Jump to content

Феминистские взгляды на Эдипов комплекс

(Перенаправлено из «Феминизм и Эдипов комплекс »)
Сфинкс и Эдип

Феминистки долгое время боролись с Зигмунда Фрейда классической моделью гендера и развития идентичности , в центре которой лежит Эдипов комплекс . Модель Фрейда, ставшая неотъемлемой частью ортодоксального психоанализа , предполагает, что, поскольку у женщин отсутствуют видимые мужские гениталии, они чувствуют, что им «не хватает» самой центральной характеристики, необходимой для обретения нарциссической ценности, и поэтому у них развиваются чувства гендерного неравенства и зависти к пенису . В своей поздней теории женского начала Фрейд признавал раннюю и длительную либидинальную привязанность дочери к матери на доэдипальных стадиях. Психоаналитики-феминистки столкнулись с этими идеями (особенно с женским отношением к реальному, воображаемому и символическому фаллосу ) и пришли к разным выводам. Некоторые в целом соглашаются с основными положениями Фрейда, модифицируя их посредством наблюдений за доэдиповой фазой. Другие более полно переформулируют теории Фрейда.

Хелен Дойч

[ редактировать ]

Элен Дойч (1884–1982) была одной из первых учениц Фрейда и первым аналитиком, который провел комплексное хронологическое исследование психологического развития женщины. Короче говоря, Дойч утверждает, что женщины обладают пассивно-мазохистской сексуальностью, они рождены для воспроизводства и их развитие следует рассматривать как отличное от развития мужчин. [ 1 ]

Дойч считает развитие женщины чрезвычайно трудным и извилистым, потому что в какой-то момент она должна перенести выбор основного сексуального объекта от матери к отцу (и мужчинам), если она хочет достичь ожидаемой гетеросексуальной взрослости. [ 2 ] По словам Дойча, в отсутствии пениса девушка винит своего отца, а не мать; таким образом, она перестает идентифицировать себя со своим отцом и мужественностью. Из-за этих отношений с отцом у нее развиваются либидозные фантазии об изнасиловании. Таким образом, фантазия об изнасиловании универсальна и непатологична и является ключевой частью женской сексуальности. При этом девочка идентифицирует себя с матерью через желание « анального ребенка ». Когда она осознает свою неудачу, происходит спад на прегенитальную стадию : желание иметь более ранний активный ( фаллический ) клитор. В девушке преобладают мазохистские напряжения, и она жаждет, чтобы ее кастрировал отец. Желание ребенка также становится мазохистским.

Мелани Кляйн

[ редактировать ]

Мелани Кляйн , создательница кляйнианской школы психоанализа, согласилась с базовой структурой эдиповой ситуации, но утверждала, что она возникла на 6-м месяце жизни, а впоследствии продолжала прорабатываться в течение времени, которое ранее сформулировал Фрейд. Она определила, что признание треугольных отношений возникло в это время с началом растущего осознания младенцем отношений матери с другими людьми.

Нэнси Чодороу

[ редактировать ]

Нэнси Чодороу отметила, что Фрейд считал, что мужчины обладают физическим превосходством и что личность женщины неизбежно определяется отсутствием у нее пениса. Подобно Фрейду, но по другим причинам, Ходороу подчеркивает, что женский эдипов кризис не разрешается полностью, в отличие от мужского кризиса: девочка не может и не отвергает полностью свою мать в пользу мужчины, но продолжает отношения привязанности к ней. Сила и качество ее отношений с отцом полностью зависят от силы и качества ее отношений с матерью. Чодороу утверждает, что большинство женщин генитально гетеросексуальны, но у них есть другие, столь же глубокие отношения со своими детьми и с другими женщинами в результате первичной связи с матерью. [ 3 ] Таким образом, девочка не подавляет ни свою доэдипальную, ни свою эдипальную привязанность к матери, ни свою эдипальную привязанность к отцу. Это означает, что она растет с большей постоянной озабоченностью интернализованными объектными отношениями и внешними отношениями. Поскольку девочке не приходится подавлять свою доэдипальную и эдипальную привязанность к отцу и матери, она достигает большей чувствительности к отношениям, чем мальчики. Чодороу проиллюстрировал это исследованиями, показавшими, что мужчины любят (и влюбляются) романтически, тогда как женщины любят и влюбляются разумно и рационально. [ 4 ]

Люси Иригарай

[ редактировать ]

