Призрак Анила
![]() Первое издание | |
Автор | Майкл Ондатже |
---|---|
Художник обложки | Джон Галл |
Язык | Английский |
Жанр | Историческая фантастика , криминальная фантастика |
Издатель | Макклелланд и Стюарт |
Дата публикации | 30 марта 2000 г. |
Место публикации | Канада |
Страницы | 320 |
ISBN | 0-7710-6893-Х |
ОКЛК | 43391071 |
Призрак Анила [ 1 ] — четвёртый роман Майкла Ондатже . [ 2 ] Впервые он был опубликован в 2000 году Макклелландом и Стюартом .
«Призрак Анила» рассказывает о жизни Анил Тиссеры, уроженки Шри-Ланки , которая уехала учиться в Великобританию, а затем в Соединенные Штаты на стипендию, за это время она стала судебно-медицинским патологоанатомом . Она возвращается в Шри-Ланку в разгар беспощадной гражданской войны в рамках расследования ООН по правам человека . Анил вместе с археологом Саратом Диясеной обнаруживают скелет недавно убитого человека в древнем могильнике, который также является зоной, охраняемой правительством. Полагая, что убийство имеет политическую подоплеку, Анил и Сарат решили опознать скелет по прозвищу Сейлор и добиться справедливости для безымянных жертв войны.
Сюжет
[ редактировать ]История начинается в начале марта, когда Анил приезжает в Шри-Ланку после 15-летнего отсутствия за границей. Ее визит стал результатом растущего числа смертей в Шри-Ланке от всех воюющих сторон в гражданской войне 1980-х годов. Во время экспедиции с археологом Саратом Анил замечает, что кости определенного скелета не похожи на кости VI века, как остальные, что приводит ее к выводу, что скелет, должно быть, умер недавно. Не зная, в чем состоит политическая преданность Сарата, Анил скептически относится к его помощи, но все равно соглашается на нее.
На пути к опознанию скелета по прозвищу Сейлор Анил становится все более подозрительным к Сарату. Она начинает подвергать сомнению его мотивы и рассматривает его комментарии как намек на то, что ей следует подвергнуть себя цензуре, поскольку их открытие может указать на причастность правительства Шри-Ланки к смерти Сейлор. Позже Анил и Сарат навещают его бывшего учителя Палипану, надеясь, что он подтвердит их подозрения. Затем Палипана предлагает провести реконструкцию лица, чтобы другие могли его опознать. Они соглашаются сделать это и направляются в небольшую деревню Галапитигама.
Там Анил знакомится с братом Сарата, Гамини, врачом скорой помощи. Она обнаруживает, что он активно участвует в делах страны и ежедневно борется за спасение жизней многочисленных жертв. Гамини помогает им с соотечественником из Шри-Ланки, чьи руки были пригвождены к дороге, и рассказывает им о различных зверствах, с которыми сталкиваются граждане в результате гражданской войны. Позже Анил и Сарат встречаются с Анандой по совету Палипаны, надеясь, что он сможет восстановить для них лицо Сейлор. Ананда делает это через несколько дней, несмотря на нетерпение и скептицизм Анила, а затем почти сразу же пытается покончить жизнь самоубийством, но его спасает интуитивный и сообразительный Анил. Анил и Сарат в конце концов могут опознать Сейлор в маленькой деревне.
Пока Анил готовит отчет для представления властям, утверждая, что скелет является недавней смертью и, следовательно, является доказательством государственного или спонсируемого государством терроризма , скелет Сейлор исчезает. Разочарованная, она продолжает свою презентацию, используя другой скелет, но расстраивается, когда Сарат приходит после длительного и загадочного отсутствия, чтобы высмеять ее усилия и заявить, что она не может подтвердить свои утверждения имеющимся у нее скелетом. Разгневанная и преданная, Анил на выходе часто останавливают и осматривают, а ее вещи и исследования конфискуют, так что к тому времени, когда она выходит из здания, она остается ни с чем. Снаружи она встречает Сарата, который удивляет ее телом Сейлор, которое он поместил в фургон. Сарат поручает Анилу подготовить фальшивый отчет для правительства, а затем на следующее утро покинуть страну на организованном им самолете. С облегчением Анил делает это в надежде, что доказательств будет достаточно. Однако действия Сарата имеют серьезные последствия, которые в конечном итоге приводят к его смерти. Роман заканчивается тем, что Ананда лепит глаза статуе Будды.
