Джимми Дарем
Джимми Дарем | |
---|---|
![]() Дарем в 2012 году | |
Рожденный | Джимми Боб Дарем [1] 10 июля 1940 г. Хьюстон, Техас , США |
Умер | 17 ноября 2021 г. | (81 год)
Образование | Школа изящных искусств , Швейцария |
Известный | Скульптура, поэзия, инсталляция. |
Стиль | Постмодернизм |
Джимми Боб Дарем (10 июля 1940 — 17 ноября 2021) — американский скульптор , эссеист и поэт . в Соединенных Штатах Он принимал активное участие в движениях за гражданские права афроамериканцев и коренных американцев в 1960-х и 1970-х годах, работая в центральном совете Движения американских индейцев (ДАИ). Он вернулся к работе в искусстве, живя в Нью-Йорке. Его работы широко выставлялись. Дарем также получил премию Гюнтера-Пейля-Прейса (2003 г.). [2] Премия Фонда современного искусства Роберта Раушенберга (2017), [3] и Золотой лев 58-й Венецианской биеннале за жизненные достижения (2019). [4]
Он долгое время утверждал, что является чероки , но это утверждение было опровергнуто представителями племен: «Дарем не зачислен и не имеет права на получение гражданства ни в одном из трех признанных на федеральном уровне и исторических племен чероки: восточной группы индейцев чероки , объединенной группы китова Индейцы чероки Оклахомы и нация чероки ». [5] У него «не было известных связей с какой-либо общиной чероки». [6]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джимми Дарем родился 10 июля 1940 г. [7] в Хьюстоне , [8] округ Харрис, штат Техас , [1] хотя он утверждал, что родился в округе Невада, штат Арканзас , [9] или Вашингтон , округ Хемпстед, штат Арканзас . [10] Его родителями были Джерри Лорен Дарем и Этель Полин Симмонс Дарем. [1] оба родились в Арканзасе и похоронены в Техасе .
В 1960-х Дарем стал активным участником театра, представлений и литературы, связанной с движением за гражданские права 1960-х годов. [11] В 1965 году он переехал в Остин , где работал в Техасском университете в Остине и начал выставлять свои работы. Его первая персональная выставка в Остине состоялась в 1965 году. [10] В 1969 году Дарем переехал в Женеву , Швейцария, где учился в Школе изящных искусств. [ нужна ссылка ] . [10] [11]
Активизм
[ редактировать ]В 1973 году Дарем вернулся в Соединенные Штаты и стал участником Движения американских индейцев (ДАИ). [11] С 1973 по 1980 год он работал политическим организатором ДАИ, став членом Центрального совета движения и представляясь коренным американцем. Обычно он утверждал, что он чероки [6] и написал от имени организации. [12]
В 1974 году он присутствовал на конференции Международного совета по договорам индейцев (IITC) в индейской резервации Стэндинг-Рок . [13] Позже он стал главным администратором IITC. [13] [14] [15] и работал над тем, чтобы Организация Объединенных Наций предоставила IITC статус « наблюдателя и консультанта неправительственной организации категории II при Экономическом и Социальном Совете ». [14] Дарем подружился с Вайноной ЛаДьюк ( оджибве Белой Земли ) и поощрял ее активную деятельность. [16] Пол Чаат Смит ( команчи ) и Дарем ушли из IITC и AIM в 1979 году из-за разногласий по поводу поддержки AIM Кубы и других советских союзников. [17]
Художественная карьера
[ редактировать ]
Переехав в Нью-Йорк , Дарем сосредоточил свое внимание на изобразительном искусстве. Он создавал скульптуры, которые бросали вызов традиционным представлениям об индейцах Северной Америки. Он часто выставлял и публиковал эссе. С 1981 по 1983 год он руководил Фондом Сообщества художников Нью-Йорка. [10] В 1983 году West End Press опубликовала День Колумба сборник его стихов « ». Его стихи были включены в Антологию поэзии коренных американцев ХХ века Харпера (1988). [18]
В 1987 году Дарем переехал в Куэрнаваку , Мексика. [11] Во время своего пребывания в Мексике Дарем широко выставлялся, в том числе на биеннале Уитни , Documenta IX , Институте современного искусства , Лондон ; Exit Art , Музей современного искусства, Антверпен ; и Дворец изящных искусств Брюсселе в . Он также опубликовал ряд эссе в периодических изданиях, включая Art Forum , Art Journal (CAA) и Third Text . сборник его эссе « Определённое отсутствие связности ». В 1993 году издательством Kala Press был опубликован [ нужна ссылка ]
