Исав и Иаков (роман)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |

Национальный архив Бразилии
Исав и Джейкоб ( португальский : Esaú e Jacó ) — роман Мачадо де Ассиса , начатый в 1904 году, за четыре года до его смерти, редактором Гарнье и, по мнению большинства критиков, в период полного литературного расцвета, после написания в 1899 году Дома Касмурро. , самая известная из его книг. Esaú e Jacó выделяется тем, что обеспечивает «плавное владение» сюжетом. Мачадо пользуется случайной эксцентричностью текста, оставляющего после себя следы плутовства, и приступает к реализму, возобновляющему меланхолию и лиризм , начавшиеся на первом этапе его литературного творчества. Выделены персонажи, очень близкие к реальной жизни. [ 1 ]
Повествование начинается с Консельейру Айреса, персонажа и рассказчика, который, однако, виден и от третьего лица. Он играет напротив Нативидаде, матери близнецов Педро и Пауло, которые играют главные роли в романе. И Мачадо достигает почти формального совершенства, создавая захватывающий сюжет, в котором главные герои противостоят друг другу и соревнуются. Они расходятся во мнениях в политике, в жизни, всегда в противоположных областях, друг против друга, поскольку Пауло — республиканец и поступает на юридический факультет, а Педро — монархист и изучает медицину, но они даже ухаживают за одной и той же женщиной, которая нерешительна между ними.
Сюжет
[ редактировать ]«Исау и Хако» начинается с визита Нативидаде, беременной двойней , и ее сестры Перпетуа в кабоклу в Морро-ду-Каштелу. Будущая мать хотела узнать судьбу своих сыновей-близнецов Педро и Пауло. Предсказание Кабоклы обнадеживает, так как она говорит, что они будут большими. Однако этого недостаточно, чтобы развеять беспокойство Нативидаде, который беспокоится о возможных ссорах братьев, еще находящихся в утробе матери.
Придя домой, женщина сообщает предсказания Сантосу, своему мужу. Педро и Пауло растут физически одинаково, но совершенно разные по характеру. Пауло, республиканец, поступает на юридический факультет, а Педро, монархист, изучает медицину. Оба очарованы Флорой, дочерью политика-оппортуниста Батисты и Д'Клаудии. С назначением Батисты президентом северной провинции молодая женщина, разделенная между близнецами, впадает в отчаяние, не желая покидать Рио . С провозглашением республики девушка остается в городе. Однако, все еще не определившись, она решила пойти в дом Риты, сестры Консельейру Айреса, и таким образом иметь больше времени, чтобы выбрать одного из братьев. Прежде чем принять решение, молодая женщина заболевает и умирает. Братья страдают, но вскоре начинают карьеру.
Эти двое встречаются друг с другом в политической жизни как депутаты на противоположных сторонах парламента. Со смертью Нативидаде и выполнением ее последней просьбы разногласия прекратились. Мир недолговечен, поэтому братья обмениваются колкостями и в конечном итоге расходятся. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]Мачадо де Ассис на протяжении всего своего творчества ни разу не упускал возможности глубоко и иронично затрагивать вопросы социального характера. Однако именно в повествовании об Эсау и Хако Волшебник Косме-Велью углубляется в критику политического устройства страны, осуждая комплекс интересов, предшествовавший провозглашению республики в Бразилии.
Что наиболее важно в его работах, так это то, как он использует это очевидное политическое расхождение, чтобы выйти за рамки простой политической критики. Таким образом ему удается достичь эстетической трактовки вопроса о ложно-противоречивых дуализмах, которые, однако, суть не что иное, как видимость. [ 3 ]
Рукопись книги Исав и Иаков В книге автор также очень тонко рассматривает конфликт между верой, наукой и религией, модный в начале века. В то время открытия экспериментальной науки, появление материализма и новое определение человека в конечном итоге вызвали чувство разочарования и вселили отчаянный скептицизм.
В первых главах представленный конфликт, хотя и по иронии судьбы умеренный, вращается вокруг веры. Можно сделать вывод, что между пространствами веры (хижиной кабоклы и церковью) в фигуре Пласидо помещается спиритизм как попытка установить союз между верой и наукой, которые в силу пустоты своих позиций , не достигается.
Мачадо, релятивист, показывает, что судьба человека остается вопросом веры, как для религии, так и для самой науки. То же самое происходит с республикой и монархией, поскольку спор между ними поднимается здесь как чисто партийный вопрос, представляющий интерес для политических групп, внешне не отличающихся друг от друга и представляющих собой простой обмен властью. Обратите внимание, как Мачадо компонует Педро и Пауло в этой перспективе, разных, но аналогичных, и как в этой игре противоречий путается и чахнет Флора, метонимия Бразилии. Прямой диалог рассказчика с читателем подчеркивает его осознание версии, вымысла. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мадейра, Вагнер Мартинс (13 ноября 2001 г.). Мачадо де Ассис: игривый человек: прочтение Исава и Иакова . Аннаблюм. ISBN 9788574192079 – через Google Книги.
- ^ «Исав и Иаков в литературе – образование» – через educacao.globo.com.
- ^ Jump up to: а б Листинг Amazon (на португальском языке). АСИН 8563560549 .