Jump to content

Иконология

Иконология — это метод интерпретации истории культуры и истории изобразительного искусства, используемый Эби Варбургом , Эрвином Панофски и их последователями, который раскрывает культурную, социальную и историческую подоплеку тем и предметов изобразительного искусства. [1] Хотя Панофски проводил различие между иконологией и иконографией , это различие не очень широко соблюдается, «и им никогда не давались определения, принятые всеми иконографами и иконологами». [2] Лишь немногие авторы 21-го века продолжают последовательно использовать термин «иконология» и вместо этого используют иконографию для охвата обеих областей науки.

Для тех, кто использует этот термин, иконология выводится из синтеза, а не из разрозненного анализа, и исследует символическое значение не только по его номинальной стоимости, согласовывая его с историческим контекстом и с творчеством художника. [3] – в отличие от широко описательной иконографии, которая, по описанию Панофски, представляет собой подход к изучению содержания и значения произведений искусства, ориентированный, прежде всего, на классификацию, установление дат, провенанса и другие необходимые фундаментальные знания, касающиеся предмета искусства. произведение искусства, которое необходимо для дальнейшей интерпретации. [4]

«Использование Панофски иконологии как основного инструмента художественного анализа привлекло к нему критику». Например, в 1946 году Ян Геррит Ван Гелдер «раскритиковал иконологию Панофски за то, что она уделяла слишком много внимания символическому содержанию произведения искусства, пренебрегая его формальными аспектами и произведением как единством формы и содержания». [5] Более того, иконологии по большей части избегают социальные историки, не принимающие теоретического догматизма в работах Панофски. [6]

В отличие от иконографии

[ редактировать ]

Эрвин Панофски определяет иконографию как «известный принцип в известном мире», а иконологию - это «иконографию, ставшую интерпретирующей». [7] По его мнению, иконология пытается раскрыть основные принципы, которые формируют базовую позицию нации, периода, класса, религиозной или философской точки зрения, которая модулируется одной личностью и конденсируется в одно произведение. [8] По мнению Рулофа ван Стратена, иконология «может объяснить, почему художник или меценат выбрал конкретный предмет в определенном месте и в определенное время и представил его определенным образом. Иконологическое исследование должно сосредоточиться на социально-исторических, а не историко-художественных влияниях». и ценности, которые художник, возможно, не использовал сознательно, но тем не менее присутствуют. Произведение искусства рассматривается в первую очередь как документ своего времени». [9]

Варбург использовал термин «иконография» в своих ранних исследованиях, заменив его в 1908 году на «иконологию» в своем особом методе визуальной интерпретации, называемом «критической иконологией», который фокусировался на прослеживании мотивов в различных культурах и визуальных формах. [10] В 1932 году Панофски опубликовал плодотворную статью, в которой представил трехэтапный метод визуальной интерпретации, касающийся (1) основного или естественного предмета; (2) вторичный или традиционный сюжет, т.е. иконография; (3) третичное или внутреннее значение или содержание, т.е. иконология. [11] [12] В то время как иконография анализирует мир образов, историй и аллегорий и требует знания литературных источников, понимания истории типов и того, как темы и концепции выражались предметами и событиями в различных исторических условиях, иконология интерпретирует внутренний смысл или содержание мира. символических значений с помощью «синтетической интуиции». Переводчик осознает существенные тенденции человеческого разума, обусловленные психологией и мировоззрением; он анализирует историю культурных симптомов или символов или то, как тенденции человеческого разума выражались в конкретных темах в зависимости от различных исторических условий. Более того, понимая произведение искусства как документ конкретной цивилизации или определенного в ней религиозного мировоззрения, произведение искусства становится симптомом чего-то иного, что выражается во множестве других симптомов. Интерпретация этих символических значений, которые могут быть неизвестны замыслу художника или отличаться от него, является предметом иконологии. [13] Панофски подчеркнул, что «иконологией можно заниматься, когда нет оригиналов, на которые можно было бы смотреть, и нечего было бы работать, кроме искусственного света». [14]

По мнению Эрнста Гомбриха , «зарождающаяся дисциплина иконология… должна в конечном итоге сделать для изображения то, что лингвистика сделала для слова». [15] Однако Майкл Камилл придерживается мнения, что «хотя концепция иконологии Панофски оказала большое влияние на гуманитарные науки и весьма эффективна применительно к искусству эпохи Возрождения, она все еще проблематична при применении к искусству предшествующих и последующих периодов». [16]

