Jump to content

Джимми Дарем

Джимми Дарем
Джимми Дарем
Дарем в 2012 году
Рожденный
Джимми Боб Дарем [1]

( 1940-07-10 ) 10 июля 1940 г.
Умер 17 ноября 2021 г. (17 ноября 2021 г.) (81 год)
Образование Школа изящных искусств , Швейцария
Известный Скульптура, поэзия, инсталляция.
Стиль Постмодернизм

Джимми Боб Дарем (10 июля 1940 — 17 ноября 2021) — американский скульптор , эссеист и поэт . в Соединенных Штатах Он принимал активное участие в движениях за гражданские права афроамериканцев и коренных американцев в 1960-х и 1970-х годах, работая в центральном совете Движения американских индейцев (ДАИ). Он вернулся к работе в искусстве, живя в Нью-Йорке. Его работы широко выставлялись. Дарем также получил премию Гюнтера-Пейля-Прейса (2003 г.). [2] Премия Фонда современного искусства Роберта Раушенберга (2017), [3] и Золотой лев 58-й Венецианской биеннале за жизненные достижения (2019). [4]

Он долгое время утверждал, что является чероки , но это утверждение было опровергнуто представителями племен: «Дарем не зачислен и не имеет права на получение гражданства ни в одном из трех признанных на федеральном уровне и исторических племен чероки: восточной группы индейцев чероки , объединенной группы китова Индейцы чероки Оклахомы и нация чероки ». [5] У него «не было известных связей с какой-либо общиной чероки». [6]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джимми Дарем родился 10 июля 1940 г. [7] в Хьюстоне , [8] округ Харрис, штат Техас , [1] хотя он утверждал, что родился в округе Невада, штат Арканзас , [9] или Вашингтон , округ Хемпстед, штат Арканзас . [10] Его родителями были Джерри Лорен Дарем и Этель Полин Симмонс Дарем. [1] оба родились в Арканзасе и похоронены в Техасе .

В 1960-х Дарем стал активным участником театра, представлений и литературы, связанной с движением за гражданские права 1960-х годов. [11] В 1965 году он переехал в Остин , где работал в Техасском университете в Остине и начал выставлять свои работы. Его первая персональная выставка в Остине состоялась в 1965 году. [10] В 1969 году Дарем переехал в Женеву , Швейцария, где учился в Школе изящных искусств. [ нужна ссылка ] . [10] [11]

Активизм

[ редактировать ]

В 1973 году Дарем вернулся в Соединенные Штаты и стал участником Движения американских индейцев (ДАИ). [11] С 1973 по 1980 год он работал политическим организатором ДАИ, став членом Центрального совета движения и представляясь коренным американцем. Обычно он утверждал, что он чероки [6] и написал от имени организации. [12]

В 1974 году он присутствовал на конференции Международного совета по договорам индейцев (IITC) в индейской резервации Стэндинг-Рок . [13] Позже он стал главным администратором IITC. [13] [14] [15] и работал над тем, чтобы Организация Объединенных Наций предоставила IITC статус « наблюдателя и консультанта неправительственной организации категории II при Экономическом и Социальном Совете ». [14] Дарем подружился с Вайноной ЛаДьюк ( оджибве Белой Земли ) и поощрял ее активную деятельность. [16] Пол Чаат Смит ( команчи ) и Дарем ушли из IITC и AIM в 1979 году из-за разногласий по поводу поддержки AIM Кубы и других советских союзников. [17]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Скульптура Джимми Дарема в Fundação de Serralves , 2007, Порту, Португалия.

Переехав в Нью-Йорк , Дарем сосредоточил свое внимание на изобразительном искусстве. Он создавал скульптуры, которые бросали вызов традиционным представлениям об индейцах Северной Америки. Он часто выставлял и публиковал эссе. С 1981 по 1983 год он руководил Фондом Сообщества художников Нью-Йорка. [10] В 1983 году West End Press опубликовала День Колумба сборник его стихов « ». Его стихи были включены в Антологию поэзии коренных американцев ХХ века Харпера (1988). [18]

В 1987 году Дарем переехал в Куэрнаваку , Мексика. [11] Во время своего пребывания в Мексике Дарем широко выставлялся, в том числе на биеннале Уитни , Documenta IX , Институте современного искусства , Лондон ; Exit Art , Музей современного искусства, Антверпен ; и Дворец изящных искусств Брюсселе в . Он также опубликовал ряд эссе в периодических изданиях, включая Art Forum , Art Journal (CAA) и Third Text . сборник его эссе « Определённое отсутствие связности ». В 1993 году издательством Kala Press был опубликован [ нужна ссылка ]

