Лорелай ДеКора
Лорелай ДеКора | |
---|---|
Рожденный | Лорелай ДеКора Октябрь 1954 г. (69 лет) Резервация Виннебаго , Небраска , США |
Национальность | Американский индеец |
Альма-матер | Университет Южной Дакоты , 1981 г. (ADN) Государственный университет Южной Дакоты , 1986 г. (BSN) |
Род занятий | Дипломированная медсестра, массовый активист |
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Известный | Движение американских индейцев Пирожный патруль [1] Женщины всех красных наций Мы будем помнить школу выживания Альянс Блэк-Хиллз Ресурсная группа по СПИДу Международный совет индейских договоров КИЛИ РАДИО 90.1 FM Клиника Поробраз Дискуссионные кружки о диабете [2] |
Супруг | Тед Минс (бывший муж) [1] |
Дети | Трое детей (все дочери): Марселла Гилберт. [3] |
Родственники | Рассел Минс (зять) Мадонна Громовой Ястреб (свекровь) [4] Пять внуков |
Награды | Премия Роберта Вуда Джонсона 1993 года за лидерство в области общественного здравоохранения 1997 Премия Фонда Уильяма Канстлера за расовую справедливость |
Лорелей ДеКора Минс ( урожденная ДеКора ; род. 1954) — из числа коренных американцев медсестра и борец за гражданские права . Она наиболее известна своей ролью во второй осаде города Вундед-Ни , Южная Дакота, в индейской резервации Пайн-Ридж . Она также была соучредителем американских индейцев организации «Женщины всех красных наций» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лорелей ДеКора родилась в резервации Виннебаго в штате Небраска . [5] Она является зарегистрированным членом племени Виннебаго (в клане Громовой Птицы) и потомком Миннекоджу Лакота Сиу по своей матери. [6] Ее прабабушка пережила резню в Вундед-Ни в ручье Вундед-Ни.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1981 году Лорелей получила степень младшего специалиста по сестринскому делу в Университете Южной Дакоты и степень бакалавра сестринского дела в Университете штата Южная Дакота в 1986 году. [6] До развода с мужем Теодором «Тедом» Минсом у Лорелей также было три дочери. [6]
Активизм
[ редактировать ]Лорелей стала участвовать в движении «Красная сила» в относительно раннем возрасте. Лорелей была зачислена в католическую начальную школу в резервации Виннебаго в Небраске , где она сопротивлялась многочисленным попыткам школьных чиновников разорвать ее связи с ее культурными традициями американских индейцев. В старшей школе ее семья протестовала против книги по истории под названием «Сказки Соколиного глаза», которая использовалась властями государственных школ Су-Сити для обучения детей, несмотря на графически негативное и расистское изображение американских индейцев. Их протест привел к исключению книги из учебной программы Айовы . государственных школ [6]
Движение американских индейцев
[ редактировать ]Также в старшей школе Лорелей ДеКора стала одним из самых молодых членов совета директоров AIM . [5]
Инцидент с раненым коленом
[ редактировать ]Лорелей также участвовала в Движением американских индейцев оккупации Вундед-Ни . Она была членом «Патруля пирогов», группы женщин, активных в AIM, в которую входили она сама, Тельма Риос и Теда Нельсон Кларк . [4] Мэри Кроу Дог (урожденная Храбрая Берд), жена борца за гражданские права Леонарда Кроу Дога , который также участвовал в осаде Вундед-Ни, называла членов Пирожного Патруля «громкими городскими женщинами, заботящимися о средствах массовой информации и обнимающими всеобщее внимание». », которая любила камеру и приписывала себе то, что женщины из AIM делали за кулисами. Эта группа женщин питала особую неприязнь к личности по имени Анна Мэй Пикту Акваш . [7] У Анны Мэй, женщины из племени Микмак из Новой Шотландии , был роман с Деннисом Бэнксом , основателем Движения американских индейцев , когда он все еще был в гражданском браке с Дарлин «Камук» Николс . Этот роман не понравился женщинам различных племенных принадлежностей внутри движения, и эти женщины (а также «Патруль пирогов») рассматривали эти отношения как угрозу стабильности AIM. [7] Многочисленные свидетели поместили Лорелей в одинокое медицинское учреждение, находившееся под управлением AIM во время осады Вундед-Ни в 20-м веке, когда Рэй Робинсон . в это учреждение был доставлен [8] В одном отчете подробно рассказывается, как Робинсона ранили в колено, вытащили на улицу, избили и доставили в медицинскую клинику Wounded Knee, которой руководили Лорелей Декора Минс и Мадонна Громовой Ястреб, а также несколько других медсестер-добровольцев и медиков. Сообщается, что затем Рэя затолкали в чулан, где он умер от обескровливания . [9]
Лорелей также присутствовала во время допроса Энни Мэй, где Мадонна Громовой Ястреб ударила Энни Мэй. [4] [8]
После инцидента с раненым коленом
[ редактировать ]В 1974 году [10] Лорелей и Мадонна также были соучредителями организации «Женщины всех красных наций» . [11] Массовая группа была создана в качестве решения проблемы лидерского вакуума, возникшего после инцидента в Вундед-Ни . «Женщины всех красных наций» обратились к разрушительным социально-экономическим проблемам, с которыми сталкивались американские индейцы, живущие в резервациях, таким как плохое питание, недостаточное и неадекватное здравоохранение, программы принудительной стерилизации и насилие в семье, в ответ на совокупность плохих социальных детерминантов, в том числе бедность, отсутствие работы, злоупотребление психоактивными веществами и психические заболевания. [12]
В 1974 году [13] Лорелей Де Кора вместе с Мадонной основала «Школу выживания мы будем помнить» - место, где собираются молодые американские индейцы, родители которых были привлечены к федеральным обвинениям или которые бросили систему среднего образования. [14] В частности, школа была основана для детей участников, которые были обвиняемыми в судебных процессах по делу Вундед-Ни, последовавших за Движением американских индейцев оккупацией индейской резервации Пайн-Ридж . Эта альтернативная модель была компонентом Национальной федерации школ выживания, контролируемых местными жителями, которая была создана во время движения.