В 1952 году Крейтон Гилберт добавил еще одно предположение о полезном значении слова «иконология». По его мнению, иконология была не фактическим исследованием произведения искусства, а скорее результатом этого исследования. Австрийский историк искусства Ганс Зедльмайр различал иконологию «sachliche» и «methodische». Иконология «Сахличе» относится к «общему значению отдельной картины или художественного комплекса (церкви, дворца, памятника), как оно увидено и объяснено со ссылкой на идеи, которые в них формируются». Напротив, «методическая» иконология - это «интегральная иконография, которая объясняет изменения и развитие изображений». [17] В книге «Иконология: изображения, текст, идеология» (1986) У.Дж.Т. Митчелл пишет, что иконология — это исследование того, «что сказать об изображениях», связанное с описанием и интерпретацией визуального искусства, а также исследование того, «что говорят изображения» — способы, которыми они, кажется, говорят сами за себя, убеждая, рассказывая истории или описывая. [18] Он выступает за постлингвистический, постсемиотический «иконический поворот», подчеркивая роль «нелингвистических символических систем». [19] [20] [21] Вместо того, чтобы просто указать на различие материальных (живописных или художественных) образов, «он обращает внимание на диалектическое соотношение между материальными образами и мысленными образами». [22] По мнению Денниз Бартело и Роберта Мортона, термин «иконология» также можно использовать для характеристики «движения к наблюдению связей во всех языковых процессах» и идеи о «множественных уровнях и формах, используемых для передачи значения», чтобы получить общая картина» обучения. «Быть ​​одновременно грамотным в традиционном смысле и визуально грамотным — это истинный признак хорошо образованного человека». [23]

За несколько лет в теории изображений сложились новые подходы к иконологии. Это случай того, что Жан-Мишель Дюрафур , французский философ и теоретик кино, предложил назвать «эконологией», биологическим подходом к изображениям как формам жизни, пересекающим иконологию, экологию и науки о природе. В экономологическом режиме образ ( эйкон ) самовидится, то есть он самоиконизируется вместе с другими и эко-иконизирует вместе с ними свою иконическую среду обитания ( ойкос ). Иконология, в основном иконология Варбурга, таким образом, слита с концепцией отношений между существами природы, унаследованной, в частности ( Арне Нэсс и др.), из сочинений Кинджи Иманиши . Для Иманиши живые существа — это субъекты. Или, точнее, окружающая среда и живое существо — это одно целое. Одним из главных последствий является то, что «вид», живая личность, «самоэкоопределяет свое место жизни» ( «Свобода в эволюции »). Что касается образов: «Если живые виды самоопределяются, образы самоиконизируются. Это не тавтология. Образы обновляют некоторые из своих знаковых виртуальностей. Они живут среди других образов, прошлых или настоящих. , но и будущее (это всего лишь человеческие классификации), с которым они имеют отношения. Они самоиконизируются в иконической среде, с которой они взаимодействуют и которая, в частности, делает их теми образами, которыми они являются. Или, точнее, в той мере, в какой они есть. активная часть: изображения сами по себе эко-иконизируют свою знаковую среду . [24] "

Исследования по иконологии

[ редактировать ]

«Исследования по иконологии» — так называется книга Эрвина Панофски о гуманистических темах в искусстве Возрождения, впервые опубликованная в 1939 году. [25] Это также название рецензируемой серии книг, начатой ​​в 2014 году под редакцией Барбары Баерт и опубликованной международным академическим издательством Peeters, Левен , Бельгия, в которой рассматривается более глубокое значение визуальной среды на протяжении всей истории человечества в области философии. , история искусства, теология и культурная антропология. [26]