После нескольких лет в Мексике Дарем переехал в Европу в 1994 году, сначала в Берлин , а затем в Неаполь . После этого он сосредоточился в первую очередь на взаимосвязи между архитектурой, монументальностью и национальными повествованиями. Его антиархитектурные скульптуры, перформансы и видеоролики направлены на освобождение привилегированного материала архитектуры – камня – от его метафорических ассоциаций с монументальностью, стабильностью и постоянством. Его выставки в Европе включали такие площадки, как Kunstverein в Гамбурге [ де ] , FRAC в Реймсе , Haus Wittgenstein в Вене , Kunstverein München и Венецианскую биеннале , среди многих других. Он участвовал в выставке «Перчинка пыли, капля воды: 5-я биеннале в Кванджу» в 2004 году. В 2005 году Дарем совместно с Ричардом Уильямом Хиллом курировал выставку «Американский Запад» , атаку на ковбойскую и индийскую мифологию, в Комптон-Верни , Великобритания. В 2006 году он также представил различные работы в Фонде Серралвес в Порту , Португалия . В 2009 году постоянное произведение искусства Дарема « Змеиный румянец» был установлен в Эндре , Франция, вдоль реки Луары . В 2010 году Дарем представил свою работу «Поощряемые камни» в выставочном зале «Портикус» во Франкфурте-на-Майне , Германия . [19] В 2016 году он был награжден премией Госларера Кайзерринга . [20]

В 1995 году Phaidon Press опубликовала Джимми Дарема , всеобъемлющий обзор его искусства, при участии Лоры Малви , Дирка Снауверта и Марка Элис Дюрант. [ нужна ссылка ]

В 2003 году ретроспектива его работ под названием « От западной части Тихого океана до Восточной Атлантики » была показана в MAC в Марселе , Франция, и в GEM в Гааге , Нидерланды. [ нужна ссылка ]

В 2009 году Дарем провел ретроспективу под названием «Пьер Режете…» в Музее современного искусства де ла Виль де Пари в Париже , Франция. [ нужна ссылка ]

В 2012 году еще одна ретроспектива « Вопрос жизни, смерти и пения» , кураторами которой выступили Барт Де Бэр и Андерс Крюгер, была показана в MuHKA в Антверпене , Бельгия. [ нужна ссылка ]

В 2017 году ретроспектива «Джимми Дарем: В центре мира», курируемая Энн Эллегуд, открылась в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе и побывала в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе , Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке и Ремаи. Модерн в Саскатуне . [1] Ретроспектива возобновила дебаты по поводу утверждений Дарема о происхождении чероки. [21]

Заявления о личности чероки

[ редактировать ]

Дарем утверждал, что он четверокровный чероки и вырос в общине, говорящей на чероки. [1] Он вырос в Техасе, Луизиане и Оклахоме , пока его отец путешествовал в поисках работы. [9] По словам адвоката чероки, профессора юстиции и права Стива Рассела , Дарем был среди « профессиональных позеров », которые маскировались под чероки и коренных американцев в целях карьерного роста. Дарем описывается как «сделавший карьеру чероки , не имеющий известных связей с какой-либо общиной чероки, хотя он утверждал, что принадлежит к клану Волка и что его родной язык был воспитан на чероки». [6]

В июне 2017 года десять представителей племени чероки, художники и ученые опубликовали открытое письмо о Дареме под названием «Дорогая ничего не подозревающая публика, Джимми Дарем — обманщик. Коренная идентичность Джимми Дарема всегда была выдумкой и остается таковой»: [5]

Дарем не зачислен и не имеет права на получение гражданства ни в одном из трех признанных на федеральном уровне и исторических племен чероки: восточной группы индейцев чероки , объединенной группы индейцев чероки Китуа из Оклахомы и нации чероки . Эти ложные утверждения вредны, поскольку они искажают представление о коренных народах, подрывают племенной суверенитет и упрощают важную работу законных коренных художников и культурных лидеров. [5]

Далее они заявили, что, заявляя, что Дарем выставляет свои работы как человек чероки, нарушает Закон об индийском искусстве и ремеслах . [5]

Некоторые учреждения проводили мероприятия для обсуждения этих вопросов, например Центр искусств Уокера в Миннеаполисе. [22] и Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [23]

Дарем умер 17 ноября 2021 года в Берлине, Германия, в возрасте 81 года. [24]