Главные герои
[ редактировать ]- Анил Тиссера – молодая женщина из Шри-Ланки, которая уже много лет отсутствует на родине. Судебно-медицинский патологоанатом, она возвращается в Шри-Ланку вместе с международной правозащитной организацией, чтобы расследовать различные убийства, связанные с гражданской войной. Анил работает вместе с местным чиновником Саратом. Вместе они полны решимости выяснить личность Сейлор, скелета жертвы убийства. На протяжении всего романа есть различные упоминания о жизни Анила в Америке, а также на Шри-Ланке. В Шри-Ланке она была блудной пловчихой, но уехала получать образование на запад. Во время своего пребывания в Америке она завязала отношения с женатым мужчиной Каллисом. Повествование часто обращается к этим обреченным отношениям, когда она пытается справиться с разрушениями в Шри-Ланке.
- Сарат Диясена — местный чиновник, который вместе с Анилом расследует серию убийств в Шри-Ланке. Его персонаж часто кажется отстраненным и замученным из-за его личной истории. Его жена умерла, и позже в повествовании подтверждается, что она покончила жизнь самоубийством. Кроме того, его политическая принадлежность неоднозначна на протяжении большей части романа, и неясно, является ли он другом или врагом расследования Анила. Во время расследования Сарат обращается за советом к бывшему учителю Палипане. К концу романа Сарата можно рассматривать как мученика. Он ставит под угрозу свою собственную безопасность, чтобы обеспечить расследование Анила, и таким образом подтверждается его верность справедливости и морали.
- Палипана — эпиграфист и бывший учитель Сарата. Палипана живет как отшельник в руинах недалеко от Анурадхапуры , древней столицы Шри-Ланки, со своей племянницей. Хотя сейчас он слеп, когда-то он был самым сложным инструктором Сарата. Анил и Сарат обращаются к нему за советом в своем расследовании, и он поручает им найти скульптора/художника, чтобы воссоздать лицо Сейлор.
- Ананда когда-то был скульптором и художником, принимавшим участие в традиционной церемонии рисования глаз на статуях, чтобы дать им жизнь. Однако теперь он пьян из-за исчезновения его жены Сириссы среди других зверств войны. Его наняли Анил и Сарат, чтобы воссоздать лицо Сейлор. Ананда часто конфликтует с Анилом, но, тем не менее, помогает ей придать анонимной жертве лицо и личность. Когда Ананда наконец завершает воссоздание лица, он придает ему мирное лицо, потому что именно этого мира он желает для своей исчезнувшей жены. Вскоре после завершения лица он перерезает себе горло в попытке самоубийства, но его спасают усилия Анила и Сарата.
- Гамини , также известный как «Мышь», — младший брат Сарата. Он опытный врач, который с юных лет живет в тени Сарата. Он помогает Анилу и Сарату ухаживать за человеком по имени Гунесена, которого они нашли жестоко раненым на дороге. Гамини был влюблен в жену Сарата и заботился о ней, когда ее срочно доставили в больницу во время самоубийства. Он был рядом с ней, когда она умерла. После того, как его бросила собственная жена, он проводит большую часть своего времени в отделении неотложной помощи больницы, даже спит там. Он также пристрастился к скорости .
Структура и стратегии
[ редактировать ]Личные анекдоты
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2007 г. ) |
Призрак Анила имеет уникальную структуру, в которой роман разделен на восемь разделов: «Сарат», «Роща аскетов», «Брат», «Ананда», «Мышь», «Между ударами сердца», «Колесо жизни». и «Расстояние». Каждый раздел соответствует повествованию, которое в первую очередь касается определенного предмета или персонажа, обозначенного в названии раздела. Кроме того, большинство разделов начинаются с выделенного курсивом личного анекдота об одном из персонажей, связанных или не связанных с этим разделом. Персонажи или события представлены, хотя в повествовании романа они не будут обсуждаться до следующих разделов. События прошлого обычно не затрагиваются в романе и описываются в рамках анекдотов. Большинство анекдотов рассказывается рассказчиком от третьего лица с точки зрения одного из персонажей. Это создает ощущение актуальности отдельных переживаний, изображенных в анекдотах, что контрастирует с остальной частью романа. Чувство безотлагательности, выраженное в этих анекдотах, отражает безотлагательность людей, участвовавших в войне, которые остаются безмолвными жертвами военных преступлений. У каждого из них есть свои истории, связанные с войной, которые остаются нерассказанными.