После нескольких лет в Мексике Дарем переехал в Европу в 1994 году, сначала в Берлин , а затем в Неаполь . После этого он сосредоточился в первую очередь на взаимосвязи между архитектурой, монументальностью и национальными повествованиями. Его антиархитектурные скульптуры, перформансы и видеоролики направлены на освобождение привилегированного материала архитектуры – камня – от его метафорических ассоциаций с монументальностью, стабильностью и постоянством. Его выставки в Европе включали такие площадки, как Kunstverein в Гамбурге , FRAC в Реймсе , Haus Wittgenstein в Вене , Kunstverein München и Венецианскую биеннале , среди многих других. Он участвовал в выставке «Перчинка пыли, капля воды: 5-я биеннале в Кванджу» в 2004 году. В 2005 году Дарем совместно с Ричардом Уильямом Хиллом курировал выставку «Американский Запад» , атаку на ковбойскую и индийскую мифологию, в Комптон-Верни , Великобритания. В 2006 году он также представил различные работы в Фонде Серралвес в Порту , Португалия . В 2009 году постоянное произведение искусства Дарема « Змеиный румянец» был установлен в Эндре , Франция, вдоль реки Луары . В 2010 году Дарем представил свою работу «Поощряемые камни» в выставочном зале «Портикус» во Франкфурте-на-Майне , Германия . [19] В 2016 году он был награжден премией Госларера Кайзерринга . [20]
В 1995 году Phaidon Press опубликовала Джимми Дарема , всеобъемлющий обзор его искусства, при участии Лоры Малви , Дирка Снауверта и Марка Элис Дюрант. [ нужна ссылка ]
В 2003 году ретроспектива его работ под названием « От западной части Тихого океана до Восточной Атлантики » была показана в MAC в Марселе , Франция, и в GEM в Гааге , Нидерланды. [ нужна ссылка ]
В 2009 году Дарем провел ретроспективу под названием «Пьер Режете…» в Музее современного искусства де ла Виль де Пари в Париже , Франция. [ нужна ссылка ]
В 2012 году еще одна ретроспектива « Вопрос жизни, смерти и пения» , кураторами которой выступили Барт Де Бэр и Андерс Крюгер, была показана в MuHKA в Антверпене , Бельгия. [ нужна ссылка ]
В 2017 году ретроспектива «Джимми Дарем: В центре мира», курируемая Энн Эллегуд, открылась в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе и побывала в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе , Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке и Ремаи. Модерн в Саскатуне . [1] Ретроспектива возобновила дебаты по поводу утверждений Дарема о происхождении чероки. [21]
Заявления о личности чероки
[ редактировать ]Дарем утверждал, что он четверокровный чероки и вырос в общине, говорящей на чероки. [1] Он вырос в Техасе, Луизиане и Оклахоме , пока его отец путешествовал в поисках работы. [9] По словам адвоката чероки, профессора юстиции и права Стива Рассела , Дарем был среди « профессиональных позеров », которые маскировались под чероки и коренных американцев в целях карьерного роста. Дарем описывается как «сделавший карьеру чероки , не имеющий известных связей с какой-либо общиной чероки, хотя он утверждал, что принадлежит к клану Волка и что его родной язык был воспитан на чероки». [6]
В июне 2017 года десять представителей племени чероки, художники и ученые опубликовали открытое письмо о Дареме под названием «Дорогая ничего не подозревающая публика, Джимми Дарем — обманщик. Коренная идентичность Джимми Дарема всегда была выдумкой и остается таковой»: [5]
Дарем не зачислен и не имеет права на получение гражданства ни в одном из трех признанных на федеральном уровне и исторических племен чероки: восточной группы индейцев чероки , объединенной группы индейцев чероки Китуа из Оклахомы и нации чероки . Эти ложные утверждения вредны, поскольку они искажают представление о коренных народах, подрывают племенной суверенитет и упрощают важную работу законных коренных художников и культурных лидеров. [5]
Далее они заявили, что, заявляя, что Дарем выставляет свои работы как человек чероки, нарушает Закон об индийском искусстве и ремеслах . [5]
Некоторые учреждения проводили мероприятия для обсуждения этих вопросов, например Центр искусств Уокера в Миннеаполисе. [22] и Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [23]
Смерть
[ редактировать ]Дарем умер 17 ноября 2021 года в Берлине, Германия, в возрасте 81 года. [24]
Библиография
[ редактировать ]- Дарем, Джимми. (1983) День Колумба . Альбукерке, Нью-Мексико: West End Press .
- Дарем, Джимми. (1992) «Джеронимо!», в частичном отзыве: фотографии коренных жителей Северной Америки . Люси Р. Липпард, изд. Нью-Йорк: Новая пресса . стр. 55–58.