Библиография

[ редактировать ]
  • Дарем, Джимми. (1983) День Колумба . Альбукерке, Нью-Мексико: West End Press .
  • Дарем, Джимми. (1992) «Джеронимо!», в частичном отзыве: фотографии коренных жителей Северной Америки . Люси Р. Липпард, изд. Нью-Йорк: Новая пресса . стр. 55–58.
  • Дарем, Джимми. (1993) Определенное отсутствие последовательности: сочинения по искусству и культурной политике . Джин Фишер (редактор), Лондон: Kala Press.
  • Дарем, Джимми. (1993) Джимми Дарем: Моя книга, Целакант Восточного Лондона . Лондон: Книжный завод ICA.
  • Дарем, Джимми. (1994) «Мой друг сказал, что искусство — это европейское изобретение», в Global Visions, «К новому интернационализму в изобразительном искусстве» , Лондон: Kala Press.
  • Дарем, Джимми. (1994) «Джимми Дарем: интервью с Марком Гисборном», Art Monthly, февраль. 173. стр. 7–11.
  • Дарем, Джимми. (1995) «Уход за словами и костями: интервью с Джин Фишер », Искусство и дизайн . том. 10, нет. стр. 7–8. 47-55.
  • Дарем, Джимми. (1996) Евразийский проект, первый этап: ворота в Европу (Les Bourgeois de Calais, La Leon d'Anatomie. Отчет о ходе работы) . Шампань-Арденны, Кале, Антверпен: Le College Editions, Galerie de l'Ancienne Poste, Galerie Micheline Szwajcer.
  • Дарем, Джимми. (1996) Соблазнитель и каменный гость . Вена: Springer Verlag .
  • Дарем, Джимми. (1998) Джимми Дарем: Между мебелью и зданием (Между камнем и наковальней) . Мюнхен: Kunstverein München .
  • Дарем, Джимми. (1998) «Центр мира состоит из нескольких мест (части I и II)». Интервью Беверли Коски и Ричарда Уильяма Хилла (Берлин, февраль 1998 г.). Журнал FUSE, том. 21, нет. 3 и 4, 1998. стр. 24–33 и 46–53 соответственно.
  • Дарем, Джимми. (2001) Каменное сердце . Китакюсю, Япония: Центр современного искусства, Китакюсю .
  • Дарем, Джимми. (2001) «Вера в Европу», в С. Хасане и И. Дади (ред.). Распаковка Европы . Роттердам: Музей Боймана Ван Бёнингена/Nai Publishers, стр. 290–293.
  • Дарем, Джимми. (2004) «Ситуации», К. Доэрти (ред.). Современное искусство: от студии к ситуации . Лондон: Black Dog Publishing , стр. 177–183.
  • Дарем, Джимми. (2004) «Камни, отвергнутые строителем», Дж. Ди Пьетрантонио и др. . Джимми Дарем . Милан: Хартия, Фонд Антонио Ратти, стр. 117–130.
  • Дарем, Джимми. (2005) Теория второй волны частицы. В исполнении на берегу реки Уир, в двух шагах от С'Андерленда и Даремского собора . Сандерленд, Великобритания/Банф: Университет Сандерленда /Галерея Уолтера Филлипса.
  • Дарем, Джимми. (2005) «Различные элементы ковбойской жизни» и «Отношения чероки и США», на американском Западе . Комптон Верни, Уорикшир: Compton Verney House Trust . стр. 9–22 и 51–59 соответственно.
  • Дарем, Джимми. (2011) Амошотли/Libro de Carretera/Дорожная книга . Кёльн: Вальтер Кёниг.
  • Дарем, Джимми. (2012) Стихи, которые не сочетаются друг с другом . Берлин, Лондон: Wiens Verlag и Edition Hansjörg Mayer.
  • Дарем, Джимми. (2013) «Вандализм», в Forumdoc 2013 .
  • Дарем, Джимми; Фишер, Джин, ред. (2014). Ожидающие перерыва, избранные произведения 1993–2012 гг . Милан: Издательство Mousse. ISBN  9788867491209 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Риган, Шейла (28 июня 2017 г.). «Ретроспектива Джимми Дарема возобновила дебаты по поводу его заявления о коренном происхождении» . Гипераллергический . Проверено 19 июля 2017 г.
  2. ^ «Peill Stiftung – Джимми Дарем» . www.peill-stiftung.de . Проверено 25 мая 2019 г.
  3. ^ «Джимми Дарем :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 19 апреля 2018 г.
