Jump to content

Личная басня

По мнению Альбертса, Элкинда и Гинзберга, личная басня «является следствием воображаемой аудитории . Думая о себе как о центре внимания, подросток приходит к убеждению, что это потому, что он особенный и уникальный». [ 1 ] он встречается на формальной операционной стадии В теории Пиаже вместе с воображаемой аудиторией. чувство неуязвимости Также часто встречается . Термин «личная басня» впервые был введен психологом Дэвидом Элкиндом в его работе «Эгоцентризм в подростковом возрасте» в 1967 году .

Чувство уникальности может возникать из-за увлечения собственными мыслями до такой степени, что подросток считает, что его мысли или опыт совершенно новы и уникальны по сравнению с мыслями или опытом других. Это убеждение проистекает из неспособности подростка отличать свои мысли от мыслей других, одновременно чрезмерно дифференцируя свои чувства. [ 2 ] Таким образом, подросток, скорее всего, будет думать, что все остальные (воображаемая аудитория) так же озабочены им, как и он сам; в то же время этот подросток может верить, что он единственный человек, который может испытывать любые чувства, которые он может испытывать в данный конкретный момент, и что эти переживания уникальны для него. [ 2 ] По мнению Дэвида Элкинда (1967), интенсивная концентрация подростка на себе как в центре внимания — это то, что в конечном итоге порождает веру в свою уникальность, а это, в свою очередь, может вызвать чувство неуязвимости. В конечном счете, двумя отмеченными характеристиками личной басни являются чувство уникальности и неуязвимости. Или, как утверждает Дэвид Элкинд, «этот комплекс убеждений в уникальности чувств (подростка) и в его или ее бессмертии можно назвать «личной басней», историей, которую он или она рассказывает самому себе и которая не соответствует действительности».

Ранняя литература о подростковом эгоцентризме и когнитивном развитии

[ редактировать ]

Работа Элкинда с личной басней возникла из теории когнитивного развития Пиаже , которая описывает эгоцентризм как отсутствие дифференциации в данной области субъект-объектного взаимодействия. [ 3 ] По мнению Элкинда, в сочетании с теорией Пиаже подростковый эгоцентризм следует понимать в контексте онтогенеза (имеется в виду развитие организма на протяжении всей его жизни). Считается, что эти онтогенетические изменения эгоцентризма способствуют развитию логического и формального оперативного мышления. Элкинд описал операцию как «мысленный инструмент, продукты, серии, иерархии классов, сохранения и т. д. которых не вытекают напрямую из опыта». Однако ребенок на конкретно-операциональной стадии не способен отличить эти психические конструкции от действительности (своих переживаний). [ 2 ] Например, ребенок на стадии конкретной операции может понять, что собака — это животное, но не все животные — собаки; однако ребенок не может уловить гипотетическую концепцию, например: «Предположим, что собаки были людьми». Ребенок, скорее всего, ответит: «Но собаки не люди, они животные».

По мнению Элкинда, возникновение подросткового эгоцентризма обусловлено возникновением формально-операциональной стадии , позволяющей подростку мысленно конструировать гипотезы, противоречащие действительности. [ 4 ] Именно с наступлением подросткового возраста личность «освобождается» от рамок конкретного мышления и начинает понимать абстрактные или гипотетические понятия (так возникает формально-операциональный образ мышления). Здесь человек теперь может представить гипотетическую ситуацию, в которой собаки рассматриваются как люди, а не как животные. Таким образом, человек также способен представить и даже поверить в гипотетические ситуации, в которых каждый заботится о нем так же, как и он сам, и в которых он уникален и неуязвим по сравнению с другими. Такие противоречащие фактам утверждения характеризуют личную басню. [ 4 ]

Эгоцентризм и формально-операциональная стадия познания

[ редактировать ]

Элкинд [ 5 ] предложил концепцию подросткового эгоцентризма, который, по его мнению, возникает при переходе к формально-операциональной стадии познания Пиаже (конечная стадия, на которой индивид способен к абстрактному мышлению: гипотетическим и дедуктивным рассуждениям). Хотя эта конструкция до сих пор широко используется в исследованиях, нет никаких доказательств того, что подростковый эгоцентризм следует какой-либо возрастной закономерности (что можно было бы предположить, если предположить, что он исчезает, когда подростки вступают в формальную операционную стадию, стадию, которой некоторые люди никогда не достигают). ).

