры на гитаре у короля Франции Людовика XIV . [ 16 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Скерци Армоничи ( Болонья , 1639 г.)
  • Различные каприччи для испанской гитары ( Милан , 1643)
  • Различные скерци ди Соната для испанской гитары, Libro Quarto ( Брюссель , 1648)
  • [Испанская гитара и ее различия в звуках?] После 1656 г. Место издания неизвестно.
  • Королевская гитара, посвященная королю Великобритании ( Париж , 1671 г.)
  • Королевская гитара (1674)
  1. ^ Холл, Моника. «Франческо Корбетта: лучший из всех». Онлайн-эссе, по состоянию на 23 июля 2019 г., https://monicahall2.files.wordpress.com/2018/11/corbetta-section-i-biography.pdf : стр. 8.
  2. ^ Jump up to: а б Холл, Моника. «Франческо Корбетта: лучший из всех». Онлайн-эссе, по состоянию на 23 июля 2019 г., < https://monicahall2.files.wordpress.com/2018/11/corbetta-section-i-biography.pdf >: стр. 1.
  3. ^ Ричард Пиннелл, «Роль Франческо Корбетты (1615-1681) в истории музыки для гитары в стиле барокко, включая транскрипцию его полных сочинений (тома I и II)». (Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1976), 94–169.
  4. ^ Холл, Моника. «Франческо Корбетта: лучший из всех». Онлайн-эссе, по состоянию на 23 июля 2019 г., https://monicahall2.files.wordpress.com/2018/11/corbetta-section-i-biography.pdf : стр. 9 .
  5. ^ Холл, Моника. «Франческо Корбетта: лучший из всех». Онлайн-эссе, по состоянию на 23 июля 2019 г., https://monicahall2.files.wordpress.com/2018/11/corbetta-section-i-biography.pdf : стр. 9.
  6. ^ Ричард Пиннелл, «Роль Франческо Корбетты (1615-1681) в истории музыки для гитары в стиле барокко, включая транскрипцию его полных сочинений (тома I и II)». (Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1976 г.), 182-5.
  7. ^ Ричард Пиннелл, «Роль Франческо Корбетты (1615-1681) в истории музыки для гитары в стиле барокко, включая транскрипцию его полных сочинений (тома I и II)». (Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1976), 249–50.
  8. ^ Ричард Пиннелл, «Роль Франческо Корбетты (1615-1681) в истории музыки для гитары в стиле барокко, включая транскрипцию его полных сочинений (тома I и II)». (Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1976), 226.
  9. ^ Эйзенхардт, Лекс (2015). Баттуто и Пиццикато: итальянская гитарная музыка семнадцатого века . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 158-62. ISBN   978-1-58046-533-5 .
  10. ^ Холл, Моника (2007). «Диссонанс в гитарной музыке Франческо Корбетты». Лютня . 47:55 .
  11. ^ Эйзенхардт, Лекс (2015). Баттуто и Пиццикато: итальянская гитарная музыка семнадцатого века . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета. п. 34. ISBN  978-1-58046-533-5 .
  12. ^ Ричард Пиннелл, «Роль Франческо Корбетты (1615-1681) в истории музыки для гитары в стиле барокко, включая транскрипцию его полных сочинений (тома I и II)». (Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1976), 171.
  13. ^ Ричард Пиннелл, «Роль Франческо Корбетты (1615-1681) в истории музыки для гитары в стиле барокко, включая транскрипцию его полных сочинений (тома I и II)». (Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1976), 257.
  14. ^ Ричард Пиннелл, «Роль Франческо Корбетты (1615-1681) в истории музыки для гитары в стиле барокко, включая транскрипцию его полных сочинений (тома I и II)». (Докторская диссертация, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1976), 259.
  15. ^ Холл, Моника. «Франческо Корбетта: лучший из всех». Онлайн-эссе, по состоянию на 23 июля 2019 г., https://monicahall2.files.wordpress.com/2018/11/corbetta-section-i-biography.pdf : стр. 24.
  16. ^ Холл, Моника. «Франческо Корбетта: лучший из всех». Онлайн-эссе, по состоянию на 23 июля 2019 г., https://monicahall2.files.wordpress.com/2018/11/corbetta-section-i-biography.pdf : стр. 7.
  • Уэйд, Грэм, Традиции классической гитары , Лондон: Колдер, 1980.
  • Уэйд, Грэм, Краткая история классической гитары , Тихий океан: Мел Бэй, 2001.
  • Тернбулл, Харви, Гитара от эпохи Возрождения до наших дней , Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера, 1974.
  • Пиннелл, Ричард, Роль Франческо Корбетты в истории музыки для гитары барокко . Диссертация. Калифорнийский университет, 1976 год.
  • Холл, Моника , Восстановление утерянной книги гитарной музыки Корбетты . Статья в журнале Consort: журнал Фонда Долмеча, том 61, лето 2005 г.
  • Холл, Моника , Франческо Корбетта и пиратство . Статья в журнале Lute News, № 80, декабрь 2006 г.
  • Моника Холл , пропавшие книги Франческо Корбетты по гитаре . Статья в периодическом журнале Lute Society of America Quarterly, Vol. ХХХI нет. 3 сентября 2006 г.
  • Моника Холл и Лекс Эйзенхардт, «Введение в испанскую гитару и ее различия в звуках» . Франкфурт: Deutsche LautenGellschaft, 2006.
  • Холл, Моника , Диссонанс в гитарной музыке Франческо Корбетты . Статья в журнале «Лютня», вып. 47, 2007.
  • Моника Холл , Франческо Корбетта: биография . Статья в журнале «Лютня», вып. 53, 2013.
  • Моника Холл, Франческо Корбетта — лучшие из всех
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e9c4f968520a5baf3e8beaa6f8ab088__1716991800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/88/9e9c4f968520a5baf3e8beaa6f8ab088.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Corbetta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)