Барбара Баерт
в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( июнь 2024 г. ) |
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( июнь 2024 г. ) |
Барбара Баерт | |
---|---|
Рожденный | 1967 (56–57 лет) Тюрнхаут, Антверпен , Бельгия |
Альма-матер | Католический университет Левена |
Известный | Баерт, Б. Глядя под дождь. Магия – Влажность – Средняя. Берлин: Де Грютер, 2022. Баерт, Б., Клаас, MC. и Деконинк Р. (ред.) Ornamenta Sacra. Литургические объекты позднего средневековья и раннего Нового времени в европейском контексте. Искусство и религия 13. Левен: Петерс, 2022. |
Научная карьера | |
Поля | История искусств ( средневековая иконология ) |
Учреждения | Католический университет Левена |
Диссертация | Наследие священного дерева или местонахождение восстановленного креста в тексте и изображении в средние века: иконологическое исследование Легенды о Кресте (1997) |
Докторантура | Мауриц Смейерс |
Веб-сайт | https://www.kuleuven.be/wieiswie/en/person/00004564 |
Барбара Баерт (род. 1967, Тюрнхаут) — бельгийский историк искусства и профессор истории искусств в Левенском университете . В 2016 году Баерт получил престижную премию Francquiprijs. [ нл ] , который ежегодно присуждается Francqui-Stichting [ нл ] ученому в области гуманитарных, точных и биолого-медицинских наук.
Карьера
[ редактировать ]Барбара Баерт преподает в области иконологии, теории и анализа искусства, а также средневекового искусства. Она является основателем Иконологической исследовательской группы, международной междисциплинарной платформы по изучению интерпретации изображений. Баерт является научным сотрудником Illuminare - Центра средневекового и ренессансного искусства] (KU Leuven). [ 1 ] [ 2 ]
В 1997 году Баерт получила докторскую степень за свое исследование Истинного Креста, позже опубликованное на английском языке под названием « Наследие Святого Дерева: Легенда об Истинном Кресте в тексте и изображениях». Она руководила несколькими международными исследовательскими программами, в том числе «Мария Магдалина и прикосновение к Иисусу», внутри- и междисциплинарным исследованием интерпретации Иоанна 20:17, спонсируемым Фондом научных исследований Фландрии (2004–2008). [ 3 ] и «Женщина с кровотечением» (Матфея 9:20-22; Марка 5:24-34; Луки 8:42b-48), иконологическое исследование интерпретации геморроиссы в средневековом искусстве (4-15 века), финансируемое К.У. Левен (2008-2012), Священное украшение. Иконология литургических предметов (2017–2021 гг.) (Belspo-Brain-be, UC Louvain и KIK/IRPA ) и Кайрос, или Правильный момент. Нахлебен и иконология (2017-2022) ( КУ Левен ). С января 2014 года она является пожизненным членом Королевской фламандской академии наук и искусств Бельгии . Она также является членом Европейской академии . С апреля по сентябрь 2015 года она проходила стажировку в Международном колледже культурной техники и философии медицины (IKKM). [ 4 ] В качестве координатора Исследовательской группы иконологии Баерт является главным редактором трех рецензируемых серий: «Иконологии» (выпуски ASP), [ 5 ] Исследования по иконологии (Peeters Publishers), [ 6 ] [ 7 ] и «Искусство и религия» (Peeters Publishers). [ 8 ] [ 9 ]
Призы и награды
[ редактировать ]Баерт дважды была удостоена награды Королевской фламандской академии наук и искусств Бельгии: в 1993 году за выдающуюся диссертацию по истории искусства под названием Het Boec van den Houte и в 2006 году за выдающуюся научную карьеру до сорока лет. В 2016 году удостоена Пионерской премии КУ Левена. [ 10 ] и премия Франки за новаторскую работу в области иконологии и средневековой визуальной культуры. [ 11 ] [ 12 ] В 2017 году удостоена звания кавалера ордена Леопольда . [ 13 ] В 2019 году Баерт стал постоянным членом Института перспективных исследований (IAS) в Принстоне . [ 14 ] В 2020 году Барбара Баерт была научным сотрудником Берлинского центра перспективных исследований Bildevidenz, а в 2021 году она читала лекцию Джеймса Леба в Центральном институте искусств в Мюнхене. Там она прочитала лекцию «Как Кайрос превратился в Оккасио (Гризайль, Школа Мантеньи, 1495–1510)» о мотиве Кайрос/Окасио. В своей статье на ту же тему она предлагает первый полный status questionis о значениях, приписываемых гризайли, начиная с первой гипотезы Аби Варбурга (1866-1929) и до наших дней. В 2023 году Барбара Баерт займет престижную роль Варбург-профессора. [ 15 ] в доме Варбурга [ 16 ] в Гамбурге.
