Jump to content

Барбара Баерт

Барбара Баерт
Рожденный 1967 (56–57 лет)
Альма-матер Католический университет Левена
Известный Баерт, Б. Глядя под дождь. Магия – Влажность – Средняя. Берлин: Де Грютер, 2022. Баерт, Б., Клаас, MC. и Деконинк Р. (ред.) Ornamenta Sacra. Литургические объекты позднего средневековья и раннего Нового времени в европейском контексте. Искусство и религия 13. Левен: Петерс, 2022.
Научная карьера
Поля История искусств ( средневековая иконология )
Учреждения Католический университет Левена
Диссертация Наследие священного дерева или местонахождение восстановленного креста в тексте и изображении в средние века: иконологическое исследование Легенды о Кресте   (1997)
Докторантура Мауриц Смейерс
Веб-сайт https://www.kuleuven.be/wieiswie/en/person/00004564

Барбара Баерт (род. 1967, Тюрнхаут) — бельгийский историк искусства и профессор истории искусств в Левенском университете . В 2016 году Баерт получил престижную премию Francquiprijs. [ нл ] , который ежегодно присуждается Francqui-Stichting [ нл ] ученому в области гуманитарных, точных и биолого-медицинских наук.

Барбара Баерт преподает в области иконологии, теории и анализа искусства, а также средневекового искусства. Она является основателем Иконологической исследовательской группы, международной междисциплинарной платформы по изучению интерпретации изображений. Баерт является научным сотрудником Illuminare - Центра средневекового и ренессансного искусства] (KU Leuven). [ 1 ] [ 2 ]

В 1997 году Баерт получила докторскую степень за свое исследование Истинного Креста, позже опубликованное на английском языке под названием « Наследие Святого Дерева: Легенда об Истинном Кресте в тексте и изображениях». Она руководила несколькими международными исследовательскими программами, в том числе «Мария Магдалина и прикосновение к Иисусу», внутри- и междисциплинарным исследованием интерпретации Иоанна 20:17, спонсируемым Фондом научных исследований Фландрии (2004–2008). [ 3 ] и «Женщина с кровотечением» (Матфея 9:20-22; Марка 5:24-34; Луки 8:42b-48), иконологическое исследование интерпретации геморроиссы в средневековом искусстве (4-15 века), финансируемое К.У. Левен (2008-2012), Священное украшение. Иконология литургических предметов (2017–2021 гг.) (Belspo-Brain-be, UC Louvain и KIK/IRPA ) и Кайрос, или Правильный момент. Нахлебен и иконология (2017-2022) ( КУ Левен ). С января 2014 года она является пожизненным членом Королевской фламандской академии наук и искусств Бельгии . Она также является членом Европейской академии . С апреля по сентябрь 2015 года она проходила стажировку в Международном колледже культурной техники и философии медицины (IKKM). [ 4 ] В качестве координатора Исследовательской группы иконологии Баерт является главным редактором трех рецензируемых серий: «Иконологии» (выпуски ASP), [ 5 ] Исследования по иконологии (Peeters Publishers), [ 6 ] [ 7 ] и «Искусство и религия» (Peeters Publishers). [ 8 ] [ 9 ]

Призы и награды

[ редактировать ]

Баерт дважды была удостоена награды Королевской фламандской академии наук и искусств Бельгии: в 1993 году за выдающуюся диссертацию по истории искусства под названием Het Boec van den Houte и в 2006 году за выдающуюся научную карьеру до сорока лет. В 2016 году удостоена Пионерской премии КУ Левена. [ 10 ] и премия Франки за новаторскую работу в области иконологии и средневековой визуальной культуры. [ 11 ] [ 12 ] В 2017 году удостоена звания кавалера ордена Леопольда . [ 13 ] В 2019 году Баерт стал постоянным членом Института перспективных исследований (IAS) в Принстоне . [ 14 ] В 2020 году Барбара Баерт была научным сотрудником Берлинского центра перспективных исследований Bildevidenz, а в 2021 году она читала лекцию Джеймса Леба в Центральном институте искусств в Мюнхене. Там она прочитала лекцию «Как Кайрос превратился в Оккасио (Гризайль, Школа Мантеньи, 1495–1510)» о мотиве Кайрос/Окасио. В своей статье на ту же тему она предлагает первый полный status questionis о значениях, приписываемых гризайли, начиная с первой гипотезы Аби Варбурга (1866-1929) и до наших дней. В 2023 году Барбара Баерт займет престижную роль Варбург-профессора. [ 15 ] в доме Варбурга [ 16 ] в Гамбурге.

