Jump to content

Параноидно-шизоидные и депрессивные позиции

(Перенаправлено с Депрессивной позиции )

В развития психологии Мелани Кляйн предложила «теорию (психической) позиции» вместо « теории (психической) стадии ». [1]

Параноидно-шизоидная позиция

[ редактировать ]

В теории объектных отношений параноидно -шизоидная позиция — это состояние ума детей от рождения до четырех-шестимесячного возраста.

Мелани Кляйн [2] описал самые ранние стадии инфантильной психической жизни с точки зрения успешного завершения развития через определенные позиции . Позиция, по Кляйн, — это совокупность психических функций, соответствующих данной фазе развития, всегда появляющихся в течение первого года жизни, но присутствующих все время в последующем и которые могут быть реактивированы в любое время. Выделяют две основные позиции: параноидно-шизоидную позицию и последующую депрессивную позицию . Более ранняя, более примитивная позиция — это параноидно-шизоидная позиция, и если окружение и воспитание человека удовлетворительны, он или она перейдет через депрессивную позицию.

Параноидно-шизоидной позицией считают состояние психики детей от рождения до четырех-шестимесячного возраста. Хотя эта позиция развивается в следующую позицию, нормально перемещаться вперед и назад между двумя позициями, хотя некоторые люди большую часть времени действуют в параноидно-шизоидной позиции. Будучи одним из создателей теории объектных отношений, Кляйн рассматривает эмоции как всегда связанные с другими людьми или объектами эмоций. Отношения в течение этих первых месяцев связаны не с целыми объектами, а только с частями объектов, такими как грудь, руки матери, ее лицо и т. д.

Параноидальный относится к центральной параноидальной тревоге , страху агрессивной злонамеренности. Это воспринимается как приходящее извне, но в конечном итоге происходит из-за проекции инстинкта смерти. Параноидальную тревогу можно понимать как тревогу неминуемого уничтожения, и она происходит из ощущения деструктивного инстинкта ребенка или инстинкта смерти. В этой позиции до безопасной интернализации хорошего объекта для защиты эго незрелое эго справляется со своей тревогой, отделяя плохие чувства и проецируя их. Однако это вызывает паранойю. Шизоид относится к центральному защитному механизму : расщеплению , бдительному отделению хорошего объекта от плохого.

Кляйн утверждала, что здоровое развитие подразумевает, что младенец должен разделить свой внешний мир, свои объекты и самого себя на две категории: хорошие (т. е. приносящие удовлетворение, любимые, любящие) и плохие (т. е. разочаровывающие, ненавидимые, преследующие). Это расщепление позволяет интроецировать и идентифицироваться с добром. Другими словами: расщепление на этом этапе полезно, потому что оно защищает хорошее от разрушения плохим. Позже, когда эго разовьется достаточно, плохое можно будет интегрировать, а амбивалентность и конфликты можно будет терпеть.

Позже, с большей зрелостью и разрешением депрессивной позиции, Эго способно объединить хороший и плохой объект, что приводит к целостным объектным отношениям. Достижение этого предполагает оплакивание потери идеализированного объекта и связанных с этим депрессивных тревог.

Кляйн описал развитие как протекающее через две фазы: параноидно-шизоидную позицию и депрессивную позицию. [3] В параноидно-шизоидной позиции основная тревога паранойя и ипохондрия , а страх — за себя.

Когда дела идут хорошо, мать воспринимается как вполне доброжелательная фигура. Однако неизбежно, когда потребности или желания маленького ребенка не удовлетворяются матерью немедленно, потому что ее нет рядом, чтобы их удовлетворить, отсутствие хорошего объекта воспринимается как присутствие плохого объекта .

Плохой объект тогда ненавидят и нападают в фантазиях. Ненавистный фрустрирующий объект быстро становится преследующим, поскольку предполагается, что он мстит точно так же, как с ним обращаются. Вот почему ребенок чувствует себя преследуемым, отсюда и « параноидальность » у параноидного шизоида.

Помимо проецирования на объект плохих (агрессивных, ненавистных) частей личности, возникающих в результате инстинкта смерти, на объект также проецируется добро. Легче понять, почему плохое проецируется наружу, а не ощущается внутри. Труднее понять, почему добро также может проецироваться. Причина этого в том, что когда человек не чувствует, что может поддерживать добро самостоятельно, безопаснее спроецировать его на объект. Это основа идеализации, и она может быть полезна в определенных ситуациях, например, при идеализации оперирующего хирурга.

Проекция плохого на объект является основой расизма, гомофобии или любой другой иррациональной ненависти к другой группе, которая рассматривается (но по сути не является) отличной от нас самих, например, агенты по недвижимости, либералы, консерваторы, велосипедисты, водители автомобилей, северяне. , южане, инспекторы ГАИ и т.д.

