Я стою здесь и глажу
«Я стою здесь и глажу» | |
---|---|
Рассказ Олсен Тилли | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Публикация | |
Опубликовано в | Тихоокеанский зритель |
Дата публикации | 1956 |
«Я стою здесь и глажу» — рассказ Тилли Олсен , впервые появившийся в журналах Pacific Spectator и Stanford Short Stories в 1956 году под названием «Помоги ей поверить». Рассказ был переиздан в 1957 году под названием «Я стою здесь и глажу» в журнале « Лучшие американские рассказы » . Впервые работа была собрана в книге «Расскажи мне загадку», опубликованной JB Lippincott & Co. в 1961 году. [ 1 ] [ 2 ]
Наряду с «Расскажи мне загадку» (1960), «Я стою здесь и глажу», безусловно, является наиболее переиздаваемым и составленным в антологии художественным произведением Олсена. [ 3 ] [ 4 ]
Введение в сюжет
[ редактировать ]История рассказана в форме исповедального повествования от первого лица . Представленное как «внутренний монолог» или «воображаемый диалог», произведение включает в себя автобиографические элементы от раннего взросления Олсен до ее среднего возраста. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Рассказчик — женщина из рабочего класса чуть старше сорока лет, у которой четверо детей, все дочери. В 19 лет она родила первенца, после чего муж бросил их, что совпало с началом Великой депрессии в начале 1930-х годов. [ 8 ]
Ее повествование концентрируется на воспоминаниях о воспитании Эмили в этих трудных обстоятельствах. Трудности, которые пришлось пережить молодой матери-одиночке в поисках работы, привели к необходимости частого отсутствия дочери в младенчестве и на протяжении всего ее детства. Эмили на длительный срок отправили к родственникам отца, а также в загородный дом для выздоравливающих для детей малоимущих родителей. Эти эпизоды болезненны для матери и особенно для дочери. Мать горячо надеется, что ее дочь, теперь уже взрослая, преодолеет трудное детство и достигнет доли счастья. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Эмили — застенчивая девятнадцатилетняя девушка. Она старшая из пяти детей. У Эмили было очень трудное детство, но недавно у нее развился талант к комедийной игре. Она цинично относится к жизни и миру, несмотря на молодость. Она считает, что атомная бомба скоро все уничтожит; так что нет смысла ни о чем заботиться.
- Отец Эмили — бросил семью, чтобы не «делить с ними бедность » менее чем через год после рождения Эмили.
- Мать Эмили — мать, полная сожалений и переживаний о своей дочери. Она много работала, чтобы поддержать свою семью и позаботиться о ней, но, оглядываясь назад, она понимает, что многие вещи она бы сделала по-другому, если бы могла.
- Отчим Эмили был призван воевать во Вторую мировую войну.
- Сьюзан — второй ребенок, золотисто-кудрявый, пухлый, быстрый, красноречивый и уверенный. К моменту рождения Сьюзен ее мать снова вышла замуж и приобрела достаточно опыта, чтобы проявлять больше привязанности, чем когда родилась Эмили.
Фон
[ редактировать ]Во время посещения курса Артура Фоффа в Государственном университете Сан-Франциско в 1954 году Олсен представил ранний вариант книги «Я стою здесь и глажу». Фофф был настолько впечатлен этой историей, что призвал Олсен, которая часто была озабочена обеспечением своих маленьких детей, прекратить посещать его занятия и начать писать самостоятельно. [ 12 ]
Биографы Микки Перлман и Эбби HP Верлок описывают обстоятельства Олсена, когда писали «Я стою здесь и глажу»:
[Олсен] носила свои сочинения с собой в автобусе, на работе, по ночам, во время и после работы по дому: неудивительно, говорит она, что «первая работа, которую я считала подлежащей публикации, началась со слов: «Я стою здесь и глажу»». [ 13 ]
Перлман и Верлок добавляют: «[D]несмотря на тот факт, что у нее все еще были домашние обязанности, она могла проводить три дня в неделю за написанием, а затем ей пришлось вернуться на работу, где она устроилась на работу в Kelly Girl и Western Agency Girl ». [ 14 ]
История была впервые опубликована в журналах Pacific Spectator и Stanford Short Stories в 1956 году под названием «Помоги ей поверить». В 1957 году произведение появилось в журнале «Лучшие американские рассказы» под названием «Я стою здесь и глажу». [ 15 ]
Литературные устройства
[ редактировать ]Метафора
[ редактировать ]Одна из центральных метафор повести заключена в первой строке:
Я стою здесь и глажу, а то, что вы просили, ходит с утюгом туда-сюда.
