Jump to content

Подростковый эгоцентризм

Подростковый эгоцентризм — это термин, который детский психолог Дэвид Элкинд использовал для описания феномена неспособности подростков отличить свое восприятие того, что о них думают другие, от того, что люди на самом деле думают в реальности. [1] Теория Элкинда о подростковом эгоцентризме основана на теории Пиаже о стадиях когнитивного развития , которая утверждает, что формальные операции позволяют подросткам конструировать воображаемые ситуации и абстрактное мышление. [2]

Соответственно, подростки способны концептуализировать свои собственные мысли и понимать, как другие воспринимают их образ себя. [1] Однако Элкинд отметил, что подростки склонны сосредотачиваться в основном на своем собственном восприятии – особенно на своем поведении и внешности – из-за «физиологических метаморфоз», которые они переживают в этот период. Это приводит к убеждению подростков в том, что общество так же внимательно относится к их действиям и внешнему виду, как и они к самим себе. [1] По Элкинду, подростковый эгоцентризм приводит к двум последовательным умственным конструкциям, а именно воображаемой публике и личной басне .

Ментальные конструкции

[ редактировать ]

Воображаемая аудитория

[ редактировать ]

Элкинд использовал термин « воображаемая аудитория» для описания феномена, заключающегося в том, что подросток предвидит реакцию других людей на него в реальных или предстоящих социальных ситуациях. Элкинд утверждал, что такого рода предвкушение можно объяснить озабоченностью подростка тем, что другие восхищаются им или критикуют их так же, как они сами. В результате создается аудитория, так как подросток считает, что именно она окажется в центре внимания. [1]

Однако чаще всего аудитория является воображаемой, поскольку в реальных социальных ситуациях всегда быть в центре общественного внимания обычно не бывает. [1] Элкинд считал, что построение воображаемой аудитории частично объясняет широкое разнообразие типичного подросткового поведения и опыта; и воображаемая аудитория сыграла роль в самосознании, возникающем в раннем подростковом возрасте. Однако, поскольку аудитория обычно представляет собой собственную конструкцию подростка, она причастна к его собственному познанию самого себя. [1]

По мнению Элкинда, понятие воображаемой аудитории помогает объяснить, почему подростки обычно стремятся к уединению и не хотят раскрывать себя – это реакция на ощущение, что человек постоянно находится под критическим пристальным вниманием других.

Личная басня

[ редактировать ]

Элкинд отметил, что у подростков есть сложный набор убеждений в том, что их собственные чувства уникальны, особенны и бессмертны. [3] Он использовал термин «Личная басня», чтобы описать это понятие, которое является дополнением конструкции воображаемой аудитории. Поскольку подросткам обычно не удается дифференцировать свое внимание к собственному восприятию и восприятию других, они склонны полагать, что имеют большое значение для окружающих (воображаемой аудитории), и, следовательно, начинают рассматривать свои чувства как нечто особенное и уникальное. . [1] Эта вера в личную уникальность и непобедимость способствует иллюзии, что они выше правил, дисциплины и законов, применимых к другим людям; изоляция может быть способом проявить индивидуальность при таком образе мышления. [4] В силу наличия в какой-то момент личной басни подростки склонны подменять роль кумира, героя или даже бога собственным образом. [1]

Прохождение

[ редактировать ]

Элкинд считал, что подростковый эгоцентризм — временное явление, которое постепенно уменьшится по мере взросления подростков. Причина этого, как утверждал Элкинд, заключалась в том, что после перехода на формальную операционную стадию не развивались никакие новые психические системы. Следовательно, психические структуры, сформированные в подростковом возрасте, будут продолжать функционировать до конца жизни. [1] Соответственно, две ментальные конструкции, возникающие в результате эгоцентризма, — воображаемая публика и личная басня — будут постепенно преодолеваться и исчезать по мере того, как формальные операции станут зрелыми и устойчивыми. [1]

Прохождение воображаемой аудитории

[ редактировать ]

Воображаемую аудиторию, по словам Элкинда, можно рассматривать как «серию гипотез», которые подросток «проверяет на соответствие реальности». Поскольку воображаемая аудитория обычно конструируется на основе внимания подростка к собственному восприятию, она будет постепенно видоизменяться в ходе общения и реагирования с реальной аудиторией. Со временем подростки смогут осознать разницу между своими собственными заботами и заботами других. [1]

Передача личной басни

[ редактировать ]

Что касается передачи личной легенды, идея Элкинда была почерпнута из стадий психосоциального развития Эриксона (1959). Установление того, что Эриксон называл «близостью». [5] могло бы объяснить устранение личной басни, поскольку в процессе установления «близости» подросткам приходится постоянно подгонять свою воображаемую аудиторию под реальную. В результате подростки могут увидеть себя более реалистично и установить значимые межличностные отношения. [1]

Обсуждения

[ редактировать ]

Во многих исследованиях изучались различные аспекты концепции подросткового эгоцентризма Элкинда, однако полученные результаты не подтвердили эту концепцию. [6] Согласно этому исследованию, проявление подросткового эгоцентризма не является нормативным феноменом развития, возникающим только в подростковом возрасте, а варьируется в зависимости от контекста. [6] Основные дискуссии в современной литературе сосредоточены на трех аспектах: связан ли подростковый эгоцентризм с возрастом; связан ли подростковый эгоцентризм с формальными действиями; имеет ли подростковый эгоцентризм одинаковый вес для разных полов.