Публикации
[ редактировать ]- Б. Баерт, Наследие Holy Wood: Легенда о Истинном Кресте в тексте и изображениях, Лейден: Brill , 2004.
- Б. Баерт, «Взгляд в сад. Noli me tangere и воплощение в Нидерландах и Рейнской области XV века», в книге « Тело и воплощение». Nederlands kunsthistorisch Jaarboek , 2007, стр. 37–61.
- Б. Баерт, «Прикосновение к краю. Нить между одеждой и кровью в истории женщины с кровотечением (Марка 5:24b-34parr)», в Das Kleid der Bilder , ред. Мариус Риммеле и Дэвид Ганц (Текстильные исследования, 4), Констанц-Цюрих, 2012, стр. 159–182.
- Б. Баерт, Промежутки между словом, взглядом и прикосновением. Библия и визуальная среда в средние века. Сборник эссе о Noli me tangere, Женщине с кровотечением, Главе Иоанна Крестителя (Annua Nuntia Lovaniensia, LXII), Левен: Петерс, 2011. ( ISBN 978 90 429 2399 7 )
- Б. Баерт, Капитан Иоаннис на дискотеке. Эссе о голове человека (Визуализация Средневековья VMA 8), Лейден: Brill, 2012. ( ISBN 978-9004-22411-7 )
- Б. Баерт, Л. Кастерс и Э. Сиджвик, «Истечение крови. Исцеление женщины с кровотечением (Марка 5.24B-34, Луки 8.42B-48, Матфея 9.19-22) в визуальной культуре раннего средневековья» , в книге « Кровь, пот и слезы - Меняющиеся концепции физиологии от античности до Европы раннего Нового времени» , изд. М. Хорстмансхофф (Пересечения. Междисциплинарные исследования в культуре раннего Нового времени, 25), Лейден: Brill, 2012, стр. 307–338.
- Б. Баерт, «Адам, Сиф и Иерусалим. Легенда о крестовом дереве в средневековой литературе и иконографии», в Adam, le premier home (Библиотека Micrologus, 45), Флоренция (Сислем), 2012, стр. 69. –99.
- Б. Баерт, Анн-Софи Леманн и Йенке ван дер Аккервекен, Новые перспективы в иконологии: визуальные исследования и антропология (иконологии), Брюссель (AspEditions), 2012. ( ISBN 978 90 5487 975 6 )
- Б. Баерт, «Йоханнесшюссель как Andachtsbild. Взгляд, среда и чувства», в книге « Бестелесные головы в средневековой и ранней современной культуре », изд. Катриен Сантинг , Б. Баерт и Анита Транингер (Пересечения. Междисциплинарные исследования в культуре раннего Нового времени, 28), Лейден: Брилл, 2013, стр. 117–160. ( ISBN 978-90-0425-354-4 )
- Б. Баерт, Позднесредневековые огороженные сады Нидерландов: вклад в гендерное и художественное выражение (Исследования по иконологии 2), Левен: Петерс, 2015. ( ISBN 978-90-429-3233-3 )
- Б. Баерт, Пневма и изобразительное искусство в средние века и раннюю современность (Искусство и религия 5), Левен-Уолпол (Питерс), 2016. ( ISBN 978-90-429-3250-0 )
- Б. Баерт, «Пятидесятница и чувства. Герменевтический вклад в визуальную среду и сенсориум в раннесредневековой рукописной традиции», в книге « Проповедь после Пасхи », ред. Йохан Лиманс и Рич Бишоп, Лейден: Брилл, 2016, стр. 346–370.