  4. ^ «Biennale Arte 2019 | Золотой лев Джимми Дарема за заслуги перед жизнью» . Венецианская биеннале . 04.04.2019 . Проверено 24 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кара Коуэн Уоттс ; Лузенский холм; и др. (26 июня 2017 г.). «Дорогая ничего не подозревающая публика, Джимми Дарем — обманщик!» Коренная идентичность Джимми Дарема всегда была выдумкой и остается таковой» . Сеть средств массовой информации страны Индии . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г. Дарем не зарегистрирован и не имеет права на получение гражданства ни в одном из трех признанных на федеральном уровне и исторических племен чероки: Восточной группы индейцев чероки , Объединенной группы индейцев чероки Китуа из Оклахомы и нации чероки .
  6. ^ Jump up to: а б с Стив Рассел, редакционная статья (1 июля 2015 г.). «Рэйчел Долезал снова обыграла Андреа Смит; кто-нибудь послушает на этот раз?» . Сеть СМИ Indian Country Today . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 10 января 2016 г.
  7. ^ Стивенс, Маккензи (2017). Эллегуд, Энн (ред.). «Избранная хронология», Джимми Дарем: В центре мира . Мюнхен: Престель. п. 288. ИСБН  978-3-7913-5568-9 .
  8. ^ Будик, Ариэлла (6 ноября 2017 г.). «Джимми Дарем в Уитни: художник чероки или белый самозванец?» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 ноября 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Липпард, Люси Р. (1 февраля 1993 г.). «Джимми Дарем — постмодернистский дикарь» . Искусство в Америке . Проверено 22 апреля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Йохансен 110
  11. ^ Jump up to: а б с д Шульман, Сандра (3 января 2016 г.). «Художник Джимми Дарем сбрасывает валуны, чтобы остановить время» . Новости из индийской страны. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  12. ^ « Процесс возвращения в мир»: активист Движения американских индейцев (ДАИ) выступает за культурное и политическое объединение» . История имеет значение . Проект американской социальной истории / Центр средств массовой информации и обучения (Аспирантура, CUNY) . Проверено 11 сентября 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Тот 72
  14. ^ Jump up to: а б Тот 152
  15. ^ Йохансен 29–30, 155
  16. ^ Йохансен 165–169
  17. ^ Йохансен 155
  18. ^ «Антология поэзии коренных американцев двадцатого века Харпера - Дуэйн Ниатум» .
  19. ^ «Джимми Дарем: Рокс воодушевлен» . электронный поток. 2 июня 2010 г. Проверено 9 сентября 2016 г.
  20. ^ «Гослар Кайзерринг 2016 вручен Джимми Дарему» .
  21. ^ «Почему важно, что Джимми Дарем не чероки» . Новости артнета . 07.07.2017 . Проверено 27 октября 2019 г.
  22. ^ Пол Шмельцер (12 октября 2017 г.). «Как современное искусство может быть более инклюзивным для местных голосов?» . walkerart.org . Проверено 24 мая 2019 г.
  23. ^ «За пределами Джимми Дарема: современное искусство и идентичность коренных американцев» . Уитни.орг . Проверено 24 мая 2019 г. [ мертвая ссылка ]
  24. ^ Финкель, Йори (17 ноября 2021 г.). «Джимми Дарем, скульптор, исследовавший темы коренных народов, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 ноября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Джимми Дарем, Определенное отсутствие последовательности: статьи об искусстве и культурной политике , под редакцией Джин Фишер, опубликовано Kala Press / Third Text, Лондон, 1993, ISBN 0 947753 03 6 (в твердом переплете), ISBN 0 947753 04 4 (в мягкой обложке)

  • Малви, Лаура; Дарем, Джимми; Снауварт, Дирк; Дюрант, Марк Элис; Хилл, ред. (1995). Джимми Дарем . Лондон: Файдон. ISBN  978-0-7148-3348-4 .
  • Бретт, Гай ; Де Бэр, Барт; Дарем, Джимми; Крюгер, Андерс; Хилл, Ричард Уильям, ред. (2012). Джимми Дарем: Вопрос жизни, смерти и пения . JRP Рингьер. ISBN  978-3037642894 .
  • Эллегуд, Энн, изд. (2017). Джимми Дарем: В центре мира . Мюнхен: Престель. ISBN  978-3-7913-5568-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4988a34e6c7c8b95cd1ac722e4feb5fd__1719072240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/fd/4988a34e6c7c8b95cd1ac722e4feb5fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jimmie Durham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)