Со временем ребенок становится более способным переносить разочарование и удерживать хороший объект все дольше, что позволяет ему терпеть свои собственные плохие импульсы, не опасаясь, что они его разрушат. Это позволяет более реалистично взглянуть на себя и объект как обладающие как хорошими, так и плохими качествами, что приводит к большей интеграции и зрелости депрессивной позиции.

Кляйн подчеркивает, что хорошие и плохие части личности проецируются на объект или в него. Это представляет собой действие влечения к жизни и смерти , любви и ненависти. [4]

Депрессивная позиция

[ редактировать ]

Кляйн рассматривал депрессивную позицию как важную веху развития, которая продолжает развиваться на протяжении всей жизни. На смену расщеплению и частичным объектным отношениям, характеризующим более раннюю фазу, приходит способность воспринимать, что другой, кто фрустрирует, одновременно является тем, кто удовлетворяет. Шизоидные защиты все еще присутствуют, но в развивающемся разуме доминируют чувства вины, горя и желание возмещения ущерба.

В депрессивной позиции младенец способен воспринимать других как единое целое, что радикально меняет объектные отношения по сравнению с более ранней фазой. [2] : 3  «До депрессивной позиции хороший объект ни в коем случае не был тем же самым, что и плохой объект. Только в депрессивной позиции полярные качества можно рассматривать как разные аспекты одного и того же объекта». [5] : 37  Увеличение близости добра и зла приводит к соответствующей интеграции эго.

В развитии, которое Гротштейн называет «первичным расколом», [5] : 39  младенец осознает свою отделенность от матери. Это осознание позволяет возникать чувству вины в ответ на предыдущие агрессивные фантазии младенца, когда плохое отделялось от хорошего. Временное отсутствие матери позволяет постоянно восстанавливать ее «как образ репрезентации» в сознании ребенка. [5] : 39  Теперь может возникнуть символическая мысль, и она появится только после того, как будет получен доступ к депрессивной позиции. Осознание первичного раскола создает пространство, в котором сосуществуют символ, символизируемое и переживающий субъект. История, субъективность, внутренняя сущность и эмпатия — все становится возможным. [6]

Тревоги, характерные для депрессивной позиции, смещаются от страха быть уничтоженными к страху уничтожить других. В действительности или в фантазии человек теперь осознает способность причинить вред или прогнать человека, которого он амбивалентно любит. Защиты, характерные для депрессивной позиции, включают маниакальные защиты, вытеснение и репарацию. Маниакальные защиты — это те же самые защиты, которые проявляются в параноидно-шизоидной позиции, но теперь они мобилизованы для защиты разума от депрессивной тревоги. По мере того как депрессивная позиция приводит к усилению интеграции эго, более ранние защиты меняют свой характер, становятся менее интенсивными и позволяют повысить осознание психической реальности. [7] : 73 

При работе с депрессивной тревогой проекции удаляются, предоставляя другому больше автономии, реальности и отдельного существования. [8] Младенец, чьи деструктивные фантазии были направлены на плохую мать, которая фрустрировала, теперь начинает осознавать, что плохое и хорошее, фрустрирующее и насыщающее, это всегда одна и та же мать. Бессознательная вина за деструктивные фантазии возникает в ответ на продолжающуюся любовь и внимание со стороны опекунов.

[Поскольку] страх потерять любимого человека становится активным, делается очень важный шаг в развитии. Эти чувства вины и страдания теперь входят как новый элемент в эмоцию любви. Они становятся неотъемлемой частью любви и оказывают на нее глубокое влияние как в качественном, так и в количественном отношении. [9] : 65 

На этом этапе развития появляется способность к сочувствию, ответственности и заботе о других, а также способность идентифицировать себя с субъективным опытом людей, которые нам небезразличны. [9] : 65–66  С устранением деструктивных проекций происходит подавление агрессивных импульсов. [7] : 72–73  Ребенок позволяет опекунам вести более отдельное существование, что способствует усилению дифференциации внутренней и внешней реальности. Всемогущество уменьшается, что соответствует уменьшению чувства вины и страха потери. [8] : 16 

Когда все идет хорошо, развивающийся ребенок способен понять, что внешние другие — это автономные люди со своими потребностями и субъективностью.

Раньше длительное отсутствие объекта (хорошей груди, матери) переживалось как преследование, и, согласно теории бессознательной фантазии , преследуемый младенец фантазирует о разрушении плохого объекта. Хороший объект, который затем прибывает, — это не тот объект, который не прибыл. Точно так же младенец, уничтоживший плохой объект, не является младенцем, который любит хороший объект.

В фантазии хорошая внутренняя мать может быть психически разрушена агрессивными импульсами. Крайне важно, чтобы рядом были настоящие родители, способные продемонстрировать непрерывность их любви. Таким образом, ребенок ощущает, что то, что происходит с хорошими предметами в фантазии, не происходит с ними в действительности. Психической реальности позволено развиваться как место, отдельное от буквальности физического мира.

