Jump to content

Эгоцентризм

(Перенаправлено с Эгоцентрика )
Оранжевая фигурка в центре оранжевых концентрических кругов с шестью черными фигурками, разбросанными по краю.
Схема эгоцентризма

Эгоцентризм означает трудности в различении себя и других. Точнее, это трудность в точном восприятии и понимании точек зрения, отличных от собственной. [1] Эгоцентризм встречается на протяжении всей жизни: в младенчестве , [2] раннее детство , [3] [4] подростковый возраст , [5] и взрослая жизнь . [3] [6] Хотя эгоцентрическое поведение менее выражено во взрослом возрасте, существование некоторых форм эгоцентризма во взрослом возрасте указывает на то, что преодоление эгоцентризма может быть процессом на протяжении всей жизни, который никогда не достигает завершения. [7] Взрослые кажутся менее эгоцентричными, чем дети, потому что они быстрее исправляются с изначально эгоцентрической точки зрения, чем дети, а не потому, что они с меньшей вероятностью изначально примут эгоцентрическую точку зрения. [3]

Определение

[ редактировать ]

Эгоцентризм связан с трудностями в различении себя и других. Более конкретно, это относится к трудностям с точным принятием или пониманием точки зрения, отличной от собственной. [8]

Хотя эгоцентризм и нарциссизм кажутся похожими, это не одно и то же. [ нужна ссылка ] Эгоцентричный человек считает, что он в центре внимания, но не обязательно находит удовлетворение в восхищении других. И эгоисты , и нарциссы — это люди, чье эго находится под сильным влиянием одобрения других, в то время как для эгоцентристов это может быть правдой, а может и не быть. [ нужна ссылка ]

В младенчестве

[ редактировать ]

Когда младенцы и маленькие дети начинают проявлять эгоцентризм, они узнают, что их мысли , ценности и поведение отличаются от мыслей других, что также известно как теория разума . Первоначально, когда дети начинают социально взаимодействовать с другими людьми, в основном с опекунами , они неправильно истолковывают их как единое целое, поскольку они находятся вместе в течение длительного времени, и воспитатели часто удовлетворяют потребности детей. Например, ребенок может ошибочно приписать действия своей матери, пытающейся взять предмет, на который он указывает, как знак того, что они представляют собой одну и ту же сущность, хотя на самом деле они являются отдельными личностями. Уже в 15 месяцев, [2] дети демонстрируют смесь эгоцентризма и теории разума , когда агент действует несовместимо с тем, как дети ожидают от него поведения. В этом исследовании дети наблюдали, как экспериментатор помещал игрушку в одну из двух коробок, но не видели, когда экспериментатор вынимал игрушку из исходной коробки и помещал ее в другую коробку из-за препятствия со стороны экрана. Когда экран убрали, дети наблюдали, как экспериментатор тянется за игрушкой из одной из коробок, однако, поскольку дети не видели переключающую часть, они гораздо дольше наблюдали за действиями экспериментатора, когда она тянулась к коробке напротив коробки. тот, в который она изначально положила игрушку. Это не только показывает наличие у младенцев памяти , но также демонстрирует, как у них есть ожидания, основанные на их знаниях, поскольку они удивляются, когда эти ожидания не оправдываются.

Пиаже объяснил, что эгоцентризм в младенчестве не означает эгоизма , эгоцентризма или эгоизма, поскольку он относится к пониманию мира младенцем с точки зрения его собственной двигательной активности, а также к неспособности понять его. [9] В социальном развитии детей младенчество — период, когда личность выполняет очень мало социальных функций вследствие сознательной и подсознательной заботы об удовлетворении физических потребностей . [10]

В детстве

[ редактировать ]

По словам Джорджа Баттерворта и Маргарет Харрис, в детстве человек обычно не способен отличить субъективное от объективного . [11] По мнению Пиаже , «эгоцентричный ребенок предполагает, что другие люди видят, слышат и чувствуют точно так же, как и ребенок». [12] [ ненадежный источник? ]

Жан Пиаже (1896–1980) разработал теорию развития человеческого интеллекта , описав стадии когнитивного развития . Он утверждал, что раннее детство — это время предоперационного мышления, характеризующееся неспособностью детей обрабатывать логическое мышление. [13] По словам Пиаже, одним из главных препятствий для логики, которым обладают дети, является центрация, «тенденция сосредотачиваться на одном аспекте ситуации, исключая другие». [14] Особым типом центрации является эгоцентризм – буквально «эгоцентризм». Пиаже утверждал, что маленькие дети эгоцентричны и способны рассматривать мир только со своей личной точки зрения. Например, трехлетний ребенок подарил своей матери на день рождения модель грузовика; «Он тщательно завернул подарок и вручил его матери с выражением лица, ясно показавшим, что он ожидает, что он ей понравится». [15] Трехлетний мальчик выбрал подарок не из эгоизма или жадности, но он просто не осознавал, что, с точки зрения его матери, она, возможно, не получит такого же удовольствия от модели автомобиля, как он.

