Беглец (книга)
Автор | Элис Манро |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Общая фантастика |
Издатель | Макклелланд и Стюарт (первое издание), Альфред А. Кнопф (первое американское издание), Vintage (американское издание в мягкой обложке) |
Дата публикации | 2004 |
Место публикации | Канада |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 335 (первое издание), 352 |
ISBN | 0-7710-6506-X (первое издание), 1-4000-4281-X (первое издание для Америки) |
ОКЛК | 54692750 |
Предшественник | Винтаж Манро |
С последующим | Вид с Касл-Рока |
«Беглецы» — сборник рассказов Элис Манро . Впервые опубликованный в 2004 году Макклелландом и Стюартом , он был удостоен в том же году премии Гиллера и премии Роджерса в области художественной литературы . [1]
Содержание
[ редактировать ]В книге восемь рассказов. Три рассказа («Шанс», «Скоро» и «Молчание») повествуют об одном персонаже по имени «Джульет Хендерсон».
- «Беглец» – женщина попала в неудачный брак.
- «Шанс» - Джульетта отправляется в путешествие на поезде, что приводит к роману.
- «Скоро» – Джульетта навещает родителей со своей дочерью Пенелопой.
- «Молчание» - Джульетта надеется на новости от своей взрослой дочери Пенелопы.
- «Страсть» - одинокая девушка из маленького городка бежит от бесстрастных отношений с посторонним.
- «Нарушения границ» - молодая девушка Лорен встречает пожилую женщину Дельфину, которая слишком ею интересуется.
- «Уловки» - Робин, одинокая девушка, живет одна из-за невезения и неправильного толкования.
- «Силы» - см. Ниже.
Убегать
[ редактировать ]Карла влюбилась в Кларка. Они оба любят животных, особенно лошадей. Кларк красивый, стройный, востребованный. Карла считает, что ее семья слишком материалистична. Она убегает с Кларком. Оказывается, Кларк эмоционально жесток и вспыльчив. Сильвия, или миссис Джеймисон, возвращается из Греции. Ее муж, поэт, умер. Кларк отправляет Карлу в дом Сильвии в рамках своего плана. Вместо этого она не выдерживает и признается в своих страданиях и разочаровании по поводу их брака. Сильвия предлагает ей вариант. Она убегает на автобусе. Она начинает сомневаться. Она звонит Кларку, чтобы тот забрал ее. Ночью Кларк говорит Сильвии не вмешиваться в его брак. Эти двое, враждебно настроенные, становятся более дружелюбными после возвращения козочки Флоры. Подразумевается, что Кларк убивает Флору.
Полномочия
[ редактировать ]«Силы», восьмой и последний рассказ сборника, разделен на пять частей. В первую часть вошли дневники Нэнси, эгоцентричной молодой женщины, убежденной, что ей суждено иметь большое значение. В День дурака она пугает городского врача Уилфа, притворившись больной; когда позже она пытается извиниться перед ним, он неожиданно делает ей предложение. Нэнси, стыдясь своего поведения, принимает его предложение, хотя и не испытывает к нему особой привязанности. Она выражает удивление тем, что ее жизнь в конце концов оказалась такой обыденной.
Вторая часть переходит в повествование от третьего лица и происходит через несколько месяцев после первой части. Нэнси и Уилф помолвлены и готовятся к свадьбе. Двоюродный брат Уилфа Олли приехал в город, чтобы присутствовать на церемонии, и Нэнси очарована его мирскими пристрастиями. Пытаясь произвести на него впечатление, она берет Олли навестить Тессу, свою подругу, которая живет на окраине города. У Тессы есть экстрасенсорные способности, которые позволяют ей видеть сквозь предметы; она правильно идентифицирует все предметы в карманах Олли. Олли, похоже, отвергает ее, но Нэнси опасается, что он скрывает более глубокий интерес. Она пишет Тессе, предупреждая ее избегать Олли. Тесса отвечает, сообщая, что они с Олли уже сбежали в Соединенные Штаты. Они намерены пожениться и проверить ее способности с научной точки зрения.
Третья часть переносится в 1960-е годы. Нэнси сейчас стареющая женщина, посещающая американскую психиатрическую больницу. Объект закрывается, но она получила письмо с просьбой вернуть Тессу, которая жила там некоторое время. Нэнси не собирается этого делать и договаривается с руководством уйти одна после того, как поговорит с Тессой. Когда два бывших друга встречаются, Нэнси пытается узнать об Олли и его жизни с Тессой. Тесса, однако, ничего не может вспомнить; электрошоковая терапия разрушила ее память. Она утверждает, что Олли, возможно, кто-то задушил, но больше ничего не помнит. Затем Тесса догадывается, что Нэнси планирует бросить ее в учреждении. Чувствуя себя виноватой, Нэнси обещает написать ей после того, как она уйдет, но никогда этого не делает.
Четвертая часть переносится еще на несколько лет вперед. Уилф умер от осложнений инсульта, и Нэнси пользуется возможностью путешествовать. Она находится в большом городе, когда случайно встречает Олли. У них с Олли долгая дискуссия, в которой он обсуждает свои путешествия с Тессой по Соединенным Штатам. Он говорит, что финансирование исследований исчезло после Второй мировой войны, что вынудило его и Тессу заняться водевилем . Напряжение выступления вызывало у Тессы ужасные головные боли и постепенно ослабляло ее силы, но они с ней разработали сложную систему, с помощью которой можно обмануть публику. В конце концов, говорит Олли, Тесса умерла. Нэнси ему не противоречит. Он отвозит ее обратно в отель, и она открывает рот, чтобы пригласить его. Однако прежде чем она заговорит, Олли отказывается. Нэнси решает найти Тессу и привести ее к Олли. Ей это не удается.
Действие пятой части происходит десятилетия спустя. Нэнси стала пожилой женщиной, дети которой беспокоятся, что она живет прошлым. Она засыпает и мечтает о Тессе и Олли. Они остановились в мотеле; Тесса страдает от ужасной головной боли. В своем воображении Тесса внезапно видит пирамиду мух, спрятанную за занавеской. Взволнованная тем, что ее силы вернулись, она будит Олли, и они обнимаются. Олли, однако, беспокоится, что Тесса почувствует бумаги в его переднем кармане, из-за чего ее отправят в психиатрическую больницу. Подразумевается, что Тесса чувствует их присутствие. Тем не менее, ее уже не волнует, что с ней происходит. Затем Нэнси снится, что Олли решает пощадить Тессу. Когда она это делает, чувство отсрочки освещает ее сон. Нэнси вырывается из этого, поскольку ее сознание распадается вокруг нее.
В популярной культуре
[ редактировать ]Второй, третий и четвертый рассказы книги — «Шанс», «Скоро» и «Молчание» — легли в основу сценария Педро Альмодовара для его экранизации 2016 года «Джульета» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бывшие лауреаты премии Роджерса в области художественной литературы» . Проверено 7 апреля 2014 г.