Сьюзан Хиллер
Сьюзан Хиллер | |
---|---|
Рожденный | Таллахасси, Флорида , США | 7 марта 1940 г.
Умер | 28 января 2019 г. Лондон , Англия, Великобритания | ( 78 лет
Национальность | Американский |
Альма-матер | Смит-Колледж Тулейнский университет |
Известный | Инсталляция , видео , фотография , перформанс и написание текстов . |
Заметная работа | Пир Валтасара (1983–4) Проект Дж. Стрит (2002–2005) Свидетель (2000) |
Веб-сайт | Сьюзенхиллер |
Сьюзан Хиллер (7 марта 1940 — 28 января 2019) — , родившаяся в США британская художница -концептуалистка , жившая в Лондоне, Великобритания. Ее практика охватывала широкий спектр медиа, включая инсталляции , видео , фотографию , живопись , скульптуру , перформанс , книги художника и писательство . Ключевая фигура в британском искусстве на протяжении четырех десятилетий, она была наиболее известна своими новаторскими крупномасштабными мультимедийными инсталляциями, а также работами, в которых в качестве темы рассматривались аспекты культуры, которые упускались из виду, маргинализировались или игнорировались, включая паранормальные верования – подход который она назвала «параконцептуализмом».
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хиллер родился в Таллахасси, Флорида , 7 марта 1940 года. [1] [2] Сьюзан Хиллер выросла в Кливленде и его окрестностях , штат Огайо. В 1950 году ее семья переехала в Корал-Гейблс, штат Флорида , где она училась в старшей средней школе Корал-Гейблс , которую окончила в 1957 году. Она поступила в Смит-колледж и получила степень бакалавра в 1961 году. Проведя год в Нью-Йорке, изучая фотографию, кино и рисунок. и лингвистику, Хиллер продолжила обучение в аспирантуре по антропологии в Университете Тулейн в Новом Орлеане по стипендии Национального научного фонда , получив докторскую степень. в 1965 году. [3]
Проведя полевые исследования в Мексике, Гватемале и Белизе по гранту Среднеамериканского исследовательского института (1962–1965), Хиллер стал критически относиться к академической антропологии; она не хотела, чтобы ее исследование было частью «опредмечивания противоречивости пережитых событий, [которому] суждено было стать еще одной соучастникной нитью, вплетенной в ткань «доказательств», которая поможет антропологии стать наукой». [4] Именно во время слайд-лекции об африканском искусстве Хиллер решил стать художником. Она чувствовала, что искусство «прежде всего, иррационально, загадочно, сверхъестественно… [она] решила, что [она] станет не антропологом, а художником: [она] откажется от реальности в пользу фантазии». [5] Это решение начать художественную практику было попыткой, как позже вспоминал художник, «найти способ быть внутри всей своей деятельности». [3]
Карьера и практика
[ редактировать ]После периода, когда она жила во Франции, Уэльсе, Марокко и Индии, Хиллер в конце 1960-х поселилась в Лондоне. [6] развитие практики, которая была инновационной для своего времени и включала в себя различные средства массовой информации и работу, основанную на перформансах. Позже она назвала минимализм, Fluxus , аспекты сюрреализма и свое исследование антропологии главными факторами, оказавшими влияние на ее творчество. [7] а также аспекты феминизма . В начале 1970-х Хиллер организовал совместные «групповые расследования», включая «Молитву/Молитву» (1969), «Картирование снов» (1974) и «Уличные церемонии» (1973). [8] Эти работы возникли из ее убеждения, что «искусство может функционировать как критика существующей культуры и как место, где будущее, иначе невозможное, может начать формироваться само собой». [3]
Первой выставкой Хиллер была групповая выставка в Gallery House в Лондоне в 1973 году, которую она организовала вместе со своими подругами Барбарой Эсс и Карлой Лисс . Там она представила две работы, одну под своим именем, а другую под псевдонимом «Ace Posible» (каламбур на «es posible», по-испански «сделай это возможным»): Трансформатор , 1973, решетчатая структура от пола до потолка с тканью. бумага, покрытая пометками художника, и Inquires , 1973, слайд-шоу фактов, собранных из британской энциклопедии, которые раскрывают культурно-предвзятые определения в том, что якобы было объективным и справедливым источником информации. [8]
После середины 1970-х Хиллер продолжила заниматься минимализмом. Для работы под названием « 10 месяцев » (1977–79) она фотографировала свое беременное тело и вела дневник, в котором документировала субъективные аспекты своей беременности. Итоговая работа состоит из десяти блоков с сеткой из двадцати восьми черно-белых фотографий, каждый блок соответствует лунному месяцу. Изображения сопровождаются выдержками из ее дневниковых записей за тот же период. Эти компоненты устанавливаются на стену ступенчато, спускаясь слева направо. Лиза Тикнер заметила:
Сентиментальность, связанная с изображениями беременности, резко обостряется пристальным вниманием к женщине/художнице, на которую воздействуют, но которая также действует: которая имеет шаткий статус как субъекта, так и объекта своей работы... Отголоски пейзажа, намеки на зрелость и завершенность отвергаются тревогами текста и методическим процессом изображения.
Работа вызвала споры, когда впервые была выставлена в Лондоне. [3]
На протяжении своей карьеры Хиллер стала известна тем, что использовала повседневные явления и культурные артефакты нашего общества, которые обычно упускались из виду, очернялись или маргинализировались. [9] К таким культурным артефактам относятся открытки, сны, шоу «Панч и Джуди» , сообщения о наблюдениях НЛО , сообщения о околосмертных переживаниях , фильмы ужасов, обои для спальни, уличные знаки, керамика и вымершие языки. [10] Используя методы коллекционирования и каталогизации, презентации и демонстрации, она превратила эти повседневные эфемеры в произведения искусства, которые предлагают средства исследования внутренних противоречий нашей коллективной культурной жизни, а также индивидуального и коллективного бессознательного и подсознательного. [7] Как художницу ее интересовали области нашего культурного коллективного опыта, связанные с обесцененными или иррациональными переживаниями: подсознание, сверхъестественное, сюрреалистическое, мистическое и паранормальное. Она занималась такими событиями и явлениями, которые не поддаются логическому или рациональному объяснению с помощью рациональных научных методов систематики, сбора, организации, описания и сравнения. Однако она не применяла к работе системы суждений, воздерживаясь от того, чтобы классифицировать переживания как «истинные» или «ложные», «факты» или «выдумки». [11]
Многие из ее работ исследуют пограничное состояние определенных явлений, включая практику автоматического письма ( Сестры Менон , 1972/79; Посвящение Гертруде Стайн , 2010), околосмертные переживания ( Клиника , 2004) и коллективные переживания бессознательного, подсознательного и паранормальных явлений. деятельности ( «Dream Mapping », 1974; «Пир Валтасара » , 1983–4; «Dream Screens », 1996; PSI Girls , 1999; «Witness» , 2000). Заимствуя стратегии минимализма, чтобы применить «рациональную» структуру к этим продуктам бессознательного, художница поместила работу «Сестры Менон» в четыре L-образные рамки, которые, будучи установлены на стене вместе с четырьмя индивидуально оформленными страницами ее собственных комментариев, сделать крестообразный. Хиллер также опубликовал «Сестры Менон» как книгу художника. Она настаивала на стирании границ между культурными определениями «рационального» и «иррационального», в то же время восстанавливая значимость бессознательного как источника знания или истины. [3]
Начиная с 1980-х годов Хиллер стал использовать аудио- и визуальные технологии как средство исследования этих явлений, позволяя посетителю «создавать видения на основе неоднозначных слуховых и визуальных сигналов». [12]
Хиллер описала свою практику как «параконцептуальную», неологизм , который ставит ее работу между концептуальным и паранормальным. Описывая творчество Хиллера, искусствовед Александра Коколи отмечает, что
Работы Хиллера раскрывают подавленную проницаемость... нестабильных, но ценных конструкций, таких как рациональность и сознание, эстетическая ценность и художественные каноны. Хиллер называет это шаткое позиционирование своего творчества «параконцептуальным», находящимся в стороне от концептуализма и соседствующим с паранормальным явлением, обесцененным местом культуры, где женщины и женственность, наоборот, были в привилегированном положении. В гибридном поле «параконцептуализма» ни концептуализм, ни паранормальное не остаются нетронутыми... поскольку... приставка «пара» - символизирует силу загрязнения через близость настолько большую, что она угрожает прочности всех границ. [13]
Хиллер умер в Лондоне 28 января 2019 года от рака поджелудочной железы в возрасте 78 лет. [1] [14]
Ключевые работы
[ редактировать ]- Концептуальная живопись (1970–1984) - существующие холсты Хиллера, которые были разрезаны и снова собраны в живописные «блоки», их поверхности преобразованы в объемы.