Пиаже интересовал два аспекта эгоцентризма у детей: язык и мораль . [16] Он считал, что эгоцентричные дети используют язык прежде всего для общения с самим собой. разговаривают сами с собой Пиаже заметил, что дети во время игры , и эта эгоцентрическая речь была всего лишь детскими мыслями. [17] Он считал, что эта речь не имеет особой функции; оно использовалось как способ сопровождения и подкрепления текущей деятельности ребенка. Он предположил, что по мере когнитивного и социального взросления ребенка количество используемой эгоцентрической речи будет уменьшаться. [17] Однако Выготский считал, что эгоцентрическая речь имеет большее значение, так как обеспечивает рост социальной речи ребенка и высокое умственное развитие. [17] Помимо теории Пиаже, он считал, что, общаясь с другими, ребенок считает, что другие знают все о теме обсуждения, и расстраивается, когда его просят рассказать подробнее. [16]

Пиаже также считал, что эгоцентризм влияет на моральное чувство ребенка. [16] Из-за эгоцентризма ребенка волнует только конечный результат события, а не намерения другого человека. Например, если кто-то сломает игрушку ребенка, ребенок не простит другого и не сможет понять, что человек, сломавший игрушку, не собирался ее ломать. [16] Этот феномен также может быть подкреплен данными исследования Нельсона, который изучал использование мотивов и результатов маленькими детьми в качестве помощи в формировании их моральных суждений.

Пиаже провел тест для исследования эгоцентризма, получивший название «исследование гор». Он посадил детей перед простым гипсовым горным хребтом, а затем попросил их выбрать из четырех картинок тот вид, который увидит он, Пиаже. Младшие дети до семи лет выбирали картину того вида, который они сами видели, и поэтому было обнаружено, что им не хватает способности оценить точку зрения, отличную от их собственной. Другими словами, их образ мышления был эгоцентричным. Лишь вступая в конкретно-операциональную стадию развития в 7—12 лет , дети становились менее эгоцентричными и могли ценить иные точки зрения, чем собственные. Другими словами, они были способны к когнитивному восприятию перспективы. Однако горный тест подвергался критике за то, что он оценивал только зрительно-пространственное восприятие ребенка, а не эгоцентризм. Последующее исследование с участием полицейских кукол показало, что даже маленькие дети могли правильно сказать то, что увидит интервьюер. [18] Считается, что Пиаже переоценил степень эгоцентризма у детей. Таким образом, эгоцентризм — это неспособность ребенка видеть точку зрения других людей, которую не следует путать с эгоизмом. Ребенок на этом этапе когнитивного развития предполагает, что его взгляд на мир такой же, как у других людей.

Кроме того, более известный эксперимент Уиммера и Пернера (1983), названный «Задание на ложное убеждение», демонстрирует, как дети демонстрируют приобретение теории разума (ToM) уже в 4-летнем возрасте. [4] В этом задании дети видят сценарий, в котором один персонаж прячет шарик в корзину, уходит со сцены, а другой присутствующий персонаж достает шарик и кладет его в коробку. Зная, что первый персонаж не видел задачи переключения, детей попросили предсказать, куда первый персонаж посмотрит, чтобы найти шарик. Результаты показывают, что дети младше четырех лет отвечают, что персонаж заглянет внутрь коробки, потому что они лучше знают, где на самом деле находится шарик. Это свидетельствует об эгоцентрическом мышлении в раннем детстве, поскольку они думали, что даже если персонаж сам не видел всего сценария, он обладает таким же объемом знаний, как и он сам, и поэтому должен заглянуть внутрь коробки, чтобы найти шарик. Когда дети начинают приобретать понимание ценностей, их способность распознавать и обрабатывать убеждения и ценности других людей берет верх над естественной склонностью к эгоцентризму.

