Индийская диаспора в Юго-Восточной Африке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
ЮАР | 1,697,506 |
Маврикий | 882,000 |
Встреча | 220,000 |
Кения | 110,000 |
Мозамбик | 70,000 |
Танзания | 60,000 |
Уганда | 50,000 |
Мадагаскар | 25,000 |
Замбия | 13,000 |
Ботсвана | 10,000 |
Зимбабве | 9,500 |
Сейшельские острова | 5,000 |
Малави | 4,000 |
Лесото | 4,000 |
Языки | |
Колониальные языки: Индийские языки: Местные языки: | |
Религия | |
Большинство: Меньшинство: | |
Родственные этнические группы | |
Люди индийского происхождения |
Индийская диаспора в Юго-Восточной Африке насчитывает около 3 миллионов человек индийского происхождения. Некоторые из этой диаспоры в Юго-Восточной Африке прибыли в 19 веке из Британской Индии в качестве наемных рабочих , многие из них работали на железной дороге Кения-Уганда . Другие прибыли раньше морем в качестве торговцев.
Сегодня индийское сообщество в Юго-Восточной Африке в значительной степени богато, играет ведущую роль в бизнес-секторе региона и доминирует в экономике многих стран региона. [1]
Подгруппы
[ редактировать ]Острова Индийского океана
[ редактировать ]- Индейцы на Мадагаскаре
- Индо-маврикийский ( бихари )
- Реюньонцы индийского происхождения ( Мальбарс )
- Индо-Сейшельский
Материковая часть Юго-Восточной Африки
[ редактировать ]- Индейцы в Кении
- Индейцы в Мозамбике
- Индейцы в Танзании
- Индейцы в Уганде
- Индейцы в Замбии
- Индейцы в Ботсване
- Индийские южноафриканцы
- Индейцы в Зимбабве
История
[ редактировать ]Торговая деятельность и поселения Индии в Юго-Восточной Африке могут датироваться концом I тысячелетия нашей эры. Мухаммад аль-Идриси , арабский географ, записывает индейские поселения в Софале (ныне современный Мозамбик ) в XII веке. [2]
После принятия Закона об отмене рабства 1833 года в Индии была разработана система договоренностей, призванная заменить рабский труд в британских и других европейских колониях. Система, введенная в действие в 1834 году на Маврикии , предполагала использование лицензированных агентов после отмены рабства. Эти агенты импортировали наемную индийскую рабочую силу, чтобы заменить освобожденных рабов. По закону заключенные должны были получать либо минимальную заработную плату, либо какую-то небольшую форму выплаты (например, небольшой участок земли или деньги на обратный проход) после завершения своих договоров. Работодатели не имели права покупать или продавать наемных рабочих, как рабов. Однако условия, в которых находились наемные рабочие, часто были ужасными.
Из первоначальных 32 000 рабочих по контракту после окончания контрактной службы около 6700 остались работать в качестве дукаваллас. [Примечание 1] ремесленники, торговцы, приказчики и, наконец, администраторы низшего звена. Колониальная кадровая практика исключала их из средних и высших чинов колониального правительства и из сельского хозяйства; вместо этого они стали коммерческими посредниками и профессионалами, включая врачей и юристов.
Именно дукавалла, а не европейские поселенцы, первыми переселились в новые колониальные районы. Еще до появления дукаваллы индийские торговцы следовали по арабским торговым путям вглубь страны, на побережье современных Кении и Танзании . индийцы фактически имели контроль над прибыльной торговлей Занзибара В 19 веке , работая в качестве эксклюзивных агентов султана .
Между строительством железных дорог и окончанием Второй мировой войны число индейцев в Юго-Восточной Африке увеличилось до 320 000 человек. К 1940-м годам в некоторых колониальных регионах уже были приняты законы, ограничивающие поток иммигрантов, как это было в Родезии, которой правили белые 1924 . году в в руках индийцев — плюс некоторая промышленная деятельность . Уганды все, кроме 12, В 1948 году из 195 хлопкоочистительных заводов принадлежали Индии. Банкноты восточноафриканского шиллинга имели номиналы, написанные на гуджарати, а также на английском и арабском языках .
Многие парсы поселились на Занзибаре, чтобы работать торговцами и государственными служащими колониального правительства. Они сформировали одну из крупнейших общин парсов за пределами Индии, общину, которая просуществовала до Занзибарской революции 1964 года. Индейцы Занзибара основали единственный местный банк на всех Великих африканских озерах , Джета Лила , который закрылся после революции, когда его клиентская база ушла.