Благодаря повторяющемуся опыту достаточно хорошего воспитания внутренний образ ребенка о внешних других, то есть внутренний объект ребенка, модифицируется опытом, и этот образ трансформируется, объединяя опыт добра и зла, который становится более похожим на реальный объект ( например, мать, которая может быть как хорошей, так и плохой). С точки зрения Фрейда, принцип удовольствия модифицируется принципом реальности .

Мелани Кляйн видела в этом выходе из депрессивной позиции предпосылку для социальной жизни. Более того, она рассматривала установление внутреннего и внешнего мира как начало межличностных отношений.

Кляйн утверждала, что люди, которым так и не удалось преодолеть депрессивную позицию в детстве, в результате будут продолжать бороться с этой проблемой во взрослой жизни. Например: причина, по которой человек может продолжать страдать от сильного чувства вины за смерть близкого человека, может быть найдена в непроработанной депрессивной позиции. Вина возникает из-за отсутствия различия между фантазией и реальностью. Он также функционирует как защитный механизм, защищающий себя от невыносимых чувств печали и печали, а также внутренний объект любимого человека от невыносимой ярости «я», которая, как есть опасения, может навсегда разрушить внутренний объект.

Дальнейшие размышления относительно позиций

[ редактировать ]

Уилфред Бион формулирует динамическую природу позиций, точку зрения, подчеркнутую Томасом Огденом и расширенную Джоном Штайнером в терминах «равновесия между параноидно-шизоидной и депрессивной позициями». [10] Огден и Джеймс Гротштейн продолжили исследовать ранние детские состояния ума и, используя работы Дональда Мельцера , Эстер Бик и других, постулировали позицию, предшествующую параноидно-шизоидной. Гротштейн, вслед за Бионом, также выдвигает гипотезу о трансцендентной позиции, которая возникает после достижения депрессивной позиции. Этот аспект работы Огдена и Гротштейна остается спорным для многих представителей классической теории объектных отношений.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стивен Дж. Эллман, Когда теории соприкасаются: историческая и теоретическая интеграция психоаналитической мысли , Karnac Books, 2010, стр. 233.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Мелани (1946). «Заметки о некоторых шизоидных механизмах». В библиотеке (ред.). Зависть и благодарность и другие произведения 1946-1963 гг . Hogarth Press и Институт психоанализа (опубликовано в 1975 г.). ISBN  978-0-02-918440-0 .
  3. ^ «Возвращение к Мелани Кляйн: приобретение знаний» .
  4. ^ Бадд, Расбриджер, Сьюзен, Ричард (2005). Бадд, Сьюзен; Расбриджер, Ричард (ред.). Введение в психоанализ: основные темы и темы (1-е изд.). 27 Church Road, Хоув, Восточный Суссекс BN3 2FA: Routledge, Taylor & Francisco Group. п. 39—47. ISBN  1-58391-887-6 . Проверено 1 января 2019 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гротштейн, Джеймс С. (1981). Расщепление и проективная идентификация . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джейсон Аронсон. ISBN  978-0-87668-348-4 .
  6. ^ Огден, Томас Х. (1989). Примитивная грань опыта . Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон. ISBN  978-0-87668-982-0 . .
  7. ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Мелани (1952). «Некоторые теоретические выводы относительно эмоциональной жизни младенца». Зависть и благодарность и другие произведения 1946-1963 гг . Hogarth Press и Институт психоанализа (опубликовано в 1975 г.). ISBN  978-0-02-918440-0 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Сигал, Ханна (1981). Работа Ханны Сигал : Кляйнианский подход к клинической практике . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джейсон Аронсон. ISBN  978-0-87668-422-1 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Кляйн, Мелани; Ривьер, Джоан (1964). «Любовь, вина и возмещение ущерба». В ссылке; ссылка (ред.). Любовь, Ненависть и Возмездие . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-00260-7 .
  10. ^ Джон Штайнер, в издании Робина Андерсона, «Клинические лекции о Кляйне и Бионе» (Лондон, 1992), стр. 46-58
  • Кляйн, М. (1946). Заметки о некоторых шизоидных механизмах. Межд. Дж. Психоанал., 27:99-110.
  • Митчелл, С.А., и Блэк, М.Дж. (1995). Фрейд и не только: история современной психоаналитической мысли. Основные книги, Нью-Йорк.
  • Сигал, Х. (1988) Введение в творчество Мелани Кляйн. Карнак: Лондон.
  • Сигал, Х. (1989) Кляйн. Карнак: Лондон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dea0b2fe0bd9e9c7550c14de0e26e32__1681326120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/32/4dea0b2fe0bd9e9c7550c14de0e26e32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paranoid-schizoid and depressive positions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)