В раннем, среднем и позднем подростковом возрасте

[ редактировать ]

Начало подросткового эгоцентризма обычно происходит примерно в возрасте 11–13 лет, что считается ранним подростковым возрастом. Поскольку считается, что в это время у подростка развивается формальная операциональная стадия мышления, считается, что развивается и феномен личной басни. [ 2 ] Существуют исследования, подтверждающие эту гипотезу, показывающие, что именно в раннем подростковом возрасте личная басня наиболее заметна (это включает в себя как аспекты уникальности, так и неуязвимости личной басни). [ 6 ] Также было показано, что чувство уникальности и неуязвимости значительно усиливается с 11 до 13 лет. [ 7 ]

Обычно считается, что средний подростковый возраст приходится на возрастной диапазон 14–16 лет. Предыдущие исследования показали, что пик личной басни приходится примерно на 13 лет, в раннем подростковом возрасте. [ 8 ] Также высказывалось предположение, что феномен личных басен должен уменьшаться по мере перехода к среднему, а затем и позднему подростковому возрасту. [ 2 ]

Считается, что поздний подростковый возраст варьируется от 17 до примерно 23 лет. [ нужна ссылка ] Хотя Элкинд (1967) предположил, что личная басня имеет тенденцию уменьшаться в позднем подростковом возрасте, были свидетельства возможного повторного появления личной басни (или, по крайней мере, подросткового эгоцентризма) в позднем подростковом возрасте. [ 9 ] Предполагается, что это повторное возникновение подросткового эгоцентризма может действовать как механизм преодоления трудностей при переходе к новым образовательным и социальным контекстам ( при переезде в колледж например, ). Возможно, необходимы дальнейшие исследования распространенности личных басен в позднем подростковом возрасте. Было проведено дополнительное исследование, чтобы проанализировать, уменьшались ли личные басни (и воображаемая аудитория ), увеличивались ли они или оставались стабильными в возрастном диапазоне от шестого класса до колледжа. Результаты показали, что не было значительной разницы между возрастными группами в отношении феномена личной басни, хотя она, похоже, немного снизилась. Кроме того, результаты показали, что феномен воображаемой аудитории, похоже, уменьшается с возрастом, в большей степени, чем личные басни. [ 6 ] Кроме того, было проведено исследование с целью анализа гендерных различий в отношении хронизации (характеристики поведения во времени) феномена личной басни в раннем, среднем и позднем подростковом возрасте. Результаты показали, что феномен личной басни, включая неуязвимость и уникальность, имеет тенденцию уменьшаться по мере того, как человек переходит в средний и поздний подростковый возраст, в большей степени у женщин, чем у мужчин. [ 8 ]

Гендерные различия

[ редактировать ]

Имеются противоречивые свидетельства небольшой разницы между полами в аспекте уникальности личных басен. В частности, женщины, по-видимому, имеют более высокое чувство уникальности, чем подростки мужского пола. [ 10 ] Однако имеются также противоречивые данные, свидетельствующие о том, что мальчики-подростки склонны чувствовать себя уникальными чаще, чем девочки-подростки. [ 11 ] Исследование, в ходе которого были обнаружены эти противоречивые данные, также показало, что подростки мужского пола также чувствуют себя более всемогущими (когда подросток может чувствовать, что он полностью контролирует ситуацию, всемогущ и знает все) по сравнению с девочками. [ 11 ] В настоящее время нет сведений о воспроизведении этого открытия. Другое исследование показало, что не было существенной разницы между подростками мужского и женского пола в отношении личной басни в целом. [ 6 ] Что касается аспекта неуязвимости в личной басне, то оказывается, что мальчики, как правило, имеют более высокие проявления чувств, связанных с неуязвимостью и готовностью идти на риск, чем девочки. [ 7 ] При ощущении неуязвимости можно сказать, что подросток с большей вероятностью будет участвовать в рискованном поведении. Было проведено исследование для анализа роли пола в сексуальном риске. Результаты показали, что женщины чаще подвергались сексуальному риску (который включал половые сношения в более молодом возрасте без использования противозачаточных средств). [ 12 ] Этот вывод несколько не согласуется с выводом о том, что мальчики, как правило, имеют более сильное чувство неуязвимости (и, следовательно, рискованное поведение), чем девочки.

