Jump to content

Сьюзан Хиллер

Сьюзан Хиллер
Хиллер в 2006 году
Рожденный ( 1940-03-07 ) 7 марта 1940 г.
Умер 28 января 2019 г. ) ( 2019-01-28 ) ( 78 лет
Лондон , Англия, Великобритания
Национальность Американский
Альма-матер Смит-Колледж
Тулейнский университет
Известный Инсталляция , видео , фотография , перформанс и написание текстов .
Заметная работа Пир Валтасара (1983–4)
Проект Дж. Стрит (2002–2005)
Свидетель (2000)
Веб-сайт Сьюзенхиллер .org

Сьюзан Хиллер (7 марта 1940 — 28 января 2019) — , родившаяся в США британская художница -концептуалистка , жившая в Лондоне, Великобритания. Ее практика охватывала широкий спектр медиа, включая инсталляции , видео , фотографию , живопись , скульптуру , перформанс , книги художника и писательство . Ключевая фигура в британском искусстве на протяжении четырех десятилетий, она была наиболее известна своими новаторскими крупномасштабными мультимедийными инсталляциями, а также работами, в которых в качестве темы рассматривались аспекты культуры, которые упускались из виду, маргинализировались или игнорировались, включая паранормальные верования – подход который она назвала «параконцептуализмом».

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хиллер родился в Таллахасси, Флорида , 7 марта 1940 года. [1] [2] Сьюзан Хиллер выросла в Кливленде и его окрестностях , штат Огайо. В 1950 году ее семья переехала в Корал-Гейблс, штат Флорида , где она училась в старшей средней школе Корал-Гейблс , которую окончила в 1957 году. Она поступила в Смит-колледж и получила степень бакалавра в 1961 году. Проведя год в Нью-Йорке, изучая фотографию, кино и рисунок. и лингвистику, Хиллер продолжила обучение в аспирантуре по антропологии в Университете Тулейн в Новом Орлеане по стипендии Национального научного фонда , получив докторскую степень. в 1965 году. [3]

Проведя полевые исследования в Мексике, Гватемале и Белизе по гранту Среднеамериканского исследовательского института (1962–1965), Хиллер стал критически относиться к академической антропологии; она не хотела, чтобы ее исследование было частью «опредмечивания противоречивости пережитых событий, [которому] суждено было стать еще одной соучастникной нитью, вплетенной в ткань «доказательств», которая поможет антропологии стать наукой». [4] Именно во время слайд-лекции об африканском искусстве Хиллер решил стать художником. Она чувствовала, что искусство «прежде всего, иррационально, загадочно, сверхъестественно… [она] решила, что [она] станет не антропологом, а художником: [она] откажется от реальности в пользу фантазии». [5] Это решение начать художественную практику было попыткой, как позже вспоминал художник, «найти способ быть внутри всей своей деятельности». [3]

Карьера и практика

[ редактировать ]

После периода, когда она жила во Франции, Уэльсе, Марокко и Индии, Хиллер в конце 1960-х поселилась в Лондоне. [6] развитие практики, которая была инновационной для своего времени и включала в себя различные средства массовой информации и работу, основанную на перформансах. Позже она назвала минимализм, Fluxus , аспекты сюрреализма и свое исследование антропологии главными факторами, оказавшими влияние на ее творчество. [7] а также аспекты феминизма . В начале 1970-х Хиллер организовал совместные «групповые расследования», включая «Молитву/Молитву» (1969), «Картирование снов» (1974) и «Уличные церемонии» (1973). [8] Эти работы возникли из ее убеждения, что «искусство может функционировать как критика существующей культуры и как место, где будущее, иначе невозможное, может начать формироваться само собой». [3]

