Jump to content

Мачадо де Ассис

Мачадо де Ассис
Изображение Марка Ферреса , ок. 1880 г.
1-й президент Бразильской академии литературы
В офисе
28 января 1897 г. - 29 сентября 1908 г.
Предшественник Позиция создана
Преемник Руй Барбоза
Личные данные
Рожденный
Хоаким Мария Мачадо де Ассис

( 1839-06-21 ) 21 июня 1839 г.
Рио-де-Жанейро , Бразильская империя
Умер 29 сентября 1908 г. ( 1908-09-29 ) (69 лет)
Рио-де-Жанейро , Первая Бразильская Республика
Супруг
Каролина Августа Ксавье де Нове
( м. 1869; умер в 1904 г.)
Занятие Писатель, новеллист, поэт, литературный критик
Период 1864–1908
Движение Романтизм , Реализм
Влияния
Посмотреть список
Под влиянием
Другие имена Мачадо, «Колдун из Косме-Велью»
Подпись

Хоаким Мария Мачадо де Ассис (англ. Португальский: [ʒwɐˈkĩ mɐˈɾi.ɐ mɐˈʃadu dʒ(i) ɐˈsis] ), часто известный по фамилиям как Мачадо де Ассис , Мачадо или Бруксо ду Косме Велью. [1] (21 июня 1839 — 29 сентября 1908), бразильский писатель-пионер, поэт, драматург и автор рассказов, широко известный как величайший писатель бразильской литературы . [2] [3] [4] В 1897 году он основал и стал первым президентом Бразильской академии литературы . Он говорил на нескольких языках , позже в жизни выучил французский , английский , немецкий и греческий языки .

Он родился в Морро-ду-Ливраменто [ pt ] , Рио-де-Жанейро , в бедной семье и был внуком освобожденных рабов в стране, где рабство было полностью отменено лишь 49 лет спустя. Он почти не учился в государственных школах и никогда не посещал университет. Опираясь только на свой интеллект и самодидактизм, он изо всех сил пытался подняться в обществе. Для этого он занял несколько государственных должностей, пройдя через Министерство сельского хозяйства, торговли и общественных работ, и рано добился известности в газетах, где он впервые опубликовал свои стихи и хроники.

Работы Мачадо сформировали реалистическое движение в Бразилии. Он стал известен своим остроумием и откровенной критикой общества. Величайшими работами Мачадо обычно считаются « Дом Касмурро» (1899), « Memórias Póstumas de Brás Cubas » («Посмертные мемуары Браса Кубаса», также переведенные как «Эпитафия маленького победителя ») и «Quincas Borba» (также известный на английском языке как «Философ или собака?»). ). В 1893 году он опубликовал «A Missa do Galo» («Полуночная месса»), которую часто считают величайшим рассказом в бразильской литературе. [5]

Биография

[ редактировать ]

Рождение и подростковый возраст

[ редактировать ]
Морро ду Ливраменто. Стрелкой в ​​правом верхнем углу указан дом, где, вероятно, родился и провел детство Мачадо.

Жоаким Мария Машаду де Ассис родился 21 июня 1839 года в Рио-де-Жанейро , тогдашней столице Бразильской империи . [6] [7] [8] Его родителями были Франсиско Хосе де Ассис, художник-стенист, сын освобожденных рабов . [9] и Мария Леопольдина да Камара Мачадо, португальская прачка с Азорских островов . [7] [10] Он родился в загородном доме Ливраменту, принадлежавшем донье Марии Хосе де Мендонса Баррозу Перейре, вдове сенатора Бенту Баррозу Перейры, которая защитила его родителей и позволила им жить с ней. [6] [7] Донья Мария Хосе стала крестной матерью Хоакима; ее зять, коммендатор Хоаким Альберто де Соуза да Силвейра, был его крестным отцом, и оба отдали дань уважения, дав ребенку свои имена. [6] [7] У Мачадо была сестра, которая умерла молодой. [8] Хоаким учился в государственной школе, но учился плохо. [6] Помогая служить массам, он встретил отца Сильвейру Сарменто, который стал его учителем латыни, а также хорошим другом. [6] [7]