[ редактировать ]

В своей работе 1967 года Элкинд утверждал, что подростковый эгоцентризм возникает в раннем подростковом возрасте (11–12 лет) и постепенно рассеивается в среднем и позднем подростковом возрасте. [1] Однако некоторые результаты более поздних исследований показывают, что это утверждение не обязательно соответствует действительности. В 1986 году Лэпсли и его коллеги провели два исследования, чтобы изучить теоретические предположения, выдвинутые Элкиндом. [7] В своем первом исследовании они собрали данные из выборки, в которую вошли 45 шестиклассников, 39 восьмиклассников, 50 десятиклассников и 49 двенадцатиклассников. Они использовали шкалу подросткового эгоцентризма (AES), разработанную Энрайтом и соавт. (1979, 1980) [8] [9] и набор формальных операционных задач, разработанный Лунцером (1965) на бумаге и карандашах. [10] в качестве измерительных инструментов для изучения корреляции между подростковым эгоцентризмом и формальным оперативным мышлением.

Если предположение Элкинда было верным, то корреляция должна была меняться с положительной на отрицательную по мере повышения оценки, а величина корреляции должна была уменьшаться с возрастом. По результатам исследования получена лишь значимая отрицательная корреляция в позднем подростковом возрасте и незначительное изменение величины корреляции. Результаты не подтвердили утверждение Элкинда о том, что подростковый эгоцентризм возникает в раннем подростковом возрасте и линейно снижается на протяжении среднего и позднего подросткового возраста. Другими словами, подростки в возрасте 11 или 12 лет могут испытывать подростковый эгоцентризм той же степени, что и подростки в возрасте 15 или 16 лет. Другое исследование Франкенбергера (2000) также предоставляет доказательства того, что подростковый эгоцентризм не связан с возрастом. [11]

В этом исследовании для сбора данных был проведен опрос 223 подростков и 131 взрослого. Опрос содержал измерения трех аспектов: подростковый эгоцентризм, самосознание и межличностная реактивность. Результат показал, что показатели эгоцентризма в среднем существенно не различались между подростками и молодыми людьми (19–30), что указывает на то, что эгоцентризм в подростковом возрасте может продолжаться и во взрослой жизни.

Незначительная связь с формальными операциями

[ редактировать ]

Важным теоретическим предположением теории Элкинда является то, что возникновение подросткового эгоцентризма является результатом развития формального оперативного мышления. [1] Тем не менее, в некоторых исследованиях были получены результаты, противоречащие позиции Элкинда. Лэпсли и его коллеги провели два исследования для проверки теоретических предположений в 1986 году. [7] Во втором исследовании они проанализировали данные, полученные из двух выборок: выборки учащихся 7, 9 и 11 классов и еще одной выборки студентов бакалавриата. Они использовали шкалу подросткового эгоцентризма (AES) (Enright et al., 1979, 1980), [8] [9] Лунцер (1965) [10] формальный показатель операций и шкала воображаемой аудитории (IAS) (Elkind & Bowen, 1979) [12] как инструменты.

Результат поэтапного анализа взаимосвязей между подростковым эгоцентризмом и формальными оперативными мыслями показал умеренные или незначительные различия между всеми показателями, что означает, что существует небольшая связь между подростковым эгоцентризмом и формальными операциями. Некоторые более поздние исследования получили аналогичные результаты. Хизер и др. (1993) обнаружили, что формальные операции не являются эффективным индикатором как воображаемой аудитории, так и личной басни. [13] Галанаки (2012) провел исследование, чтобы изучить связь подросткового эгоцентризма с возрастом, полом, пубертатным развитием и формальными оперативными мыслями.

Гендерные различия

[ редактировать ]

Значительное количество исследований выявило гендерные различия в эгоцентризме (Smetana, JG&VillaLobos M., 2010). [6] В исследовании Kimberly A. Schonert-Reichl (1994) о взаимосвязи между депрессивной симптоматикой и подростковым эгоцентризмом приняли участие 62 подростка (30 мужчин, 32 женщины) в возрасте от 12 до 17 лет. В исследовании использовалась шкала подростковой депрессии Рейнольдса (RADS), [14] Шкала воображаемой аудитории (IAS) [12] и Новая личная шкала басен (NPFS). [15] в качестве измерительных инструментов. Результаты показали значительно более высокие баллы, полученные женщинами по сравнению с мужчинами по подшкале Transient Self в IAS. [16]