Первой выставкой Хиллер была групповая выставка в Gallery House в Лондоне в 1973 году, которую она организовала вместе со своими подругами Барбарой Эсс и Карлой Лисс . Там она представила две работы, одну под своим именем, а другую под псевдонимом «Ace Posible» (каламбур на «es posible», по-испански «сделай это возможным»): Трансформатор , 1973, решетчатая структура от пола до потолка с тканью. бумага, покрытая пометками художника, и Inquires , 1973, слайд-шоу фактов, собранных из британской энциклопедии, которые раскрывают культурно-предвзятые определения в том, что якобы было объективным и справедливым источником информации. [8]

После середины 1970-х Хиллер продолжила заниматься минимализмом. Для работы под названием « 10 месяцев » (1977–79) она фотографировала свое беременное тело и вела дневник, в котором документировала субъективные аспекты своей беременности. Итоговая работа состоит из десяти блоков с сеткой из двадцати восьми черно-белых фотографий, каждый блок соответствует лунному месяцу. Изображения сопровождаются выдержками из ее дневниковых записей за тот же период. Эти компоненты устанавливаются на стену ступенчато, спускаясь слева направо. Лиза Тикнер заметила:

Сентиментальность, связанная с изображениями беременности, резко обостряется пристальным вниманием к женщине/художнице, на которую воздействуют, но которая также действует: которая имеет шаткий статус как субъекта, так и объекта своей работы... Отголоски пейзажа, намеки на зрелость и завершенность отвергаются тревогами текста и методическим процессом изображения.

Работа вызвала споры, когда впервые была выставлена ​​в Лондоне. [3]

На протяжении своей карьеры Хиллер стала известна тем, что использовала повседневные явления и культурные артефакты нашего общества, которые обычно упускались из виду, очернялись или маргинализировались. [9] К таким культурным артефактам относятся открытки, сны, шоу «Панч и Джуди» , сообщения о наблюдениях НЛО , сообщения о околосмертных переживаниях , фильмы ужасов, обои для спальни, уличные знаки, керамика и вымершие языки. [10] Используя методы коллекционирования и каталогизации, презентации и демонстрации, она превратила эти повседневные эфемеры в произведения искусства, которые предлагают средства исследования внутренних противоречий нашей коллективной культурной жизни, а также индивидуального и коллективного бессознательного и подсознательного. [7] Как художницу ее интересовали области нашего культурного коллективного опыта, связанные с обесцененными или иррациональными переживаниями: подсознание, сверхъестественное, сюрреалистическое, мистическое и паранормальное. Она занималась такими событиями и явлениями, которые не поддаются логическому или рациональному объяснению с помощью рациональных научных методов систематики, сбора, организации, описания и сравнения. Однако она не применяла к работе системы суждений, воздерживаясь от того, чтобы классифицировать переживания как «истинные» или «ложные», «факты» или «выдумки». [11]

Многие из ее работ исследуют пограничное состояние определенных явлений, включая практику автоматического письма ( Сестры Менон , 1972/79; Посвящение Гертруде Стайн , 2010), околосмертные переживания ( Клиника , 2004) и коллективные переживания бессознательного, подсознательного и паранормальных явлений. деятельности ( «Dream Mapping », 1974; «Пир Валтасара » , 1983–4; «Dream Screens », 1996; PSI Girls , 1999; «Witness» , 2000). Заимствуя стратегии минимализма, чтобы применить «рациональную» структуру к этим продуктам бессознательного, художница поместила работу «Сестры Менон» в четыре L-образные рамки, которые, будучи установлены на стене вместе с четырьмя индивидуально оформленными страницами ее собственных комментариев, сделать крестообразный. Хиллер также опубликовал «Сестры Менон» как книгу художника. Она настаивала на стирании границ между культурными определениями «рационального» и «иррационального», в то же время восстанавливая значимость бессознательного как источника знания или истины. [3]

Начиная с 1980-х годов Хиллер стал использовать аудио- и визуальные технологии как средство исследования этих явлений, позволяя посетителю «создавать видения на основе неоднозначных слуховых и визуальных сигналов». [12]