Когда Хоакиму было десять лет, его мать умерла, и отец взял его с собой, когда он переехал в Сан-Кристован . Франсиско де Ассис встретил Марию Инес да Силва, и они поженились в 1854 году. [6] [7] [8] У Хоакима были занятия в школе только для девочек, благодаря его мачехе, которая работала там и готовила конфеты. Ночью он выучил французский язык с пекарем-иммигрантом. [6] В подростковом возрасте он познакомился с Франсиско де Пауло Брито, который владел книжным магазином, газетой и типографией. [6] стихотворение «Эла» 12 января 1855 года Франсиско де Паула опубликовал в газете Marmota Fluminense («Она»), написанное Хоакимом, которому тогда было 15 лет . [6] [7] [8] В следующем году он был нанят учеником типографа в Imprensa Oficial (официальная пресса, отвечающая за публикацию правительственных мер), где его как писателя поощрял Мануэль Антониу де Алмейда , директор газеты, а также писатель. [6] Там он также встретил Франсиско Отавиано , журналиста, а затем сенатора-либерала, и Квинтино Бокайуву , который десятилетия спустя стал известен своей ролью республиканского оратора. [11]

Ранняя карьера и образование

[ редактировать ]
Национальная пресса, c. 1880 год, когда Мачадо де Ассис начал свою деятельность типографом и корректором.

в газете Correio Mercantil в 1858 году. Франсиско Отавиано нанял Мачадо для работы корректором [8] [11] Он продолжал писать для Marmota Fluminense , а также для нескольких других газет, но зарабатывал мало и вел скромную жизнь. [8] [11] Поскольку он больше не жил со своим отцом, из-за нехватки денег он обычно ел только один раз в день. [11]

Примерно в это же время он стал другом писателя и либерального политика Хосе де Аленкара , который научил его английскому языку. Из английской литературы на него повлияли Лоуренс Стерн , Уильям Шекспир , лорд Байрон и Джонатан Свифт . Спустя годы он выучил немецкий язык, а в старости — греческий . [11] В 1860 году Бокаюва пригласил его работать в своей газете Diário do Rio de Janeiro . [7] [12] Мачадо страстно любил театр и за короткое время написал несколько пьес; его друг Бокаюва заключил: «Ваши произведения предназначены для чтения, а не для воспроизведения». [12] Он приобрел некоторую известность и начал подписывать свои сочинения как Дж. М. Мачадо де Ассис, так, как он будет известен потомкам: Мачадо де Ассис. [12] Он утвердился в передовых кругах Либеральной партии, выступая в защиту религиозной свободы и книги Эрнеста Ренана противоречивой «Жизнь Иисуса» , одновременно критикуя продажность духовенства. [13]

Мачадо де Ассис, когда ему было 25 лет, 1864 год.

Его отец Франсиско де Ассис умер в 1864 году. Мачадо узнал о смерти отца от знакомых. Свой сборник стихов под названием « Крисалидас » он посвятил своему отцу: «Памяти Франсиско Хосе де Ассис и Марии Леопольдины Мачадо де Ассис, моих родителей». [14] Примерно в то же время, когда к власти пришла Либеральная партия, Мачадо подумал, что может получить патронажную должность, которая поможет ему улучшить свою жизнь. К его удивлению, помощь пришла от императора Педро II , который нанял его помощником директора Diário Oficial в 1867 году и посвятил его в рыцари. [14] В 1888 году Мачадо был удостоен звания офицера Ордена Розы . [8]

Брак и семья

[ редактировать ]

В 1868 году Мачадо познакомился с португалькой Каролиной Августой Ксавье де Новаис, которая была на пять лет старше его. [14] Она была сестрой его коллеги Фаустино Ксавье де Новаис, у которого он работал в журнале O Futuro . [8] [11] Мачадо заикался, был очень застенчив, невысокого роста и худощавый. Он также был очень умным и хорошо образованным. [14] Он женился на Каролине 12 ноября 1869 года; хотя ее родители, Мигель и Аделаида, а также ее братья и сестры не одобряли этого, потому что Мачадо был африканского происхождения, а она была белой женщиной. [7] [14] У них не было детей. [15]

Литература

[ редактировать ]

Мачадо сумел подняться по своей бюрократической карьере, сначала в Министерстве сельского хозяйства. Через три года он стал в нем заведующим отделением. [7] [16] Он опубликовал два сборника стихов: «Фаленас » в 1870 году и «Американас» в 1875 году. [16] Их слабый прием заставил его исследовать другие литературные жанры.

