Jump to content

Голодный художник

«Голодный художник»
Рассказ Франца Кафки
издание 1924 года
Текст доступен в Wikisource
Текст доступен в немецком Wikisource.
Оригинальное название Голодный художник
Переводчик Х. Штайнхауэр и Хелен Джессиман (1938)
Вилла и Эдвин Мьюир (1948)
Страна Германия (написано в Австро-Венгрии)
Язык немецкий
Жанр (ы) Новелла
Публикация
Опубликовано в Новый обзор
Тип публикации периодическое издание
Дата публикации 1922
Опубликовано на английском языке 1938
издания 1924 года. Титульный лист книги «Голодный художник»

« Голодный художник » (нем. «Ein Hungerkünstler») — рассказ Франца Кафки , впервые опубликованный в журнале Die neue Rundschau в 1922 году. Рассказ также вошел в сборник «Голодный художник » ( Ein Hungerkünstler ), последнюю книгу, подготовленную Кафкой. для публикации, которая была напечатана издательством Verlag Die Schmiede вскоре после его смерти. Главный герой, голодный художник , который переживает снижение оценки своего ремесла, типично кафкианец: человек, маргинализированный и преследуемый обществом в целом. «Художник голода» исследует такие темы, как смерть, искусство, изоляция, аскетизм , духовная бедность, тщетность, личные неудачи и испорченность человеческих отношений. Название рассказа также было переведено как « Художник, страдающий голоданием », и « Художник, страдающий от голода ».

«Голодный художник» рассказывается ретроспективно через повествование от третьего лица. Рассказчик оглядывается на несколько десятилетий назад, из «сегодняшнего дня», в то время, когда публика восхищалась профессиональным голодающим художником, а затем описывает угасающий интерес к таким проявлениям. История начинается с общего описания «голодного художника», а затем сужается к одному исполнителю, главному герою.

Голодный артист разъезжал, выступая перед любопытными зрителями. Он сидел в клетке, в которой не было ничего, кроме часов и соломы, и его всегда сопровождали сменяющиеся группы наблюдателей, выбранных публикой (обычно трое мясников), чтобы убедиться, что он не ест тайно. Несмотря на такие меры предосторожности, многие, в том числе и некоторые из самих наблюдателей, были убеждены, что голодающий художник обманул. Подобные подозрения раздражали голодающего художника, равно как и сорокадневный лимит, наложенный на его пост его промоутером, или « импресарио ». Импресарио настаивал на том, что по прошествии сорока дней общественный интерес к голодающему художнику неизбежно снизился, но голодный художник нашел ограничение по времени утомительным и произвольным, поскольку оно не позволяло ему улучшить свой собственный рекорд и голодать бесконечно. В конце голодания голодающего артиста под громкую театральную фанфару выносили из клетки и заставляли есть, и то и другое он всегда возмущал. Эти выступления, сопровождавшиеся периодами восстановления, повторялись в течение многих лет.

Несмотря на свою известность, голодный художник чувствовал себя неудовлетворенным и непонятым. Если бы зритель, наблюдая за его кажущейся меланхолией, пытался его утешить, он впадал в ярость, сотрясая прутья клетки. Импресарио наказывал за подобные выходки, извиняясь перед публикой, указывая на то, что раздражительность является следствием голодания, а затем пытаясь опровергнуть хвастовство голодающего художника о том, что он может поститься гораздо дольше, чем ему разрешено, демонстрируя фотографии (которые тоже продавались). ) голодающего художника, находящегося на грани смерти в конце предыдущего поста. Таким образом, импресарио предположил, что грусть и плохое телосложение голодающего художника были вызваны голоданием, когда, по мнению голодающего художника, он находился в депрессии из-за преждевременного прекращения голодания. «Извращение истины» импресарио еще больше разозлило голодающего художника.

Казалось бы, в одночасье популярные вкусы изменились, и публичный пост вышел из моды. Голодный артист разорвал связи с импресарио и нанялся в цирк, где надеялся совершить поистине чудесные подвиги голодания. Он больше не был главной достопримечательностью, ему дали клетку на окраине цирка, рядом с клетками для животных. Хотя это место было легкодоступно и во время антрактов циркового представления мимо него толпились толпы людей, мало кто обращал внимания на голодного артиста, отчасти потому, что любые зрители, остановившиеся посмотреть на него, создавали бы препятствие для потока людей, идущих посмотреть. животные. Художник-голодатель поначалу с нетерпением ждал антрактов, но со временем он стал их бояться, потому что они означали лишь шум, суету и напоминание о том, что его дни, проведенные под солнцем, прошли. Его угнетали виды, звуки и запахи животных, но он не смел жаловаться, опасаясь привлечь внимание к тому факту, что он скорее раздражал, чем привлекал.

В конце концов публика стала полностью игнорировать голодающего художника, настолько, что никто, даже сам художник, не считал дни его поста. Однажды надзиратель заметил нечто похожее на пустую клетку и задался вопросом, почему она не используется. Он и несколько слуг порылись в грязной соломе и нашли голодающего художника при смерти. Перед смертью он попросил прощения и признался, что им не следует восхищаться, поскольку причина, по которой он постился, заключалась просто в том, что он не мог найти пищу по своему вкусу. Голодного художника похоронили вместе с соломой из клетки и заменили пантерой. Зрители толпились у клетки с пантерой, потому что пантера, которой всегда приносили любимую еду, получала столько радости в жизни.