Хиллер описала свою практику как «параконцептуальную», неологизм , который ставит ее работу между концептуальным и паранормальным. Описывая творчество Хиллера, искусствовед Александра Коколи отмечает, что

Работы Хиллера раскрывают подавленную проницаемость... нестабильных, но ценных конструкций, таких как рациональность и сознание, эстетическая ценность и художественные каноны. Хиллер называет это шаткое позиционирование своего творчества «параконцептуальным», находящимся в стороне от концептуализма и соседствующим с паранормальным явлением, обесцененным местом культуры, где женщины и женственность, наоборот, были в привилегированном положении. В гибридном поле «параконцептуализма» ни концептуализм, ни паранормальное не остаются нетронутыми... поскольку... приставка «пара» - символизирует силу загрязнения через близость настолько большую, что она угрожает прочности всех границ. [13]

Хиллер умер в Лондоне 28 января 2019 года от рака поджелудочной железы в возрасте 78 лет. [1] [14]

Ключевые работы

[ редактировать ]
  • Концептуальная живопись (1970–1984) - существующие холсты Хиллера, которые были разрезаны и снова собраны в живописные «блоки», их поверхности преобразованы в объемы.
  • Реликвии (начато в 1972 г.) - Хиллер сжег более ранние работы и выставил прах во флаконах и других научных контейнерах как акт не разрушения, а пресуществления. Каждый год до конца ее жизни проводилось новое сжигание.
  • Запросы / Расследования (1973–5) - Два параллельных слайд-проектора с текстами, взятыми из британских и американских сборников фактов. Также книга художников.
  • Картирование снов (1974) - «групповое расследование», в котором участники спали в волшебных кольцах в поле в течение трех ночей и каждое следующее утро составляли карты снов.
  • Посвящается неизвестным художникам (1972–76). Инсталляция, состоящая из 14 панелей, на которых представлено более 300 открыток с «бурным морем» и диаграмм, анализирующих языковые и визуальные особенности карточек, а также сопровождающая книга художника. Сейчас он является частью коллекции Тейт и считается классическим произведением концептуального искусства. В то время он вызывал большие споры из-за смешения строгости концептуализма с элементами романтизма и популярной культуры.
  • 10 месяцев (1977–9) - Ежедневные фотографии, показывающие растущий живот Хиллер во время ее беременности, сгруппированные в группы по 10 лунным месяцам, сопровождаемые текстами из журнала Хиллер об идеях беременности, субъектности и языка.
  • Сестры Менон (1972/79) - 4 L-образные панели, расположенные крестообразно, на которых изображены страницы автоматического письма Хиллера.
  • Работа в процессе (1980) — более ранние работы на холсте, переплетения которых не были распущены во время недельного выступления в галерее Мэтта , затем нити были преобразованы в завязанные, закрученные и заплетенные абстрактные формы.
  • Памятник (1980–1) - инсталляция, состоящая из фотографий мемориальных досок в парке Почтальона , по одной на каждый год жизни Хиллера, перед которой находится скамейка в парке, где зрители могут сидеть и слушать в наушниках размышления о понятиях памяти. , представительство и героизм. [15]
  • Полуночные автопортреты (1982–1987 гг.) — отпечатки, увеличенные на основе изображений, сделанных вручную в фотобудке , сделанных в полночь, с автоматическим письмом.
  • Rough Seas (начало 1982 г.) - сетки изображений на основе коллекции открыток Хиллера с изображением бурного моря, исследующие взаимосвязь между живописью и фотографией.