Он написал пять романтических романов: Ressurreição , A Mão e a Luva , Helena и Iaiá Garcia . [16] Книги имели успех у публики, но литературные критики считали их посредственными. [16] Мачадо страдал от неоднократных приступов эпилепсии , очевидно, связанных с известием о смерти его старого друга Хосе де Аленкара. Он остался меланхоличным , пессимистичным и зацикленным на смерти. [17] Его следующая книга, отмеченная «скептическим и реалистическим тоном»: Memórias Póstumas de Bras Cubas («Посмертные мемуары Браса Кубаса», также переведенные как «Эпитафия маленького победителя »), широко считается шедевром. [18] К концу 1880-х годов Мачадо приобрел широкую известность как писатель. [8]

Хотя он был противником рабства, он никогда не выступал против него публично. [16] [19] Он избегал обсуждения политики. [18] [19] Его критиковали аболиционист Хосе ду Патросиньо и писательница Лима Баррето за то, что он держался в стороне от политики, особенно от дела отмены смертной казни. [1] [19] Они также критиковали его за то, что он женился на белой женщине. [1] Мачадо был застигнут врасплох свержением монархии 15 ноября 1889 года. [18] Мачадо не питал симпатий к республиканизму . [18] поскольку он считал себя либеральным монархистом [20] и почитал Педро II, которого воспринимал как «скромного, честного, образованного и патриотичного человека, умевшего сделать из трона кресло [из-за его простоты], не умаляя при этом его величия и уважения». [21] Когда в государственное учреждение, где он работал, пришла комиссия, чтобы убрать портрет бывшего императора, застенчивый Мачадо бросил им вызов: «Картина попала сюда по приказу и должна уйти только по другому приказу». [18]

Рождение Бразильской республики сделало Мачадо более критичным и наблюдателем бразильского общества своего времени. [22] С тех пор он написал «не только величайшие романы своего времени, но и величайшую бразильскую литературу всех времен». [20] Такие произведения, как Quincas Borba (Философ или Собака?) (1891 г.), Дом Касмурро (1899 г.), Esaú e Jacó (1904 г.) и Мемориал де Айрес (1908 г.), считаются шедеврами. [20] имели успех как у критиков, так и у публики. [23] В 1893 году он опубликовал «A Missa do Galo» («Полуночная месса»), считающуюся его величайшим рассказом. [24]

Спустя годы

[ редактировать ]
Студенты и друзья, в том числе Евклид да Кунья, покидают Академию, неся гроб Мачадо де Ассиса на кладбище Святого Иоанна Крестителя, 1908 год.

Мачадо де Ассис, вместе с другими монархистами , такими как Хоаким Набуко , Мануэль де Оливейра Лима , Афонсу Селсу, виконт Ору-Прету и Альфредо д'Эскраньоль Таунай , а также другими писателями и интеллектуалами, основал Бразильскую академию литературы . Он был ее первым президентом с 1897 по 1908 год, когда он умер. [1] [8] В течение многих лет он просил правительство предоставить Академии подходящую штаб-квартиру, которую ему удалось получить в 1905 году. [25] В 1902 году его перевели в управление бухгалтерского учета Министерства промышленности . [25]

Его жена Каролина Новаис умерла 20 октября 1904 года, после 35 лет «идеальной семейной жизни». [1] [25] [26] Чувствуя себя подавленным и одиноким, Мачадо умер 29 сентября 1908 года. [15]

Повествовательный стиль

[ редактировать ]
Том « Посмертные воспоминания Браса Кубаса», посвященный самим автором Национальной библиотеке Бразилии .

