Ричард Кросс (художник)
Ричард Кросс | |
---|---|
![]() Автопортрет в миниатюре, около 1780 года - Музей Виктории и Альберта | |
Рожденный | |
Умер | Май 1810 г. Ноул, Девон, Англия |
Национальность | Английский |
Известный | Художник портретной миниатюры. |
Ричард Кросс (1742–1810) — ведущий английский художник- портретист-миниатюрист . Он был современником Джона Смарта , Джорджа Энглхарта , Ричарда Косвея и Уильяма Вуда .
Семья и дом
[ редактировать ]Кросс родился 24 апреля 1742 года в Ноуле, приходе Калломптон . [ 1 ] Девон — Джону и Мэри Кросс. Его отец был юристом , а семья принадлежала к помещичьей шляхте . Кросс, как и одна из его сестер, был совершенно глухим и не мог говорить. У него было как минимум шесть братьев и сестер.
Кросс влюбился в свою кузину Сару Кобли, но она уже была помолвлена с Бенджамином Хейдоном – и, похоже, его глубоко затронуло его разочарование. [ 2 ] оставив Кросса убитым горем. Говорят, что он всю оставшуюся жизнь чувствовал боль от этой безответной любви и так и не женился. Кросс жил и работал на Генриетта-стрит в Ковент-Гардене в Лондоне с 1760 года. Его брат вел дом и выступал в качестве связующего звена между Кроссом и его клиентами. Кросс удалился в Уэллс в конце 1790-х годов и жил с братом мисс Кобли. Кросс снова встретил Сару Кобли в 1807 году, когда она решила навестить своего брата после того, как узнала, что ее болезнь смертельна. Она приехала неожиданно, и ее брат не смог заранее вытащить Кросса из дома. Увидев Сару спустя столько лет, Кросс бросился к ней и с сильным волнением обнял ее. Она умерла на следующий день. Кросс умер в мае 1810 года в своем старом семейном доме в Ноуле.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Кроссе начал рисовать как хобби, что было модно среди дворянства. В возрасте 16 лет он выиграл премию недавно созданного «Общества поощрения искусств, мануфактур и торговли» (Общества искусств) в Лондоне. Затем он переехал в Лондон и, как Ричард Косвей и Джон Смарт, учился в новой школе рисования Уильяма Шипли , основателя Общества искусств. Он также учился в галерее герцога Ричмонда .
Кросс выставлял свои работы в новых лондонских обществах: в Обществе художников 1760–1796, Свободном обществе 1761–1766 и Королевской академии 1770–1796. Он жил и работал на Генриетта-стрит в Ковент-Гардене в Лондоне с 1760 года. Его брат выступал посредником между Кроссом и его клиентами. Бэзил Лонг в своей книге «Британские миниатюристы» (1929) рассматривал Кросса как очень точного рисовальщика, который рисовал без колебаний и ретуши и который однажды получит признание за свои добротные, хотя и скромные работы. [ 2 ]
Несмотря на то, что Кросс не мог ни слышать, ни говорить, он добился большого успеха и пользовался большим уважением среди своей выдающейся клиентуры. Среди его клиентов были принц Уэльский , герцоги Камберлендский и Глостерский . Свои работы он писал преимущественно акварелью по слоновой кости; он также выполнил несколько миниатюр эмалью - трудным и не всегда успешным способом; а также писать портреты маслом. Многие из его портретных миниатюр небольшого размера, менее 2 дюймов в высоту. Миниатюристы периода 1760–1780 годов еще учились рисовать на слоновой кости, так как она имеет жирную поверхность, которую трудно рисовать акварелью. Вместо того, чтобы пытаться рисовать на больших поверхностях, многие портретисты-миниатюристы этого периода использовали слоновую кость всего 1 От 1 ⁄ до 2 дюймов в высоту. Для миниатюр использовалась слоновая кость, так как она придает красивое сияние тонам кожи лица натурщицы. В 1780-х и 1790-х годах Кросс действительно использовал изделия из слоновой кости большого размера, высотой 3,5 дюйма и более. Его гонорары начинались примерно с 8 гиней за небольшие работы и возрастали до 30 гиней за самые большие портреты.
Работы Кросса изысканны, и в лучших образцах натурщики действительно выглядят так, будто могут выйти прямо из кадра, настолько они реалистичны. В миниатюрах Кросса часто преобладает оттенок зеленовато-синего, возможно, под влиянием ранних работ Джошуа Рейнольдса . [ 2 ] Его работы имеют зеленовато-синий оттенок, а красные пигменты с годами немного потускнели. Он редко подписывал свои работы. В моде того времени женщины все чаще носили волосы высоко на голове и часто их пудрили. Интересно посмотреть, как Кроссу удается уместить портрет женщины с головой и плечами с уложенными волосами на такой маленький кусочек слоновой кости. Мужчины обычно носили волосы «в очередь», собранные в хвост, перевязанный черной лентой; часто они носили напудренные парики поверх волос или пудрили волосы непосредственно.
Кросс, как представитель землевладельческого дворянства , обладал частным доходом; он также заработал довольно значительную сумму на своих портретах. Он разумно вложил свои деньги в недвижимость, акции и акции и в последние годы жизни получил хороший доход от этих инвестиций.
Он ушел из коммерческой живописи в конце 1790-х годов и умер в 1810 году.
Примеры работ Кросса
[ редактировать ]-
Ричард Кросс, Портрет неизвестного, около 1770 года, Музей Виктории и Альберта.
-
Ричард Кросс, Портрет неизвестной женщины, около 1780 года, Музей Виктории и Альберта.
Ссылки
[ редактировать ]- Фоскетт, Дафна (1987). Миниатюры: Словарь и Путеводитель . Лондон: Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-063-9 .
- ^ Стоит, Р.Н. (1895). История Девоншира с зарисовками его ведущих знаменитостей . Лондон: Эллиот Сток. п. 41.
- ^ Jump up to: а б с Джей Ди Освальд (2012). «Ричард Кросс» . официальный сайт Генриетты-стрит . Проверено 18 апреля 2014 г.
- Лонг, Бэзил Сомерсет (1928). Ричард Кросс, миниатюрист и портретист . Том. 17 Общества Уолпола. п. 94.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Виктории и Альберта, галерея миниатюр
- Себастьян Канлифф. «История глухих: Ричард Кросс» . Зона БСЛ . Проверено 18 апреля 2014 г.
- Работы Ричарда Кросса в музее. "Victoria and Albert Museum" . Retrieved 18 April 2014 .

- 1742 рождения
- 1810 смертей
- Английские художники XVIII века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники XIX века.
- Английские портретисты-миниатюристы
- Глухие художники
- Люди из Калломптона
- Английские глухие люди
- Английские художники-мужчины XIX века
- Английские художники-мужчины XVIII века
- Британские художники с ограниченными возможностями