  • ( Праздник Валтасара 1983–4). Основанный на газетных сообщениях о людях, переживающих видения или сверхъестественные послания на своих телевизорах, видео показало мерцающее пламя, пробуждающее у зрителей способность к мечтательности и парейдолии, и было первой видеоинсталляцией, вошедшей в историю. Коллекция Тейт. [16]
  • Волшебный фонарь размера, с звуковым сопровождением пения и отрывками из Раудива записей EVP (1987) - Инсталляция, состоящая из слайд-проекций трех перекрывающихся кругов разного цвета и .
  • Развлечения (1990) — 4-канальная видеоинсталляция по мотивам кукольных спектаклей «Панч и Джуди».
  • Из Музея Фрейда (1991–7) - Инсталляция, состоящая из витрины, содержащей 50 коробок ручной работы, наполненных многочисленными предметами, собранными Хиллером, как комментарий к музеологической экспозиции и созданию смысла. [17]
  • Экраны мечты (1996) — интернет-художественное произведение, созданное по заказу и организованное Dia Art Foundation , на основе фильмов, в названиях которых есть слово «мечта».
  • Дикие таланты (1997) - трехканальная видеоинсталляция, включающая большие проецируемые отрывки из художественных фильмов о детях, обладающих телекинетическими способностями, и небольшой телевизор, показывающий документальные кадры о детях, переживающих религиозные видения.
  • PSI Girls (1999) - 5-канальная видеоинсталляция, включающая в себя большие проецируемые отрывки из голливудских фильмов о девушках, обладающих телекинетическими способностями, как комментарий о подрывной угрозе женского желания и подростковой сексуальности.
  • «Свидетель» (2000 г.) — колоссальная аудиоскульптурная инсталляция, состоящая из более чем 400 миниатюрных динамиков, воспроизводящих репортажи о наблюдениях НЛО со всего мира. Созданный комиссией Artangel , он первоначально располагался в заброшенной методистской часовне на Голборн-роуд в Лондоне.
  • Проект J. Street (2002–2005) - документация каждого уличного знака в Германии, содержащего слово «Юден» (еврей). Проект состоит из инсталляции из 303 фотографий и сопровождающих их карт, видео и работ художников. книга. Назван в 2019 году газетой Guardian одним из лучших произведений искусства XXI века. [18]
  • «Что знает каждый садовник» (2003) — музыкальное звуковое произведение для садовых пространств, основанное на бинарной системе менделевской генетической теории.
  • Посвящения (начато в 2003 г.) - различные произведения, посвященные каноническим деятелям культуры - Йозефу Бойсу, Марселю Дюшану, Иву Кляйну, Гертруде Стайн, - которые комментируют непризнанную историю оккультных и эзотерических верований в рамках модернистской мысли.
  • «Последнее немое кино» (2007–2008) и «Потерянные и найденные» (2016) — киноинсталляции, собирающие воедино примеры исчезающих или вымерших языков, а также, в последнем фильме, примеры успешно возрожденных языков.
  • Die Gedanken sind frei (Мысли свободны) (2012) - инсталляция с музыкальным автоматом, в которой собрана коллекция из 100 популярных исторических песен, тексты которых заполняют окружающие стены, как способ доступа к социально-историческому сознанию. Первоначально создан для Documenta 13.
  • Каналы (2013) — обширная аудиоскульптурная инсталляция, состоящая из стены из более чем 100 электронно-лучевых телевизоров, которые настраиваются и отключаются от бестелесных голосов, повествующих о околосмертных переживаниях .
  • Resounding (2013) — широкоэкранная видеопроекция с голосами, описывающими наблюдения необъяснимых визуальных явлений, аудиотранскрипция пульсаров и плазменных волн, статическая интерференция со следами большого взрыва и различные другие попытки перевести и представить встречи с загадочными явлениями.