- Реликвии (начато в 1972 г.) - Хиллер сжег более ранние работы и выставил прах во флаконах и других научных контейнерах как акт не разрушения, а пресуществления. Каждый год до конца ее жизни проводилось новое сжигание.
- Запросы / Расследования (1973–5) - Два параллельных слайд-проектора с текстами, взятыми из британских и американских сборников фактов. Также книга художников.
- Картирование снов (1974) - «групповое расследование», в котором участники спали в волшебных кольцах в поле в течение трех ночей и каждое следующее утро составляли карты снов.
- Посвящается неизвестным художникам (1972–76). Инсталляция, состоящая из 14 панелей, на которых представлено более 300 открыток с «бурным морем» и диаграмм, анализирующих языковые и визуальные особенности карточек, а также сопровождающая книга художника. Сейчас он является частью коллекции Тейт и считается классическим произведением концептуального искусства. В то время он вызывал большие споры из-за смешения строгости концептуализма с элементами романтизма и популярной культуры.
- 10 месяцев (1977–9) - Ежедневные фотографии, показывающие растущий живот Хиллер во время ее беременности, сгруппированные в группы по 10 лунным месяцам, сопровождаемые текстами из журнала Хиллер об идеях беременности, субъектности и языка.
- Сестры Менон (1972/79) - 4 L-образные панели, расположенные крестообразно, на которых изображены страницы автоматического письма Хиллера.
- Работа в процессе (1980) — более ранние работы на холсте, переплетения которых не были распущены во время недельного выступления в галерее Мэтта , затем нити были преобразованы в завязанные, закрученные и заплетенные абстрактные формы.
- Памятник (1980–1) - инсталляция, состоящая из фотографий мемориальных досок в парке Почтальона , по одной на каждый год жизни Хиллера, перед которой находится скамейка в парке, где зрители могут сидеть и слушать в наушниках размышления о понятиях памяти. , представительство и героизм. [15]
- Полуночные автопортреты (1982–1987 гг.) — отпечатки, увеличенные на основе изображений, сделанных вручную в фотобудке , сделанных в полночь, с автоматическим письмом.
- Rough Seas (начало 1982 г.) - сетки изображений на основе коллекции открыток Хиллера с изображением бурного моря, исследующие взаимосвязь между живописью и фотографией.
- ( Праздник Валтасара 1983–4). Основанный на газетных сообщениях о людях, переживающих видения или сверхъестественные послания на своих телевизорах, видео показало мерцающее пламя, пробуждающее у зрителей способность к мечтательности и парейдолии, и было первой видеоинсталляцией, вошедшей в историю. Коллекция Тейт. [16]
- Волшебный фонарь размера, с звуковым сопровождением пения и отрывками из Раудива записей EVP (1987) - Инсталляция, состоящая из слайд-проекций трех перекрывающихся кругов разного цвета и .