Стиль Мачадо уникален, и несколько литературных критиков . с 1897 года его пытались описать [27] Многие считают его величайшим бразильским писателем всех времен и одним из величайших романистов и авторов рассказов в мире. Его хроники не имеют такого же статуса. Его стихи часто неправильно понимают из-за использования грубых терминов, иногда связанных с пессимистическим стилем Аугусто душ Аньоса , другого бразильского писателя.Мачадо де Ассис был включен в американского литературного критика Гарольда Блума список 100 величайших гениев литературы наряду с такими писателями, как Данте , Шекспир и Сервантес . Блум считает его величайшим чернокожим писателем западной литературы; хотя в Бразилии Мачадо воспринимается как Пардо .

Его произведения изучали критики в различных странах мира, такие как Джузеппе Альпи (Италия), Лурдес Андреасси (Португалия), Альберт Бэгби-младший (США), Абель Баррос Баптиста (Португалия), Хеннио Морган Бирчал (Бразилия), Эдоардо Биццарри (Италия), Жан-Мишель Масса (Франция), Хелен Колдуэлл (США), Джон Гледсон (Англия), Адриен Дельпеш (Франция), Альберт Дессау (Германия), Пол Б. Диксон (США), Кейт Эллис (США) ), Эдит Фаук (Канада), Анатоль Франс (Франция), Ричард Грэм (США), Пьер Уркад (Франция), Дэвид Джексон (США), Дж. Реджинальд Дэниел (США), Линда Мерфи Келли (США), Джон К. Киннер, Альфред Мак Адам (США), Виктор Орбан (Франция), Дафна Патай (США), Хоуэнс Пост (Италия), Сэмюэл Патнэм (США), Джон Хайд Шмитт, Тони Таннер (Англия), Джек Э. Томлинс (США) , Кармело Виргилло (США), Дитер Волл (Германия), Август Виллемсен (Нидерланды) и Сьюзен Зонтаг (США). [28]

Критики разделились во мнениях относительно характера произведений Мачадо де Ассиса. Некоторые, такие как Абель Баррос Баптиста, классифицируют Мачадо как убежденного антиреалиста и утверждают, что его произведения нападают на реализм, стремясь отрицать возможность репрезентации или существования значимой объективной реальности. Критики-реалисты, такие как Джон Гледсон, скорее расценят работу Мачадо как точное описание бразильской действительности, но выполненное с использованием смелой новаторской техники. В свете собственных заявлений Мачадо Дэниел утверждает, что романы Мачадо представляют собой растущую изощренность и смелость в поддержании диалога между эстетическим субъективизмом романтизма (и его ответвлений) и эстетическим объективизмом реализма-натурализма. Соответственно, более ранние романы Мачадо имеют больше общего с гибридным течением середины XIX века, которое часто называют «романтическим реализмом». [29] Кроме того, его более поздние романы имеют больше общего с другим гибридом конца XIX века: литературным импрессионизмом. Историки, такие как Сидни Чалхуб, утверждают, что проза Мачадо представляет собой разоблачение социальной, политической и экономической дисфункции поздней императорской Бразилии. Критики сходятся во мнении, как он использовал новаторские методы, чтобы выявить противоречия своего общества. Роберто Шварц отмечает, что новации Мачадо в прозе используются для разоблачения лицемерия, противоречий и дисфункции Бразилии XIX века. [30] Шварц утверждает, что Мачадо переворачивает многие повествовательные и интеллектуальные условности, чтобы выявить пагубные цели, для которых они используются. Таким образом, мы видим, как критики переосмысливают Мачадо в соответствии со своими собственными замыслами или своим представлением о том, как лучше всего оправдать его в свой исторический момент. Несмотря на это, его острая проза сияет, способная общаться с читателями из разных времен и мест, передавая его ироничное и в то же время нежное ощущение того, кем мы, люди, являемся. [29]

Литературный стиль Мачадо вдохновил многих бразильских писателей. Его произведения адаптированы для телевидения, театра и кино. В 1975 году Comissao Machado de Assis («Комиссия Мачадо де Ассис»), организованная Министерством образования и культуры Бразилии, организовала и опубликовала критические издания произведений Мачадо в 15 томах. Его основные произведения переведены на многие языки. Великие писатели 20-го века, такие как Салман Рушди , Кабрера Инфанте и Карлос Фуэнтес , а также американский кинорежиссер Вуди Аллен , выразили свой энтузиазм по поводу его произведений. [31] Несмотря на усилия и покровительство таких известных интеллектуалов, как Сьюзен Зонтаг , Гарольд Блум и Элизабет Хардвик , книги Мачадо, самые известные из которых доступны на английском языке в нескольких переводах, никогда не достигали больших продаж в англоязычном мире и он по-прежнему остается относительно неизвестным даже по сравнению с другими латиноамериканскими писателями.