- Дарем, Джимми. (1993) Определенное отсутствие последовательности: сочинения по искусству и культурной политике . Джин Фишер (редактор), Лондон: Kala Press.
- Дарем, Джимми. (1993) Джимми Дарем: Моя книга, Целакант Восточного Лондона . Лондон: Книжный завод ICA.
- Дарем, Джимми. (1994) «Мой друг сказал, что искусство — это европейское изобретение», в Global Visions, «К новому интернационализму в изобразительном искусстве» , Лондон: Kala Press.
- Дарем, Джимми. (1994) «Джимми Дарем: интервью с Марком Гисборном», Art Monthly, февраль. 173. стр. 7–11.
- Дарем, Джимми. (1995) «Уход за словами и костями: интервью с Джин Фишер », Искусство и дизайн . том. 10, нет. стр. 7–8. 47-55.
- Дарем, Джимми. (1996) Евразийский проект, первый этап: ворота в Европу (Les Bourgeois de Calais, La Leon d'Anatomie. Отчет о ходе работы) . Шампань-Арденны, Кале, Антверпен: Le College Editions, Galerie de l'Ancienne Poste, Galerie Micheline Szwajcer.
- Дарем, Джимми. (1996) Соблазнитель и каменный гость . Вена: Springer Verlag .
- Дарем, Джимми. (1998) Джимми Дарем: Между мебелью и зданием (Между камнем и наковальней) . Мюнхен: Kunstverein München .
- Дарем, Джимми. (1998) «Центр мира состоит из нескольких мест (части I и II)». Интервью Беверли Коски и Ричарда Уильяма Хилла (Берлин, февраль 1998 г.). Журнал FUSE, том. 21, нет. 3 и 4, 1998. стр. 24–33 и 46–53 соответственно.
- Дарем, Джимми. (2001) Каменное сердце . Китакюсю, Япония: Центр современного искусства, Китакюсю .
- Дарем, Джимми. (2001) «Вера в Европу», в С. Хасане и И. Дади (ред.). Распаковка Европы . Роттердам: Музей Боймана Ван Бёнингена/Nai Publishers, стр. 290–293.
- Дарем, Джимми. (2004) «Ситуации», К. Доэрти (ред.). Современное искусство: от студии к ситуации . Лондон: Black Dog Publishing , стр. 177–183.
- Дарем, Джимми. (2004) «Камни, отвергнутые строителем», Дж. Ди Пьетрантонио и др. . Джимми Дарем . Милан: Хартия, Фонд Антонио Ратти, стр. 117–130.
- Дарем, Джимми. (2005) Теория второй волны частицы. В исполнении на берегу реки Уир, в двух шагах от С'Андерленда и Даремского собора . Сандерленд, Великобритания/Банф: Университет Сандерленда /Галерея Уолтера Филлипса.
- Дарем, Джимми. (2005) «Различные элементы ковбойской жизни» и «Отношения чероки и США», на американском Западе . Комптон Верни, Уорикшир: Compton Verney House Trust . стр. 9–22 и 51–59 соответственно.
- Дарем, Джимми. (2011) Амошотли/Libro de Carretera/Дорожная книга . Кёльн: Вальтер Кёниг.
- Дарем, Джимми. (2012) Стихи, которые не сочетаются друг с другом . Берлин, Лондон: Wiens Verlag и Edition Hansjörg Mayer.
- Дарем, Джимми. (2013) «Вандализм», в Forumdoc 2013 .
- Дарем, Джимми; Фишер, Джин, ред. (2014). Ожидающие перерыва, избранные произведения 1993–2012 гг . Милан: Издательство Mousse. ISBN 9788867491209 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Риган, Шейла (28 июня 2017 г.). «Ретроспектива Джимми Дарема возобновила дебаты по поводу его заявления о коренном происхождении» . Гипераллергический . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ «Peill Stiftung – Джимми Дарем» . www.peill-stiftung.de . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Джимми Дарем :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Biennale Arte 2019 | Золотой лев Джимми Дарема за заслуги перед жизнью» . Венецианская биеннале . 04.04.2019 . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кара Коуэн Уоттс ; Лузенский холм; и др. (26 июня 2017 г.). «Дорогая ничего не подозревающая публика, Джимми Дарем — обманщик!» Коренная идентичность Джимми Дарема всегда была выдумкой и остается таковой» . Сеть средств массовой информации страны Индии . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
Дарем не зарегистрирован и не имеет права на получение гражданства ни в одном из трех признанных на федеральном уровне и исторических племен чероки: Восточной группы индейцев чероки , Объединенной группы индейцев чероки Китуа из Оклахомы и нации чероки .