Символы
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2007 г. ) |
Одним из важных символов романа является скелет Сейлор, который Анил и Сарат пытаются опознать. Скелет Сэйлора - единственное реальное доказательство причастности правительства к убийству, которое есть у Анила. Моряк служит символом всех безымянных жертв гражданской войны. Как и бесчисленные жертвы, Сэйлор был сожжен до неузнаваемости, а его личность утеряна. Его останки служат единственной подсказкой, которая поможет Анилу и Сарату восстановить справедливость среди жертв. Борьба Анила и Сарата за выявление Сейлор — это борьба за то, чтобы высказать свое мнение и остановить войну.
Другой символ - реконструированная Анандой голова Сейлор. Ананда придает голове Моряка мирное выражение, символизирующее мир, которого Ананда желает своей жене и остальной части своей страны. Сопоставление спокойно выглядящей головы и ее обезглавленного состояния также символизирует хаос и смерть, окружающие Шри-Ланку. Ананда сразу же желает мира, но, как бы он ни старался, этот мир искусственен. В реконструированной голове одновременно можно увидеть имена жертв: «В лице, которое она не часто видела в эти дни, было спокойствие. Не было напряжения. Лицо, комфортное само по себе». [ 3 ]
Наконец, с помощью Ананды Анил и Сарат могут дать голос жертве: «[Т] его голова была не просто тем, как кто-то мог выглядеть, это был конкретный человек. глава Сарата». [ 3 ]
Обстановка и исторический контекст
[ редактировать ]Ондатже установил «Призрак Анила» на его родине, в Шри-Ланке. В неспокойный период в Шри-Ланке с середины 1980-х до начала 1990-х годов персонажи « Призрака Анила» сталкиваются с повседневными трудностями жизни в воюющей стране. В этот период времени Шри-Ланка разделена между тремя основными враждующими сторонами, где две этнические группы и правительство ведут гражданскую войну. В романе основное внимание уделяется войне и ее влиянию на отдельных людей, семьи и целые общества. Семьи были разлучены из-за похищений людей или просто из-за военного стресса, который стал для них слишком тяжелым бременем.
Прием
[ редактировать ]Газета Daily Telegraph сообщила об обзорах нескольких изданий с рейтинговой шкалой романа из «Люблю это», «Довольно хорошо», «Хорошо» и «Мусор»: Independent и рецензиях в разделах «Люблю это», Daily Telegraph и Times. обзоры в разделе «Pretty Good» и обзоры Sunday Telegraph , Observer и Spectator в разделе «ОК». [ 4 ]
Основные награды
[ редактировать ]Призрак Анила - лауреат Премии генерал-губернатора в области англоязычной художественной литературы в 2000 году. [ 5 ] и премия Гиллера . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мессуд, Клэр (29 апреля 2000 г.). «Клэр Мессуд восхищается долгожданным новым романом Майкла Ондатже «Призрак Анила» . Хранитель .
- ^ де Зепетнек, Стивен Тотёси (2005). Сравнительные культурные исследования и сочинения Майкла Ондатже . Издательство Университета Пердью. п. 6. ISBN 9781557533784 .
- ^ Jump up to: а б Призрак Анила, Майкл Ондатже, Vintage Books, 2000, стр. 184.
- ^ «Книги момента: что писали в газетах» . «Дейли телеграф» . 13 мая 2000 г. с. 68 . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Литературная премия генерал-губернатора» . Британская энциклопедия . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Книги: 76 фактов о Майкле Ондатже, которые вы могли не знать» . CBC.ca. 12 сентября 2018 года . Проверено 7 февраля 2022 г.