В своих произведениях Мачадо обращается непосредственно к читателю, ломая так называемую четвертую стену . [ нужна ссылка ]

Список работ

[ редактировать ]
Мачадо де Ассис около 57 лет, ок. 1896 г.
Бюст в Лиссабоне
Статуя в Мадриде , Испания , открытая в 1998 году, точная копия статуи, сделанная Умберто Коццо в 1929 году для Бразильской академии литературы в Рио-де-Жанейро.
  • 1881 — O Alienista ( Психиатр, или Алиенист )
  • 1886 - Casa Velha (опубликовано в виде книги в 1944 году)
  • 1860 – Сегодня фартук, завтра перчатки.
  • 1861 – Разочарования
  • 1863 – «Дверной путь» и «Протокол» (две пьесы)
  • 1864 – Почти министр.
  • 1865 - Как Форкас Каудинас (опубликовано в 1956 г.)
  • 1866 — Боги в пальто
  • 1878 – «Сонамбула» , «Antes da Mass» и «O bote de snuff » (три короткие пьесы)
  • 1881 — Ты, только ты, чистая любовь
  • 1896 – Не обращайся к врачу
  • 1906 – Урок ботаники .
  • 1864 – Куколки
  • 1870 — Фаленас (в том числе драматическая поэма «Ума ода де анакреонте »)
  • 1875 – Американас
  • 1901 – Западники
  • 1901 - Poesias Completas (полное собрание стихов)

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • 1870 – «Истории Флуминенсе»
  • 1873 – Полуночные истории
  • 1882 г. - Отдельные статьи (в том числе « Алиенист »).
  • 1884 – Недатированные рассказы
  • 1896 – Разные истории
  • 1899 - Páginas recolhidas (включая «A Missa do Galo» и « Дело о палке »)
  • 1906 – Реликвии Каса-Велья.

Переводы

[ редактировать ]

Посмертный

[ редактировать ]
  • 1910 – Театр Колиджидо (сборник пьес)
  • 1910 – Критика
  • 1914 – Семана (сборник статей).
  • 1921 – «Другие реликвии» (сборник рассказов)
  • 1921 – Пагинас Эльхидас (сборник рассказов)
  • 1932 – Novas Relíquias (сборник рассказов)
  • 1937 – Хроники (статьи)
  • 1937 – Литературная критика
  • 1937 – Театральная критика
  • 1937 – Романтические истории
  • 1939 – Забытые страницы
  • 1944 – Каса-Велья
  • 1956 – Диалоги и размышления часовщика
  • 1958 – «Хроники Лелио»

Собрание сочинений

Есть несколько опубликованных «Полных сочинений» Мачадо де Ассис:

  • 1920 – Полное собрание сочинений. Рио-де-Жанейро: Livraria Garnier (20 томов)
  • 1962 – Полное собрание сочинений. Рио-де-Жанейро: В.М. Джексон (31 тт.)
  • 1997 – Полное собрание сочинений. Рио-де-Жанейро: Editora Globo (31 том)
  • 2006 – Полное собрание сочинений. Рио-де-Жанейро: Нова Агилар (3 тома)