- ^ Jump up to: а б с Стив Рассел, редакционная статья (1 июля 2015 г.). «Рэйчел Долезал снова обыграла Андреа Смит; кто-нибудь послушает на этот раз?» . Сеть СМИ Indian Country Today . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Стивенс, Маккензи (2017). Эллегуд, Энн (ред.). «Избранная хронология», Джимми Дарем: В центре мира . Мюнхен: Престель. п. 288. ИСБН 978-3-7913-5568-9 .
- ^ Будик, Ариэлла (6 ноября 2017 г.). «Джимми Дарем в Уитни: художник чероки или белый самозванец?» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Липпард, Люси Р. (1 февраля 1993 г.). «Джимми Дарем — постмодернистский дикарь» . Искусство в Америке . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Йохансен 110
- ^ Jump up to: а б с д Шульман, Сандра (3 января 2016 г.). «Художник Джимми Дарем сбрасывает валуны, чтобы остановить время» . Новости из индийской страны. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ « Процесс возвращения в мир»: активист Движения американских индейцев (ДАИ) выступает за культурное и политическое объединение» . История имеет значение . Проект американской социальной истории / Центр средств массовой информации и обучения (Аспирантура, CUNY) . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Тот 72
- ^ Jump up to: а б Тот 152
- ^ Йохансен 29–30, 155
- ^ Йохансен 165–169
- ^ Йохансен 155
- ^ «Антология поэзии коренных американцев двадцатого века Харпера - Дуэйн Ниатум» .
- ^ «Джимми Дарем: Рокс воодушевлен» . электронный поток. 2 июня 2010 г. Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Гослар Кайзерринг 2016 вручен Джимми Дарему» .
- ^ «Почему важно, что Джимми Дарем не чероки» . Новости артнета . 07.07.2017 . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Пол Шмельцер (12 октября 2017 г.). «Как современное искусство может быть более инклюзивным для местных голосов?» . walkerart.org . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «За пределами Джимми Дарема: современное искусство и идентичность коренных американцев» . Уитни.орг . Проверено 24 мая 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Финкель, Йори (17 ноября 2021 г.). «Джимми Дарем, скульптор, исследовавший темы коренных народов, умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 ноября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эллегуд, Энн, изд. (2017). Джимми Дарем: В центре мира . Мюнхен: Престель. ISBN 978-3-7913-5568-9 .
- Йохансен, Брюс Эллиотт (2013). Энциклопедия движения американских индейцев . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-4408-0317-8 .
- Тот, Дьердь Ференц (2016). От Вундед-Ни до контрольно-пропускного пункта Чарли: Альянс за суверенитет . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 978-1-4384-6121-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Джимми Дарем, Определенное отсутствие последовательности: статьи об искусстве и культурной политике , под редакцией Джин Фишер, опубликовано Kala Press / Third Text, Лондон, 1993, ISBN 0 947753 03 6 (в твердом переплете), ISBN 0 947753 04 4 (в мягкой обложке)
- Малви, Лаура; Дарем, Джимми; Снауварт, Дирк; Дюрант, Марк Элис; Хилл, ред. (1995). Джимми Дарем . Лондон: Файдон. ISBN 978-0-7148-3348-4 .
- Бретт, Гай ; Де Бэр, Барт; Дарем, Джимми; Крюгер, Андерс; Хилл, Ричард Уильям, ред. (2012). Джимми Дарем: Вопрос жизни, смерти и пения . JRP Рингьер. ISBN 978-3037642894 .
- Эллегуд, Энн, изд. (2017). Джимми Дарем: В центре мира . Мюнхен: Престель. ISBN 978-3-7913-5568-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Люси Липпард , «Джимми Дарем: постмодернист-дикарь» , Искусство в Америке
- «Скорбь по Джимми Дарему», Момус , Аруна Д'Суза
- Обзор выставки «Отвергнутые камни» в Музее современного искусства Парижа на сайте paris-art.com , на французском языке. Архивировано 15 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- Джимми Дарем на Culturebase.net
- Портрет художника: Джимми Дарем работы Йоханнеса Шлебрюгге (Музей в процессе, 2000) [1]
- Змеиный румянец , произведение Джимми Дарема, 2009 г., Франция.
- Видеопортрет Джимми Дарема , персональная выставка в MHKA (Антверпен) в 2012 году.
- 1940 рождений
- 2021 смертей
- Художники из Хьюстона
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские художники постмодерна
- Члены Движения американских индейцев
- Американцы, которые идентифицируют себя как выходцы из чероки
- Сотрудники Техасского университета в Остине
- Американские эмигранты в Швейцарии
- Американские художники-мужчины 20-го века