Jump to content

МГ Вассанджи

МГ Вассанджи

Вассанджи в 2009 году
Вассанджи в 2009 году
Рожденный Мойез Г. Вассанджи
30 мая 1950 г. ( 1950-05-30 ) ( 74 года)
Кения
Занятие Писатель и редактор, академик
Национальность Канадский
Альма-матер Массачусетский технологический институт
Пенсильванский университет
Жанр Романы, рассказы, мемуары и биография

Мойез Г. Вассанджи CM (родился 30 мая 1950 года в Кении) — канадский писатель и редактор, пишущий под псевдонимом MG Vassanji . [1] [2] Работы Вассанджи переведены на несколько языков. По состоянию на 2020 год он опубликовал девять романов, а также два сборника короткометражных произведений и две научно-популярные книги. Работы Вассанджи, получившие признание критиков, часто фокусируются на вопросах колониальной истории, миграции, диаспоры, гражданства, пола и этнической принадлежности. [3] [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

М.Г. Вассанджи родился в Кении в семье индийских иммигрантов и вырос в Танганьике (ныне Танзания ). [5] Он учился в Массачусетском технологическом институте и Пенсильванском университете , где специализировался на ядерной физике, а затем в 1978 году переехал в Канаду в качестве постдокторанта. [ нужна ссылка ]

С 1980 по 1989 год Вассанджи был научным сотрудником в Университете Торонто . В этот период у него появился интерес к средневековой индийской литературе и истории, он стал соучредителем и редактором литературного журнала ( The Toronto South Asian Review , позже переименованного в The Toronto Review of Contemporary Write Abroad ) и начал писать художественную литературу. В период с 1989 по 2012 год Вассанджи опубликовал шесть романов, два сборника рассказов, мемуары о своих путешествиях по Индии и биографию Мордехая Рихлера . [ нужна ссылка ]

В 1989 году, после публикации своего первого романа «Пушечный мешок» , [6] [7] Вассанджи пригласили провести сезон в Международной писательской программе Университета Айовы . Gunny Sack выиграл региональную премию писателей Содружества в 1990 году. В 1994 году он выиграл первую премию Гиллера за «Книгу тайн» . В том же году он также выиграл приз фестиваля Харборфронт в знак признания его «достижений и вклада в мир литературы» и был одним из двенадцати канадцев, выбранных для Maclean's журнала Magazine почетной доски . В 1996 году он был научным сотрудником Индийского института перспективных исследований в Шимле, Индия.

В 2003 году он снова получил премию Гиллера за книгу «Промежуточный мир Викрама Лалла» , став первым писателем, дважды получившим эту премию. [8] В 2006 году книга « Когда она была королевой» вошла в шорт-лист книжной премии города Торонто . «Песня убийцы» , выпущенная в 2007 году, вошла в шорт-лист премии Гиллера 2007 года, премии Роджерса и премии генерал-губернатора в Канаде, а также премии «Кроссворд» в Индии. В 2009 году его путевые мемуары « Место внутри: новое открытие Индии » получили премию генерал-губернатора в области документальной литературы . Он также был удостоен Региональной премии Содружества (Африка).

Его роман «Магия Саиды» , действие которого происходит в Танзании, был опубликован в Канаде в 2012 году, а в 2014 году он опубликовал свои мемуары « Дом был Кариаку» , основанные на его детстве и недавних путешествиях по Восточной Африке. [8] а в 2016 году опубликовал еще один роман «Ностальгия» . [9] В 2019 году его девятый роман «Одержимость Дели» был опубликован и получил широкое признание.

Он является членом Ордена Канады и удостоен нескольких почетных докторских степеней. Совета Канады В 2016 году он получил Премию Молсона за свои карьерные достижения.