Книги художника

[ редактировать ]
  • Бурное море , Галерея Центра искусств Гарднера , Университет Сассекса, Брайтон, 1976; 56 ч/б ил. ISBN   0950490806 [19]
  • Запросы / Справки , Галерея Центра искусств Гарднера, Университет Сассекса, Брайтон, совместно с Советом по делам искусств Великобритании, 1979; тексты как ил. ISBN   0950490822 [20]
  • Сестры Менон , Coracle Press для Gimpel Fils. Лондон, 1983 год; факсимиле рукописных текстов и схем в виде иллюстраций. обложки для досок, расписанные вручную. ISBN   0906630029 [21]
  • По мотивам Музея Фрейда , Book Works, Лондон, 1995. Перепечатано в 2000 году; 79 ч/б ил. обложка, текст Сьюзен Хиллер [22]
  • Свидетель , Артангел, Лондон, 2000 г.; 21 ч/б и цвет. илл. [23]
  • Split Hairs: The Art of Alfie West , самостоятельная публикация, Берлин, 2004 г., в соавторстве с Дэвидом Коксхедом, 9 колонок. илл. [24]
  • Проект J. Street 2002–2005 гг ., Комптон-Верни, Уорикшир и Берлин, 2005 г.; 303 кол. илл. Введение. Сьюзен Хиллер, послесловие Йорга Хайзера (текст на английском и немецком языках) [25]
  • Ауры и левитации , Институт современного искусства с книжными произведениями, Лондон, 2008; 70 ч/б и цвет. илл., текст Сьюзен Хиллер. [26]
  • Мечта и слово , Лондон: Black Dog Publishing, 2012, 80 стр., текст Сьюзан Хиллер. [27]

Преподавание, писательство и кураторские проекты

[ редактировать ]

Хиллер имел большое влияние как учитель молодого поколения британских художников, а критик Луиза Бак назвал его одним из ключевых прародителей движения молодых британских художников , возникшего в Великобритании в 1990-х годах. В 1980-е годы она читала лекции в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне. Среди британских художников, обучавшихся у Хиллера, — Соня Бойс , Зарина Бхимджи , Тацита Дин , Дуглас Гордон , а также Джейн и Луиза Уилсон .

После ухода из Slade Хиллер работала почетным приглашенным профессором изящных искусств в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич в 1988 году ; Приглашенный председатель Совета по искусству Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , Лос-Анджелес, 1991–92 годы; профессор искусств Ольстерского университета, Белфаст, 1991–98 годы; и профессор изящных искусств стран Балтии в Университете Ньюкасла, 1999–2002 гг. [28]

Хиллер была хорошо известна своими писательскими работами и лекциями об искусстве. На сегодняшний день опубликованы два сборника текстов Хиллера: «Размышления об искусстве: Беседы со Сьюзан Хиллер» и «Предварительная фактура реальности: Избранные беседы и тексты 1977–2007». [29]

В 1976 году она в соавторстве с Дэвидом Коксхедом написала историко-художественную книгу « Сны: Ночные видения» , посвященную изображению снов и сновидений в различных культурах и художественных традициях. [30]

В 1991 году она отредактировала междисциплинарный сборник «Миф о примитивизме» , основанный на серии семинаров, которые она организовала в Slade. Собрав воедино недавно написанные эссе различных художников, историков искусства и антропологов, в том числе Рашида Арина , Гая Бретта , Линн Кук , Джимми Дарема , Эдгара Хипа из Птиц и Сигне Хауэлл , он исследовал слияние мифов, истории и географии, которое ведет к к идеям примитивизма и рассмотрел их конструкцию, интерпретацию и употребление в западной культуре. [31]

В 2000 году Хиллер курировал в Хейворде выставку Dream Machines . Взяв свое название от «Машины снов», созданной Брайоном Гайсином и Яном Соммервиллем , с которым Хиллер познакомился в 1960-х годах, выставка отразила давний интерес Хиллера к произведениям искусства, призванным вызывать мечтательность и исследовать измененные состояния сознания. [32] Собрав вместе исторические и современные произведения искусства, выставка во многом способствовала возрождению интереса к «Машине снов» среди нового поколения британских художников после периода относительного забвения. К выставке прилагался каталог с текстами Хиллера и Джин Фишер.