- Развлечения (1990) — 4-канальная видеоинсталляция по мотивам кукольных спектаклей «Панч и Джуди».
- Из Музея Фрейда (1991–7) - Инсталляция, состоящая из витрины, содержащей 50 коробок ручной работы, наполненных многочисленными предметами, собранными Хиллером, как комментарий к музеологической экспозиции и созданию смысла. [17]
- Экраны мечты (1996) — интернет-художественное произведение, созданное по заказу и организованное Dia Art Foundation , на основе фильмов, в названиях которых есть слово «мечта».
- Дикие таланты (1997) - трехканальная видеоинсталляция, включающая большие проецируемые отрывки из художественных фильмов о детях, обладающих телекинетическими способностями, и небольшой телевизор, показывающий документальные кадры о детях, переживающих религиозные видения.
- PSI Girls (1999) - 5-канальная видеоинсталляция, включающая в себя большие проецируемые отрывки из голливудских фильмов о девушках, обладающих телекинетическими способностями, как комментарий о подрывной угрозе женского желания и подростковой сексуальности.
- «Свидетель» (2000 г.) — колоссальная аудиоскульптурная инсталляция, состоящая из более чем 400 миниатюрных динамиков, воспроизводящих репортажи о наблюдениях НЛО со всего мира. Созданный комиссией Artangel , он первоначально располагался в заброшенной методистской часовне на Голборн-роуд в Лондоне.
- Проект J. Street (2002–2005) - документация каждого уличного знака в Германии, содержащего слово «Юден» (еврей). Проект состоит из инсталляции из 303 фотографий и сопровождающих их карт, видео и работ художников. книга. Назван в 2019 году газетой Guardian одним из лучших произведений искусства XXI века. [18]
- «Что знает каждый садовник» (2003) — музыкальное звуковое произведение для садовых пространств, основанное на бинарной системе менделевской генетической теории.
- Посвящения (начато в 2003 г.) - различные произведения, посвященные каноническим деятелям культуры - Йозефу Бойсу, Марселю Дюшану, Иву Кляйну, Гертруде Стайн, - которые комментируют непризнанную историю оккультных и эзотерических верований в рамках модернистской мысли.
- «Последнее немое кино» (2007–2008) и «Потерянные и найденные» (2016) — киноинсталляции, собирающие воедино примеры исчезающих или вымерших языков, а также, в последнем фильме, примеры успешно возрожденных языков.
- Die Gedanken sind frei (Мысли свободны) (2012) - инсталляция с музыкальным автоматом, в которой собрана коллекция из 100 популярных исторических песен, тексты которых заполняют окружающие стены, как способ доступа к социально-историческому сознанию. Первоначально создан для Documenta 13.
- Каналы (2013) — обширная аудиоскульптурная инсталляция, состоящая из стены из более чем 100 электронно-лучевых телевизоров, которые настраиваются и отключаются от бестелесных голосов, повествующих о околосмертных переживаниях .
- Resounding (2013) — широкоэкранная видеопроекция с голосами, описывающими наблюдения необъяснимых визуальных явлений, аудиотранскрипция пульсаров и плазменных волн, статическая интерференция со следами большого взрыва и различные другие попытки перевести и представить встречи с загадочными явлениями.