Публикации

[ редактировать ]
  • Б. Баерт, Наследие Holy Wood: Легенда о Истинном Кресте в тексте и изображениях, Лейден: Brill , 2004.
  • Б. Баерт, «Взгляд в сад. Noli me tangere и воплощение в Нидерландах и Рейнской области XV века», в книге « Тело и воплощение». Nederlands kunsthistorisch Jaarboek , 2007, стр. 37–61.
  • Б. Баерт, «Прикосновение к краю. Нить между одеждой и кровью в истории женщины с кровотечением (Марка 5:24b-34parr)», в Das Kleid der Bilder , ред. Мариус Риммеле и Дэвид Ганц (Текстильные исследования, 4), Констанц-Цюрих, 2012, стр. 159–182.
  • Б. Баерт, Промежутки между словом, взглядом и прикосновением. Библия и визуальная среда в средние века. Сборник эссе о Noli me tangere, Женщине с кровотечением, Главе Иоанна Крестителя (Annua Nuntia Lovaniensia, LXII), Левен: Петерс, 2011. ( ISBN   978 90 429 2399 7 )
  • Б. Баерт, Капитан Иоаннис на дискотеке. Эссе о голове человека (Визуализация Средневековья VMA 8), Лейден: Brill, 2012. ( ISBN   978-9004-22411-7 )
  • Б. Баерт, Л. Кастерс и Э. Сиджвик, «Истечение крови. Исцеление женщины с кровотечением (Марка 5.24B-34, Луки 8.42B-48, Матфея 9.19-22) в визуальной культуре раннего средневековья» , в книге « Кровь, пот и слезы - Меняющиеся концепции физиологии от античности до Европы раннего Нового времени» , изд. М. Хорстмансхофф (Пересечения. Междисциплинарные исследования в культуре раннего Нового времени, 25), Лейден: Brill, 2012, стр. 307–338.
  • Б. Баерт, «Адам, Сиф и Иерусалим. Легенда о крестовом дереве в средневековой литературе и иконографии», в Adam, le premier home (Библиотека Micrologus, 45), Флоренция (Сислем), 2012, стр. 69. –99.
  • Б. Баерт, Анн-Софи Леманн и Йенке ван дер Аккервекен, Новые перспективы в иконологии: визуальные исследования и антропология (иконологии), Брюссель (AspEditions), 2012. ( ISBN   978 90 5487 975 6 )
  • Б. Баерт, «Йоханнесшюссель как Andachtsbild. Взгляд, среда и чувства», в книге « Бестелесные головы в средневековой и ранней современной культуре », изд. Катриен Сантинг , Б. Баерт и Анита Транингер (Пересечения. Междисциплинарные исследования в культуре раннего Нового времени, 28), Лейден: Брилл, 2013, стр. 117–160. ( ISBN   978-90-0425-354-4 )
  • Б. Баерт, Позднесредневековые огороженные сады Нидерландов: вклад в гендерное и художественное выражение (Исследования по иконологии 2), Левен: Петерс, 2015. ( ISBN   978-90-429-3233-3 )
  • Б. Баерт, Пневма и изобразительное искусство в средние века и раннюю современность (Искусство и религия 5), Левен-Уолпол (Питерс), 2016. ( ISBN   978-90-429-3250-0 )
  • Б. Баерт, «Пятидесятница и чувства. Герменевтический вклад в визуальную среду и сенсориум в раннесредневековой рукописной традиции», в книге « Проповедь после Пасхи », ред. Йохан Лиманс и Рич Бишоп, Лейден: Брилл, 2016, стр. 346–370.
  • Б. Баерт, Кайрос, или Случай как парадигма в визуальной среде. Нахлебен, Иконография, Герменевтика Левен: Петерс, 2016. ( ISBN   978 90 429 3379 8 )
