Колин Селф
Колин Э. Селф (родился в 1941 году в Рэкхите , Норфолк ) — английский поп-артист , чьи работы затрагивают тему политики холодной войны .
Будучи студентом Школы изящных искусств Слейда с 1961 по 1963 год, Колин Селф получал поддержку за свои рисунки и коллажи от художников Дэвида Хокни и Питера Блейка . Визиты в Соединенные Штаты и Канаду в 1962 и 1965 годах повысили его осведомленность о политике «холодной войны», а такие события, как кубинский ракетный кризис и марши CND, побудили его создать весьма новаторские гравюры, такие как «Ядерный бомбардировщик № 1» (1963), из самых ранних гравюр на нескольких пластинах и таких картин, как «Ожидающие женщины и два ядерных бомбардировщика» (1962–63). [1] Он также исследовал взаимосвязь между насилием и сексуальной угрозой в рисунках гламурных моделей и своих культовых скульптурах «Ядерный бомбардировщик в шкуре леопарда».
После поездки в Соединенные Штаты в 1965 году он создал серию рисунков, основанных на американских убежищах от радиоактивных осадков, интерьерах кинотеатров в стиле ар-деко и хот-догах, которые он описал как «столь же важные события 20-го века, как (скажем) ракета. Его очень личный и самобытный стиль рисования побудил художника Ричарда Гамильтона назвать его «лучшим рисовальщиком в Англии со времен Уильяма Блейка ». В 1960-е годы Селф выставлялся в галерее Роберта Фрейзера в Лондоне. Как гравер Селф был великим новатором и центральной фигурой бума гравюры 1960-х годов . Черпая изображения из различных коммерческих источников, он создал серию скриншотов «Сила и красота» (1968) в Editions Alecto, а его набор гравюр «Прелюдия к 1000 временным объектам нашего времени» (1970–71) стремился предоставить уникальный отчет о жизни общества. в случае его возможного разрушения [2]
С подозрением относился к миру коммерческого искусства. Селф работал в изоляции в 1970-е годы, ища чувство утешения посредством создания атмосферных акварелей и углей, изображающих пейзажи своего родного графства Норфолк и Шотландии. С 1972 по 1974 год Селф работал в сотрудничестве с немецким гончаром Матиесом Шварце в гончарной мастерской Töpferei Schwarze под Кельном, Германия. Поездка в бывший Советский Союз в 1985–1986 годах дала дополнительный стимул его исследованиям культуры холодной войны. Его коллажи с 1980-х годов до наших дней сочетают в себе интерес к сюрреалистическому сопоставлению и подсознанию с изобретательным визуальным воображением. Некоторые из этих работ, такие как «Горящий человек, прыгающий со здания» (1983) и «Катастрофа в Нью-Йорке» (1998), кажутся удивительно пророческими в свете таких событий, как нападение на Всемирный торговый центр в 2001 году. часто юмористические повествования из найденного в повседневной жизни материала – расширение языка поп-арта. В 1997 году Галерея Тейт. провел показ всех своих холдингов своих работ. С 2000 года Селф работал над серией офортов «Одиссея/Илиада», в которой художник вернулся к своей технике многопластинной офорта 1960-х годов, чтобы пересказать классическую историю Гомера, используя современные найденные образы и темы.
Ретроспектива его работ под названием «Колин Селф: Искусство в ядерный век» прошла в галерее Pallant House в 2008 году под куратором историка искусства Саймона Мартина. [3] Публичные коллекции, в которых хранятся работы Колина Селфа, включают Совет по делам искусств Великобритании , Музей современного искусства , Дом Палланта , Галерею Тейт и коллекцию Призмана Сибрука . [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллекция: Галерея Pallant House, Чичестер, Великобритания.
- ^ Тесса Сайди, Editions Alecto: Original Graphics, Multiple Originals 1960-1981, Лунд Хамфрис, 2003
- ↑ Выставки галереи Pallant House , заархивированные 18 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сам, Колин» . Артнет. 2016 . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Коллекция Призмана Сибрука» . Прайсман-Сибрук.Орг. 2016 . Проверено 15 мая 2017 г.