В подростковом возрасте

[ редактировать ]

Хотя большая часть исследований, посвященных изучению эгоцентризма, в первую очередь сосредоточена на раннем детстве, было обнаружено, что он также встречается и в подростковом возрасте . [19] Дэвид Элкинд был одним из первых, кто выявил наличие эгоцентризма в подростковом и позднем подростковом возрасте. Он утверждает, что «юный подросток из-за физиологической метаморфозы, которую он претерпевает, в первую очередь озабочен собой. Соответственно, поскольку он не может отличить то, о чем думают другие, от своих собственных умственных забот, он предполагает, что другие люди так же одержимы своим поведением и внешностью, как он сам». [20] Подросток проявляет эгоцентризм, пытаясь понять, любят ли его другие так же, как они думают, потому что его собственные мысли настолько преобладают. Подростки считают себя «уникальными, особенными и гораздо более социально значимыми, чем они есть на самом деле». [14]

Элкинд также создал термины для обозначения эгоцентрического поведения подростков, например, то, что он называет воображаемой аудиторией , личную басню и басню о непобедимости. Эгоцентричный подросток, столкнувшийся с воображаемой аудиторией, считает, что существует аудитория, которая очарована и постоянно присутствует до такой степени, что чрезмерно интересуется эгоцентричным человеком. Личная басня относится к убеждению многих подростков в том, что их мысли, чувства и переживания уникальны и более экстремальны, чем у других. [21] В басне о непобедимости подросток верит, что он или она невосприимчивы к несчастьям и не могут пострадать от вещей, которые могли бы победить нормального человека. [14] Эгоцентризм в подростковом возрасте часто рассматривается как негативный аспект их психического состояния, поскольку они поглощены собой и хуже функционируют в обществе из-за своей искаженной версии реальности и цинизма .

Существуют различные причины, по которым подростки испытывают эгоцентризм:

  • Подростки часто сталкиваются с новой социальной средой (например, при поступлении в среднюю школу ), которая требует от подростка защиты и сосредоточения внимания на себе. [22]
  • Развитие идентичности подростка может включать в себя восприятие высокого уровня уникальности. Это проявляется как личная басня. [23]
  • Родительское неприятие может привести к повышенному уровню самосознания. [24]

Гендерные различия обнаружены в способах проявления эгоцентризма. Преходящее Я, по определению Элкинда и Боуэна в 1979 году, относится к непостоянному образу себя, который в основном связан с одноразовым поведением и временным появлением. [25] Женщины-подростки имеют большую склонность считать себя отличными от других и более застенчивыми в ситуациях, которые предполагают кратковременное замешательство (например, поход на вечеринку с плохой стрижкой), чем их сверстники-мужчины. [26] Другое исследование, проведенное Гуссенсом и Бейерсом (1992) с использованием аналогичных измерительных инструментов, показало, что у мальчиков более сильная вера в свою уникальность, неуязвимость, а иногда и всемогущество, что является типичными характеристиками личных басен. [27]

На протяжении всего подросткового возраста эгоцентризм положительно способствует развитию самоидентичности; для достижения самоидентификации подростки проходят разные пути стадий «кризиса» и «обязательств», [28] Было обнаружено, что более высокие достижения самоидентичности коррелируют с повышенным эгоцентризмом. [29]

В зрелом возрасте

[ редактировать ]

Снижение эгоцентризма наблюдается в возрасте от 15 до 16 лет. [30] У взрослых также есть реакции или поведение, которые можно отнести к категории эгоцентрических. [31] Франкенбергер протестировал подростков (14–18 лет) и взрослых (20–89 лет) на уровень эгоцентризма и застенчивости. [32] Было обнаружено, что эгоцентрические тенденции распространились на ранний взрослый возраст и все еще присутствовали в средние годы взрослости.

Барон и Ханна осмотрели 152 участника и проверили, как наличие депрессии влияет на эгоцентризм. [33] Они протестировали взрослых в возрасте от 18 до 25 лет и обнаружили, что участники, страдавшие депрессией, демонстрировали более высокий уровень эгоцентризма, чем те, кто этого не делал.