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Хиллера включены в многочисленные международные государственные и частные коллекции, включая галерею Тейт в Лондоне; [33] Музей современного искусства , Нью-Йорк; Центр Помпиду , Париж; Национальная портретная галерея , Лондон; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Британский музей , Лондон; Музей Людвига , Кёльн; Фонд Серральвес , Порту; колледжа Колби Художественный музей , Колби, Мэн; Фонд Эллы Фонтаналс Сиснерос, Майами; Фрак Бургонь , Дижон; Художественный центр Хени-Онстад , Осло; Коллекция скульптур Генри Мура , Лидс; Инхотим , Брумадино, Бразилия; Музей Израиля , Иерусалим; Moderner Museet, Стокгольм; Национальная галерея искусств Южной Австралии, Аделаида; Музей школы дизайна Род-Айленда , Провиденс, Род-Айленд; Художественный музей колледжа Смита, Нортгемптон, Массачусетс; Токийский Метрополитен-музей фотографии; Музей Виктории и Альберта , Лондон.

Художественные стипендии и награды

[ редактировать ]
  • 1968 Фонд Каролиля, Ванс, Франция (резиденция) [28]
  • 1969 Министерство изящных искусств, Марокко (резиденция) [28]
  • 1975 Резиденция художника, Университет Сассекса , Брайтон (Великобритания). [28]
  • 1976 Фонд Гюльбенкеняна] Премия художника-визуала (Великобритания) [28]
  • 1977 Премия визуального художника Фонда Гюльбенкеняна (Великобритания) [28]
  • 1981 Стипендия Ассоциации искусств Большого Лондона (Великобритания) [28]
  • 1982 Стипендия Совета визуальных искусств (Австралия), Стипендия Национального фонда искусств (США) [28]
  • 1998 Стипендия Гуггенхайма в области визуального искусства (США) [28]
  • 2002 Резидентура DAAD, Берлин, 2002–2003 (Германия) [28]
  • Федеральный фонд культуры, Галле (Германия) [28]
  • Резиденция монастыря Реколле, Париж [28]