- Б. Баерт, Кайрос, или Случай как парадигма в визуальной среде. Нахлебен, Иконография, Герменевтика Левен: Петерс, 2016. ( ISBN 978 90 429 3379 8 )
- Б. Баерт, В ответ на «Эхо». За пределами мимесиса или растворения как скопического режима (с особым вниманием к камуфляжу) (Исследования в области иконологии, 6), Левен-Уолпол, 2016. ( ISBN 978-90-429-3346-0 )
- Б. Баерт, Возвращаясь к танцу Саломеи в средневековой и ранней современной иконологии (Исследования по иконологии, 7), Левен-Уолпол, 2016. ( ISBN 978-90-429-3428-3 )
- Б. Баерт, «Пятна. Следы ткани-симптомы», в журнале «Текстиль». Журнал ткани и культуры , 15, 3, 2017 г., стр. 270–291.
- Б. Баерт, О пятнах или изображении как остатке (Исследования по иконологии, 10), Левен-Уолпол, 2017. ( ISBN 978-90-429-3346-0 )
- Б. Баерт, «Мрамор и море или возникающее эхо. (Рицеркар)», в книге « Сокровища моря». Искусство или ремесло , изд. Авиноам Шалем , Пространство, (Время и форма, Серия VII, История искусства, 5) 2017, стр. 35–54.
- Б. Баерт, «Тот или она, кто видит, желает, ранен. Диалог в промежутке между Аби Варбургом и Жоржем Диди-Хуберманом», в Ангелаки. Журнал теоретических гуманитарных наук , 23, 4, 2018, стр. 47–79.
- Б. Баерт, А как насчет энтузиазма? Реабилитация. Пятидесятница, Пигмалион, Пафосформель (Исследования по иконологии, 13), Левен-Уолпол, 2018. ( ISBN 978-90-429-3673-7 )
- Б. Баерт, «Фрагменты» (Исследования по иконологии, 14), изд. С. Хереманс, Левен-Уолпол, 2018 г. ( ISBN 978-90-429-3724-6 )
- Б. Баерт, Прерывания и переходы. Очерки чувств в средневековой и ранней современной визуальной культуре (Искусство и материальная культура в средневековой и ренессансной Европе, 14), Лейден, 2018. ( ISBN 978-90-04-39052-2 )
- Б. Баерт, О ситах и просеивании. Мотив, Символ, Техника, Парадигма , Берлин, 2019. ( ISBN 978-3-11-060614-0 )
- Б. Баерт, Сова в пещере. Беседы с образами, художниками и писателями , Антверпен, 2019. ( ISBN 978-94-6337-088-2 )
- Б. Баерт, Плачущая скала. Возвращение к Ниобе через Парагон, Пафосформель и Окаменение (Исследования по иконологии, 17), Левен-Уолпол, 2020. ( ISBN 9789042942028 )
- Б. Баерт, подпись PAN. Эрвин Панофски (1892-1968) «История искусства как гуманистическая дисциплина» (Принстон, 1938) (Исследования по иконологии, 18), Левен-Уолпол-Париж-Бристоль, 2020. ( ISBN 9789042943056 )
- Б. Баерт, «Noli me tangere в Кодексе Эгберти (Райхенау, ок. 977–93) и в Евангелии Оттона III (Рейхенау, 998–1000): Визуальная экзегеза в контексте», в книге « Освещение средневековья»: Дань уважения профессору Джону Лоудену , ред. Лаура Кливер, Аликс Бови, Лейден, 2020 г., стр. 36–5.
