Jump to content

Ганс Зедльмайр

Ханс Седлмайр (18 января 1896, Шарвко , Венгерское королевство — 9 июля 1984, Зальцбург ) — австрийский историк искусства. С 1931 по 1932 год и с 1938 года он был членом нацистской партии . [1]

Должности профессора университета

[ редактировать ]

Седльмайр занимал кафедру истории искусств в Венском университете с 1936 по 1945 год, затем в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана с 1951 по 1964 год.

В 1964 году он был назначен профессором Зальцбургского университета , где учредил учебную программу по истории искусств. [2]

Браки и семейная жизнь

[ редактировать ]

После потери первой жены, Хелены Фриц , в 1943 году он женился на Марии фон Шмедес , известной австрийской певице, дискография которой содержит множество названий, изданных в нацистской Германии. В 1951 году у них родилась единственная дочь Сюзанна. [3]

Образование

[ редактировать ]

Седльмайр сначала изучал архитектуру в Венской высшей технической школе между 1918 и 1920 годами. После этого он продолжил свое образование в Венском университете , где изучал историю искусств под руководством Макса Дворжака , до смерти Дворжака в 1921 году. Он продолжил обучение в Венском университете под руководством преемника Дворжака. Юлиус фон Шлоссер , который консультировал Зедлмайра по диссертации об австрийском архитекторе эпохи барокко Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха , которая была опубликована в 1925 году.

Против того, чтобы он приступил к работе в Мюнхене в 1951 году, были серьезные протесты, и все они ссылались на его причастность к нацистскому режиму. [4] Зедльмайр был решительным сторонником сохранения старого города Зальцбурга. Он подчеркнул важность изучения искусства и архитектуры в их историческом и социальном контексте. [2] Он специализировался на изучении барокко архитектуры и написал книгу о церквях Франческо Борромини . Член-основатель Новой венской школы истории искусств вместе с Отто Пяхтом , которая основывалась на трудах Алоиза Ригля он написал манифест , в 1931 году под названием Zu einer strengen Kunstwissenschaft («К тщательному изучению искусства»). [5] ). В этом тексте Зедлмайр призывает дисциплину истории искусства выйти за рамки эмпирических исследований и представляет «второй», интерпретативный метод историко-художественного анализа, который позволит распознать эстетическую природу произведения искусства. Этот метод истории искусств известен как Strukturforschung (структурное исследование) или Strukturanalyse (структурный анализ). Он является автором книги Verlust der Mitte: Die bildende Kunst des 19. und 20. Jahrhunderts als Symptom und Symbol der Zeit (1948, «Утрата центра: изобразительное искусство девятнадцатого и двадцатого веков как симптом и символ времени»). »), опубликованное на английском языке в 1957 году под названием Art in Crisis: The Lost Center . [6] В этой книге Зедлмайр предлагает «критику» духа XIX века, проявленного в произведениях искусства, созданных в тот период. [7]

Зедльмайр и нацистская эпоха

[ редактировать ]

Он был членом Австрийской нацистской партии с 1931 года. Некоторые источники датируют начало его членства еще 1930 годом. [8]

Один источник утверждает, что он покинул партию, когда «пришли первые новости о лагерях». [9]

Однако более поздние австрийские исследования ставят под сомнение эту интерпретацию. Хервиг Готвальд , профессор немецкой филологии в Зальцбургском университете, даже утверждает в статье для венской газеты Der Standard , что весной 1939 года Зедльмайр выступал за строительство города Адольфа Гитлера на руинах преимущественно еврейского Второго района Вены, Леопольдштадта . традиционно здесь проживало венское еврейство, сосланное в этот период в концентрационные лагеря. [10]

Услышав известие о покушении Иоганна Георга Эльзера на Адольфа Гитлера 8 ноября 1939 года, Зедльмайр во время лекции приветствовал своих студентов гитлеровским приветствием и призвал своих студентов в Венском университете победить врага и осудить любую попытку сопротивления. против нацистского режима «полиции», то есть гестапо , и что он сам недавно сделал это. [11]

В 1944 году он даже стал членом академического легиона Высшего управления СС и полиции в Вене. [12]

После Второй мировой войны он был исключен из университета и потерял свою должность в Венском университете в результате своей нацистской деятельности, хотя союзники не преследовали его по суду. [2]

В 1946 году он начал публиковаться в католическом журнале Wort und Wahrheit («Слово и истина») под псевдонимом Ганс Шварц. [13]