Работает в английском переводе

  • 1921 – Бразильские сказки. Бостон: Компания четырех морей (Лондон: Dodo Press, 2007).
  • 1952 – Эпитафия маленького победителя. Нью-Йорк: Noonday Press (Лондон: Hogarth Press, 1985; переиздано как «Посмертные мемуары Браса Кубаса: роман». Нью-Йорк: Oxford University Press, 1997; Эпитафия маленького победителя. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2008). ; Великобритания: Издательство Bloomsbury, 2008).
  • 1953 – Дом Касмурро: Роман. Нью-Йорк: Noonday Press (Беркли: University of California Press, 1966; переиздано как Дом Касмурро. Лорд Молчаливый. Лондон: Питер Оуэн, 1992; Дом Касмурро: Роман. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1997).
  • 1954 — Философ или собака? Нью-Йорк: Avon Books (переиздано как «Наследие Квинкаса Борбы». Нью-Йорк: WH Allen, 1957; Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1992; переиздано как «Квинкас Борба: Роман». Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998). .
  • 1963 — Психиатр и другие истории. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • 1965 – Исав и Иаков. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • 1970 – Рука и перчатка. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки.
  • 1972 - Мемориал советника Эйреса. Беркли: University of California Press (переиздано как The Wager: Aires 'Journal. Лондон: Питер Оуэн, 1990; также переиздано как The Wager, 2005).
  • 1976 – Яя Гарсия: Роман. Лондон: Питер Оуэн (переиздан как Иайа Гарсия. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1977).
  • 1977 – Церковь Дьявола и другие истории. Остин: Техасский университет Press (Нью-Йорк: HarperCollins Publishers Ltd, 1987).
  • 1984 – Елена: Роман. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • 2008 – Глава «Шляпы и другие истории». Лондон: Издательство Блумсбери.
  • 2012 – Алиенист. Нью-Йорк: Издательство Melville House.
  • 2013 – Воскресение. Пенсильвания: Латиноамериканское литературное обозрение Press.
  • 2013 – Алиенист и другие истории Бразилии девятнадцатого века. Индианаполис: Издательство Hackett.
  • 2014 – С кафедры: Рассказы Мачадо де Ассиса – двуязычное издание. Ганновер, Коннектикут: Новая лондонская библиотека.
  • 2016 – Мисс Доллар: Рассказы Мачадо де Ассиса – двуязычное издание. Ганновер, Коннектикут: Библиотека Нового Лондона.
  • 2018 - Трио ля минор: Пять рассказов Мачадо де Ассис - двуязычное издание. Ганновер, Коннектикут: Библиотека Нью-Лондона.
  • 2018 – Сборник рассказов Мачадо де Ассис. Нью-Йорк: Ливерайт и компания.
  • 2018 – Хорошие дни!: Бонс Диас! Хроники Мачадо де Ассис (1888–1889) — двуязычное издание. Ганновер, Коннектикут: Библиотека Нового Лондона.
Банкнота 1987 года номиналом 1000 бразильских крусадо с изображением Мачадо де Ассис.