Наконец, Сёртиз и Апперли обнаружили, что, когда взрослых просили оценить количество точек, которые они видят, и количество точек, которые увидит аватар в компьютерном моделировании, присутствие аватара мешало участникам принимать решения во время испытаний, где количество точек, предъявленных участнику, отличалось от количества точек, предъявленных аватару. [34] Такое воздействие на участников уменьшалось, когда аватар был заменен простой желтой или синей линией, что предполагало, что участники проецировали свое собственное видение на аватар с человеческими чертами. Тем не менее, они допустили больше ошибок, когда видели такие подсказки, как «аватар видит N», когда N было количеством точек, которые видел участник, а не аватар, что показывает, что эгоцентрическое мышление по-прежнему преобладает в принятии быстрых суждений, даже если взрослые прекрасно понимают, что их мысли могут отличаться от мыслей других.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Элкинд, Дэвид (1967). «Эгоцентризм в подростковом возрасте». Развитие ребенка . 38 (4): 1025–1034. дои : 10.2307/1127100 . ISSN   0009-3920 . JSTOR   1127100 . ПМИД   5583052 .
  2. ^ Jump up to: а б Ониси, К.Х.; Байларжон, Р. (2005). «Понимают ли 15-месячные младенцы ложные убеждения?» . Наука . 308 (5719): 255–258. Бибкод : 2005Sci...308..255O . дои : 10.1126/science.1107621 . ПМЦ   3357322 . ПМИД   15821091 .
  3. ^ Jump up to: а б с Эпли, Николас; Морведж, Кэри К; Кейсар, Боаз (1 ноября 2004 г.). «Перспективный взгляд на детей и взрослых: эквивалентный эгоцентризм, но дифференциальная коррекция». Журнал экспериментальной социальной психологии . 40 (6): 760–768. дои : 10.1016/j.jesp.2004.02.002 .
  4. ^ Jump up to: а б Виммер, Х.; Пернер, Дж. (1983). «Убеждения об убеждениях: представление и ограничивающая функция неправильных убеждений в понимании обмана детьми младшего возраста» (PDF) . Познание . 13 (1): 103–128. дои : 10.1016/0010-0277(83)90004-5 . ПМИД   6681741 . S2CID   17014009 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2016 г.
  5. ^ Адамс, Греция; Джонс, РМ (1982). «Подростковый эгоцентризм: исследование возможного вклада отношений между родителями и детьми». Журнал молодежи и подросткового возраста . 11 (1): 25–31. дои : 10.1007/BF01537814 . ПМИД   24310645 . S2CID   24937196 .
  6. ^ Кейсар, Б.; Барр, диджей; Балин, Дж.А.; Браунер, Дж. С. (2000). «Учитывая перспективу в разговоре: роль взаимного знания в понимании». Психологическая наука . 11 (1): 32–38. дои : 10.1111/1467-9280.00211 . PMID   11228840 . S2CID   10659981 .
  7. ^ Пронин, Эмили; Оливола, Кристофер Ю. (2006). Энциклопедия человеческого развития . Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник Сейджа. стр. 441–442 . Проверено 20 октября 2014 г.
  8. ^ Элкинд, Дэвид (1967). «Эгоцентризм в подростковом возрасте». Развитие ребенка . 38 (4): 1025–1034. дои : 10.2307/1127100 . ISSN   0009-3920 . JSTOR   1127100 . ПМИД   5583052 .
  9. ^ Борнштейн, Марк; Артерберри, Марта; Лэмб, Майкл (2013). Развитие в младенчестве: современное введение . Нью-Йорк: Psychology Press. п. 170. ИСБН  978-1-84872-658-1 .
  10. ^ Шарма, Рам Натх; Шарма, Рачана (2004). Продвинутая прикладная психология, том II . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. п. 93. ИСБН  978-81-269-0355-9 .
  11. ^ Баттерворт Дж. Харрис М. (1994). Принципы психологии развития . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
  12. ^ Маклеод, Сол (2010). «Предоперационный этап» .
  13. ^ Пронин Е.; Оливола, CY (2006). «Эгоцентризм» . В Нью-Джерси Салкинде (ред.). Энциклопедия человеческого развития . Том. 1. Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник Сейджа. стр. 441–442 . Проверено 20 октября 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Бергер, Кэтлин Тассен (2014). Приглашение к продолжительности жизни, второе издание . Нью-Йорк: Издательство Worth.
  15. ^ Крейн, Уильям К. (2005). Теории развития: концепции и приложения, пятое издание . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 108.