- Б. Баерт, «Исследования загробной жизни и случай гризайля в Мантуе (школа Мантеньи, 1495–1510 гг.)», в журнале Icon , 13, 2020 г., стр. 107–1. 95–108.
- Б. Баерт, «Жизнь коротка, искусство длинное, кризис мимолетен, Кайрос или плетение подходящего момента», в журнале «Текстиль». Журнал ткани и культуры , 2020, стр. 1–23.
- Правильный момент. Эссе, предложенные Барбаре Баерт, лауреату премии Франки в области гуманитарных наук 2016 года, по случаю праздничного симпозиума в Фонде Франки, Брюссель, 18–19 октября 2018 года , в консультации с Ханом Ламерсом . Редакционная поддержка: Стефани Хереманс и Лаура Тэк, (Исследования в области иконологии, 20), Левен – Париж – Бристоль, Коннектикут: Петерс, 2021.
- От Кайроса до Окасио через Фортуну. Текст/Изображение/Загробная жизнь. О критическом моменте антиквариата, гризайль в Мантуе (школа Мантеньи, 1495–1510 гг.) и «Состояниях Аби Варбурга» (1866–1929 гг.) , Бреполс и Харви Миллер, 2021 г.
- Взгляд сверху. Размышления о космических глазах в визуальной культуре. (Искусство и религия, 11). Левен: издательство Peeters, 2021.
- Окаменелые взгляды. Даная и сверхъестественное пространство. (Очерки по иконологии, 19). Левен: издательство Peeters, 2021.
- Баерт Б., Хертог Т. и Ван дер Сток Дж. Большой взрыв. Представление Вселенной. Доступно: Ганнибал, 2021 г.
- «Критический момент. Возвращение к Благовещению в Кватроченто: Ветер, Кайрос, Улитка». В: Дж. Клифтон, Б. Хагер, Э. Уайз (ред.), Образы Мариан в контексте: доктрины, религиозные обряды и культы. (Исследования Брилла по искусству, истории искусств и интеллектуальной истории). Лейден: Брилл, 2022.
- глядя в дождь. Магия – Влажность – Средняя. Берлин: Де Грютер, 2022.
- Баерт, Б., Клаас, MC. и Деконинк Р. (ред.) Ornamenta Sacra. Литургические объекты позднего средневековья и раннего Нового времени в европейском контексте. (Искусство и религия, 13). Левен: Петерс, 2022.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Барбара Баерт» .
- ^ "Дом" . Просветить .
- ^ "Мария Магдалина - Noli me tangere • Добро пожаловать" . theo.kuleuven.be . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Барбара Баерт — IKKM Веймар» . www.ikkm-weimar.de . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ИКОНОЛОГИИ - ASP Editions - Академические и научные издательства» . www.aspeditions.be .
- ^ «Питерс Паблишерс Левен» .
- ^ «Исследования по иконологии» . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 г. Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Питерс Паблишерс Левен» .
- ^ «Искусство и религия» . Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ https://ghum.kuleuven.be/archief/NL2017/UitreikingMaatschappiperijsPioniersprijs2016-3 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Ученый-искусствовед Барбара Баерт выиграла премию Франки 2016» . 20 мая 2016 г. – через De Redactie.be.
- ^ Журнал, ХАРТ. «Ученый-искусствовед Барбара Баерт получила премию Франки» . www.hart-magazine.be . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «Барбара Баерт — кавалер ордена Леопольда» . www.kvab.be. Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Барбара Баерт» . www.ias.edu . 31 июля 2018 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Варбург-Профессур: Варбург-Хаус» .
- ^ https://www.warburg-haus.de
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Барбара Баерт Викискладе есть
- Список всех публикаций
- Страница Академии Европы
- КУ Левен, кто есть кто - Барбара Баерт
- ОРЦИД
- Резюме