«Wort und Wahrheit» был австрийским католическим журналом после Второй мировой войны, в котором, с одной стороны, публиковались статьи таких авторов, как Эрика Вайнцирль , известная своими антинацистскими взглядами, а с другой стороны, он также часто публиковал статьи таких авторов, как Эрика Вайнцирль, известная своими антинацистскими взглядами. такие авторы, как Йозеф Надлер и Тарас Бородайкевич . [14]

Его самая известная работа, «Verlust der Mitte», хотя в ней явно не используется нацистский термин « Entartete Kunst », постоянно отсылает к упадку искусства в эпоху Просвещения и поэтому должна рассматриваться в более широких рамках. антипросветительская идеология нацизма и радикальный антипросветительский католицизм . Недавнее австрийское исследование также показало, что его первое немецкое издание редактировал Тарас Бородайкевич , самая важная фигура в истории австрийского послевоенного антисемитизма . [15]

  1. ^ Мэнниг, Мария. История искусства Ганса Седльмайра: критическое исследование. Бёлау Верлаг Кёльн Веймар, 2017 г.; Ратколб, Оливер. Парадоксальная республика: Австрия 1945-2005 гг. Berghahn Books, 2010, Герт Кершбаумер и Карл Мюллер. Дарован для прекрасного. Вена, 1992, издательство социальной критики.
  2. ^ Jump up to: а б с «Словарь искусствоведов» . Проверено 15 октября 2012 г.
  3. ^ Седлмайр, Сюзанна и Антон Лемден. Рим: город трех сезонов. Молден, 1976.
  4. ^ Зауэрлендер, Виллибальд. «Мюнхенский протест против назначения Ганса Зедльмайра весной 1951 года». (2003). http://www.openbibart.fr/item/display/10068/832553
  5. ^ Седлмайр, Ганс (2000). Вуд, Кристофер С. (ред.). К тщательному изучению искусства (1931) . Кембридж, Массачусетс. стр. 131–180 . ISBN  1-890951-14-5 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Седльмайр, Ганс (2006) [1948/1957]. Искусство в кризисе: Потерянный центр . Нью-Брансуик. ISBN  1-4128-0607-0 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Седлмайр, Ганс (1957). Искусство в кризисе: утраченный центр . Лондон: Холлис и Картер.
  8. ^ «Хороший загар!» . 30 июня 2016 г.
  9. ^ Хайко, Питер (1989). Горячо, Гернот; и др. (ред.). « Потеря середины» Ганса Седлмайра как критическая форма в смысле теории Ганса Седлмайра». Соответствующая наука. Венский университет 1938-1945 : 87.
  10. ^ «ДерСтандарт.ат» .
  11. ^ http://derstandard.at/2000028932790/Konrad-Lorenz-Damenopfer-der-Uni-Salzburg ; см. также Кершбаумер и Мюллер, цит., с. 76 и 172–179.
  12. ^ Кершбаумер и Мюллер, соч. цит., стр. 178.
  13. ^ Эхальт, Хьюберт и Оливер Ратколб, ред. Вена, город знаний и университет: история развития с 1945 года. Том 10. V&R unipress GmbH, 2015; Ратколб, Оливер. Парадоксальная республика: Австрия 1945-2005 гг. Книги Бергана, 2010 г.
  14. ^ Когда католики высказываются здесь, на b.ac.at (на немецком языке)
  15. ^ Зедльмайр, Ганс. Искусство в кризисе: утраченный центр. Издательство «Транзакция», 2006 г.; кроме того, Эхальт, Хьюберт и Оливер Ратколб, ред. Вена – город знаний и университетов: история развития с 1945 года. Том 10. V&R unipress GmbH, 2015; Ратколб, Оливер. Парадоксальная республика: Австрия 1945-2005 гг. Книги Бергана, 2010 г.
  • Ханс Седлмайр, «Квинтэссенция мысли Ригля (1929)», переведенный Мэтью Рэмпли в книге Ричарда Вудфилда (редактор), « Формализм формализма: работа Ригля» (Амстердам, 2001), стр. 11–31. ISBN   90-5701-322-3
  • Ханс Седлмайр, «Искусство в кризисе: потерянный центр (1957)», перевод Брайана Баттершоу, Hollis and Carter Ltd., Лондон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5960e5e197fdd59068b3afbaebf5eb4__1711725960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/b4/f5960e5e197fdd59068b3afbaebf5eb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Sedlmayr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)