Книги художника
[ редактировать ]- Бурное море , Галерея Центра искусств Гарднера , Университет Сассекса, Брайтон, 1976; 56 ч/б ил. ISBN 0950490806 [19]
- Запросы / Справки , Галерея Центра искусств Гарднера, Университет Сассекса, Брайтон, совместно с Советом по делам искусств Великобритании, 1979; тексты как ил. ISBN 0950490822 [20]
- Сестры Менон , Coracle Press для Gimpel Fils. Лондон, 1983 год; факсимиле рукописных текстов и схем в виде иллюстраций. обложки для досок, расписанные вручную. ISBN 0906630029 [21]
- По мотивам Музея Фрейда , Book Works, Лондон, 1995. Перепечатано в 2000 году; 79 ч/б ил. обложка, текст Сьюзен Хиллер [22]
- Свидетель , Артангел, Лондон, 2000 г.; 21 ч/б и цвет. илл. [23]
- Split Hairs: The Art of Alfie West , самостоятельная публикация, Берлин, 2004 г., в соавторстве с Дэвидом Коксхедом, 9 колонок. илл. [24]
- Проект J. Street 2002–2005 гг ., Комптон-Верни, Уорикшир и Берлин, 2005 г.; 303 кол. илл. Введение. Сьюзен Хиллер, послесловие Йорга Хайзера (текст на английском и немецком языках) [25]
- Ауры и левитации , Институт современного искусства с книжными произведениями, Лондон, 2008; 70 ч/б и цвет. илл., текст Сьюзен Хиллер. [26]
- Мечта и слово , Лондон: Black Dog Publishing, 2012, 80 стр., текст Сьюзан Хиллер. [27]
Преподавание, писательство и кураторские проекты
[ редактировать ]Хиллер имел большое влияние как учитель молодого поколения британских художников, а критик Луиза Бак назвал его одним из ключевых прародителей движения молодых британских художников , возникшего в Великобритании в 1990-х годах. В 1980-е годы она читала лекции в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне. Среди британских художников, обучавшихся у Хиллера, — Соня Бойс , Зарина Бхимджи , Тацита Дин , Дуглас Гордон , а также Джейн и Луиза Уилсон .
После ухода из Slade Хиллер работала почетным приглашенным профессором изящных искусств в Калифорнийском государственном университете в Лонг-Бич в 1988 году ; Приглашенный председатель Совета по искусству Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , Лос-Анджелес, 1991–92 годы; профессор искусств Ольстерского университета, Белфаст, 1991–98 годы; и профессор изящных искусств стран Балтии в Университете Ньюкасла, 1999–2002 гг. [28]
Хиллер была хорошо известна своими писательскими работами и лекциями об искусстве. На сегодняшний день опубликованы два сборника текстов Хиллера: «Размышления об искусстве: Беседы со Сьюзан Хиллер» и «Предварительная фактура реальности: Избранные беседы и тексты 1977–2007». [29]
В 1976 году она в соавторстве с Дэвидом Коксхедом написала историко-художественную книгу « Сны: Ночные видения» , посвященную изображению снов и сновидений в различных культурах и художественных традициях. [30]
В 1991 году она отредактировала междисциплинарный сборник «Миф о примитивизме» , основанный на серии семинаров, которые она организовала в Slade. Собрав воедино недавно написанные эссе различных художников, историков искусства и антропологов, в том числе Рашида Арина , Гая Бретта , Линн Кук , Джимми Дарема , Эдгара Хипа из Птиц и Сигне Хауэлл , он исследовал слияние мифов, истории и географии, которое ведет к к идеям примитивизма и рассмотрел их конструкцию, интерпретацию и употребление в западной культуре. [31]
В 2000 году Хиллер курировал в Хейворде выставку Dream Machines . Взяв свое название от «Машины снов», созданной Брайоном Гайсином и Яном Соммервиллем , с которым Хиллер познакомился в 1960-х годах, выставка отразила давний интерес Хиллера к произведениям искусства, призванным вызывать мечтательность и исследовать измененные состояния сознания. [32] Собрав вместе исторические и современные произведения искусства, выставка во многом способствовала возрождению интереса к «Машине снов» среди нового поколения британских художников после периода относительного забвения. К выставке прилагался каталог с текстами Хиллера и Джин Фишер.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Хиллера включены в многочисленные международные государственные и частные коллекции, включая галерею Тейт в Лондоне; [33] Музей современного искусства , Нью-Йорк; Центр Помпиду , Париж; Национальная портретная галерея , Лондон; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Британский музей , Лондон; Музей Людвига , Кёльн; Фонд Серральвес , Порту; колледжа Колби Художественный музей , Колби, Мэн; Фонд Эллы Фонтаналс Сиснерос, Майами; Фрак Бургонь , Дижон; Художественный центр Хени-Онстад , Осло; Коллекция скульптур Генри Мура , Лидс; Инхотим , Брумадино, Бразилия; Музей Израиля , Иерусалим; Moderner Museet, Стокгольм; Национальная галерея искусств Южной Австралии, Аделаида; Музей школы дизайна Род-Айленда , Провиденс, Род-Айленд; Художественный музей колледжа Смита, Нортгемптон, Массачусетс; Токийский Метрополитен-музей фотографии; Музей Виктории и Альберта , Лондон.