Работы Вассанджи были широко рассмотрены литературными критиками, например, работы под редакцией лауреата Нобелевской премии 2021 года Абдулразака Гурны . [3] Возникает несколько тем. [10] [11] [12] В основном его персонажи — выходцы из Восточной Африки (Кения, Уганда и Танзания) , исторические сведения о которых, как и об этом регионе в целом, скудны. Рассказывая истории своих героев, в своих ранних романах он использовал память, письменные свидетельства и фольклор на пересечении устных и письменных историй. Так, в своем первом романе «Мешок из ружья» он начинает со многих воспоминаний, но его рассказчику приходится вникать в письменную историю, в первую очередь через колониальные журналы и рассказы о путешествиях, чтобы завершить и придать форму созданной им истории. Его третий роман, «Книга тайн», начинается с дневника колониального администратора на границе между Германской и Британской Восточной Африкой и привносит в его творение воспоминания и архивные материалы. В «Промежуточном мире Викрама Лалла » он рассматривает состояние и участие азиатов Кении во время войны Мау-Мау 1950-х годов. Прошлое и нерешенные проблемы отбрасывают сильную тень в его произведениях. В других его произведениях, например, «Нет новой земли», его персонажи, начиная с 1970-х годов, подверглись второй миграции в Европу, Канаду или США. Затем Вассанджи исследует, как на жизнь этих персонажей влияет их миграция. [13] [14] [15] Хотя немногие из его африканско-азиатских персонажей когда-либо возвращаются в Индию, присутствие этой страны прослеживается на протяжении всей его работы. Действие его романа 2007 года «Песня убийц» , вдохновленного религиозными, мистическими песнями его общины ходжа исмаилитов, которые оказали на него глубокое влияние в детстве, почти полностью происходит в Индии, где он был принят как индийский роман и вошел в шорт-лист премии «Кроссворд». . Его второй роман « Нет новой земли» описывает страдания азиатских иммигрантов, прибывших в Канаду из Танзании; как следует из названия, новой земли нет, персонажи мысленно продолжают вести прежнюю жизнь. В романе-антиутопии «Ностальгия» Вассанджи затрагивает тему ассимиляции, при которой воспоминания персонажей могут быть стерты и заменены новыми, чтобы лучше интегрироваться. Но, спрашивается в романе, идеален ли процесс стирания?

Вассанджи пишет о влиянии истории и взаимодействии личной и общественной истории, включая народную и колониальную историю. [16] Повествования Вассанджи следуют личным историям его главных героев; представленная историческая перспектива часто оставляет загадки неразгаданными. Колониальная история Кении и Танзании служит фоном для большей части его работ; [17] в « Песне убийцы» однако он обращается к индийской народной культуре и мифам.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганни-мешок (1989) ISBN   0-385-66065-0
  • Нет новой земли (1991) ISBN   0-7710-8722-5
  • Книга тайн (1994) ISBN   0-312-15068-7
  • Америка (1999) ISBN   0-7710-8725-X
  • Промежуточный мир Викрама Лалла (2003) ISBN   0-385-65991-1
  • Песня убийцы (2007) ISBN   0-385-66351-X
  • Магия Саиды (2012) ISBN   9780385667142
  • Ностальгия (2016) ISBN   978-0385667166 [18]
  • Одержимость Дели (2019)
  • Все, что есть [19]

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • Улица Ухуру (1992), вдохновленная улицей Мигеля Найпола.
  • Когда она была королевой (2005)
  • Какой ты (2021)