21 июня 2017 года Google отпраздновал свое 178-летие дудлом Google . [34]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Вайнфас, с. 505.
  2. ^ Кандидо; Антонио (1970), Различные произведения. Сан-Паулу: Два города. п. 18.
  3. ^ Колдуэлл, Хелен (1970), Мачадо де Ассис: Бразильский мастер и его романы. Беркли, Лос-Анджелес/Лондон: Издательство Калифорнийского университета.
  4. ^ Фернандес, Оскар, «Мачадо де Ассис: бразильский мастер и его романы», The Modern Language Journal , Vol. 55, № 4 (апрель 1971 г.), стр. 255–256.
  5. ^ Скарано, с. 775.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Скарано, с. 766.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вайнфас, с. 504.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Энциклопедия Барса , стр. 267.
  9. ^ «Биография Мачадо де Ассис» [биография Мачадо де Ассис]. Livraria Pública (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года.
  10. ^ Скарано, с. 765.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Скарано, с. 767.
  12. ^ Jump up to: а б с Скарано, с. 769.
  13. ^ Борхес, Дейн (2016). «Насмешка и благочестие в Эса-де-Кейрос и Мачадо-де-Ассис». Журнал литературоведения . 6:97 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Скарано, с. 770.
  15. ^ Jump up to: а б Скарано, с. 780.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Скарано, с. 773.
  17. ^ Скарано, стр. 774–774.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Скарано, с. 774.
  19. ^ Jump up to: а б с Дэниел, стр. 61–152.
  20. ^ Jump up to: а б с Ну, п. 310.
  21. ^ Вайнфас, с. 201: «Однако Мачадо де Ассис умел кратко определить его: справедливый, честный, образованный, патриотичный человек, умевший превратить свое одиночество в кресло, не умаляя при этом своего величия и внимания».
  22. ^ Ну, с. 311.
  23. ^ Скарано, с. 777.
  24. ^ Скарано, с. 775.
  25. ^ Jump up to: а б с Скарано, с. 778.
  26. ^ Энциклопедия Барсы , с. 267: «идеальная семейная жизнь».
  27. ^ Ромеро, Сильвио (1897), Мачадо де Ассис: сравнительное исследование бразильской литературы , Рио-де-Жанейро: Лаеммерт.
  28. ^ Сьюзан Зонтаг, Предисловие. Эпитафия маленького победителя . Ж. М. Мачадо де Ассис. Пер. Уильям Гроссман. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру , 1990. xi – xxiv.
  29. ^ Jump up to: а б Дэниел, стр. 190–237.
  30. ^ Дэниел, стр. 153–218.
  31. ^ Роча, Жоау Сезар де Кастро (2006). «Введение» (PDF) . Португальская литература и культурология . 14/13: XXIV. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 года.
  32. ^ «Мачадо де Ассис – жизнь и творчество» . Machado.mec.gov.br . Проверено 12 апреля 2024 г.
  33. Перевод Мачадо первоначально появился серийно в газете Jornal da Tarde с 24 апреля по 23 августа 1870 года.
  34. ^ «178 лет со дня рождения Мачадо де Ассиса» . Google . 21 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2023 г.
  • Буэно, Эдуардо (2003). Бразилия: История . 1-е изд. Сан-Паулу: Аттика. (на португальском языке)
  • Энциклопедия Барсы (1987). Том 10: «Дзюдо – Меркьюри». Рио-де-Жанейро: Британская энциклопедия Бразилии . (на португальском языке)
  • Скарано, Джулия Мария Леонор (1969). Великие персонажи нашей истории . Сан-Паулу: Апрель Культурный. (на португальском языке)
  • Вайнфас, Роналду (2002). Словарь императорской Бразилии . Рио-де-Жанейро: Цель. (на португальском языке)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абреу, Модесто де (1939). Мачадо де Ассис. Рио-де-Жанейро: Север.
  • Андраде, Марио (1943). Аспекты бразильской литературы. Рио-де-Жанейро: Америка. Эд.
  • Паук, Грейс (1923). Мачадо де Ассис и Хоаким Набуко: комментарии и примечания к переписке. Сан-Паулу: Монтейру Лобату.
  • Баррето Фильо (1947). Знакомство с Мачадо де Ассис. Рио-де-Жанейро: Закон.
  • Бетанкур Мачадо, Хосе (1962). Мачадо из Бразилии, жизнь и времена Мачадо де Ассис, величайшего писателя Бразилии. Нью-Йорк: Публикации Чарльза Франка.
  • Боси, Альфредо. (Организатор) Мачадо де Ассис. Сан-Паулу: Editora Atica, 1982.
  • Боси, Альфредо (2000). Мачадо де Ассис: загадка взгляда. Сан-Паулу: Аттика.