Риск в подростковом возрасте

[ редактировать ]

Когда-то подростковый возраст считался временем стрессов и потрясений. Хотя иногда это действительно так, исследования показали, что большинство подростков оценивают свои переживания как приятные и что бури и стрессы подросткового возраста на самом деле происходят довольно редко и прерывисто. [ 13 ] Тем не менее, подростковый возраст по-прежнему остается временем значительных изменений и развития на всех уровнях (психологическом, социальном и биологическом). Наряду со всеми этими изменениями подростки сталкиваются с ситуациями, в которых им приходится делать важный выбор и решения. А именно, в это время становятся более распространенными решения, принимаемые в отношении рискованного поведения. Подросткам приходится принимать решения о том, стоит ли предпринимать усилия для безопасного секса и как реагировать на давление со стороны сверстников по поводу злоупотребления психоактивными веществами.

Исследовать [ 14 ] предполагает, что, столкнувшись с решением, подростки осознают риски, но не учитывают их в процессе принятия решений. Было высказано предположение, что эгоцентризм играет значительную роль в отсутствии оценки риска. Широко распространенный эффект корреляции между личными баснями и рискованным поведением становится очевидным, если учесть, что он был выявлен в различных культурах, таких как японская культура. [ 15 ] Исследование, проведенное среди японских студентов, выявило прямой путь от эгоцентризма к поведению, опасному для здоровья. [ 15 ] Таким образом, хотя универсальность ни в коем случае нельзя предполагать, примечательно, что корреляция выявлена ​​в разных частях мира.

Поддержка гипотезы о том, что эгоцентризм и, в частности, миф о личности, предсказывают рискованное поведение, в Северной Америке значительна. Фактически, личная басня обычно ассоциируется с риском в исследованиях. [ 7 ] Установлено, что специализация и неуязвимость являются значимыми предикторами риска. Исследовать [ 7 ] обнаружил, что эгоцентризм значительно увеличивается с возрастом и что личные басни положительно коррелируют с принятием риска. Студенты мужского пола выявили значительно более высокие показатели неуязвимости. Взаимосвязь между личной историей и принятием риска считается чрезвычайно важной. Действительная и надежная мера личной истории могла бы стать неоценимым подспорьем для оценки потенциального риска подросткового поведения и профилактического вмешательства. [ 7 ]

Потенциальные положительные факторы личной басни

[ редактировать ]

Исследования позволили выделить три основных подтипа личной басни. [ 16 ] Всемогущество связано с верой подростка в то, что он обладает большим авторитетом или властью (т. е. он способен на то, на что большинство других не способны). Неуязвимость заключается именно в этом: подросток верит, что ему нельзя причинить вред или повлиять на него так, как это могут сделать другие. И, наконец, уникальность — это вера подростка в то, что он и его опыт новы и уникальны для него (т. е. никто другой не может иметь к ним отношения). Различие между тремя подтипами личной басни имеет смысл. Исследовать [ 17 ] показало, что всемогущество, по-видимому, не связано с преступным поведением, таким как употребление психоактивных веществ, а также с депрессией или суицидальными мыслями. Фактически, предполагается, что всемогущество действует как защитный фактор, позволяющий превосходно приспосабливаться, приобретать высокие навыки преодоления трудностей и повышать самооценку. В отличие от всемогущества, неуязвимость связана с рискованным поведением и правонарушениями, а уникальность, которая более распространена у девочек, связана с депрессией и суицидальными мыслями (обнаружено, что их интенсивность усиливается с возрастом). Исследования в значительной степени сосредоточились на негативных последствиях личных басен, и важно рассмотреть возможность достижения всемогущества, чтобы извлечь выгоду из его положительных результатов.

Рассмотрение каждого подтипа личной басни – неуязвимости, всемогущества и уникальности – выявило, что неуязвимость тесно коррелирует с внешним поведением, а именно с принятием риска. [ 17 ] (т.е. правонарушения и употребление психоактивных веществ ). Личная басня в целом оказалась многомерной конструкцией, вопреки мнению о том, что она неизменно негативна. Всемогущество не коррелировало с какими-либо негативными последствиями и фактически коррелировало с превосходной адаптацией и чувством собственного достоинства. Уникальность (более распространенная у женщин) тесно коррелировала с депрессией и суицидальными мыслями. Таким образом, хотя в очередной раз было обнаружено, что определенная часть личной басни в значительной степени предсказывает участие в рискованном поведении, рекомендуется дальнейшее изучение многомерности личной басни. В частности, первостепенное значение будет иметь изучение того, может ли всемогущество на самом деле способствовать здоровому развитию и разумному принятию риска. [ 17 ]