Научно-популярные сборники

[ редактировать ]
  • Место внутри (2008)
  • Выдающиеся канадцы: Мордехай Рихлер (2008)
  • И домом был Кариаку: Мемуары о Восточной Африке (2014)
  1. ^ WH New, изд., Энциклопедия литературы Канады. Торонто: Университет Торонто Пресс, 2002. с. 1166.
  2. ^ Десаи, Гаурав. «Двусмысленность - это движущая сила или ядерная реакция моего творчества»: электронная беседа с М.Г. Вассанджи. Исследование африканской литературы готовится к публикации.
  3. ^ Jump up to: а б Нелоуфер де Мел , «Опосредование истоков: Мойез Вассанджи и дискурсивность идентичности мигрантов», в «Очерках африканской письменности: том 2», «Современная литература», изд. Абдулразак Гурнах (Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann, 1995): 159–177.
  4. ^ Дэн Одхиамбо Оджванг, «Удовольствия от познания: образы «африканцев» в восточноафриканской и азиатской литературе», «Английские исследования в Африке», 43, вып. 1 (2000): 43–64.
  5. ^ Джеймс, Джейми (1 апреля 2000 г.). «Круг Торонто» . Атлантика .
  6. ^ М.Г. Вассанджи Туомас Хуттунен, « Пушечный мешок : рассказ об идентичности мигранта», в « Сказках о двух городах: очерки новой англоязычной литературы », изд. Джон Скиннер (Турку, Финляндия: Anglicana Turkuensia, 2000): 3–20.
  7. ^ М. Г. Вассанджи Чарльз Поннутурай Сарван, « Пушечный мешок : размышления об истории и романе», « Исследования современной художественной литературы» 37, вып. 3 (1991): 511–518.
  8. ^ Jump up to: а б Чарльз Форан. «MG Vassanji возвращается в Танзанию» . Maclean's , 19 октября 2014 г.
  9. ^ Филип Маршан. «Не оглядывайтесь назад: ностальгия может оказаться фатальной в романе М. Г. Вассанджи, действие которого происходит в ближайшем будущем» . Национальная почта , 14 декабря 2016 г.
  10. ^ Амин Малик, «Двойственные связи и постколониальные условия: художественная литература М.Г. Вассанджи», World Literature Today 67, вып. 2 (1993): 277–282;
  11. ^ Дэн Одхиамбо Оджванг, «Между предками и амарапурами: азиатство иммигрантов в художественной литературе М.Г. Вассанджи», в книге «Переосмысление Африки: новые критические перспективы», ред. Сью Косью и Дайан Швердт (Хантингтон, Нью-Йорк: Nova Science Publishers, 2001): 57–80;
  12. ^ Туомас Хуттунен, «Руковый мешок М.Г. Вассанджи: учет британских, азиатских и африканских реалий», The Atlantic Review 3, вып. 2 (2002): 56–76.
  13. ^ Ашок Мохапатра, «Парадокс возвращения: происхождение, дом и идентичность в «Пушечного мешка» М.Г. Вассанджи», Постколониальный текст 2, вып. 4 (2006): 1–21
  14. ^ Розмари Маронголи Джордж, «Путешествуя налегке: дом и жанр иммигрантов», в «Домашней политике» (Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1996): 171–197.
  15. Годвин Сиюнду, «Неуютность дома: азиатское присутствие и формирование нации в работах М.Г. Вассанджи», Africa Insight 35, вып. 2 (2005): 15–25
  16. ^ Жанна Дельбар, «Реконфигурация постколониальной парадигмы: вымысел М.Г. Вассанджи», в книге «Реконфигурации: канадская литература и постколониальная идентичность», ред. Марк Мофорт и Франка Белларси (Брюссель: Питер Ланг, 2002): 159–171.
  17. ^ Бренда Купер, «Мешок из ружья, песнопения и джинглы, веер и черный сундук: закодированный язык повседневности в постколониальном африканском романе», Africa Quarterly 44, вып. 3 (2004): 12–31.
  18. ^ Зейн Шварц. «MG Vassanji рассказывает историю-антиутопию» . Maclean's , 1 октября 2016 г.
  19. ^ Шейх, Назнин (26 января 2024 г.). «Все, что есть, превращает теоретическую физику в переворачивающую страницы историю» . Глобус и почта . Проверено 17 июля 2024 г. Его главный герой, Нурул Ислам, на самом деле основан на жизни покойного доктора Абдуса Салама.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 662dc3c86b0cb325cd607ba5d662b765__1721323500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/65/662dc3c86b0cb325cd607ba5d662b765.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M. G. Vassanji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)