  16. ^ Jump up to: а б с д Фогель, М (1980). Решение психологических задач: полное руководство по решению задач в любом учебнике . Нью-Джерси, Нью-Джерси: Ассоциация исследований и образования.
  17. ^ Jump up to: а б с Джунфелт, К. (2007). Переосмысление эгоцентрической речи: к новой гипотезе . Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc.
  18. ^ Сэммонс, А. (2010). «Испытания эгоцентризма» (PDF) . Psychlotron.org.uk . Проверено 19 февраля 2012 г.
  19. ^ Гуссенс Л.; Зейффге-Кренке И.; Маркоен А. (1992). «Многоликость подросткового эгоцентризма: две европейские реплики». Журнал подростковых исследований . 7 (1): 43–58. дои : 10.1177/074355489271004 . S2CID   143870640 .
  20. ^ Элкинд Д. (декабрь 1967 г.). «Эгоцентризм в подростковом возрасте». Детский Дев . 38 (4): 1025–1034. дои : 10.2307/1127100 . JSTOR   1127100 . ПМИД   5583052 .
  21. ^ Вартанян Л.Р. (зима 2000 г.). «Возвращение к воображаемой аудитории и личным сказочным конструкциям подросткового эгоцентризма: концептуальный обзор». Подростковый возраст . 35 (140): 639–661. ПМИД   11214204 .
  22. ^ Петерсон К.Л.; Роско Б. (1991). «Воображаемое поведение аудитории у девочек-подростков старшего возраста». Подростковый возраст . 26 (101): 195–200. ПМИД   2048473 .
  23. ^ О'Коннор BP; Николич Дж. (1990). «Развитие идентичности и формальные операции как источники подросткового эгоцентризма». Журнал молодежи и подросткового возраста . 19 (2): 149–158. дои : 10.1007/BF01538718 . ПМИД   24272375 . S2CID   32381808 .
  24. ^ Райли Т.; Адамс Г.Р.; Нильсен Э. (1984). «Подростковый эгоцентризм: связь между воображаемым поведением аудитории, когнитивным развитием, родительской поддержкой и неприятием». Журнал молодежи и подросткового возраста . 13 (5): 401–417. дои : 10.1007/BF02088638 . ПМИД   24306835 . S2CID   31412912 .
  25. ^ Элкинд Д. и Боуэн Р. (1979). «Воображаемое поведение аудитории у детей и подростков». Психология развития . 15 : 38–344. дои : 10.1037/0012-1649.15.1.38 .
  26. ^ Шонерт-Райхл, Кимберли А. (1994). «Гендерные различия в депрессивной симптоматике и эгоцентризме в подростковом возрасте». Журнал раннего подросткового возраста . 14 : 49–65. дои : 10.1177/0272431694014001004 . S2CID   146364410 .
  27. ^ Гуссенс, Л.; Бейерс, В. (1992). «Воображаемая аудитория и личная басня: факторный анализ и параллельная обоснованность мер «Нового взгляда»» . Журнал исследований подросткового возраста . 12 (2): 193–215. дои : 10.1111/1532-7795.00031 .
  28. ^ Марсия, Дж. Э. (1980). «Идентичность в подростковом возрасте». В Адельсоне, Дж. (ред.). Справочник по подростковой психологии . Нью-Йорк: Уайли.
  29. ^ О'Коннор, Б.П. и Николич, Дж. (1990). «Развитие идентичности и формальные операции как источники подросткового эгоцентризма». Журнал молодежи и подросткового возраста . 19 (2): 149–158. дои : 10.1007/BF01538718 . ПМИД   24272375 . S2CID   32381808 .
  30. ^ Лоу, Д.А. (1998). Человеческое развитие, 2-е изд . Кейптаун, Южная Африка: Третичный период Кагисо.
  31. ^ Теш С.; Уитборн СК; Нерке М.Ф. (1978). «Когнитивный эгоцентризм у институционализированного взрослого». Журнал геронтологии . 33 (4): 546–552. дои : 10.1093/geronj/33.4.546 . ПМИД   752044 .
  32. ^ Франкенбергер К.Д. (2000). «Подростковый эгоцентризм: сравнение подростков и взрослых». Журнал подросткового возраста . 23 (3): 343–354. дои : 10.1006/jado.2000.0319 . ПМИД   10837112 .
  33. ^ Барон, П; Ханна, Дж (1990). «Эгоцентризм и депрессивная симптоматика у молодых людей». Социальное поведение и личность . 18 (2): 279–285. дои : 10.2224/сбп.1990.18.2.279 .
  34. ^ Сёртиз, АДР и Апперли, Айова (2012). «Эгоцентризм и автоматическое восприятие перспективы у детей и взрослых». Развитие ребенка . 83 (2): 452–460. дои : 10.1111/j.1467-8624.2011.01730.x . ПМИД   22335247 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46e20132e82e862688ac449e88f6e5f1__1721363820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/f1/46e20132e82e862688ac449e88f6e5f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egocentrism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)