Австралийское исследование [ 16 ] ввел в действие транстеоретическую модель (модель, используемую для определения уровня готовности и приверженности человека к изменению своего поведения в сторону более здоровых альтернатив) в сочетании с личной историей для изучения курения и последствий отказа от курения . Исследователи обнаружили, что личные басни постоянно связаны с нездоровым и рискованным поведением. Однако результаты их исследования дают неоднозначные результаты. Хотя курильщики до созерцания (люди, считающие, что у них нет проблемного поведения) демонстрировали высокий уровень всемогущества, бывшие курильщики тоже это делали. Эти результаты позволяют предположить, что личная басня на самом деле играет важную роль в отказе от курения, и исследователям следует рассмотреть возможность переоценки конструктов, чтобы определить, может ли всемогущество стать сильнее после прекращения курения (всемогущество в данном конкретном случае — это вера человека в то, что он может бросить курить, когда захочет). ). В конце концов, предполагается, что личную басню лучше концептуализировать как охватывающую как адаптивные, так и дезадаптивные убеждения. [ 16 ]

Профилактические усилия

[ редактировать ]

Исследования [ 14 ] Изучение влияния эгоцентризма на эффективность сообщений о риске и укреплении здоровья показало, что эгоцентризм может препятствовать глубокой когнитивной обработке этих сообщений. Утверждается, что явные сообщения могут не работать лучше всего для подростковой аудитории, несмотря на то, что это выбранная форма. Подростка необходимо вовлекать в процесс принятия решений, получая сообщение, поощряющее обсуждение и глубокую проработку поведения и его результатов. Другими словами, послание должно неявно поощрять неэгоцентрическое мышление. Фактически, открытые сообщения, в отличие от сообщений, которые пугают, обучают или дают ответы, приводят к лучшему сохранению предполагаемого сообщения и в целом к ​​снижению намерения рисковать. Однако этот эффект был несколько снижен среди участников-мужчин. [ 14 ]

Развитие идентичности и личная басня

[ редактировать ]

Как уже упоминалось, личная басня – это важный процесс, который переживает каждый подросток, и он играет важную роль в самовосприятии подростка на всех этапах жизни. Исследования показали, что личная басня особенно влияет на развитие личности. Когда дело доходит до идентичности, подростковый эгоцентризм считается важным конструктом, особенно с учетом его связи с самосостраданием. У подростков постепенно развиваются когнитивные навыки, которые позволяют им понимать или размышлять о том, что думают другие. Другими словами, у подростков развивается теория разума .

В частности, теория разума — это способность человека понимать действия, мысли, желания другого человека и строить гипотезы об их намерениях. Было обнаружено, что эта конструкция возникает, когда ребенок достигает возраста трех-четырех лет, и продолжает развиваться до подросткового возраста. Мюге Артар провела исследование, сравнив подростков с более высоким уровнем эгоцентризма с подростками, демонстрирующими более эмоциональные умозаключения , и изучила их отношения с родителями. Способность подростка делать выводы о мыслях члена семьи считается важным этапом развития. Социально-эмоциональные вопросы основывались на понимании подростками убеждений матери и отца. Участникам были заданы такие вопросы, как «Когда у вас проблемы с матерью/отцом, что чувствует ваша мать/отец? Что вы чувствуете? Думает ли ваша мать/отец то же, что вы чувствуете?» [ 18 ] Большинство подростков релевантно воспринимали свои отношения с родителями, а также точно воспринимали образы семейной сети.

Тогда можно сделать вывод, что теория разума действует как противодействие эгоцентризму. Там, где эгоцентризм вращается вокруг человека и всего в отношении его собственной точки зрения, теория разума допускает учет того факта, что другие люди имеют разные точки зрения.

Самооценка, самосострадание и личная басня

[ редактировать ]

Работа Элкинда по эгоцентризму была в некотором смысле расширением и дальнейшим развитием теорий Пиаже по этому вопросу. Эгоцентризм, как описывает его Пиаже, «обычно относится к отсутствию дифференциации в некоторой области взаимодействия субъекта и объекта». [ 19 ] И Пиаже, и Элкинд признают, что эгоцентризм применим ко всем стадиям развития: от младенчества до детства , от подросткового возраста до взрослой жизни и далее. Однако на каждом этапе развития эгоцентризм проявляет свои характеристики по-разному, в зависимости от конечных целей данного конкретного этапа. [ 19 ]