Художественные стипендии и награды
[ редактировать ]- 1968 Фонд Каролиля, Ванс, Франция (резиденция) [28]
- 1969 Министерство изящных искусств, Марокко (резиденция) [28]
- 1975 Резиденция художника, Университет Сассекса , Брайтон (Великобритания). [28]
- 1976 Фонд Гюльбенкеняна] Премия художника-визуала (Великобритания) [28]
- 1977 Премия визуального художника Фонда Гюльбенкеняна (Великобритания) [28]
- 1981 Стипендия Ассоциации искусств Большого Лондона (Великобритания) [28]
- 1982 Стипендия Совета визуальных искусств (Австралия), Стипендия Национального фонда искусств (США) [28]
- 1998 Стипендия Гуггенхайма в области визуального искусства (США) [28]
- 2002 Резидентура DAAD, Берлин, 2002–2003 (Германия) [28]
- Федеральный фонд культуры, Галле (Германия) [28]
- Резиденция монастыря Реколле, Париж [28]
Избранные каталоги и монографии
[ редактировать ]- Сьюзан Хиллер: Последние работы , эссе Дэвида Эллиотта , Сьюзен Хиллер, Кэрин Фор Уокер. Опубликовано по случаю выставок в Кеттлс-Ярд, Кембридж, 8 апреля 1978 г. – 30 апреля 1978 г., и Музее современного искусства Оксфорда, 9 апреля 1978 г. – 14 мая 1978 г.
- Сьюзан Хиллер 1973–83: Муза, моя сестра , эссе Гая Бретта , Розики Паркер , Джона Робертса. Издано Orchard Gallery по случаю трехсторонних выставок в Orchard Gallery, Дерри, 10 марта – 17 апреля 1984 г.; Гимпел Филс , Лондон, 13 марта – 7 апреля 1984 г.; Центр «Третий глаз» , Глазго, 17 марта – 14 апреля 1984 г.
- Сьюзен Хиллер: За гранью , эссе Люси Липпард . Издано ICA по случаю выставки в ICA, 22 октября 1986 г. - 23 ноября 1986 г.
- Сьюзан Хиллер: Призраки времени , эссе Джин Фишер . Опубликовано по случаю выставок в галерее Mappin, Шеффилд, декабрь 1990 г. - январь 1991 г.; Галерея Мэтта , Лондон, 19 января 1991 г. — 31 января 1991 г.; Центр «Третий глаз» , Глазго, 30 марта 1991 г. - 27 апреля 1991 г.
- Сьюзан Хиллер , эссе Фионы Брэдли, Гая Бретта и Стюарта Моргана . Опубликовано издательством Tate Publishing по случаю выставки в Тейт Ливерпуль , 20 января 1996 г. - 17 марта 1996 г.
- Сьюзен Хиллер: Осознанные сновидения , эссе Гая Бретта, Ричарда Грейсона , Тима Геста и Дениз Робинсон. Опубликовано Хени Онстад по случаю выставки в Хени Онстад, 9 января 1999 г. - 14 марта 1999 г.