  1. ^ Рулоф ван Стратен, Введение в иконографию: символы, аллюзии и значения в изобразительном искусстве . Абингдон и Нью-Йорк, 1994, стр.12.
  2. ^ Оксфордские библиографии: Пол Тейлор, «Иконология и иконография».
  3. ^ Иконография и иконология
  4. ^ Виктор Юнггрен Сепесси, «Пановски - Иконология и иконография». В «Создателе брака: Пергамский гермафродит как бог Гермафродит, божественный идеал и эротический объект» . Магистерская диссертация, Университет Осло, 2014 г., стр. 16.
  5. ^ Словарь искусствоведов: Панофски, Эрвин
  6. ^ Клаус фон Бейме, «Почему нет политической науки искусств?» В под ред. Удо Дж. Хебеля и Кристофа Вагнера, « Изобразительные культуры и политические иконографии: подходы, перспективы, примеры из Европы и Америки» . Берлин и Нью-Йорк 2011, стр.16.
  7. ^ Эндрю Тюдор, Имидж и влияние: исследования по социологии кино . Нью-Йорк, 1974, стр.115.
  8. ^ Эрвин Панофски, Исследования по иконологии: гуманистические темы в искусстве Возрождения . Оксфорд, 1939 год.
  9. ^ Рулоф ван Стратен, Введение в иконографию: символы, аллюзии и значения в изобразительном искусстве . Абингдон и Нью-Йорк, 1994, с. 12.
  10. ^ Майкл Хэтт и Шарлотта Клонк, «Иконография - иконология: Эрвин Панофски». В истории искусств: критическое введение в ее методы . Издательство Манчестерского университета, 2006, с. 98.
  11. ^ Эрвин Панофски, «К проблеме описания и интерпретации содержания произведений изобразительного искусства». Логос , Том 21 (1932), стр. 103–119.
  12. ^ Эрвин Панофски, Исследования по иконологии: гуманистические темы в искусстве Возрождения . Оксфорд, 1939 год.
  13. ^ Виктор Юнггрен Сепесси, «Пановски - Иконология и иконография». В «Создателе брака: Пергамский гермафродит как бог Гермафродит, божественный идеал и эротический объект» . Магистерская диссертация, Университет Осло, 2014 г., стр. 13, 16.
  14. ^ Майкл Энн Холли, Панофски и основы истории искусств . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета, 1984, стр.14.
  15. ^ Э. Х. Гомбрич, Размышления об истории искусства: взгляды и обзоры , изд. Ричард Вудфилд. Оксфорд, 1987, стр. 246.
  16. ^ Доминик Э. Гарсиа, «Националистическая иконография и антииконология ацтекской скульптуры Коатликуэ»
  17. ^ Encyclepedia.com: Иконология и иконография.
  18. ^ Карен Хоуп, Культовый образ: иконология
  19. ^ WJT Митчелл, Иконология: изображения, текст, идеология . Издательство Чикагского университета, 1986.
  20. ^ с Митчеллом и изображением (обзор)
  21. ^ WJT Митчелл, «Иконология и идеология: Панофски, Альтюссер и сцена признания». В книге Дэвида Б. Даунинга и Сьюзен Базарган, ред., «Образ и идеология в современном/постмодернистском дискурсе» . Нью-Йорк, 1991, стр. 321–329.
  22. ^ Иконология и теория изображений WJT Митчелла
  23. ^ Денниз Бартело и Роберт Мортон, «Иконология: альтернативная форма письма»
  24. ^ Жан-Мишель Дюрафур, «Странное существо из Черного озера» Джека Арнольда. Обад за зоологию изображений , Экс-ан-Прованс, Deep Red, 2017, 200 с. ( ISBN   978-2915083910 ), с. 13
  25. ^ Эрвин Панофски, Исследования по иконологии: гуманистические темы в искусстве Возрождения . Оксфорд, 1939 год.
  26. ^ «Питерс Паблишерс: Исследования по иконологии» . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 г. Проверено 19 апреля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эрнст Гомбрих , «Цели и пределы иконологии». В символических образах (Очерки по искусству Возрождения, 2). Лондон: Phaidon, 1972, стр. 1–25.
  • Панофски Кейт Мокси, «Концепция иконологии и проблема интерпретации в истории искусства». Новая литературная история , Том. 17, № 2: Интерпретация и культура (зима 1986 г.), стр. 265–274.
  • Тимоти Эрвин, «Современная иконология, постмодернистские иконологии». В книге Дэвида Б. Даунинга и Сьюзан Базарган, ред., «Образ и идеология в современном/постмодернистском дискурсе» . Нью-Йорк, 1991, стр. 309–320.
  • Майкл Хэтт и Шарлотта Клонк , «Иконография – иконология: Эрвин Панофски». В истории искусств: критическое введение в ее методы . Издательство Манчестерского университета, 2006, стр. 96–119.
  • Пол Тейлор, «Введение». В иконографии без текстов . Лондон: Институт Варбурга, 2008, стр. 1–10.
  • Андреас Бейер (ред.): Читабельность искусства: о наличии ума иконологии. Вагенбах, Берлин, 1992 г., ISBN   978-3-8031-5137-7 .
  • Андреас Байер: 78 лет спустя - комментирует присутствие духа иконологии. В: Лена Бадер, Йоханнес Грейв, Маркус Рат (ред.): Искусство – открытое. Вагенбах, Берлин, 2017 г., стр. 135–145. ISBN   978-3-8031-2784-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69a75a9cc00c72b7bf010c335a87467e__1713502980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/7e/69a75a9cc00c72b7bf010c335a87467e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iconology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)