В подростковом возрасте формальные операции развиваются, становятся более сохранными и присутствуют в процессах мышления. По мнению Пиаже, эти формальные операции позволяют «молодому человеку сконструировать все возможности системы и построить предложения, противоречащие фактам». [ 19 ] Элкинд добавляет, что «они также позволяют [подростку] концептуализировать свою собственную мысль, воспринимать свои умственные конструкции как объекты и рассуждать о них». [ 19 ] Считается, что эти новые мыслительные процессы начинаются в раннем подростковом возрасте, примерно в возрасте 11–12 лет. [ 19 ] Другой характеристикой формальных операций, которая непосредственно относится к подростковому эгоцентризму, является то, что на этом этапе, как обсуждалось выше, подростки концептуализируют мысли окружающих, в некотором смысле ставя себя на чужое место, чтобы возможно понять их взгляды. . Однако, поскольку подростковый возраст — это стадия, на которой молодежь в первую очередь озабочена собой, своими личными взглядами и чувствами, эти недостатки формальных операций приводят к тому, что подросток «не способен провести различие между тем, о чем думают другие, и своим собственным умственным мышлением». озабоченностью, он предполагает, что другие люди так же одержимы его поведением и внешностью, как и он сам». [ 19 ] Как уже говорилось ранее, эти настроения лежат в основе еще одной особенности подросткового эгоцентризма: воображаемой аудитории.

Самосострадание и личная басня

[ редактировать ]

« Сострадание к себе — это адаптивный способ отношения к себе при рассмотрении личных недостатков или трудных жизненных обстоятельств». [ 20 ] Сострадание к себе означает способность сдерживать страдания с чувством тепла, связи и заботы. Нефф, К.Д. (2003b) предложил три основных компонента самосострадания. Первое — это доброта к себе, которая подразумевает способность относиться к себе с заботой и пониманием, а не с резким самоосуждением. Второе предполагает чувство общей человечности, признание того, что несовершенство — это общий аспект человеческого опыта, а не чувство изоляции из-за своих неудач. Третий компонент самосострадания — это осознанность , которая предполагает удержание своего опыта настоящего момента в сбалансированной перспективе, а не преувеличение драматической сюжетной линии своих страданий. [ 21 ] В то же время предполагается, что личные басни приводят к отсутствию сострадания к себе, если человек не сталкивается с трудностями и недостатками и не придает смысла быть человеком. Самосострадание также может способствовать личному благополучию. Исследование с участием 522 человек в возрасте от 14 до 24 лет стремилось определить связь между личным психическим здоровьем и наличием сострадания к себе. Группа была разделена на 235 участников в возрасте от 14 до 17 лет и 287 участников в возрасте от 19 до 24 лет. Испытуемые были собраны из средних школ и колледжей одного города и не получали компенсации. Их социально-экономическое происхождение принадлежало в основном к среднему классу (Neff & McGehee's). [ 22 ] Исследования показали, что сострадание к себе может объяснить значительные различия в благополучии, предсказывая его даже лучше, чем переменные материнской поддержки.

Самоуважение и самосострадание

[ редактировать ]

Подростковый эгоцентризм и личные басни оказывают огромное влияние на развитие самооценки и сострадания к себе в подростковом возрасте. Именно на этом этапе самооценка и самосострадание подростка развиваются и постоянно изменяются, и на их развитие влияет множество факторов. По словам Кристин Нефф, самооценку можно определить как суждения и сравнения, вытекающие из оценки самооценки, а также оценку личных достижений по сравнению с установленными стандартами и восприятие того, как их оценивают другие, чтобы определить, насколько человек любит себя. [ 23 ] Далее она объясняет, что сострадание к себе состоит из трех основных компонентов: «(а) доброта к себе – быть добрым и понимающим по отношению к себе в случаях боли или неудачи, а не быть резкой самокритикой, (б) человечность – восприятие свои переживания как часть более широкого человеческого опыта, а не рассматривать их как разделяющие и изолирующие, (в) осознанность – удержание болезненных мыслей и чувств в сбалансированном осознании, а не чрезмерное отождествление с ними – это эмоциональное сострадание. позитивное отношение к себе, которое, как предполагается, защищает от негативных последствий самоосуждения, изоляции и размышлений (таких как депрессия). [ 23 ] При базовом понимании этих двух концепций, самоуважения и самосострадания, становится очевидным, что подростковый эгоцентризм и личные басни имеют важные последствия и влияют на многие аспекты развития подростков.