В модели Фрейда нет места женственности , если она не связана с мужественностью . Люси Иригарей , ученица Жака Лакана , не согласна с мыслями о важности пениса и фаллоса для женщины. [ 5 ] Она предполагает, что причина, по которой пенис имеет преимущество в модели Фрейда, заключается в том, что он видим. Это также причина того, что в раннем лаканизме мужская сексуальность основана на наличии (пениса), а женская сексуальность основана на недостатке. В парадигме Фрейда женское желание — это желание ребенка заменить пенис, таким образом, женское удовольствие возникает в результате воспроизводства. [ 6 ] Иригарай не согласен: «Как мы можем признать, что вся женская сексуальность находится под контролем нехватки и зависти к пенису?» [ 7 ] Женская сексуальность связана не только с воспроизводством, но и не менее ценна в воспроизводстве, и поэтому она не должна обладать меньшей социальной властью. [ 8 ] Более того, она говорит, что Фрейд забывает об отношениях матери и дочери. [ 9 ] Чтобы войти в Эдипов комплекс, девочка должна ненавидеть свою мать. Иригарай говорит, что такая точка зрения лишает девушку возможности придать смысл отношениям с матерью. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фишер, Психоанализ и женская сексуальность , с. 103.
  2. ^ Юшка, Д.М. Феминизм в изучении религии , с. 88.
  3. ^ Чародов, Структура семьи и женская личность , стр. 87–89.
  4. ^ Чородов, Феминизм и психоаналитическая теория , стр. 73–74.
  5. ^ Иригарай, Этот секс, который не един , с. 73.
  6. ^ Иригарай, Этот секс не един , стр. 57, 34.
  7. ^ Иригарай, Этот секс, который не един , с. 58.
  8. ^ Иригарай, Этот секс, который не един , с. 59.
  9. ^ Иригарай, Этот секс, который не един , с. 119.
  10. ^ Иригарай, Этот секс, который не един , с. 120.
  • Бенджамин, Дж. (1995). Как Субъект, Любите Объекты . Издательство Йельского университета.
  • Борнхеймер К. и К. Кахане (1985). В случае Доры . Лондон: Вираго Пресс.
  • Чародов, Нью-Джерси (2001). «Семейная структура и женская личность. В: Юшка, Д.М., Феминизм в изучении религии . Лондон и Нью-Йорк: Континуум.
  • Чародов, Нью-Джерси (1989). Феминизм и психоаналитическая теория . Кембридж: Политическая пресса.
  • Чародов, Нью-Джерси (1978). Воспроизведение материнства . Издательство Калифорнийского университета.
  • Фишер А., В. Ван Хорн и Дж. Янс (1983). Психоанализ и женская сексуальность . Издательский бум, Meppel и Амстердам.
  • Фрейд, С. (1931). «Женская сексуальность». Стандартное издание Зигмунда Фрейда . Лондон: Хогарт Пресс, 1961.
  • Хорни, К. (1951). Невроз и рост человека . Лондон: Рутледж.
  • Хорни, К. (1922–37). Женская психология . Нью-Йорк: Нортон. 1967.
  • Иригарай, Л. (1977). Это секс, который не один . Париж: Editions de Minuit.
  • Иригарай, Л. (1974). Зеркало другой женщины . 1985. Издательство Корнельского университета.
  • Иригарай, Л. (2004). Ключевые сочинения . Нью-Йорк: Континуум.
  • Иригарай, Л. (1993). Полы и генеалогии . Издательство Колумбийского университета.
  • Кристева, Дж. (1982). Силы ужаса . Издательство Колумбийского университета.
  • Лакан, Дж. (1973). Encore: О женской сексуальности . Нью-Йорк: Нортон и компания, 1998.
  • Митчелл Дж. и Дж. Роуз (1982). Жак Лакан и Школа Фрейдиенн, Женская сексуальность . Нью-Йорк: Пантеон.
  • Параллакс нет. 8. Спецвыпуск о Юлии Кристевой. Номер проблемы. 8 [Том. 4(3)].
  • Пэрис, Би Джей (1994). Карен Хорни. Поиск психоаналитиком самопонимания . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
  • Поллок, Г. (2006). «За пределами Эдипа. Феминистская мысль, психоанализ и мифические образы женского начала». В: Зайко В. и М. Леонард (редакторы), Смеясь с Медузой . Издательство Оксфордского университета.
  • Ривьер, Ж. «Женственность как маскарад», Международный журнал психоанализа, вып. 10, 1929.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f1a6ba329c7ae4275f5fa408b2bf680__1669641840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/80/5f1a6ba329c7ae4275f5fa408b2bf680.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist views on the Oedipus complex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)