  • Б. Баерт, В ответ на «Эхо». За пределами мимесиса или растворения как скопического режима (с особым вниманием к камуфляжу) (Исследования в области иконологии, 6), Левен-Уолпол, 2016. ( ISBN   978-90-429-3346-0 )
  • Б. Баерт, Возвращаясь к танцу Саломеи в средневековой и ранней современной иконологии (Исследования по иконологии, 7), Левен-Уолпол, 2016. ( ISBN   978-90-429-3428-3 )
  • Б. Баерт, «Пятна. Следы ткани-симптомы», в журнале «Текстиль». Журнал ткани и культуры , 15, 3, 2017 г., стр. 270–291.
  • Б. Баерт, О пятнах или изображении как остатке (Исследования по иконологии, 10), Левен-Уолпол, 2017. ( ISBN   978-90-429-3346-0 )
  • Б. Баерт, «Мрамор и море или возникающее эхо. (Рицеркар)», в книге « Сокровища моря». Искусство или ремесло , изд. Авиноам Шалем , Пространство, (Время и форма, Серия VII, История искусства, 5) 2017, стр. 35–54.
  • Б. Баерт, «Тот или она, кто видит, желает, ранен. Диалог в промежутке между Аби Варбургом и Жоржем Диди-Хуберманом», в Ангелаки. Журнал теоретических гуманитарных наук , 23, 4, 2018, стр. 47–79.
  • Б. Баерт, А как насчет энтузиазма? Реабилитация. Пятидесятница, Пигмалион, Пафосформель (Исследования по иконологии, 13), Левен-Уолпол, 2018. ( ISBN   978-90-429-3673-7 )
  • Б. Баерт, «Фрагменты» (Исследования по иконологии, 14), изд. С. Хереманс, Левен-Уолпол, 2018 г. ( ISBN   978-90-429-3724-6 )
  • Б. Баерт, Прерывания и переходы. Очерки чувств в средневековой и ранней современной визуальной культуре (Искусство и материальная культура в средневековой и ренессансной Европе, 14), Лейден, 2018. ( ISBN   978-90-04-39052-2 )
  • Б. Баерт, О ситах и ​​просеивании. Мотив, Символ, Техника, Парадигма , Берлин, 2019. ( ISBN   978-3-11-060614-0 )
  • Б. Баерт, Сова в пещере. Беседы с образами, художниками и писателями , Антверпен, 2019. ( ISBN   978-94-6337-088-2 )
  • Б. Баерт, Плачущая скала. Возвращение к Ниобе через Парагон, Пафосформель и Окаменение (Исследования по иконологии, 17), Левен-Уолпол, 2020. ( ISBN   9789042942028 )
  • Б. Баерт, подпись PAN. Эрвин Панофски (1892-1968) «История искусства как гуманистическая дисциплина» (Принстон, 1938) (Исследования по иконологии, 18), Левен-Уолпол-Париж-Бристоль, 2020. ( ISBN   9789042943056 )
  • Б. Баерт, «Noli me tangere в Кодексе Эгберти (Райхенау, ок. 977–93) и в Евангелии Оттона III (Рейхенау, 998–1000): Визуальная экзегеза в контексте», в книге « Освещение средневековья»: Дань уважения профессору Джону Лоудену , ред. Лаура Кливер, Аликс Бови, Лейден, 2020 г., стр. 36–5.
  • Б. Баерт, «Исследования загробной жизни и случай гризайля в Мантуе (школа Мантеньи, 1495–1510 гг.)», в журнале Icon , 13, 2020 г., стр. 107–1. 95–108.
  • Б. Баерт, «Жизнь коротка, искусство длинное, кризис мимолетен, Кайрос или плетение подходящего момента», в журнале «Текстиль». Журнал ткани и культуры , 2020, стр. 1–23.
  • Правильный момент. Эссе, предложенные Барбаре Баерт, лауреату премии Франки в области гуманитарных наук 2016 года, по случаю праздничного симпозиума в Фонде Франки, Брюссель, 18–19 октября 2018 года , в консультации с Ханом Ламерсом . Редакционная поддержка: Стефани Хереманс и Лаура Тэк, (Исследования в области иконологии, 20), Левен – Париж – Бристоль, Коннектикут: Петерс, 2021.