- Сьюзан Хиллер: Вспомнить – Избранные произведения 1969–2004 гг ., под редакцией Джеймса Лингвуда , эссе Розмари Беттертон, Гая Бретта, Джин Фишер, Яна Ханта, Луизы Милн, Дениз Робинсон и Стеллы Сантакатерина. Издано BALTIC по случаю выставок в BALTIC, 1 мая 2004 г. – 18 июля 2004 г.; Музей Серральвес, 15 октября 2004 г. - 9 января 2005 г.; Кунстхалле Базель, 30 января 2005 г. - 27 марта 2005 г.
- Сьюзан Хиллер , под редакцией Энн Галлахер, эссе Ив-Алена Буа , Гая Бретта, Йорга Хейзера, Александры Коколи, Яна Вервурта. Опубликовано Tate Publishing по случаю выставки в Tate Britain, 1 февраля 2011 г. - 15 мая 2011 г.
- Сьюзан Хиллер: Отсюда и в вечность , эссе Ричарда Грейсона , [34] Йорг Хейзер и Эллен Зайферманн. Издано издательством Verlag für Moderne Kunst по случаю выставки в Кунстхалле Нюрнберг , 10 декабря 2011 г. – 19 февраля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сандомир, Ричард (1 февраля 2019 г.). «Умерла Сьюзен Хиллер, 78 лет, создательница сказочного концептуального искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 187. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Корнелия Х. Батлер и Лиза Габриэль Марк — ред., WHACK! Искусство и феминистская революция (Лос-Анджелес: Музей современного искусства и MIT Press, 2007).
- ^ Карамани, София, «Хронология», Сьюзен Хиллер . Энн Галлахер, изд. Tate Publishing (2011): 168. Решает стать художником во время слайд-лекции об африканском искусстве. (Хиллер, Миф о примитивизме: перспективы искусства , Нью-Йорк, 1991: 2); Люси Липпард, «Предисловие», « Размышления об искусстве: Беседы со Сьюзен Хиллер», изд. Барбара Эйнциг, Издательство Манчестерского университета, Манчестер, Англия, (1996): ii
- ^ Люси Липпард в книге Барбары Эйнциг, «Размышления об искусстве: беседы со Сьюзан Хиллер » (Манчестер: Manchester University Press, 1996), стр. xi. и Карамани, София, «Хронология», Сьюзан Хиллер . Энн Галлахер, изд. (Tate Publishing, 2011), 168. (Хиллер, Миф о примитивизме: перспективы искусства , Нью-Йорк, 1991: 2)
- ^ «Сьюзен Хиллер – О» . Сьюзан Хиллер . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фостер, Алисия, «Сьюзен Хиллер», Женщины-художницы Тейт (Лондон: Tate Publishing, 2003).
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Лингвуд, редактор, Сьюзен Хиллер: Вспомнить (Гейтсхед: BALTIC, 2004)
- ^ Фостер, Алисия (2003). Женщины-художницы Тейт . Лондон: Тейт. ISBN 1854373110 .
- ^ Корнелия Х. Батлер и Лиза Габриэль Марк, ред., WHACK! Искусство и феминистская революция (Лос-Анджелес: Музей современного искусства и MIT Press, 2007)
- ^ Верворт, Ян, «Наука и чувство», Сьюзен Хиллер , Энн Галлахер, изд. (Тейт Паблишинг, 2011), 156. «[Хиллер] откровенно изучает явления, которые ускользают от логики описания, организации и контекстуализации из арсенала научного дискурса. Она собирает и демонстрирует исходные материалы как форму доказательства».
- ^ Милн, Луиза, «На стороне ангелов: Свидетели и другие работы», Сьюзан Хиллер: Напомним , изд. Джеймс Лингвуд, (Гейтсхед: BALTIC, 2004): 164.
- ^ Александра М. Кокали, «Параконцептуализм Сьюзан Хиллер», в «Технологии интуиции» , изд. Дженнифер Фишер (Торонто: XYZ Books, 2006), 119–139.