Нефф утверждает, что, хотя самооценка и самосострадание имеют сходство, последнее содержит меньше ловушек, чем первое. Она утверждает, что самосострадание «не основано на оценке работы себя и других или на соответствии идеальным стандартам... оно убирает из поля зрения весь процесс самооценки, сосредотачиваясь на чувстве сострадания к себе и признании своей общей человечности, а не выносить самооценки». [ 23 ] Более того, высокое самосострадание, по-видимому, противодействует некоторым негативным проблемам чрезвычайно высокой самооценки, таким как нарциссизм и эгоцентризм. Исследования Неффа также утверждают, что люди с высоким уровнем самосострадания имеют большее психологическое здоровье, чем люди с более низким уровнем самосострадания, «потому что неизбежная боль и чувство неудачи, которые испытывают все люди, не усиливаются и не увековечиваются резким самоосуждением». ... такое поддерживающее отношение к самому себе должно быть связано с множеством полезных психологических результатов, таких как уменьшение депрессии, уменьшение тревоги, уменьшение невротического перфекционизма и большее удовлетворение жизнью ». [ 23 ]

Благодаря такому пониманию самооценки и самосострадания в подростковом возрасте мы можем увидеть, как личные басни и эгоцентризм играют роль в развитии этих самооценок, и могут сильно повлиять на то, как подросток воспринимает себя и кем он себя считает. Если человек использует личные басни до такой степени, что постоянно верит, что его никто не понимает, что он единственный, кто переживает «это», или он просто все время чувствует себя одиноким, это может очень негативно повлиять на его личностный рост, самооценку. уважение и самосострадание в подростковом возрасте. С другой стороны, если они чувствуют, что у них есть хорошая система поддержки в семье, друзьях, школе и т. д., развитие самооценки и сострадания к себе, скорее всего, пойдет гораздо более позитивным путем, и у подростка, скорее всего, будет хорошо развитое чувство себя. Как утверждает Нефф, «люди с высоким уровнем самосострадания должны иметь более высокую «истинную самооценку»». [ 23 ] Таким образом, развитие, происходящее в подростковом возрасте, наиболее точно можно описать как взаимодействие множества систем, функций и абстрактных процессов, которые происходят вместе, по отдельности или в любой другой комбинации.

Гендерные различия в развитии самооценки

[ редактировать ]

В исследовании Рональда Л. Маллиса и Полы Чепмен изучались гендерные различия, связанные с развитием самооценки у подростков. Результаты их исследования показывают, что «навыки подростков по решению проблем изменяются и улучшаются с возрастом в зависимости от когнитивного развития и социального опыта». [ 24 ] Они обнаружили, что подростки мужского пола чаще принимали желаемое за действительное в своих стратегиях преодоления трудностей, чем подростки женского пола, которые, как правило, больше полагались на социальную поддержку в качестве стратегии преодоления трудностей. " [ 24 ] Кроме того, они обнаружили, что молодые люди с более низким уровнем самооценки больше полагались на методы преодоления трудностей, основанные на эмоциях. Исследование дает «вентиляцию чувств» [ 24 ] Например, люди с высоким уровнем самооценки с большей готовностью использовали навыки, связанные с решением проблем и более высокими уровнями формальных операций, в качестве стратегий преодоления трудностей.

Исследование идентичности и наступление взрослой жизни

[ редактировать ]