  • От Кайроса до Окасио через Фортуну. Текст/Изображение/Загробная жизнь. О критическом моменте антиквариата, гризайль в Мантуе (школа Мантеньи, 1495–1510 гг.) и «Состояниях Аби Варбурга» (1866–1929 гг.) , Бреполс и Харви Миллер, 2021 г.
  • Взгляд сверху. Размышления о космических глазах в визуальной культуре. (Искусство и религия, 11). Левен: издательство Peeters, 2021.
  • Окаменелые взгляды. Даная и сверхъестественное пространство. (Очерки по иконологии, 19). Левен: издательство Peeters, 2021.
  • Баерт Б., Хертог Т. и Ван дер Сток Дж. Большой взрыв. Представление Вселенной. Доступно: Ганнибал, 2021 г.
  • «Критический момент. Возвращение к Благовещению в Кватроченто: Ветер, Кайрос, Улитка». В: Дж. Клифтон, Б. Хагер, Э. Уайз (ред.), Образы Мариан в контексте: доктрины, религиозные обряды и культы. (Исследования Брилла по искусству, истории искусств и интеллектуальной истории). Лейден: Брилл, 2022.
  • глядя в дождь. Магия – Влажность – Средняя. Берлин: Де Грютер, 2022.
  • Баерт, Б., Клаас, MC. и Деконинк Р. (ред.) Ornamenta Sacra. Литургические объекты позднего средневековья и раннего Нового времени в европейском контексте. (Искусство и религия, 13). Левен: Петерс, 2022.
  1. ^ «Барбара Баерт» .
  2. ^ "Дом" . Просветить .
  3. ^ "Мария Магдалина - Noli me tangere • Добро пожаловать" . theo.kuleuven.be . Проверено 19 августа 2016 г.
  4. ^ «Барбара Баерт — IKKM Веймар» . www.ikkm-weimar.de . Проверено 19 августа 2016 г.
  5. ^ «НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ИКОНОЛОГИИ - ASP Editions - Академические и научные издательства» . www.aspeditions.be .
  6. ^ «Питерс Паблишерс Левен» .
  7. ^ «Исследования по иконологии» . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 г. Проверено 19 августа 2016 г.
  8. ^ «Питерс Паблишерс Левен» .
  9. ^ «Искусство и религия» . Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 19 августа 2016 г.
  10. ^ https://ghum.kuleuven.be/archief/NL2017/UitreikingMaatschappiperijsPioniersprijs2016-3 [ мертвая ссылка ]
  11. ^ «Ученый-искусствовед Барбара Баерт выиграла премию Франки 2016» . 20 мая 2016 г. – через De Redactie.be.
  12. ^ Журнал, ХАРТ. «Ученый-искусствовед Барбара Баерт получила премию Франки» . www.hart-magazine.be . Проверено 24 августа 2016 г.
  13. ^ «Барбара Баерт — кавалер ордена Леопольда» . www.kvab.be. ​Проверено 20 ноября 2017 г.
  14. ^ «Барбара Баерт» . www.ias.edu . 31 июля 2018 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  15. ^ «Варбург-Профессур: Варбург-Хаус» .
  16. ^ https://www.warburg-haus.de
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b6d4894ae5b19ca5163ac2314705856__1720107960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/56/9b6d4894ae5b19ca5163ac2314705856.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara Baert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)