Избранные каталоги и монографии

[ редактировать ]
  • Сьюзан Хиллер: Последние работы , эссе Дэвида Эллиотта , Сьюзен Хиллер, Кэрин Фор Уокер. Опубликовано по случаю выставок в Кеттлс-Ярд, Кембридж, 8 апреля 1978 г. – 30 апреля 1978 г., и Музее современного искусства Оксфорда, 9 апреля 1978 г. – 14 мая 1978 г.
  • Сьюзан Хиллер 1973–83: Муза, моя сестра , эссе Гая Бретта , Розики Паркер , Джона Робертса. Издано Orchard Gallery по случаю трехсторонних выставок в Orchard Gallery, Дерри, 10 марта – 17 апреля 1984 г.; Гимпел Филс , Лондон, 13 марта – 7 апреля 1984 г.; Центр «Третий глаз» , Глазго, 17 марта – 14 апреля 1984 г.
  • Сьюзен Хиллер: За гранью , эссе Люси Липпард . Издано ICA по случаю выставки в ICA, 22 октября 1986 г. - 23 ноября 1986 г.
  • Сьюзан Хиллер: Призраки времени , эссе Джин Фишер . Опубликовано по случаю выставок в галерее Mappin, Шеффилд, декабрь 1990 г. - январь 1991 г.; Галерея Мэтта , Лондон, 19 января 1991 г. — 31 января 1991 г.; Центр «Третий глаз» , Глазго, 30 марта 1991 г. - 27 апреля 1991 г.
  • Сьюзан Хиллер , эссе Фионы Брэдли, Гая Бретта и Стюарта Моргана . Опубликовано издательством Tate Publishing по случаю выставки в Тейт Ливерпуль , 20 января 1996 г. - 17 марта 1996 г.
  • Сьюзен Хиллер: Осознанные сновидения , эссе Гая Бретта, Ричарда Грейсона , Тима Геста и Дениз Робинсон. Опубликовано Хени Онстад по случаю выставки в Хени Онстад, 9 января 1999 г. - 14 марта 1999 г.
  • Сьюзан Хиллер: Вспомнить – Избранные произведения 1969–2004 гг ., под редакцией Джеймса Лингвуда , эссе Розмари Беттертон, Гая Бретта, Джин Фишер, Яна Ханта, Луизы Милн, Дениз Робинсон и Стеллы Сантакатерина. Издано BALTIC по случаю выставок в BALTIC, 1 мая 2004 г. – 18 июля 2004 г.; Музей Серральвес, 15 октября 2004 г. - 9 января 2005 г.; Кунстхалле Базель, 30 января 2005 г. - 27 марта 2005 г.
  • Сьюзан Хиллер , под редакцией Энн Галлахер, эссе Ив-Алена Буа , Гая Бретта, Йорга Хейзера, Александры Коколи, Яна Вервурта. Опубликовано Tate Publishing по случаю выставки в Tate Britain, 1 февраля 2011 г. - 15 мая 2011 г.
  • Сьюзан Хиллер: Отсюда и в вечность , эссе Ричарда Грейсона , [34] Йорг Хейзер и Эллен Зайферманн. Издано издательством Verlag für Moderne Kunst по случаю выставки в Кунстхалле Нюрнберг , 10 декабря 2011 г. – 19 февраля 2012 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б Сандомир, Ричард (1 февраля 2019 г.). «Умерла Сьюзен Хиллер, 78 лет, создательница сказочного концептуального искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2019 г.
  2. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 187. ИСБН  978-0714878775 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Корнелия Х. Батлер и Лиза Габриэль Марк — ред., WHACK! Искусство и феминистская революция (Лос-Анджелес: Музей современного искусства и MIT Press, 2007).
  4. ^ Карамани, София, «Хронология», Сьюзен Хиллер . Энн Галлахер, изд. Tate Publishing (2011): 168. Решает стать художником во время слайд-лекции об африканском искусстве. (Хиллер, Миф о примитивизме: перспективы искусства , Нью-Йорк, 1991: 2); Люси Липпард, «Предисловие», « Размышления об искусстве: Беседы со Сьюзен Хиллер», изд. Барбара Эйнциг, Издательство Манчестерского университета, Манчестер, Англия, (1996): ii
  5. ^ Люси Липпард в книге Барбары Эйнциг, «Размышления об искусстве: беседы со Сьюзан Хиллер » (Манчестер: Manchester University Press, 1996), стр. xi. и Карамани, София, «Хронология», Сьюзан Хиллер . Энн Галлахер, изд. (Tate Publishing, 2011), 168. (Хиллер, Миф о примитивизме: перспективы искусства , Нью-Йорк, 1991: 2)
  6. ^ «Сьюзен Хиллер – О» . Сьюзан Хиллер . Проверено 21 декабря 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фостер, Алисия, «Сьюзен Хиллер», Женщины-художницы Тейт (Лондон: Tate Publishing, 2003).