Пока рассказчик гладит платье своей дочери (Эмили), она также «разглаживает» путь и проблемы своей дочери. Глажка означает гладкость и, следовательно, ее надежду на то, что у Эмили будет гладкая жизнь; хотя ей не позволяют предпринять шаги для достижения этой цели. Слово «мученная» предполагает ее чувство вины за недостаток внимания и заботы по отношению к Эмили, что вызывает различные проблемы, с которыми сталкивается ее дочь. Тем временем, вспоминая прошлое, она возвращается к глажке и другим бесконечным хлопотам, чтобы защитить себя, предполагая, что, хотя она и виновата в своих материнских недостатках, она ничего не может с этим поделать из-за своего бесконечного цикла домашних забот. обязанности. [ 16 ]
Говоря о домашней задаче по глажке одежды в качестве метафоры, Олсен предложил такое сравнение: «написано, переписано и переписано на гладильной доске поздно ночью… Сам тембр, ритм произведения, движение вперед и назад, как сам утюг». движется». [ 17 ] Действительно, однажды Олсен в «оговорке» назвала свою историю «Я стою здесь и пишу». [ 18 ]
Тема
[ редактировать ]«Часть того, что Олсен показывает в своих произведениях, заключается в том, что в той или иной степени женщины обладают властью даже в патриархальном обществе и, следовательно, несут частичную ответственность за формирование и искажение жизни в этом обществе», — литературный критик Мара Фолкнер в книге « Протест и возможность в Написание Тилли Олсен (1993) [ 19 ]
Биографы Микки Перлман и Эбби HP Верлок называют эту историю «самой откровенно автобиографической фантастикой, которую Олсен когда-либо публиковал…» [ 20 ] Хотя «Я стою здесь и глажу» ближе всего к автобиографии из всех ее рассказов, автор-рассказчик не является идеальным эквивалентом персонажа, которого она представляет. Литературный критик Джоан С. Фрай предупреждает, что такая параллель «ложна и отвлекает внимание… решительно не является реальной проблемой». [ 21 ]
История основана на неспособности Олсена писать художественную литературу, когда она была матерью-одиночкой в подростковом возрасте во время Великой депрессии в послевоенные годы. Олсен перечислила факторы, повлиявшие на композицию рассказа, когда она еще воспитывала младших дочерей: «Мне доступно время для написания; что происходит в моей работе и семейной жизни, а также в более широком окружении, в обществе». [ 22 ] [ 23 ]
По словам литературного критика Джоан С. Фрай, на создание композиции «Я стою здесь и глажу» частично повлияли бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в 1945 году и последующая угроза ядерного уничтожения во время Холодной войны , благодаря которой Олсен уловил «контраст между заботой и заботой». непостижимое разрушение», дилемма, которую Фрай называет «мукой родительской ответственности в обществе, лишенном поддержки». [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрай, 1995 с. 217-218: Избранная библиография.
- ^ Перлман и Верлок, 1991, стр. 29-30
- ^ Перлман и Верлок, 1991, стр. 6: «...составлено в антологии более 90 раз...»
- ^ Олсен, Тилли (1956). Расскажи мне загадку . Нью-Йорк: Делл. ISBN 978-0-440-38573-8 . OCLC 748997729 .
- ^ Фрай, 1995 с. 20
- ^ Перлман и Верлок, 1991 с. 30
- ^ Мамброл, 2020
- ^ « Я стою здесь и глажу»: Материнство как опыт и метафора» . login.ezproxy1.library.usyd.edu.au . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 г. Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Мамброл, 2020: Краткое содержание сюжета
- ^ Фолкнер, 1993, стр. 116-119: Краткое содержание сюжета.
- ^ « Я стою здесь и глажу»: Материнство как опыт и метафора» . login.ezproxy1.library.usyd.edu.au . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 г. Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Перлман и Верлок, 1991 с. 28: Фоффу «больше нечему было ее учить…» И: Олсен: «Я любил [Фоффа] и глубоко ему обязан…»
- ^ Перлман и Верлок, 1991 с. 121
- ^ Перлман и Верлок, 1991 с. 121
- ^ Перлман и Верлок, 1991, стр. 29-30
- ^ «Объяснение важных цитат» . Спаркноты . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Фрай, 1995 с. 21: Многоточие в оригинале Фрая, интервью с Олсеном И, с. 32: См. раздел «Метафора и метонимия».
- ^ Фрай, 1995 с. 23
- ^ Фолкнер, 1993 с. 104
- ^ Перлман и Верлок, 1991 с. 30
- ^ Фрай, 1995 с. 20: малое многоточие для краткости, что означает «без изменений».
- ^ Фрай, 1995 с. 21
- ^ Перлман и Верлок, 1991, стр. 38: О вечной теме потерь Олсена, о «[потере] возможностей в «глажении»…»
- ^ Фрай, 1995 с. 23 И с. 36: Эта история «как часть более широкого понимания необходимости социальных перемен».
Источники
[ редактировать ]- Фолкнер, Мара. 1993. Протест и возможность в творчестве Тилли Олсен. Университетское издательство Вирджинии , Шарлотвилля и Лондона. ISBN 0-8139-1417-5
- Фрай, Джоан С. . 1995. Тилли Олсен: исследование короткометражного художественного произведения. Издательство Twayne , Нью-Йорк. ISBN 0-8057-0863-4
- Келли, Джозеф, изд. (2001). Истории читателя «Чайка» . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc.
- Леонард, Джон . 1994. Введение в книгу «Расскажи мне загадку» в книге «Скажи мне загадку», Delta Books, изданной Dell , Нью-Йорк. ISBN 0-385-29010-1
- Мамброл, Насрулла. 2020. «Анализ рассказов Тилли Олсен». Литературная теория и критика , Литературность . https://literariness.org/2020/06/22/anaанализ-of-tillie-olsens-stories/ Проверено 19 ноября 2023 г.
- Олсен, Тилли . 1961. Расскажи мне загадку. Дж. Б. Липпинкотт и Ко , Филадельфия. ОСЛК 748997729
- Перлман, Микки и Верлик, Эбби Х.П. 1991. Тилли Олсен. Twayne Publishers , Бостон, Массачусетс. ISBN 0-8057-7632-X