Преходящее Я, по определению Элкинда и Боуэна в 1979 году, относится к непостоянному образу себя, который в основном связан с одноразовым поведением и временным появлением. [12] Таким образом, девочки-подростки имеют более высокую склонность считать себя отличными от других и более застенчивыми в ситуациях, которые предполагают кратковременное замешательство (например, поход на вечеринку с плохой прической), чем их сверстники-мужчины. [16] Другое исследование, проведенное Гуссенсом и Бейерсом (1992) с использованием аналогичных измерительных инструментов, показало, что у мальчиков более сильная вера в свою уникальность, неуязвимость, а иногда и всемогущество, что является типичными характеристиками личных басен. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Элкинд, Дэвид (1967). «Эгоцентризм в подростковом возрасте». Развитие ребенка . 38 (4): 1025–1034. дои : 10.1111/j.1467-8624.1967.tb04378.x . ПМИД   5583052 .
  2. ^ Инхельдер, Бербель; Пиаже, Жан (1958). Рост логического мышления с детства до подросткового возраста . Основные книги.
  3. ^ «Когнитивное развитие в подростковом возрасте» . Психология развития . Проверено 20 марта 2021 г.
  4. ^ Альбертс, Эми; Элкинд, Дэвид; Гинзберг, Стивен (19 декабря 2006 г.). «Личная басня и риск в раннем подростковом возрасте». Журнал молодежи и подросткового возраста . 36 (1): 71–76. дои : 10.1007/s10964-006-9144-4 . ISSN   0047-2891 . S2CID   40846865 .
  5. ^ Эрик Х., Эриксон (1959). Личность и жизненный цикл . Нью-Йорк: Издательство международных университетов. стр. 181–191 . ISBN  978-0393012460 .
  6. ^ Jump up to: а б с Сметана, Дж. Г. и ВиллаЛобос М. (2010). Махолмс, Валери и Ломонако, Кармела Джина (ред.). Прикладные исследования в области развития детей и подростков: Практическое руководство . Нью-Йорк: Psychology Press. стр. 187–228.
  7. ^ Jump up to: а б Лэпсли, Дания; и др. (1986). «Подростковый эгоцентризм и формальные операции: проверка теоретического предположения». Психология развития . 22 (6): 800–807. дои : 10.1037/0012-1649.22.6.800 .
  8. ^ Jump up to: а б Энрайт, Р.; Лэпсли Д. и Шукла Д. (1979). «Подростковый эгоцентризм в раннем и позднем подростковом возрасте». Подростковый возраст . 14 : 687–695.
  9. ^ Jump up to: а б Энрайт, Р.; Шукла Д. и Лэпсли Д. (1980). «Подростковый эгоцентризм-социоцентризм и самосознание». Журнал молодежи и подросткового возраста . 9 (2): 101–116. дои : 10.1007/bf02087929 . ПМИД   24318014 . S2CID   36695273 .
  10. ^ Jump up to: а б Лунцер, Э. (1965). Массен, П. (ред.). «Проблемы формальных рассуждений в тестовых ситуациях». Монографии Общества исследований детского развития . 30 (2 (№ 100: Европейские исследования когнитивного развития [Специальный выпуск])): 19–46. дои : 10.2307/1165774 . JSTOR   1165774 . ПМИД   5890034 .
  11. ^ Франкенбергер, К.Д. (2000). «Подростковый эгоцентризм: сравнение подростков и взрослых». Журнал подросткового возраста . 23 (3): 343–354. дои : 10.1006/jado.2000.0319 . ПМИД   10837112 .
  12. ^ Jump up to: а б с Элкинд Д. и Боуэн Р. (1979). «Воображаемое поведение аудитории у детей и подростков». Психология развития . 15 : 38–44. дои : 10.1037/0012-1649.15.1.38 .
  13. ^ Хизер Каспер Янке; Фредда Бланшар-Филдс (1993). «Формальная операция: проверка двух моделей подросткового эгоцентризма». Журнал молодежи и подросткового возраста . 22 (3): 313–326. дои : 10.1007/bf01537795 . S2CID   144682037 .
  14. ^ WM, Рейнольдс (1987). Шкала подростковой депрессии Рейнольдса: Профессиональное пособие . Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.
  15. ^ Лэпсли, Дания; Райс, КГ (1988). «Новый взгляд» на воображаемую аудиторию и личную басню: к общей модели развития эго подростка. В Лэпсли, Дания; Мощность, ФК (ред.). Я, эго и идентичность: интегративные подходы . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 109–129.
  16. ^ Jump up to: а б Шонерт-Райхл, Кимберли А. (1994). «Гендерные различия в депрессивной симптоматике и эгоцентризме в подростковом возрасте». Журнал раннего подросткового возраста . 14 : 49–65. дои : 10.1177/0272431694014001004 . S2CID   146364410 .
  17. ^ Гуссенс, Л.; Бейерс, В. (1992). «Воображаемая аудитория и личная басня: факторный анализ и параллельная обоснованность мер «Нового взгляда»» . Журнал исследований подросткового возраста . 12 (2): 193–215. дои : 10.1111/1532-7795.00031 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4263519f67d5592ddf41fe00f3a7ea95__1718665500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/95/4263519f67d5592ddf41fe00f3a7ea95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolescent egocentrism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)