  • Брока, Брито (1957). Мачадо де Ассис и политика. Рио-де-Жанейро: Организация Simões Editora.
  • Чалхуб, Сидни (2003). Мачадо де Ассис, историк. Сан-Паулу: Companhia das Letras.
  • Чейни и др. (редакторы) (2014) Со стула: Рассказы Мачадо де Ассис - двуязычное издание. Ганновер, Коннектикут: Новая лондонская библиотека ISBN   978-0985628482
  • Корсао, Густаво (1956). Мачадо де Ассис. Рио-де-Жанейро: Закон.
  • Коутиньо, Афранио (1959). Философия Мачадо де Ассиса и другие очерки. Рио-де-Жанейро: Сан-Жозе.
  • Дантас, Жулио (1940). Мачадо де Ассис. Лиссабон: Академия наук.
  • Диксон, Пол Б. (1989). Мечты пенсионеров: Дом Касмурро, Миф и современность. Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью.
  • Фаоро, Раймундо (1974). Мачадо де Ассис: Пирамида и Трапеция. Сан-Паулу: Cia Ed.
  • Фитц, Эрл Э. (1989). Мачадо де Ассис. Бостон: Издательство Twayne.
  • Гледсон, Джон (1984). Обманчивый реализм Мачадо де Ассис. Ливерпуль: Фрэнсис Кэрнс.
  • Гледсон, Джон (1986). Мачадо де Ассис: Художественная литература и история. Рио-де-Жанейро: Мир и земля.
  • Гольдберг, Исаак (1922). «Хоаким Мария Мачадо де Ассис». В: Бразильская литература . Нью-Йорк: Альфред А. Кнофф, стр. 142–164.
  • Гомес, Эудженио (1976). Английское влияние на Мачадо де Ассис. Рио-де-Жанейро: Паллас; Бразилиа: INL.
  • Грэм, Ричард (ред.). Мачадо де Ассис: размышления о бразильском писателе . Остин, Техас: Издательство Техасского университета, 1999.
  • Лима, Альсеу Аморосо (1941). Три очерка о Мачадо де Ассис. Белу-Оризонти: Пауло и Брум.
  • Магальяйнс-младший, Раймундо (1981). Жизнь и творчество Мачадо де Ассис. Рио-де-Жанейро/Бразилиа: Бразильская цивилизация/INL.
  • Майя Нето, Хосе Раймундо (1984). Мачадо де Ассис, бразильский пирронианец. Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью.
  • Масса, Жан-Мишель (1971). Юность Мачадо де Ассис. Рио-де-Жанейро: бразильская цивилизация.
  • Меркиор, Хосе Гильерме (1971). «Мачадо де Ассис и проза импрессионистов». В: От Анчиеты до Евклида; Краткая история бразильской литературы . Рио-де-Жанейро: Хосе Олимпио, стр. 150–201.
  • Мейер, Аугусто (1935). Мачадо де Ассис. Порту-Алегри: Globo.
  • Мейер, Аугусто (1958). Мачадо де Ассис 1935–1958. Рио-де-Жанейро: Livraria São José.
  • Монтелло, Хезуэ (1998). Враги Мачадо де Ассис. Рио-де-Жанейро: Editora Nova Fronteira.
  • Нуньес, Мария Луиза (1983). Мастерство абсолютного победителя: характеристика и нарратология в романах Мачадо де Ассис. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
  • Паес, Хосе Пауло. (1985). Греки и баийцы: Очерки. Сан-Паулу: Бразилиенсе.
  • Перейра, Астрогильдо (1944). Интерпретация. Рио-де-Жанейро: Бразильский студенческий дом.
  • Мигель-Перейра, Люсия (1936). Мачадо де Ассис: критическое и биографическое исследование. Сан-Паулу: Cia Ed.
  • Шварц, Роберто (2000). Победителю картошка. Сан-Паулу: Дуас Сидадес/Editora34.
  • Шварц, Роберто (1997). Две девушки. Сан-Паулу: Companhia das Letras.
  • Шварц, Роберто (1990). Мастер на периферии капитализма. Сан-Паулу: Два города. Пер. как Мастер на периферии капитализма . Пер. и вступление. Джон Гледсон. Дарем: Duke UP, 2001.
  • Зонтаг, Сьюзен (2001). «Загробная жизнь: Дело Мачадо де Ассис». Там , где падает стресс . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
  • Тейлор, Дэвид (2002). «Кривой модернист прошлого Бразилии». Америка , ноябрь-декабрь, выпуск. Вашингтон, округ Колумбия.
  • Вериссимо, Хосе (1916). История бразильской литературы. Рио-де-Жанейро: Книжные магазины Aillaud & Bertrand.
[ редактировать ]
Академические офисы
Покровитель:
Хосе де Аленкар
1-й академик 23-й кафедры
Бразильская академия литературы

1897–1908
Преемник
Новый офис Президент Бразильской академии литературы
1897–1908
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75441194f68e1fd4e73b347302fca407__1722189900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/07/75441194f68e1fd4e73b347302fca407.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Machado de Assis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)