  8. ^ Перейти обратно: а б Джеймс Лингвуд, редактор, Сьюзен Хиллер: Вспомнить (Гейтсхед: BALTIC, 2004)
  9. ^ Фостер, Алисия (2003). Женщины-художницы Тейт . Лондон: Тейт. ISBN  1854373110 .
  10. ^ Корнелия Х. Батлер и Лиза Габриэль Марк, ред., WHACK! Искусство и феминистская революция (Лос-Анджелес: Музей современного искусства и MIT Press, 2007)
  11. ^ Верворт, Ян, «Наука и чувство», Сьюзен Хиллер , Энн Галлахер, изд. (Тейт Паблишинг, 2011), 156. «[Хиллер] откровенно изучает явления, которые ускользают от логики описания, организации и контекстуализации из арсенала научного дискурса. Она собирает и демонстрирует исходные материалы как форму доказательства».
  12. ^ Милн, Луиза, «На стороне ангелов: Свидетели и другие работы», Сьюзан Хиллер: Напомним , изд. Джеймс Лингвуд, (Гейтсхед: BALTIC, 2004): 164.
  13. ^ Александра М. Кокали, «Параконцептуализм Сьюзан Хиллер», в «Технологии интуиции» , изд. Дженнифер Фишер (Торонто: XYZ Books, 2006), 119–139.
  14. ^ «Памяти: Сьюзен Хиллер» . Галерея Лиссон Лондон Лимитед . Проверено 21 декабря 2019 г.
  15. ^ Тейт. « Памятник, Сьюзен Хиллер, 1980–1» . Тейт . Проверено 14 марта 2023 г.
  16. ^ Тейт. « Пир Валтасара, надпись на твоей стене», Сьюзан Хиллер, 1983–4» . Тейт . Проверено 14 марта 2023 г.
  17. ^ Тейт. « Из музея Фрейда», Сьюзан Хиллер, 1991–6» . Тейт . Проверено 14 марта 2023 г.
  18. ^ Сирл, Адриан; Джонс, Джонатан; О'Хаган, Шон; Джуда, Хетти (17 сентября 2019 г.). «Лучшее искусство 21 века» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 14 марта 2023 г.
  19. ^ Хиллер, Сьюзен (1976). Бурное море . Галерея Гарднер-центра, Университет Сассекса. ISBN  978-0-9504908-0-9 . OCLC   2837387 .
  20. ^ Хиллер, Сьюзен (1979). Запросы . Галерея Гарднер-центра, Университет Сассекса. ISBN  9780950490823 . Проверено 21 декабря 2019 г.
  21. ^ Хиллер, Сьюзен (1983). Сестры Менона . Пресс Coracle для Gimpel Fils. ISBN  9780906630020 . Проверено 21 декабря 2019 г.
  22. ^ «После музея Фрейда» . Книжные произведения . Проверено 21 декабря 2019 г.
  23. ^ Хиллер, Сьюзен (июль 2000 г.). Свидетель . Артангел. ISBN  9781902201092 . Проверено 21 декабря 2019 г.
  24. ^ Уэст, Алфи (1998). «Секретные волосы: Искусство Алфи Уэста» . Сьюзан Хиллер . Проверено 21 декабря 2019 г.
  25. ^ Карабелл, Паула (2006). «Проект J Street 2002–2005 Сьюзен Хиллер». Художественная книга . 13 (4): 71. doi : 10.1111/j.1467-8357.2006.00748_10.x .
  26. ^ «Ауры и левитации (второе издание)» . Книжные произведения . Проверено 21 декабря 2019 г.
  27. ^ «Сьюзан Хиллер: Мечта и слово» . Пресса «Черная собака» . Проверено 14 марта 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Карамани, София, «Хронология», Сьюзан Хиллер . Энн Галлахер, изд. (Лондон: Tate Publishing, 2011), 168–173.
  29. ^ «Предварительная текстура реальности • JRP | Editions» . JRP|Издания . Проверено 14 марта 2023 г.
  30. ^ «Без контроля» . Фриз . № 23. 8 июня 1995 г. ISSN   0962-0672 . Проверено 14 марта 2023 г.
  31. ^ «Миф о примитивизме» . Рутледж и CRC Press . Проверено 14 марта 2023 г.
  32. ^ «Машины мечты» . Камденский центр искусств . Проверено 14 марта 2023 г.
  33. ^ «Сьюзан Хиллер 1940-2019» . Тейт . Проверено 21 декабря 2019 г.
  34. ^ Грейсон, Ричард. «Отныне в вечность, эссе Сьюзен Хиллер из каталога, Кунстхалле Нюрнберг, Германия, 2011» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eccd4d3c632caa81ea3348dc63834ae5__1719212520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/e5/eccd4d3c632caa81ea3348dc63834ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susan Hiller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)