В 1979 году [15] Лорелей была соучредителем и организатором, который помог создать Альянс Блэк-Хиллз. Альянс Блэк-Хилс был ответственен за то, чтобы помешать корпорации Union Carbide добывать уран на священной земле Лакота. [14] Громовой Ястреб боролся за сохранение земель в священных Блэк-Хиллз от застройщиков, желающих снести эту территорию, и провел анализ водоснабжения в индейской резервации Пайн-Ридж, доказав, что в системе водоснабжения был опасно высокий уровень радиации. Результатом ее активности стало внедрение новой системы водоснабжения. [5] Альянс Блэк-Хилс также был основан для того, чтобы сплотиться против добычи урана в регионе и информировать население о рисках, опасностях и последствиях разработки полезных ископаемых. [6]
Будучи медсестрой, Лорелей продолжала расширять свое присутствие в сфере паниндийской активистской деятельности. В результате она стала соучредителем Ресурсной группы по СПИДу, которая на момент ее создания была единственной общественной образовательной инициативой по СПИДу в штате Южная Дакота, направленной на повышение осведомленности и понимания проблемы СПИДа . [6] Она также сыграла ключевую роль в создании Международного совета по договорам индейцев, неправительственной организации , которая действует через Организацию Объединенных Наций и служит трибуной для коренного населения во всем международном сообществе. [6] Лорелей также сыграла важную роль в формировании и развитии первой и единственной независимой радиостанции американских индейцев (KILI Radio, Porcupine, SD). [6]
В 1987 году Лорелей устроилась на постоянную работу дипломированной медсестрой в больницу Индийской службы здравоохранения , расположенную в Роузбад , Южная Дакота. [6] Хотя она продолжала уделять время клинике «Поркупайн» в качестве административного консультанта, она нашла еще один повод для поддержки, работая с пациентами в больнице в Роузбад. Именно здесь она наткнулась на большое количество пациентов, лечившихся от осложнений, связанных с диабетом . [16] Лорелей была новатором, ответственным за концепцию «кружков обсуждения диабета». Ей удалось запустить программу совместно с Фондом «Сева» в 1996 году. Используемый метод представляет собой форму узкоспециализированного обучения, которая помогает коренным народам развивать набор самостоятельных стратегий профилактики и лечения диабета, одновременно осознавая важность духовной жизни коренных народов. и религиозные убеждения, а также использование основы в качестве инструмента образования. [17] Лорелей в настоящее время является директором проекта Фонда Сева - Диабетического проекта коренных американцев и Проекта «Здоровье диабета: проект разговорных кругов американских индейцев». [18] Лорелей работает в Национальной образовательной программе по диабету – NDEP, Рабочая группа американских индейцев. [ нужна ссылка ]
Лорелей также удалось возглавить открытие первой общественной клиники в племенной резервации в Соединенных Штатах. В 1980 году собрание сообщества вдохновило Лорелей открыть клинику для лучшего обслуживания жителей региона, которая сначала финансировалась Фондом SEVA . [6] В период с 1989 по 1991 год клиника «Поркупайн» открывалась лишь на неполный рабочий день. Однако в 1992 году она получила государственную сертификацию как сельская поликлиника и смогла предоставлять широкий спектр медицинских услуг, включая профилактическую и первичную помощь, дородовую помощь, иммунизацию и санитарное просвещение как американским индейцам, так и неамериканцам. -Коренные американцы. [6] Сегодня Porcupine Clinic — единственная автономная некоммерческая клиника, поддерживаемая сообществом, работающая в сельской местности в индийской стране . [19] [20]
Награды
[ редактировать ]Лорелей является лауреатом премии Роберта Вуда Джонсона за лидерство в области общественного здравоохранения в 1993 году. [21] лауреат премии Фонда Уильяма Канстлера за расовую справедливость 1997 года.