- ^ «Памяти: Сьюзен Хиллер» . Галерея Лиссон Лондон Лимитед . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Тейт. « Памятник, Сьюзен Хиллер, 1980–1» . Тейт . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Тейт. « Пир Валтасара, надпись на твоей стене», Сьюзан Хиллер, 1983–4» . Тейт . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Тейт. « Из музея Фрейда», Сьюзан Хиллер, 1991–6» . Тейт . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Сирл, Адриан; Джонс, Джонатан; О'Хаган, Шон; Джуда, Хетти (17 сентября 2019 г.). «Лучшее искусство 21 века» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Хиллер, Сьюзен (1976). Бурное море . Галерея Гарднер-центра, Университет Сассекса. ISBN 978-0-9504908-0-9 . OCLC 2837387 .
- ^ Хиллер, Сьюзен (1979). Запросы . Галерея Гарднер-центра, Университет Сассекса. ISBN 9780950490823 . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Хиллер, Сьюзен (1983). Сестры Менона . Пресс Coracle для Gimpel Fils. ISBN 9780906630020 . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «После музея Фрейда» . Книжные произведения . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Хиллер, Сьюзен (июль 2000 г.). Свидетель . Артангел. ISBN 9781902201092 . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Уэст, Алфи (1998). «Секретные волосы: Искусство Алфи Уэста» . Сьюзан Хиллер . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Карабелл, Паула (2006). «Проект J Street 2002–2005 Сьюзен Хиллер». Художественная книга . 13 (4): 71. doi : 10.1111/j.1467-8357.2006.00748_10.x .
- ^ «Ауры и левитации (второе издание)» . Книжные произведения . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Сьюзан Хиллер: Мечта и слово» . Пресса «Черная собака» . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Карамани, София, «Хронология», Сьюзан Хиллер . Энн Галлахер, изд. (Лондон: Tate Publishing, 2011), 168–173.
- ^ «Предварительная текстура реальности • JRP | Editions» . JRP|Издания . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Без контроля» . Фриз . № 23. 8 июня 1995 г. ISSN 0962-0672 . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Миф о примитивизме» . Рутледж и CRC Press . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Машины мечты» . Камденский центр искусств . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Сьюзан Хиллер 1940-2019» . Тейт . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Грейсон, Ричард. «Отныне в вечность, эссе Сьюзен Хиллер из каталога, Кунстхалле Нюрнберг, Германия, 2011» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Берридж. «Рассказчик негативного пространства: письмо в творчестве Сьюзен Хиллер» . Филипп . Рецензия на книгу. 2010.
- Барбара Казавеккья, «Как «параконцептуальная» художница Сьюзан Хиллер (1940-2019) исследовала границы привычного» , Frieze , 31 января 2019 г.
- Женевьева Клотье, «Пространственные нарративы: «Из музея Фрейда» Сьюзен Хиллер и механизмы повествования», n.paradoxa: международный художественный журнал , том. 22 июля 2008 г., стр. 36–43.
- Брайан Диллон «Second Sight» , Frieze , выпуск 109, сентябрь 2007 г.
- Адриан Сирл , «Сьюзан Хиллер: художница, которая преследовала призраков и не брала пленных» , The Guardian , 30 января 2019 г.
- Сьюзан Хиллер, Dream Screens (1996), Dia Art Foundation
- Сьюзен Хиллер, Свидетель (2000), Artangel
- Стюарт Морган, «Вне контроля: интервью со Сьюзен Хиллер» , Frieze , выпуск 23, июнь 1995 г.
- Рэйчел Уизерс, «Говорящие объемы: искусство Сьюзан Хиллер» , Artforum , ноябрь 2008 г.
- 1940 рождений
- смертей в 2019 году
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские современные художники
- Художники из Флориды
- Постмодернистские художники
- Выпускники Тулейнского университета
- Женщины-художники-концептуалисты
- Писатели из Таллахасси, Флорида