Высылка и репатриация в Уганду
[ редактировать ]В 1972 году Иди Амин дал почти 80 000 угандийцев азиатского (в основном индийцев) происхождения 90 дней на то, чтобы покинуть страну, поэтому высылка вступила в силу . Многие из них имели гражданство и паспорта Великобритании и колоний, а не Уганды. 23 000 человек успешно получили гражданство, и еще несколько тысяч имели ожидающие рассмотрения заявления, но все они были отменены Амином непосредственно перед высылкой. Эти потомки Дукавалласов и индийских кули тогда составляли около 2 процентов населения. Их бизнес и собственность были «африканизированы» и переданы коренным угандийцам.
Около 27 000 угандийских индейцев переехали в Великобританию , еще 6 100 – в Канаду , 1 100 – в США, а остальные рассеялись по другим азиатским и европейским странам.
Однако сегодня многие из этих самых этнических индейцев вернулись. В 1992 году под давлением доноров помощи и западных правительств президент Уганды Йовери Мусевени упростил действовавший тогда 10 лет закон, позволяющий азиатам возвращать утраченное имущество.
Сикхские и индуистские храмы встречаются в городском ландшафте Юго-Восточной Африки, как и мечети , особенно те, которые построены большой мусульманской общиной исмаилитов , иммигрировавшей из Гуджарата . Некоторые расширенные семьи — костяк индийской этнической группы — процветают в условиях новой открытости Уганды. Две семьи, Мехта и Мадхвани, с 1980-х годов построили в Уганде многомиллионные империи.
Тем не менее, индийские общины по-прежнему обеспокоены своим положением в Юго-Восточной Африке. Продолжающиеся боевые действия в западной Уганде между сотнями повстанцев и солдат в июне 2000 года и политически мотивированное этническое насилие в Момбасе , унесшее более 40 жизней в августе 2000 года, подтвердили эти опасения. В настоящее время в Уганде проживают около 15–25 000 индийцев.
Культурные изображения
[ редактировать ]Жизнь вахинди ( на суахили означает «индейцы») была впервые описана для западной массовой аудитории в книге В.С. Найпола « Изгиб реки » . Книга автора Тринидадской Вест - Индии 1979 года остается самым известным литературным произведением на английском языке, посвященным индийскому опыту в Восточной и Центральной Африке . Хотя в последнее время «Изгиб реки» снова получил признание критиков за четкое изображение постколониальной африканской жизни в бывшем Заире (переименованном в Демократическую Республику Конго), роман также приоткрыл завесу над этнической группой, которая стали центральными в жизни Юго-Восточной Африки во второй половине 20 века.
Этот опыт затрагивается в фильмах «Миссисипи Масала» , «Прикосновение розового» , «Играй, как Бекхэм» , «Последний король Шотландии» и «Богемская рапсодия» .
Книги, написанные о социально-культурном и экономическом климате и реалиях, переживаемых индийской диаспорой, особенно низаритскими исмаилитами, включают «Книгу Тайн» и «Пушечный мешок » М.Г. Вассанджи , который сам является низаритским исмаилитом.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Владельцы магазинов: от суахили «дука» — что означает магазин, и хинди «валла» — что означает лицо, отвечающее за что-то.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чуа, Эми (2003). Мир в огне . Издательство Кнопф Даблдей. стр. 113, 246 . ISBN 978-0385721868 .
- ^ Вуд, Мэрили; Дюсюбье, Лор; Робертшоу, Питер (01 июня 2012 г.). «Стакан чибуэна, Мозамбик: новый взгляд на раннюю торговлю в Индийском океане» . Южноафриканский археологический бюллетень . 67 : 59–74.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дхарам П. Гай и Яш П. Гай, «Азиаты в Восточной Африке: проблемы и перспективы» , Журнал современных африканских исследований , 3 (1965), стр. 35–51.
- Гейсберт Унк, Оседлые незнакомцы: азиатские бизнес-элиты в Восточной Африке (1800–1900) , Лондон, Дели, Лос-Анджелес, Sage 2013, 284 страницы.
- Гейсберт Унк, Глобальные индийские диаспоры: изучение траекторий миграции и теории , издательство Амстердамского университета, Амстердам, 2007.