Наследие
[ редактировать ]Лорелей также упоминалась в многочисленных публикациях, включая Ghost Dancing the Law: The Wounded Knee Trials , автором которой является Джон Уильям Сэйер, The American Midwest: An Interpretive Encyclepedia , под редакцией Эндрю Р. Л. Кэйтона, Ричарда Сиссона, Криса Захера, The State of Native. Америка: геноцид, колонизация и сопротивление , под редакцией М. Аннетт Джеймс, Красная сила: борьба американских индейцев за свободу , под редакцией Элвина М. Джозефи, Джоан Нагель, Троя Р. Джонсона, Воин оджибва: Деннис Бэнкс и подъем «Движения американских индейцев» , автор: Деннис Бэнкс и Ричард Эрдос , и «За пределами домохозяек природы: американские женщины в истории окружающей среды» , автор: Нэнси К. Унгер.
См. также
[ редактировать ]- Движение американских индейцев
- Инцидент с раненым коленом
- Анна Мэй Пикту Акваш
- Рэй Робинсон
- Женщины всех красных наций
- Мадонна Громовой Ястреб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хронология Энни Мэй I — Раненое колено» . Новости страны Индии . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Ресурс общественного здравоохранения по диабету» . CDC . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ « Показ и прием документального фильма «Женщины-воины» 20 февраля» . Новости Мавен . 14 февраля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Дрисколл, Патрик (январь 1997 г.). «Хронология Энни Мэй Пикту Акваш: расследование новостей из индийской страны» . Дик Шовел . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Нориюки, Дуэйн (14 октября 1998 г.). «Женщины раненого колена» . ДикШовел . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джессепе, Лотарингия (28 февраля 2010 г.). «Лорелей ДеКора, 1993 г., лидер общественного здравоохранения Фонда Роберта Вуда Джонсона» . Фонд Роберта Вуда Джонсона . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кенигсберг, Эрик (25 апреля 2014 г.). «Кто убил Анну Мэй?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Мадонна Гилберт Громовой Ястреб» . Онейда Глаз . Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Ламмерс, Дирк. «Движение американских индейцев и раненое колено» . Первые мысли . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Женщины всех красных наций» . Архив равенства . 3 ноября 2015 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Освобождение или права коренных американцев? Критика взглядов на феминизм коренных американцев» . Антиимпериализм . 22 мая 2011. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Леваллен, Энн-Элиза. «Стратегическая «коренность» и возможность глобального движения женщин коренных народов» . Мичиганский университет . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Наша команда» . Проект «Женщины-воины» . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уотерман Уиттсток, Лаура (31 октября 2012 г.). «Замок Элизабет и Мадонна Громовой Ястреб» . КФАИ . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Гроссман, Золтан. «АЛЬЯНС ЧЕРНЫХ ХИЛЛСОВ – Золтан Гроссман» . Государственный колледж Эвергрин . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Втла Калиседжи - Ресурсы коренных американцев по диабету» . Трипод . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Круг разговоров о диабете» . Сева . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Пембер, Мэри Аннетт. «Документирование местных подходов к здоровью С помощью изображений и слов журналист рассказывает историю усилий племени по предотвращению и контролю диабета второго типа» . Ниман сообщает . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Башня Дьявола – священная для многих людей» . Дьявольская башня . 31 октября 2012 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Шварц, Стефани М. (8 января 2009 г.). «Кормление, отопление и лечение одной семьи за раз. Рекордная зима сильно ударила по службам бронирования» . Серебряный Драч . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Чтобы подарить свои дары: здоровье, сообщество и демократию . Нэшвилл: Издательство Университета Вандербильта. 2002. стр. 19–20. ISBN 9780826514103 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1954 года рождения
- Живые люди
- Коренные американцы 20-го века
- Активисты Лакота
- Члены Движения американских индейцев
- Индейские лидеры
- Племя Виннебаго, народ Небраски
- Женщины лакота
- Лидеры Лакота
- Американские экологи
- Американские женщины-экологи
- Американские женщины-медсестры
- Выпускники Университета Южной Дакоты
- Выпускники Университета штата Южная Дакота
- История коренных американцев Южной Дакоты
- Женщины коренных американцев 20-го века
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Активисты из Южной Дакоты
- Американские женщины 21 века