подростков Арнетт (2000) предположил, что исследование идентичности носит более преходящий и неуверенный характер. (Арнетт, 2000). Свидания подростков носят развлекательный характер и включают групповые занятия. Они все еще исследуют свою личность, прежде чем задаться вопросом: «Учитывая, какой я человек, какого человека я хочу иметь в жизни?» (Арнетт, 2000, стр. 473). [ 25 ] С увеличением возможностей получения высшего образования и увеличением задержки вступления в брак и рождения ребенка (Arnett, 2007) теперь появляется больше времени, помимо подросткового возраста, для деятельности и размышлений, касающихся самоопределения и развития идентичности. (Козе, Папучи и пожарный). [ 26 ] Когда подростки начинают развивать когнитивные навыки, позволяющие понимать чувства и мысли других людей, это также известно как теория разума . Это помогает подросткам развивать собственное самоощущение и собственный способ восприятия мира. Для подростков нормально чувствовать личную небылицу. Это то, что заставляет их развивать свои собственные навыки, позволяющие понимать мысли и чувства других. И это также активирует их способность искать свою собственную идентичность. Арнетт (2000) утверждает, что по мере того, как возраст взрослой жизни был отодвинут назад, возраст взросления становится старше, чем в прошлом. У подростков появляется больше времени для изучения себя; он думал об этом периоде исследований как о времени, когда навыки восприятия перспективы оттачиваются наиболее резко. Личная история также помогает подросткам перейти от исследования себя к поиску расширенных экспериментов, особенно в отношениях, в переходный период молодой взрослой жизни. Элкинд , хотя и думал, что период продления исследования личности и меньшее давление, связанное с принятием на себя типичных взрослых ролей, являются особенными и неуязвимыми для подростков, но они не чувствуют себя в центре внимания, как это часто чувствуют подростки. (Элкинд и др., Лэпсли и др., 1989). Например, некоторые молодые люди все еще могут чувствовать себя особенными внутри и неуязвимыми, но они с меньшей вероятностью будут совершать рискованное поведение. Некоторые текущие данные свидетельствуют о том, что увеличение количества личных басен мышление связано с увеличением идентичности и когнитивных формальных операций, особенно среди этой возрастной группы молодых людей. Рост склонности к фантазиям и чувству неуязвимости среди новых взрослых может объяснить повышенный уровень неадаптивного поведения среди этой группы. Например, исследования могут выяснить, как ошибочное мышление, особенно создание личных басен, связано с рискованным поведением и как можно адаптировать меры вмешательства для борьбы с этим типом мышления, если оно приводит к вредным последствиям для молодых людей (18–25 лет). [ 26 ] Очевидно, противоречивые результаты могут быть решены путем улучшения способов измерения индивидуальных различий в личной истории. [ 26 ] Молодые люди должны быть в состоянии справиться с кризисом идентичности, в то же время зная, что личная история толкает их на рискованное поведение. Если молодые люди не справляются с внутренними конфликтами, они, скорее всего, будут склонны к рискованному поведению. Текущие исследования показывают, что возраст наступления взрослой жизни может продлиться позже, чем считалось ранее, и личная басня, похоже, также сохраняется и в период наступления взрослой жизни. Сохранение личной басни может способствовать продолжению рискованного поведения, даже если эта возрастная группа физически кажется взрослой.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Альбертс, Эми; Элкинд, Дэвид; Гинзберг, Стивен (январь 2007 г.). «Личная басня и риск в раннем подростковом возрасте». Журнал молодежи и подросткового возраста . 36 (1): 72. дои : 10.1007/s10964-006-9144-4 . ISSN   1573-6601 . S2CID   40846865 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Элкинд, Д. (1967). «Эгоцентризм в подростковом возрасте». Развитие ребенка . 38 (4): 1025–1034. дои : 10.1111/j.1467-8624.1967.tb04378.x . ПМИД   5583052 .
  3. ^ Пиаже, Дж. (1962). Комментарии к критическим замечаниям Выготского по поводу «Языка и мышления ребенка» и «Суждения и рассуждения у ребенка». Кембридж Массачусетс: MIT Press.
  4. ^ Jump up to: а б Инхельдер, Барбель и Жан Пиаже. Рост логического мышления с детства до подросткового возраста. Нью-Йорк: НП, 1958.
  5. ^ Сметана, Дж. Г., и Вильялобос, М. (2009). Социально-когнитивное развитие в подростковом возрасте. В Лернер, Р.М., и Стейнберг, Л. (ред.). (2009). Справочник по подростковой психологии. Том 1: Индивидуальные основы развития подростков (3-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