Среди критических интерпретаций «Голодного художника» существует резкое разделение. Большинство комментаторов сходятся во мнении, что эта история является аллегорией , но расходятся во мнениях относительно того, что здесь изображено. Некоторые критики [ ВОЗ? ] , указывая на аскетизм голодающего художника, считают его фигурой святой или даже христоподобной. В поддержку этой точки зрения они подчеркивают отстраненность главного героя, священниковские качества наблюдателей и традиционное религиозное значение сорокадневного периода. Другие критики [ ВОЗ? ] настаивают на том, что «Голодный художник» — это аллегория непонятого художника, чье видение трансцендентности и художественного совершенства отвергается или игнорируется публикой. Такая интерпретация иногда сочетается с прочтением повести как автобиографической . Согласно этой точке зрения, эта история, написанная ближе к концу жизни Кафки, связывает голодающего художника с автором как отчужденным художником, который умирает. голодающему художнику Независимо от того, рассматривается ли голодание главного героя как духовное или художественное, пантера рассматривается как антитеза : удовлетворенная и удовлетворенная телесность животного резко контрастирует с эфирностью голодающего художника.

Еще одно интерпретационное разделение связано с вопросом о том, следует ли читать «Голодного художника» иронически. Некоторые критики [ ВОЗ? ] считайте эту историю сочувственным изображением непонятого художника, который стремится подняться над чисто животными частями человеческой природы (представленными пантерой) и сталкивается с непонимающей публикой. Другие [ ВОЗ? ] расценивайте это как иронический комментарий Кафки по поводу художественных притязаний. Голодный художник символизирует лишенного радости человека, не проявляющего энтузиазма и считающего даже свою огромную дисциплину недостоверной, а заменяющая его пантера, очевидно, призвана показать резкий контраст между ними. Тем не менее, по крайней мере, одна из интерпретаций заключается в том, что Кафка выражает безразличие мира к его собственным художественным сомнениям через тяжелое положение голодающего художника. [1]

Критик Мод Эллманн утверждает, что мы выживаем не за счет еды, а за счет взглядов других, и «невозможно жить голодом, пока нас не увидят или не представят, что мы делаем это» (1993:17). [2]

Адаптации

[ редактировать ]
  • Комикс-адаптация истории, иллюстрированная Питером Купером , включена в книгу Give It Up! .
  • Представляем «Кафку» , графический роман, написанный Дэвидом Зейном Майровицем и иллюстрированный Робертом Крамбом , исследует жизнь и творчество Кафки и включает пересказ «Голодного художника».
  • Театральная труппа Hunger Artists поставила адаптацию рассказа под названием « The Pledge Drive: Ruminations On The Hunger Artist» , написанного Джейсоном Линднером. В пьесе «Голодный художник» был ведущим акции, в которой гостями были другие люди, связанные своей идентичностью. [3]
  • Музыкальный клип на "Fly from Heaven" из Toad the Wet Sprocket группы альбома Dulcinea 1994 года был вдохновлен этой историей (хотя и меняет финал).
  • Покадровый анимационный фильм «Голодный художник» (2002, США, 16 минут). Тома Гиббонса
  • Японская экранизация Художник поста» « Масао Адачи (2016, Япония, 104 минуты)
  • Театральная адаптация «Голодного художника» компании Sinking Ship Productions, созданная исполнителем Джонатаном Левином, режиссером Джошуа Уильямом Гелбом и писателем Джошем Люксенбергом, состоялась премьера в Нью-Йорке в 2017 году. [4] и был номинирован на две премии Drama Desk Awards (выдающееся сольное исполнение и выдающийся кукольный дизайн). [5] Спектакль был показан на Эдинбургском фестивале Fringe 2017. [6] и продолжает гастролировать. [7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Познер, Ричард А. (1986). «Этическое значение свободного выбора: ответ профессору Уэсту» . Гарвардский обзор права . 99 (7): 1431–1448. дои : 10.2307/1341079 . JSTOR   1341079 .
  2. ^ Гулдин, Сигал (2003). «Постящиеся женщины, живые скелеты и голодающие художники: зрелища тела и чудеса на рубеже веков». Тело и общество . 9 (2): 27–53. дои : 10.1177/1357034X030092002 . S2CID   145544619 .
  3. ^ «Драйв обещаний: размышления о голодном художнике» . Театральная труппа «Голодные артисты». Май 2006 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 28 августа 2019 г.
  4. ^ Коллинз-Хьюз, Лаура (27 июня 2017 г.). «Обзор: Кафка с марионетками, призрачным светом и тенями» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 сентября 2020 г.
  5. ^ Макфи, Райан (26 апреля 2018 г.). «Карусель», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Дрянные девчонки» лидируют в номинациях на премию Drama Desk Award 2018» . Афиша . Проверено 11 сентября 2020 г.
  6. ^ «Голодный художник (Адаптация Кафки) | Fringe Guru» . Эдинбург.fringeguru.com . Проверено 11 сентября 2020 г.
  7. ^ «Голодный художник» . Производство тонущих кораблей . Проверено 20 января 2020 г.
  • Кафка, Франц (1996). Метаморфозы и другие истории , пер. Донна Фрид. Нью-Йорк: Barnes & Noble. ISBN   1-56619-969-7 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b8c338cd89b14cc208ca4f6d986a21c__1717262400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/1c/1b8c338cd89b14cc208ca4f6d986a21c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Hunger Artist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)