Воображаемая аудитория
Воображаемая аудитория — это психологическое состояние, при котором человек воображает и верит, что множество людей слушают или смотрят его. Это одна из ментальных конструкций в Дэвида Элкинда идее о подростковом эгоцентризме (наряду с личной басней ). Хотя этот термин относится к опыту, проявляющемуся в подростковом возрасте как часть развития, люди любого возраста могут питать фантазии о воображаемой аудитории .
Ранняя история
[ редактировать ]Дэвид Элкинд ввел термин «воображаемая аудитория» в 1967 году. Основная предпосылка этой темы заключается в том, что люди, испытывающие ее, чувствуют, что их поведение или действия находятся в центре внимания других людей. Это определяется тем, насколько ребенок готов раскрыть альтернативные формы себя. Воображаемая аудитория — психологическое понятие, общее для подросткового этапа развития человека. Это относится к убеждению, что человек находится под постоянным и пристальным наблюдением со стороны сверстников, семьи и незнакомцев. Предполагается, что эта воображаемая аудитория объясняет разнообразие подросткового поведения и опыта, такие как повышенное самосознание, искажение взглядов других на себя, а также склонность к конформизму и причудам. Этот поступок вытекает из концепции эгоцентризма подростков. [ 1 ]
Элкинд изучил влияние воображаемой аудитории и измерил его с помощью шкалы воображаемой аудитории (IAS). Результаты его исследования показали, что мальчики более охотно, чем девочки, выражают аудитории разные стороны себя. [ почему? ] Эти опасения со стороны девочек привели к дальнейшим исследованиям ценности неприкосновенности частной жизни для девочек. Воображаемая аудитория влияет на поведение в дальнейшей жизни в отношении рискованного поведения и методов принятия решений. Возможно, воображаемая аудитория коррелирует со страхом оценки или саморепрезентации, влияющим на самооценку. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Это явление проистекает из эгоцентризма и тесно связано с другой темой, называемой « личная басня » (личная басня предполагает чувство уникальности). Эффекты воображаемой аудитории — это не неврологическое расстройство, а скорее личность или этап развития жизни. Оно не вызвано жизненным событием; скорее, это часть процесса развития на протяжении подросткового возраста. Это естественная часть процесса развития здорового понимания своих отношений с миром. По мере взросления большинство людей со временем обретут более реалистичный взгляд на роли, которые они играют в группах сверстников. Этот естественный процесс развития может привести к сильной паранойе по поводу того, наблюдают ли за подростком, правильно ли он выполняет задание и осуждают ли его люди. Воображаемая аудитория, скорее всего, исчезнет еще до окончания подросткового возраста, поскольку она играет огромную роль в развитии личности. Воображаемая аудитория может быть такой же простой, как необходимость меняться несколько раз утром, потому что подросток по-прежнему чувствует себя неудовлетворенным по прибытии в пункт назначения из-за своей внешности, даже если он будет выглядеть таким же, как и все остальные. Число подростков, испытывающих эффект воображаемой аудитории, невозможно описать с помощью какой-либо статистики, поскольку воображаемая аудитория присутствует у всех подростков. [ нужна ссылка ]
Жан Пиаже , швейцарский психолог, занимающийся развитием, известный своими эпистемологическими исследованиями с детьми, утверждает, что каждый ребенок сталкивается с воображаемой аудиторией на предоперационной стадии развития. Он также сказал, что дети перерастут эту стадию к 7 годам, но, как мы теперь знаем, эта стадия длится гораздо дольше. Воображаемая аудитория возникает потому, что маленькие дети верят, что другие видят то, что они видят, знают то, что знают они, слышат то, что слышат они, и чувствуют то, что чувствуют они. [ 2 ] Однако крайности, в которых подростки воспринимают воображаемую аудиторию, варьируются от ребенка к ребенку. Некоторые дети считаются более «эгоцентричными», чем другие, и имеют больше опыта воображаемой аудитории или имеют более сложные личные истории. [ 2 ] Таким образом, дети подсознательно придают большее значение идее о том, что всем всегда важно то, что они делают. Это очень часто встречается у подростков на этом уровне развития, поскольку ребенок переживает Эрика Эриксона . путаницу идентичности и идентичности [ 3 ] [ 4 ]
Ребенок изо всех сил пытается выяснить свою идентичность и сформулировать совпадающие ценности, убеждения, мораль, политические взгляды и религиозные взгляды. Таким образом, помимо моратория на идентичность, в рамках которого они исследуют разные идентичности, дети чувствуют, что за ними постоянно наблюдают или оценивают окружающие. Это приводит к сильному давлению на ребенка, а также может повлиять на его самооценку в дальнейшем. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Джеральд Адамс и Рэнди Джонс провели исследование по проверке воображаемого поведения аудитории. Они протестировали в общей сложности 115 подростков мужского и женского пола в возрасте от 11 до 18 лет, используя шкалу эмпатии, шкалу социальной чувствительности и меру социальной желательности. Они заявили, что воображаемая аудитория чаще всего наблюдается у подростков, переживающих период полового созревания, когда их тела быстро меняются, и их беспокоит, как все воспринимают их изменения. Взаимосвязь между возрастом, воображаемым поведением аудитории и самооценкой беспокойства по поводу образа тела в подростковом возрасте ставит под сомнение некоторые предположения, лежащие в основе разработки шкалы воображаемого поведения аудитории. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Идеи и заблуждения относительно отношения – нездоровый уровень интерпретации обычных событий как лично значимых.
- взгляд
- Личная басня
- Эффект прожектора – одинаковый опыт независимо от возраста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Элкинд Д., Боуэн Р. «Воображаемое поведение аудитории у детей и подростков». Психология развития . 15 (1): 38–44. дои : 10.1037/0012-1649.15.1.38 .
- ^ Jump up to: а б с Элкинд, Дэвид (декабрь 1967 г.), «Эгоцентризм в подростковом возрасте», Child Development , vol. 38, нет. 4, стр. 1025–1034, doi : 10.2307/1127100.
- ^ Jump up to: а б Райан, РМ; Кучковски Р. (июнь 1994 г.), «Воображаемая аудитория, самосознание и публичная индивидуация в подростковом возрасте», Journal of Personality , 62 (2): 219–238, doi : 10.1111/j.1467-6494.1994.tb00292. х , PMID 8046574
- ^ Jump up to: а б Белл, Джоанна Х.; Бромник, Рэйчел Д. (2003), «Социальная реальность воображаемой аудитории: обоснованный теоретический подход», Подростковый возраст , 38 (150): 205, PMID 14560876
- ^ Адамс, Джеральд Р.; Джонс, Рэнди М. (1981), «Воображаемое поведение аудитории: проверочное исследование», Журнал раннего подросткового возраста , 1 (1): 1–10, doi : 10.1177/027243168100100102