  6. ^ Jump up to: а б с Энрайт, РД; Лэпсли, Дания; Шукла, Д.Г. (1979). «Подростковый эгоцентризм в раннем и позднем подростковом возрасте». Подростковый возраст . 14 (56): 687–695.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Альбертс, А.; Элкинд, Д.; Гинзберг, С. (2007). «Личная басня и риск в раннем подростковом возрасте». Журнал молодежи и подросткового возраста . 36 : 71–76. дои : 10.1007/s10964-006-9144-4 . S2CID   40846865 .
  8. ^ Jump up to: а б Шварц, доктор медицинских наук; Мейнард, AM; Узелац, С.М. (2008). «Подростковый эгоцентризм: современный взгляд». Подростковый возраст . 43 (171): 441–448. ПМИД   19086662 .
  9. ^ Петерсон, КЛ; Роско, Б. (1991). «Воображаемое поведение аудитории у девочек-подростков старшего возраста». Подростковый возраст . 26 (101): 195–200. ПМИД   2048473 .
  10. ^ Шонерт-Райхл, К.А. (1994). «Гендерные различия в депрессивной симптоматике и эгоцентризме в подростковом возрасте [Электронная версия]». Журнал раннего подросткового возраста . 14 (1): 49–65. дои : 10.1177/0272431694014001004 . S2CID   146364410 .
  11. ^ Jump up to: а б Гуссенс, Л.; Бейерс, В.; Эммен, М.; ван Акен, М. (2002). «Воображаемая аудитория и личная басня: факторный анализ и параллельная обоснованность мер «нового взгляда»» . Журнал исследований подросткового возраста . 12 (2): 193–215. дои : 10.1111/1532-7795.00031 .
  12. ^ Пирсон, Дж (2006). «Личный контроль, самоэффективность в сексуальных переговорах и противозачаточные средства среди подростков: роль пола». Сексуальные роли . 54 (9–10): 615–625. дои : 10.1007/s11199-006-9028-9 . S2CID   53057397 .
  13. ^ Варгас Ласкано, Д. (2012). Когнитивное развитие подростков [слайды PowerPoint]. Получено с сайта PSYCO 327 eClass Университета Альберты.
  14. ^ Jump up to: а б с Грин, К.; Крчмар, М.; Рубин, Д.Л.; Хенли Уолтерс, Л.; Хейл, Дж.Л. (2002). «Разработка обработки сообщений о здоровье подростков: влияние эгоцентризма и поиска ощущений на обработку сообщений». Журнал связи . 52 (4): 812–831. дои : 10.1093/joc/52.4.812 .
  15. ^ Jump up to: а б Омори, М.; Ингерсолл, генеральный директор (2005). «Поведение, опасное для здоровья среди японских студентов: проверка психосоциальной модели рискованного поведения». Журнал подросткового возраста . 28 (1): 17–33. doi : 10.1016/j.adolescent.2004.04.004 . ПМИД   15683632 .
  16. ^ Jump up to: а б с Брайт, С.Дж.; МакКиллоп, Д.; Райдер, Д. (2008). «Курение сигарет среди молодых людей: интеграция подросткового когнитивного эгоцентризма с транстеоретической моделью». Австралийский журнал психологии . 60 (1): 18–25. дои : 10.1080/00049530701458043 .
  17. ^ Jump up to: а б с Аалсма, MC; Лэпсли, Дания; Фланнери, диджей (2006). «Личные басни, нарциссизм и подростковая адаптация» . Психология в школе . 43 (4): 481–491. CiteSeerX   10.1.1.575.9913 . дои : 10.1002/pits.20162 .
  18. ^ Артар, Мюге (2007). Социальное поведение и личность . Турция: Общество исследований личности. стр. 1211–1220.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Элкинд, Дэвид (1967). «Эгоцентризм в подростковом возрасте». Развитие ребенка . 38 (4): 1025–1034. дои : 10.2307/1127100 . JSTOR   1127100 . ПМИД   5583052 .
  20. ^ Нефф, Кристин Д; Питтман Макги (2009). Самосострадание и психологическая устойчивость среди подростков и молодых людей . Техас: Техасский университет. стр. 225–240.
  21. ^ КД, Нефф (2003b). Сострадание к себе: альтернативная концептуализация здорового отношения к себе (2-е изд.). стр. 85–101.
  22. ^ КД, Нефф (2010). Самосострадание и психологическая устойчивость среди подростков и молодых людей . Техас: Группа Тейлора и Фрэнсиса. стр. 225–240.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Нефф, Кристин (2003). «Самосострадание: альтернативная концептуализация здорового отношения к себе». Я и идентичность . 2 (2): 85–101. CiteSeerX   10.1.1.616.6302 . дои : 10.1080/15298860309032 . S2CID   13009571 .
  24. ^ Jump up to: а б с Муллис, Рональд Л. (2000). «Возрастные, гендерные и самооценочные различия в стилях преодоления трудностей подростков». Журнал социальной психологии . 140 (4): 539–541. дои : 10.1080/00224540009600494 . ПМИД   10981384 . S2CID   2829750 .
  25. ^ Джей-Джей, Арнетт (2000). Формирующаяся взрослая жизнь: теория развития от подросткового возраста до двадцатых годов (5-е изд.). стр. 469–480.
  26. ^ Jump up to: а б с Берден Лесли, Мишель (2001). «Эгоцентризм, взгляд на вещи и развитие идентичности в период взрослой жизни»: 1–144. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bccf6c94bfba024746ed575870b4ca67__1709658180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/67/bccf6c94bfba024746ed575870b4ca67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Personal fable - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)